Различными подходами



получения кредита. Как уже отмечалось выше, практически каждую статью баданса и отчета о прибылях и убытках можно представить так, чтобы получить желаемый результат. Например, можно корректировать распределение расходов между различными периодами. Доход можно признавать раньше или позже, а текущие активы и кредиторскую задолженность, такие, как расчеты с дебиторами и кредиторами, можно отражать валовой суммой или за вычетом скидок. Компания, собирающаяся обратиться за кредитом, может завысить объемы выручки, увеличив реализацию зависимым фирмам. Аналогично можно отвлечь внимание читателя от низкого уровня доходности хорошими показателями остатков денежных средств, создав впечатление, что денежные средства равняются прибылям.

Напомним, что основной принцип разделения текущих и капитальных затрат связь с различными периодами получения организацией доходов — текущие затраты (расходы) связаны с доходами данного, текущего отчетного периода, капитальные с доходами будущих отчетных периодов.

Повторяйте это упражнение с различными графиками и различными периодами (то есть с дневными и внутридневными графиками различных периодов времени), пока не станете свободно управляться с этим процессом как в смысле понимания, так и в смысле мастерства.

паздывает по времени. Например, при расчете простого 10-дневного скользящего среднего цены закрытия за последние 10 дней складываются, а сумма делится на 10. Эта процедура повторяется ежедневно. Для получения сигналов к покупке и продаже можно использовать произвольное число скользящих средних с различными периодами усреднения. В случае использования только одного скользящего среднего сигнал к покупке возникает, когда цена закрытия оказывается выше скользящего среднего. При использовании двух скользящих средних сигнал к покупке возникает, когда короткое скользящее среднее пересекает снизу вверх длинное скользящее среднее. Аналитики используют три типа скользящих средних: простое, взвешенное и экспоненциально сглаженное.

Логично предположить, что построение двух средних с различными периодами на одном графике цены будет давать нам ту же информацию, что и анализ одной средней относительно графика цены. Единственное и довольно значимое отличие при этом состоит в том, что результаты анализа пар средних будут либо запаздывать относительно анализа одной средней, либо опережать события. Это зависит от того, насколько точно вы приблизились в построении средних к циклу колебаний курса Чем точнее вы угадаете цикл, тем раньше и точнее будут ваши выводы. Но если вы построите среднюю со значительным сдвигом от цикла курса, вы можете столкнуться с явлением, когда правила анализа средних не только вам не помогают, но и дают прямо противоположные результаты.

Ниже приведены 95%-ные доверительные интервалы для значений индекса расхождения с различными периодами расчета:

альные скользящие средние с различными периодами и все прочие индикаторы и соотношения, чтобы удостовериться, какое из них лучше подходит к его рабочей гипотезе. (От того-то на Уолл-стрит и продают тиражи книг с названиями типа «Сглаживание и прогностика в дискретных временных сериях».) Аналитик может делать все это просто для того, чтобы «вчувствоваться» в статистику, но он может делать это и для анализа корреляции отношения цены акции к доходу с различными другими критериями, например, с ростом реализации и прибылей или с отклонениями от этих уровней реализации и прибыли. С помощью этого множественного регрессионного анализа — так эта штука, кстати, и называется, — аналитик может выделить переменные, которые, похоже, влияют на соотношение цены и дохода. Опять-таки, все это аналитики делали и раньше, но делали они это на глаз, руководствуясь чутьем и логарифмической линейкой, а значит, весьма приблизительно и для ограниченного количества акций. Компьютер же может не Только распечатать все эти расчеты, но и — если он достаточно оснащен — перевести линейную информацию в графическую, то есть, вычертить диаграмму.

фика (в отличие от модели ВальрЧьса) здесь лишь в том, э в модели Неймана спрос и предложение представлены рмя различными периодами времени (один период, то есть роса, следует за другим периодом — предложения). Зада-заключается в том, чтобы темп роста спроса соответство-и темпам роста экономики. Это в специальной литературе называется тем, что избыточное предложение в модели щего равновесия возможно только при нулевой цене (для дели Неймана это означает, что продукт будет произведен ?ом и только в том случае, если цена его выпуска совпадет ценовым выражением затрат, дисконтированных по темпу ста экономики).

