|
Различных сегментах
МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ РАЗЛИЧНЫХ СЦЕНАРИЕВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ РАЗЛИЧНЫХ СЦЕНАРИЕВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ . . . ............... 36
На этом этапе будет полезно использовать общее правило для самых различных сценариев решений, чтобы подчеркнуть, что этот подход работает независимо от специфики конкретных решений. В примере 7.9 представлены все аспекты релевантности, которые рассматривались выше.
7. Многовариантность позволяет выбрать наилучшую из альтернативных возможностей достижения поставленной цели. Соблюдение этого принципа требует разработки различных сценариев будущего развития предприятия исходя из вероятностных сценариев развития окружающей среды.
3. Какие виды отчетов можно подготовить для различных сценариев?
или иного результата, т. е. получить вероятностную оценку событий. На базе вероятностной оценки различных сценариев развития событий менеджер определяет наиболее вероятный результат, который может быть достигнут при реализации проекта. В случае рассмотрения нескольких вариантов, по которым величина рисков и результативность проектов различны, необходимо оценить степень риска по каждому из них. Для этого производится сопоставление результатов с риском и определяется уровень риска различных вариантов. Предпочтение следует отдавать вариантам, где результат на единицу риска максимальный.
Рассмотрение различных сценариев . .....382
Рассмотрение различных сценариев
Чтобы выявить последствия различных сценариев, измените сделанные допущения. Следует подчеркнуть, что расчеты оборотных инвестиций не могут заменить прогнозные отчеты и сметы движения наличности; но они полезны в качестве быстрой и несложной приблизительной оценки последствий роста компании или снижения продаж с точки зрения ряда ключевых статей баланса, особенно в краткосрочном аспекте.
1 Описание различных сценариев планирования в группе Royal Dutch/Shell можно найти в работах: P. Wack. Scenarios: Uncharted Waters Ahead // Harvard Business Review. 63. September-October 1985; Scenarios: Shooting the Rapids// Harvard Business Review. 63. November—December 1985.
предположений, различных сценариев На основе прогноза качественных характеристик продукции в различных сегментах внутреннего и международного рынков группа анализа совместно с отделом главного технолога, конструкторским отделом, опытно-исследовательским цехом, ЦЗЛ и руководителями цехов оценивает технические возможности выпуска продукции эталонного уровня качества. Если они недостаточны, предусматривается модернизация технологии и оборудования, реконструкция, переподготовка работников. При этом разрабатываются задания на проектирование новых машин, аппаратов, приборов, технологических процессов.
В ряду неналоговых доходов бюджетов особое место занимают доходы, связанные с обращением бюджетных средств в различных сегментах финансового рынка:
Осознавая тот факт, что детализированная информация о различных сегментах организации поможет пользователям прини-
Характерными особенностями компаний данного типа выступают обширный набор ключевых компетенций и умеренные издержки, дающие им возможность быть конкурентоспособными в различных сегментах рынка. Нелегко найти примеры подобных компаний среди российских производителей. Тем не менее постепенно формируются крупные диверсифицированные структуры в различных отраслях. Одна из них — концерн «Бабаевский», оперирующий под различными марками практически во всех сегментах рынка шоколада, конфет и других кондитерских изделий.
Обширные ключевые компетенции, умеренные удельные издержки и присутствие в различных сегментах рынка. Стратегическими траекториями диверсифицированного анализатора являются, во-первых, расширение своего присутствия на все новых сегментах рынка (рис. 19.7, траектория /) и, во-вторых, постоянное совершенствование системы координации и контроля за различными бизнес-единицами, чтобы избежать снижения уровня ключевых компетенций при росте удельных издержек (рис. 19.7, траектория 2).
Инновационные стратегии. Это комплекс действий, предпринимаемых организацией для достижения долгосрочного конкурентного преимущества. В соответствии с распространенной классификацией выделяются следующие стратегии: технологическое и рыночное лидерство, стратегия «следования за лидером», стратегия имитации, стратегия зависимости, стратегия «ниши». При этом фирма может одновременно применять различные стратегии в различных сегментах рынка.
Первый — начинайте с малого. Как показывает практика, обычно печально заканчиваются попытки внедрения системы «сквозного» управленческого планирования, основанные на первоначальном теоретическом «придумывании» новой схемы управления предприятием с ее последующим внедрением. Успеха на данном поприще можно добиться не через проведение кампании, инициированной руководством, а лишь путем планомерной, рутинной работы планово-аналитических служб и менеджеров среднего и высшего звена — каждого на своем месте. Обязательным условием при этом является создание в организационной структуре предприятия небольшого выделенного подразделения (отдела, группы), непосредственно подчиненного высшему руководителю компании и отвечающего за методологическое обеспечение процесса реструктуризации старой системы управления (своего рода «мозговой штаб»). Именно эта группа разрабатывает концепцию преобразований, а высшее руководство выполняет роль «тяжеловеса», своей волей и властными полномочиями «продавливая» внедрение новой системы на различных сегментах бизнеса компании, поскольку, как показы-
Отмеченные особенности придают процессу купли-продажи товара-новации как продукта научно-технической деятельности совершенно иной, более сложный, в сравнении с другими товарными группами, характер, который не укладывается в рамки хорошо разработанных для них приемов маркетинговой деятельности. Рынок продаж технологического нововведения характеризуется также полной зависимостью его емкости от инвестиционной .активности производящего сектора экономики. Это обязывает создателей научно-технической продукции постоянно отслеживать инвестиционные процессы в различных сегментах данного сектора, вырабатывая и адекватно корректируя стратегию и тактику поиска свободных рыночных ниш. (Разумеется, что взаимосвязь между инвестиционной активностью производящего сектора экономики и емкостью рынка предложений нововведений в теоретическом аспекте не столь пряло
Изучение потребителей: основные характеристики возможных потребителей предлагаемого на рынок изделия; условия и режимы использования изделия у потребителя; мотивы приобретения потребителем изделия данного эксплуатационного назначения; факторы, формирующие предпочтения потребителей на рынке; дифференциация потребителей по видам потребностей, особенностям эксплуатации ими изделий и направлениям использования, а также оценка численного состава потребителей в каждом из выделенных сегментов целевого рынка; традиционный способ приобретения потребителями изделия в различных сегментах рынка; неудовлетворенность потребителей показателями данного изделия и конкурирующего аналога; влияние научно-технического прогресса на развитие существующих и потенциальных потребностей.
Вместе с тем, при множественной сегментации неизбежны и дополнительные расходы изготовителя на разработку модификации изделий, реализацию их через многочисленные сбытовые каналы, стимулирование продвижения разнообразных марок и моделей продукции. Предприятие должно соизмерять дополнительные расходы и дополнительные доходы от реализации продукции на различных сегментах товарного рынка.
Заблаговременно определяется состав покупателей в различных сегментах рынка, определяются границы между отдельными сегментами для того, чтобы установление предприятием пониженных цен на свою продукцию в одном из сегментов не мешало установлению более высоких цен в других сегментах. Также осуществляется дифференцирование цен по сегментам рынка после предварительного анализа требований действующего законодательства по вопросам ценообразования;
Результаты предприятия Результаты применения Результаты производства Результаты проведенного Радиоактивными веществами Результаты рекламной Результаты сравнения Результаты существенно Результаты выполнения Результаты управления Результатах исследований Результатах проведения Результатах реализации вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|