Различных субъектов



Переход всех объединений нефтедобывающей промышленности страны на трехзвенную форму организации производства и управления позволил ликвидировать более 450 различных структурных подразделений и высвободить около 16—18 тыс. человек с годовым фондом заработной платы 23—25 млн. руб.

Эффективно построенная О. с. призвана закреплять за органами и iix составными частями весь комплекс задач и функций управления, необходимый для успешного руководства конкретными участками работы, обеспечивать единство этого руководства; сочетать задачи и функции различных структурных подразделений между собой, а также с задачами и функциями органа управления в целом, с тем чтобы избегать дублирования в их деятельности, чтобы коллективный вклад в решение поставленных перед органом задач был выше суммы индивидуальных усилий; способствовать сотрудничеству и согласованности в работе всех составных частей органа; создавать условия, при которых каждый сотрудник в полной мере мог бы применять свои способности и знания; содействовать концентрации внимания и усилий служащих прежде всего на узловых проблемах, чтобы не подменять решение основных задач мелкими текущими делами; гарантировать путем закрепления рациональных систем связей получение необходимой информа-дии каждым структурным подразделением, своевременную подготовку, принятие и реализацию управленческих решений; облегчать контроль за работой структурных звеньев органа; обеспечивать правильное распределение нагрузки между составными частями органа; помогать стандартизации и унификации управленческих процессов, путем внедрения типовых и примерных схем; устанавливать, :перед кем структурное звено несет ответственность за свою работу; создавать условия для эффективного использования в аппарате управления технических средств. :

Следует отметить, что в показателе качества отражается технический и организационный уровень производства, а также результаты труда коллективов различных структурных подразделений строительной организации.

Для реализации такого прогноза в стратегическом планировании инновационной политики важно правильно выбрать группу экспертов, в которую входили бы представители различных структурных подразделений вуза и его основных блоков — учебного, научного и инновационного, особенно когда их интересы конфликтуют. Это позволяет получить максимально полную информацию о процессах, происходящих в вузе. В роли экспертов было предложено выступить следующим руководителям подразделений (или их помощникам):

сбалансированность прогнозных оценок, т.е. сбалансированность различных структурных блоков прогноза между собой; вариантность прогноза;

Ответственность за сохранность материальных ресурсов и основных фондов установлена только для материально-ответственных лиц. За эффективность использования производственных ресурсов ответственности не предусматривается. Между тем использование производственных ресурсов происходит в различных структурных подразделениях, выполняющих определенные операции, в разных сферах деятельности предприятия. При этом каждому из них соответствует система показателей, которыми характеризуется эффективность.

Внутренняя информационная связь — это обмен информацией и отчетностью, позволяющий координировать действия различных структурных подразделений на достижение конечной цели; конкретизирующий задачи каждого подразделения на предстоящий бюджетный период; определяющий условия, в которых будет действовать каждый руководитель подразделения, и требования (потребности и ограничения) к нему смежных производственных подразделе-

Реализация целей каждого уровня управления возможна в условиях наличия достаточно оперативной и достоверной информации. Вариант построения информационной системы любого предприятия зависит от множества факторов. Наиболее полно информационная характеристика дана в параграфе 1.4 — сравнительная характеристика управленческого и финансового учета. Здесь рассматриваются только особенности, касающиеся координации действий различных структурных подразделений на достижение конечной цели предприятия, оценки вклада каждого подразделения в выполнение конечной цели и организации контроля за действиями подразделений по ее выполнению. С этих позиций формирование информации о производстве как бы повторяет ход производственного процесса и предопределено движением материальных ресурсов по стадиям технологического процесса и нарастанием трудовых затрат по мере обработки исходных материалов.

В любой крупной организации, имеющей несколько различных структурных подразделений и несколько уровней управления, складывается иерархия целей, представляющая собой декомпозицию целей более высокого уровня в цели более низкого уровня. Особенность иерархического построения целей в организации состоит в том, что, во-первых, цели более высокого уровня всегда носят более широкий характер и имеют более долгосрочный временной интервал достижения. Во-вторых, цели более низкого уровня выступают своего рода средствами для достижения целей более высокого уровня. Иерархия целей в организации играет очень важную роль, так как она устанавливает структуру организации и обеспечивает ориентацию деятельности всех подразделений организации на достижение целей верхнего уровня. Если иерархия целей построена правильно, то каждое подразделение, достигая своих целей, вносит необходимый вклад в деятельность организации по достижению ею целей организации в целом.

Успешное внедрение стратегии требует соответствия ей структуры, культуры и рычагов управления организации. Различные стратегии и варианты обстановки могут требовать от организации различных структурных изменений, других культурных ценностей и систем контроля. Также необходимо сформулировать планы по ресурсам и различным функциональным областям.

Следует заметить, что в чистом виде субъектов планирования не бывает, так как любое подразделение предприятия (в том числе и подразделения, входящие в аппарат управления) ответственны за выполнение того или иного бюджетного задания. Так, планово-экономическое управление, составляющее бюджетные сметы затрат функциональных служб, в свою очередь, также имеет бюджетную смету затрат, за выполнение которой оно ответственно и т.д. Тем не менее, в разрезе функционального соподчинения различных структурных подразделений объекты планирования — это те «полевые» подразделения, которые «снизу вверх» представляют в аппарат управления на рассмотрение проекты бюджетных заданий по тем показателям, за выполнение которых они отвечают (производственные цеха, служба сбыта, отдел снабжения, служба главного инженера (ответственна за исполнение инвестиционного бюджета), складские службы и др.); субъекты планирования — это службы аппарата управления, которые рассматривают, корректируют и представляют на утверждение первому вице-президенту по экономике бюджетные показатели объектов планирования. Это, как правило, планово-экономическое управление, финансово-экономическое управление, отдел труда и зарплаты, управление маркетинга и сбыта, управление капитального строительства, планово-аналитический отдел и др.