Распределение потока доходов между различными периодами времени также оказывает

потребления между различными периодами времени. Поэтому реальная процентная ставка

фика (в отличие от модели ВальрЧьса) здесь лишь в том, э в модели Неймана спрос и предложение представлены рмя различными периодами времени (один период, то есть роса, следует за другим периодом — предложения). Зада-заключается в том, чтобы темп роста спроса соответство-и темпам роста экономики. Это в специальной литературе называется тем, что избыточное предложение в модели щего равновесия возможно только при нулевой цене (для дели Неймана это означает, что продукт будет произведен юм и только в том случае, если цена его выпуска совпадет ценовым выражением затрат, дисконтированных по темпу ста экономики).


При расчете исходной цены фирмы пользуются различными подходами к проблеме ценообразования. Один из таких подходов-установление цены по географическому принципу, когда фирма решает, как именно рассчитывать цену для удаленных потребителей, и выбирает либо метод установления цены ФОБ в месте происхождения товара, либо метод установления единой цены с включенными в нее расходами по доставке, либо метод установления зональных цен, либо метод установления цен применительно к базисному пункту, либо метод установления цен с принятием на себя расходов по доставке. Второй подход-установление цен со скидками и зачетами, когда фирма предоставляет скидки за платеж наличными, скидки за количество закупаемого товара, функциональные и сезонные скидки и производит зачеты. Третий подход-установление цен для стимулирования сбыта, когда фирма решает прибегнуть или к использованию «убыточных лидеров», или к ценам для особых случаев или предлагает скидки наличными. Четвертый подход-установление дискриминационных цен, когда фирма назначает разные цены для разных клиентов, на разные варианты товара, для разных мест и разного времени. Пятый подход-установление цен на новый товар, когда фирма предлагает защищенную патентом новинку либо в рамках стратегии «снятия сливок», либо в рамках стратегии прочного внедрения на рынок. При выходе на рынок с товаром-имитатором она выбирает один из девяти вариантов стратегии его качественно-ценового позиционирования. Шестой подход-ценообразование в рамках товарной номенклатуры, когда фирма устанавливает ценовые ориентиры для ряда изделий в рамках товарного ассортимента, устанавливает цены на дополняющие товары, обязательные принадлежности и побочные продукты производства.

4. Что общего между различными подходами к управлению, изложенными в данной главе.

3%; в Ирландии и Нидерландах в последние годы У.б. составляет соответственно 15,7 и 24,5%, а в Финляндии начиная с 1991 г. У.б. вырос до 18,5%. В РФ официальный У.б. составил в 1997 г. 2,8%, а по методике МОТ — 8,9%. Выявлены две основные группы причин, вызывающих рост безработицы во многих промышленно развитых странах. Первая — связана с экон. политикой и ее влиянием на рост безработицы и, соответственно, занятости. Вторая — объясняет различия в уровнях безработицы различными подходами к регулированию рынка труда.

предприятий, обусловленные различными подходами к их общественной значимости.

Что касается монографической и учебно-методической литературы, отражающей прикладные аспекты неоклассической теории финансов, оформившиеся в начале второй половины XX в. в самостоятельное направление, известное как «финансовый менеджмент», или «финансы предприятий», то наибольшую известность получили работы представителей англо-американской школы. Из опубликованных на русском языке монографий по финансовому менеджменту следует упомянуть работы Ю. Бригхема и Л. Гапенски и Р. Брейли и С. Майерса; блестящим прикладным руководством для финансовых аналитиков является работа авторского коллектива под руководством лауреата Нобелевской премии У. Шарпа В последние годы начинает появляться и оригинальная русскоязычная литература; в частности, с различными подходами к трактовке, структурированию и содержательному наполнению разделов финансового менеджмента можно ознакомиться по работам таких специалистов, как И. А. Бланк, Л. П. Павлова, Г. Б. Поляк, Е. С. Стоянова и др.

Современное состояние финансовой науки в России, логика: ее. структурирования, трактовка базовых разделов, катего-рийного и научного инструментариев изложены в учебно-ме-тодаческих работах, вышедших в последние годы под редакцией Л. А. Дробозиной, А. М. Ковалевой, В. В. Круглова, В* М. Родионовой, М. В. Романовского, О. В. Соколовой и др. Что , касается собственно финансового менеджмента, то его признание в России датируется началом 1990-х годов и связано с публикацией ряда фундаментальных работ представителей англо-американской финансовой школы, прежде всего Ю. Бригхема, Р. Брейли, У. Шарпа и др. В последние годы начинает появляться и оригинальная русскоязычная литература; в частности, с различными подходами к трактовке, структурированию и содержательному наполнению разделов финансового менеджмента можно ознакомиться по работам таких специалистов, как И. А. Бланк, Л. П. Павлова, Г. Б. Поляк, Е. С. Стоянова и др. Курс финансового менеджмента, в течение многих лет входящий в число базовых дисциплин в ведущих западных университетах, в последние годы уже читается и в российских экономических вузах.

Модель CoCoA (Continuously contemporary accounting) основана на идее адаптивного поведения коммерческих предприятий, согласно которой фирмы постоянно пытаются приспособиться к изменяющимся внешним условиям. Принципы, из которых исходит СоСоА, детально рассматриваются Чамберсом [7]. Воспользовавшись различными подходами к анализу бухгалтерского учета, МакНил (MacNeal) [27] в 1939 г. и Стерлинг [32] в 1970 г. пришли к одному и тому же заключению: в финансовой отчетности следует использовать цены выбытия активов (exit prices). МакНил рассмотрел историческое развитие, а Стерлинг на очень простом примере с торговцем зерном исследовал варианты решений, наиболее вероятных для пользователей финансовой отчетности.

Существование (вернее сосуществование) трех видов бухгалтерского учета, прежде всего счетоводства, связано с различными подходами к решению бухгалтерских задач. А сами подходы, как не трудно догадаться, обусловлены различными интересами участников хозяйственного процесса. Рассматривая тот или иной вид учета, тот или иной методологический подход к решению бухгалтерской задачи, мы всегда должны задавать только один вопрос: кому это выгодно?

Итак, при исчислении финансового результата субъект учета должен сделать выбор между двумя различными подходами к определению момента образования прибыли (убытка): если выбран второй подход, необходимо позаботиться о введении в ИСУ дополнительных, одного или нескольких, оснований, а также выработке некоторых необходимых конвенций.

Данный метод соответствует естественному учету в целом и естественному балансу в частности: определяется перечень положительных и отрицательных объектов, разница между которыми составляет капитал субъекта учета; изменение капитала является прибылью или убытком. Стоимость положительных и отрицательных объектов может быть скорректирована в соответствии с различными подходами к определению момента образования финансового результата.

Например, на 2000 г. одна из двух лидирующих традиционных розничных групп Mark and Spencer сделала вложения в предприятия по сетевой продаже книг и одежды, в то время как другая - Kingfisher вложила средства в предприятия по сетевой продаже лекарств и других медицинских товаров, а также в большое число других сетевых проектов. Эти компании разрабатывают многоканальные розничные модели («найди и выбери»). Например, покупатель может заказать рубашку и приобрести ее в ближайшем магазине или по телефону, а получив, вернуть ее в ближайший магазин, если она чем-либо его не удовлетворяет. Разрабатываются новые многоканальные модели, компании экспериментируют с различными подходами. Многие существующие компании, такие, KanMerck-Medco, являющаяся огромной рассыльной аптекой с большой клиентской базой данных и известной торговой маркой, доказали, что они могут эффективно конкурировать с новыми предприятиями, только начинающими работу в сети.


Ранжирование предприятий Результатами деятельности Результатами полученными Результатам хозяйственной Результатам исследований Результатам ознакомления Результатам проведенной Результатам выполнения Результата хозяйственной Результата производства Результате экономической Расчетные отношения Результате дополнительных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика