Различных ситуациях



Сближение в сторону слияния, устойчивого равновесия и развития. К. спроса представляет собой сближение различных сегментов рынка в соответствии с характером спроса. Например, вследствие развития производства микроавтобусов произошло сближение сегментов рынка легковых автомобилей и микроавтобусов, так как они стали в некоторых случаях взаимозаменяемы и многие покупатели предпочитают их легковым автомобилям.

Маркетинговое сегментирование вскрывает возможности различных сегментов рынка, на котором предстоит выступать продавцу. После этого фирме необходимо решить: 1) сколько сегментов следует охватить и 2) как определить самые выгодные для нее сегменты. Рассмотрим обе эти проблемы по очереди.

По нашему убеждению, организации должны направлять часть своих ресурсов и усилий на пользу местных сообществ в которых функционируют предприятие и его подразделения, и общества в целом. Как указывает проф. Ли Престон, «организации не могут длительное время работать ответственным образом, находясь в конфликте со своим окружением» . Он утверждает далее, что для успешного управления организация должна уметь приспосабливаться и откликаться на проблемы, возникающие в социальной среде, чтобы сделать эту среду более благожелательной к организации. Наше мнение состоит в том, что расходы на социальную ответственность оправданы фактом совершенствования различных сегментов общества, а также улучшением отношения общественности к фирме. Это должно вести к повышению лояльности потребителей к производителям продукции, снижению уровня регулирующего вмешательства государства и общему улучшению состояния общества. Мы согласны, однако, с тем, что организации не должны заниматься сбором продуктов питания для аборигенов Паго-Паго, чтобы стать социально ответственными. Организации должны, скорее, анализировать собственные прямые действия и окружающую их среду и выбирать такие программы социальной ответственности, которые помогут этой среде в наибольшей мере.

публикуемой отчетности многих организаций должен применяться именно данный метод. Очевидно, что используемая при этом классификация затрат с их разделением на основные (прямые) и накладные (косвенные) игнорирует поведение затрат в ответ на изменение объема выпуска готовой продукции. В данной главе будет рассматриваться альтернативный подход, а именно маржинальное калькулирование, или калькулирование по переменным затратам, при котором на себестоимость продукции относятся только переменные затраты, что может оказаться более полезным для внутренних целей управления, хотя и недопустимо для публикуемой отчетности (в Великобритании). Мы сопоставим отчеты о прибыли, составленные на основе обоих подходов, и покажем, каким образом различные значения отчетной прибыли можно согласовать. Кроме того, мы обсудим, насколько маржинальное калькулирование полезно для целей управления (например, для определения вкладов в прибыль различных сегментов бизнеса) и как его результаты можно использовать для принятия решений. Наконец, мы сравним калькулирование методом полного распределения затрат (или для краткости полное калькулирование) и маржинальное калькулирование, обсудив их относительные достоинства и недостатки.

• применять принципы маржинального калькулирования для определения вклада в финансовый результат фирмы различных сегментов бизнеса;

К преимуществам выбора принципа калькулирования по переменным издержкам следует отнести его непосредственное влияние на установление цен на изделия, стимулирование производительности различных сегментов бизнеса.

Портфельные инвестиции — финансовые вложения в ценные бумаги различных сегментов рынка капитанов. Портфельная стратегия подчинена внутренней стратегии финансирования. Она приводит к перекрестному владению акциями юридическими лицами.

В наибольшей степени компьютерный анализ в настоящее время получил развитие в банковской сфере и для различных сегментов финансового рынка: денежного обращения, кредитного, фондового, валютного рынков, рынка инвестиций и капиталов. Целевое назначение и функциональные возможности некоторых программно-математических средств компьютерного анализа представлены в табл. 4.2.

В наибольшей степени компьютерный анализ в настоящее время получил развитие в банковской сфере и для различных сегментов финансового рынка: денежного обращения, кредитного, фондового, валютного рынков, рынка инвестиций и капиталов. Целевое назначение и функциональные возможности некоторых программно-математических средств компьютерного анализа представлены в табл. 4.2.

Существование различных сегментов имеет большое значение, потому что, вероятнее всего, будут существовать сегменты спроса, в которых спад идет различающимися темпами. Характеристики предложения имеют отношение к компаниям, которые производят и поставляют товар или услугу, формирующие данную отрасль. Основные факторы предложения включают:

Какие допущения сделаны в каждом из высказываний? Если бы вы хотели определить кредитоспособность предприятия, каков был бы лучший метод расчета коэффициента покрытия процента (возможно, существуют и альтернативы, не упомянутые ни в одном из суждений)? 10. Посмотрите на статьи отчета International Paper за 1990 г. по сегментам рынка. Рассчитайте три показателя рентабельности: оборачиваемость активов, норму прибыли, рентабельность активов для различных сегментов. Какие сферы бизнеса являются наиболее рентабельными? Сегменты с высоким уровнем оборачиваемости активов обычно имеют высокую или низкую норму прибыли. Почему?


Однако, лишь в конце 60-х годов управление и смежные дисциплины социальных наук получили достаточное развитие, чтобы справиться с переменными, влияющими на организацию и на эффективность управления в различных ситуациях. Такая увязка очень важна для сравнения стилей управления в различных культурах. Например, хотя многие организации недавно предприняли попытку заимствовать японские методы управления, успех может зависеть от отбора лишь тех методов, которые соответствуют культуре людей, которыми управляют.