Социально- экономической предпосылкой индивидуальной свободы является распределенность собственности между значительным числом различных субъектов, преобладание индивидуализированной собственности, дающей владеющему индивидууму право полного и безусловного распоряжения ею. Такое право не дает никому из собственников абсолютных преимуществ перед другими и гарантирует свободу выбора партнеров.

Данная тема посвящена вопросам принятия обоснованных управленческих решений на основании результатов прогнозирования изменений поведения различных субъектов экономики. Для освоения этой темы необходимо знать и представлять: информационно-логическую модель управления национальной экономикой, называемую в некоторых источниках «цепочкой управления»; требования, которые предъявляются к прогнозной информации и результатам прогнозов; классификацию прогнозов по функциональному и целевому назначению. В целях упрощения понимания данной темы надо знать не только предназначение отдельных прогнозов, но и их информационный обмен, связь прогнозов с государственной политикой при разработке федеральных целевых программ, планов, а также степень важности оперативной оценки при их выполнении.

Личный и общественный интерес формирует образ действия различных субъектов рынка.

Недвижимость может находиться в собственности различных субъектов. В любом случае право собственности предполагает права владения, распоряжения и использование объектов собственности в целях и в пределах, не нарушающих права собственника ограничений, установленных законодательством. Собственник может продать недвижимость, обменять, сдать в аренду, внести в залог, завещать или безвозмездно передать по своему усмотрению. Может передать свое имущество в доверительное управление другому лицу, оставаясь его собственником (п. 4 ст. 209 ГК РФ, ч. 1). То есть собственник недвижимости не только владеет и пользуется имуществом, но и распоряжается им.

Особую роль в развитии бюджетного федерализма приобретает реальный финансовый и налоговый потенциал, основанный на использовании имущества и имущественных комплексов различных субъектов вещных прав независимо от форм собственности, для формирования доходной базы бюджета конкретного административно-территориального образования. Перераспределение финансовых ресурсов через налоги и механизм кредитно-банковского обслуживания вертикально интегрированных систем в пользу крупных финансовых центров приводит к истощению доходной базы территориальных бюджетов. Необходимо проработать различные аспекты управления собственностью и формирования доходной базы бюджетов субъектов РФ. За основу механизма реформирования межбюджетных отношений целесообразно принять максимально возможное сочетание отдачи от объектов собственности и закрепленных источников формирования бюджетов субъектов РФ.

Контрольная функция. Эта функция создает предпосылки для соблюдения стоимостных пропорций в процессе образования и распределения доходов различных субъектов экономики. Благодаря ей оценивается эффективность каждого налогового канала и налогового •«пресса» в целом, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и налоговую политику.

Во-вторых, предполагается существование двух систем высших органов государственной власти: федеральных органов и соответствующих органов членов федерации. Федеральные органы осуществляют свои полномочия и функции на всей территории страны. Органы субъектов федерации — лишь в пределах своей территории. Разграничение предметов ведения и полномочий центра и субъектов осуществляется путем их закрепления в конституции либо в федеральном договоре. Подобное разграничение осуществляется двояким образом: в одних государствах (Бразилия, Мексика, Канада) закрепляется исключительная компетенция федерального центра и исключительная компетенция субъектов; в других (Россия, Индия, Германия) наряду с исключительной компетенцией закрепляется также совместная компетенция центра и регионов. Кроме того, в отдельных государствах, в частности в Российской Федерации, имеют место двусторонние договоры о .разграничении экономических полномочий между центром и конкретным субъектом федерации. В зависимости от объема полномочий различных субъектов федерации их подразделяют на симметричные и .асимметричные. В симметричных федерациях субъекты равноправны, в асимметричных — нет (например, Россия).

Бюджетный процесс подразумевает определенный порядок и последовательность вступления в бюджетные отношения различных субъектов, являющихся участниками этих отношений, согласно их функциональному назначению, задачам и закрепленным за ними бюджетным полномочиям. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят финансовые органы, органы денежно-кредитного регулирования, органы государственного (муниципального) финансового контроля. Органом денежно-кредитного регулирования является Банк России.

Следовательно, различным прогнозируемым ситуациям на рынке соответствуют различные вероятности. Отсюда также вытекает, что прогноз экономического положения различных субъектов хозяйствования является величиной вероятностной.

Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость создания новых экономических институтов, регулирующих взаимоотношения различных субъектов предпринимательской деятельности, среди которых достойное место должен занять и институт аудиторства. Его главная цель — обеспечить контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской и налоговой отчетности. Данные по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций у юридических объектов могут быть объективно подтверждены независимым аудитом.

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ СУБЪЕКТОВ


Радиоактивными веществами Результаты рекламной Результаты сравнения Результаты существенно Результаты выполнения Результаты управления Результатах исследований Результатах проведения Результатах реализации Результатами исследований Результатам аттестации Расчетный коэффициент Результатам обследования вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика