|
Различных статистических
В пятом блоке представлены информационные ресурсы, условно названные несистемными. Смысл названия состоит в том, что эти данные, во-первых, жестко не систематизированы по составу, структуре, обновляемости и т. п. и, во-вторых, не являются обязательными, т. е. формирование этого ресурса и его использование является исключительной компетенцией самого предприятия. Основные элементы этого блока — внутренние оперативные данные и прочие сведения из внешних источников. Внутренние оперативные данные представляют собой сведения, циркулирующие между линейными и (или) функциональными подразделениями. К прочим сведениям из внешних источников относятся публикации в различных средствах массовой информации, неофициальные данные, информация, почерпнутая в ходе личных контактов, и т. п. Данные этого блока не обязательно имеют финансовую природу. Ярким примером несистемных данных является финансовая пресса (справедливости ради следует заметить, что наиболее солидные информационные источники данной группы, например газета ^Financial Times*, хорошо структурированы и выходят в «свет регулярно).
являются обязательными, т. е. формирование этого ресурса и его использование является исключительной компетенцией самого предприятия. Основные элементы этого блока — внутренние оперативные данные и прочие сведения из внешних источников. Внутренние оперативные данные представляют собой сведения, циркулирующие между линейными и (или) функциональными подразделениями. К прочим сведениям из внешних источников относятся публикации в различных средствах массовой информации, неофициальные данные, информация, почерпнутая в ходе личных контактов, и т. п. Данные этого блока не обязательно имеют финансовую природу. Ярким примером несистемных данных является финансовая пресса (справедливости ради следует заметить, что наиболее солидные информационные источники данной группы, например газета «Financial Times», хорошо структурированы и выходят в свет регулярно).
В пятом блоке представлены информационные ресурсы, условно названные несистемными. Смысл названия состоит в том, что эти данные, во-первых, жестко не: систематизированы по составу, структуре, обновляемое™ и т.п. и, во-вторых, не являются обязательными, т.е. формирование этого ресурса и его использование является исключительной компетенцией самого предприятия. Основные элементы этого блока — внутренние оперативные данные и прочие сведения из внешних источников. Внутренние оперативные данные представляют собой сведения, циркулирующие между линейными и/или функциональными подразделениями. К прочим сведениям из внешних источников относятся публикации в различных средствах массовой информации, неофициальные данные, информация, почерпнутая в ходе личных контактов, и т.п. Данные этого блока не обязательно имеют финансовую природу.
По мере развития проекта (начиная со второго года и далее) и создания дистрибьюторской сети в объеме продаж будет возрастать доля процессорных блоков NISS. Это потребует перехода на более широкую и агрессивную рекламу в различных средствах массовой информации.
В некоторых компаниях есть должность маркетингового контролера, или инспектора, который помогает маркетологам повысить эффективность работы. Они не работают в офисах, но тем не менее специализируются именно на маркетинговой стороне бизнеса. В таких компаниях, как General Foods, Du Pont n Johnson & Johnson, контролеры производят сложный финансовый анализ.маркетинговых расходов и полученных результатов. Конкретно, они следят за соблюдением планов по прибыли, помогают при составлении бюджетов для менеджеров по маркам, измеряют эффективность продвижения, анализируют затраты на рекламу и публикации в различных средствах массовой информации, оценивают прибыльность различных групп покупателей и географических регионов, обучают маркетинговых работников применению финансовых показателей при принятии решений7.
В пятом блоке представлены информационные ресурсы, условно названные несистемными. Смысл названия состоит в том, что эти данные, во-первых, жестко не систематизированы по составу, структуре, обновляемости и т. п. и, во-вторых, не являются обязательными, т. е. формирование этого ресурса и его использование является исключительной компетенцией самого предприятия. Основные элементы этого блока — внутренние оперативные данные и прочие сведения из внешних источников. Внутренние оперативные данные представляют собой сведения, циркулирующие между линейными и (или) функциональными подразделениями. К прочим сведениям из внешних источников относятся публикации в различных средствах массовой информации, неофициальные данные, информация, почерпнутая в ходе личных контактов, и т. п. Данные этого блока не обязательно имеют финансовую природу. Ярким примером несистемных данных является финансовая пресса (справедливости ради следует заметить, что наиболее солидные информационные источники данной группы, например газета лРтапсю.1 Тте5и>, хорошо структурированы и выходят в свет регулярно).
Потребность в продукции машиностроения и металлообработки возрастает также в связи с осуществлением комплексной механизации и автоматизации производства. Развитие этого процесса сопровождается ростом потребности в различных средствах механизации и автоматизации, поставщиками которых являются станкостроение, сельскохозяйственное и подъемно-транспортное машиностроение, электротехническая, радиоэлектронная и приборостроительная промышленность и некоторые другие.
В некоторых компаниях введена должность маркетингового контролера, или инспектора, который помогает маркетологам повысить эффективность работы. Контролеры не работают в офисах, но тем не менее специализируются именно на маркетинговой стороне бизнеса. В таких компаниях, как General Foods, DuPontviJohnson &Johnson, контролеры производят сложный финансовый анализ маркетинговых затрат и полученных результатов. Они следят за выполнением планов по прибыли, консультируют менеджеров по маркам в составлении бюджетов, измеряют эффективность продвижения, анализируют затраты на рекламу и публикации в различных средствах массовой информации, оценивают прибыльность раз-
average frequency: средняя частота. Среднее число раз воздействия на потребителя коммерческой рекламы через любое средство массовой информации, участвующее в рекламной кампании (campaign). Если рекламодатель проводит шестинедельную рекламную кампанию своей продукции, используя радио, телевидение, газеты, журналы и внешнюю рекламу, то он надеется, что средний потребитель много раз увидит или услышит эту рекламу в различных средствах информации и средний частотный рейтинг его продукции будет высок.
Например, тематическая реклама в различных средствах массовой информации; постоянные выставки, определенные виды спонсорской поддержки Например, количество и способ продаж, личные поощрения Например, бюллетени, пресс-конференции, экскурсии по предприятию для журналистов
В некоторых компаниях введена должность маркетингового контролера, или инспектора, который помогает маркетологам повысить эффективность работы. Контролеры не работают в офисах, но тем не менее специализируются именно на маркетинговой стороне бизнеса. В таких компаниях, как General Foods, DuPontuJohnson & Johnson, контролеры производят сложный финансовый анализ маркетинговых затрат и полученных результатов. Они следят за выполнением планов по прибыли, консультируют менеджеров по маркам в составлении бюджетов, измеряют эффективность продвижения, анализируют затраты на рекламу и публикации в различных средствах массовой информации, оценивают прибыльность раз-
в технике, определяющие соотношения уровня ее развития и степени удовлетворения потребности народного хозяйства в различных средствах труда, прогрессивных технологиях, материалах; Таким образом, для руководства статистическим учетом и проведения различных статистических разработок по финансовым проблемам во многих министерствах и ведомствах имеются специальные отделы (секторы), которые координируют работу по статистике финансов внутри своего ведомства, разрабатывают и согласовывают с Госкомстатом РФ формы статистической отчетности, разрабатывают и анализируют статистические данные, поступающие как из Госкомстата РФ, так и из ведомственных организаций.
Наиболее часто в процессе изучения процентных ставок применяется графический метод, который позволяет достаточно быстро и с минимальными трудозатратами получить наглядное представление об изменении отдельных видов процентов. Графический метод заключается в построении различных статистических кривых, отражающих изменение процентных ставок по времени. На график одновременно могут быть нанесены несколько кривых, показывающих движение различных видов ставок, которые предположительно взаимосвязаны между собой. Это дает возможность получить предварительные оценки характера зависимости между изучаемыми показателями. Графический метод позволяет перейти от визуального восприятия изменения показателей во времени к более подробному их изучению с помощью статистического выравнивания эмпирических данных для определения общей тенденции развития явления.
Влияние эволюционного фактора проявляется в общей тенденции развития и характеризуется с помощью различных трен-довых моделей, а осциллятивного фактора — в циклических (конъюнктурных) и сезонных колебаниях и определяется с помощью различных статистических методов. Циклические колебания состоят в том, что значение признака в определенный период времени возрастает, достигает максимума, затем снижается и достигает минимума, вновь возрастает до прежнего значения и т.д. Циклические колебания в экономике приблизительно соответствуют циклам конъюнктуры, т.е. характеризуют спад и подъем производства. Сезонные — это устойчивые, периодически повторяющиеся внутригодовые (внутримесячные, внутридневные) колебания.
Требование о публичности отчетности исключительно важно с позиции аналитиков. Дело в том, что анализ любого вида представляет собой, по сути, расчет ряда показателей и их сравнение в пространственном, временном или пространственно-временном разрезах. Результативность и качественность анализа в значительной степени определяются информационной базой этих сопоставлений. Аналитические показатели и коэффициенты, рассматриваемые изолированно, «беспомощны». Только используя их в пространственно-временных сопоставлениях, можно достичь желаемой цели, принять обоснованные управленческие решения. В странах с развитой рыночной экономикой ежегодно публикуются сборники, содержащие не только данные бухгалтерской отчетности сотен коммерческих организаций, но и краткий анализ их деятельности, сопоставление основных аналитических коэффициентов. Так, в США информацию для сравнительного финансового анализа можно найти в различных статистических сборниках, кроме того, текущие аналитические данные публикуются в газетах и журналах: Business Week, Forbes, Fortune, Wall Street Journal и др.'
Сходное сравнение можно провести на основании различных статистических показателей — например, тех, что сведены в нижеприведенную таблицу при обследовании аналогичного набора данных.
Параметр модели — это относительно постоянная величина, включаемая в модель и рассматриваемая как свойство объекта моделирования. В свою очередь, значения параметров модели являются результатом обработки данных, полученных в процессе эксперимента или наблюдения, с помощью различных статистических методов (наименьших квадратов, максимального правдоподобия и др.). Для моделирования параметры выступают как выбираемые значения. Среди параметров выделяются такие, которые изменяют содержание модели, так называемые управляющие параметры.
Специализированные статистические пакеты общего назначения используются аудиторами при проведении достаточно сложных расчетов. Они реализуют набор различных статистических методов, позволяют выполнять обмен с наиболее распространенными СУБД, имеют возможность графического представления данных, удобный для пользователя интерфейс. В настоящее время наиболее популярны из них Mathematics, Statistics, Quick, Statgraphics.
Кривая строится следующим образом: сначала отмечаются точки, т. е. различные сочетания уровней безработицы и инфляции, имевшие место в течение изучаемого периода. Потом с помощью различных статистических методов пытаются проложить кривую, соединяющую эти точки. Если кривая лежит выше горизонтальной оси и правее вертикальной — значит, инфляция и безработица в экономике происходят одновременно. Это показывает также, что простая кейнсианская теория, которая признает либо инфляцию, либо безработицу, неточно отражает действительность. И все же график согласуется с кейнсианской теорией в том отношении, что инфляция может быть высокой только при незначительном уровне безработицы. Когда безработица велика, инфляция низкая и, следовательно, представляет собой менее значительную проблему.
Главным затруднением являются ограниченные возможности использования различных статистических методов, в первую очередь экстраполяционных, находящих широкое применение в демографическом, социально-экономическом и в значительной мере технико-экономическом прогнозировании.
Исчисление этого показателя на каждой из трех фаз — народного дохода созданного, народного дохода распределенного (выплаченного) и народного дохода использованного— требует различных статистических материалов и методов. Но если те и другие в каждом ^варианте расчета одинаково точны, то результаты должны быть примерно идентичны во всех трех случаях.
Однако построение аппроксимирующих функций распределения путем проверки приемлемости различных статистических гипотез без предварительного анализа природы случайного процесса может дать далеко не лучшее приближение к реальным условиям, особенно, если речь идет об использовании этих распределений для прогнозирования.
Результаты проведенного Радиоактивными веществами Результаты рекламной Результаты сравнения Результаты существенно Результаты выполнения Результаты управления Результатах исследований Результатах проведения Результатах реализации Результатами исследований Результатам аттестации Расчетный коэффициент вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|