ВЛИЯНИЕ СРЕДЫ НА ЛИЧНОСТЬ И ПОВЕДЕНИЕ. Характеристики, приведенные в предыдущих разделах главы, определяют нашу индивидуальность. И хотя отдельная личность может вести себя различно в различных ситуациях, мы тем не менее говорим, что имеем шаблон поведения, т.е. устойчивый набор характеристик, внутренне относительно согласованных. Это сочетание стабильных характеристик определяет нашу личность. Личность проявляется через «характеристики отдельного человека и его поведения, которые сгруппировали таким образом, что отражают уникальный характер приспособления данного лица к окружающей среде»

Поэтому современная теория лидерства обратилась к ситуационному подходу. Современные ученые пытаются определить, какие стили поведения и личные качества более всего соответствуют определенным ситуациям. Результаты их исследований указывают, что аналогично тому, как разные ситуации требуют различных организационных структур, так должны выбираться и различные способы руководства — в зависимости от характера конкретной ситуации. Это означает, что руководитель-лидер должен уметь вести себя по-разному в различных ситуациях.

Анализ долгосрочной стратегии фирмы очень важен в различных ситуациях: от частного бизнеса до общественных школ, при регулировании деятельности как коммунальных, так и частных служб и предприятий. Например, анализ работы средней школы может привести к заключению, что школьная программа была бы более эффективной (больше изучаемых предметов и лучше оборудование и пособия), если бы в школьной системе была одна большая школа с 3000 учеников, а не три небольшие школы по 1000 учеников в каждой. Изучение деятельности телефонных компаний дает основания предполагать, что региональные телефонные компании могут обеспечить лучшее местное телефонное обслуживание, чем единая национальная компания.

Как-то президент крупной американской фирмы, побывавший в Японии, посетил один из заводов электротехнического комплекса. Он был в полном смысле слова ошеломлен, увидев, с каким усердием работницы проделывали рутинные операции по сборке изделий. Женщины удивили его отточенностью движений, неподдельной увлеченностью процессом труда. Американец долго наблюдал за работой женских бригад, подмечал индивидуальные особенности в деятельности ряда работниц в различных ситуациях. Резюмируя результаты своих наблюдений, американец сказал: «Характер трудовой активности японских работниц обусловлен господствующими в Японии национальными традициями. Японки относятся к рутинным трудовым операциям так, как будто они занимаются аранжировкой цветов или чайной церемонией. В работу на конвейере японки вносят такую свободу действий, что сборочные операции становятся у них подобием вдохновенного танца. Американцам никогда не сравняться в этом деле с японцами» [138].

По целевому направлению использования модели могут быть имитационные и оптимизационные. Первые предназначены для имитации и исследования поведения системы в различных ситуациях и позволяют получить набор альтернатив для дальнейшего выбора решения, вторые используются для нахождения наилучшего варианта решений из всех возможных.

Обладая своей собственной динамикой, народные духовные установки по-разному проявляются в различное время, в различных ситуациях и влияют на тактику проведения экономических реформ. Одни из них препятствуют рыночным преобразованиям: антирыночная психология, потребность в опоре на власть и руководство, уравнительные и коллективные тенденции, особая чувствительность к морали и идеологии, склонность к крайним оценкам и действиям (максимализм, нигилизм, ожидаемый апокалипсис, эсхатология), кон-фронтационность, уверенность в том, что цель оправдывает средства.

Британский исследователь интеллектуального капитала Э. Брукинг подходит к его классификации еще более детально, выделяя в нем четыре составные части: рыночные активы; интеллектуальную собственность как актив; человеческие активы; инфраструктурные активы 7. Рыночные активы — это тот потенциал, который обеспечивается нематериальными активами, связанными с рыночными операциями (марки товаров, покупательская приверженность, корпоративное имя, портфель заказов и т.д.). Интеллектуальная собственность как актив представляет собой узаконенный инструмент для защиты различных корпоративных активов и включает ноу-хау, патенты, авторские права, производственные и торговые секреты и т.п. Человеческие активы — это совокупность коллективных знаний сотрудников предприятия, их творческих способностей, управленческих, руководящих и предпринимательских качеств, поведения в различных ситуациях. Инфраструктурные активы — это технологии, методы и процессы, делающие возможной работу предприятия — корпоративная культура, методы оценки риска, финансовая структура, базы данных и т.д.

Во второй части книги исследуется роль управленческого учета в принятии решений, демонстрируются методики, применимые в различных ситуациях. Особо отмечается, что, несмотря на важность анализа финансовых результатов, он не может дать полного представления о положении дел организации. Часть 2 включает следующие главы:

Социально-психологическая модель формирования удовлетворительных уровней. Вопрос о том, как определяются удовлетворительные уровни показателей, характеризующих последствия некоторого решения или действия, является весьма сложным. Он тесно связан с общей проблемой описания восприятия человеком внешних воздействий п реакции на них. Эта проблема изучается психологией на протяжении многих десятилетий. Для того чтобы описать поведение человека, по-разному реагирующего на одни и те же внешние воздействия в различных ситуациях, было введено понятие психологической установки, характеризующей отношение* человека к тем или иным внешним воздействиям. В социально-экономических явлениях установка определяется не только (и не столько) внутренними психологическими особенностями людей, сколько социальной ролью, играемой ими в обществе. Эти представления были положены в основу математической модели образования удовлетворительных уровней *).

3. В различных ситуациях деловой деятельности может оказаться полезным простой статистический анализ.


Радиоэлектронной аппаратуры Результаты приведенные Результаты производственной Результаты ранжирования Результаты разработки Результаты социологических Результаты сравниваются Результаты тестирования Результаты выражаются Результатах финансово Результатах организации Ранжирование предприятий Результатами деятельности вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика