Размещения облигаций



11. Дудинский В. Г. Экономика развития и размещения нефтепроводного транспорта в СССР. М., Недра, 1977.

В. Г. Дубинский. Экономика развития и размещения нефтепроводного транспорта в СССР. М., «Недра», 1977, 199с.

Исследованы теоретические, методологические и практические вопросы, связанные с разработкой обоснований развития и размещения нефтепроводного транспорта в СССР. В частности, разработана методика расчетов по выбору экономичного варианта решения по развитию и районированию магистральных трубопроводов; изложены обоснования рациональных транс-портно-экономических связей между производителями и потребителями нефти и нефтепродуктов, проанализированы вопросы районирования магистральных трубопроводов и отдельных их сооружений; дан прогноз развития и размещения нефтепроводного транспорта, выполненный на основе научно-исследовательских работ.

Несмотря на экономическую целесообразность развития сети магистральных нефтепроводов, увеличение их Сети сопряжено с крупными денежными и материальными затратами, что диктует необходимость тщательного обоснования не только развития и размещения нефтепроводного транспорта страны в целом, но и каждого трубопровода в отдельности.

Обоснование развития и размещения нефтепроводного транспорта в СССР должно разрабатываться на трех стадиях с различной степенью детализации: в схеме развития и размещения нефтепроводного транспорта на перспективу минимально 15—20 лет; в технико-экономическом обосновании целесообразности проектирования и строительства магистральных трубопроводов на перс-

В данной работе представлены некоторые теоретические и методологические исследования по основным экономическим проблемам развития и размещения нефтепроводного транспорта в СССР и перспективы его развития на ближайшие 15—20 лет. В этих исследованиях сделана первая попытка разработки сложных проблем в указанной области, включая и некоторые теоретические вопросы районирования магистральных трубопроводов, и автор заранее приносит благодарность всем специалистам, которые возьмут на Себя труд сообщить в Издательство замечания и предложения по существу работы.

Главным показателем эффективности развития и размещения нефтепроводного транспорта, так же как и других отраслей промышленности и всех видов транспорта, является показатель уровня общественной производительности труда, который должен повышаться. Одновременно с его ростом должно обеспечиваться снижение общественных затрат и повышение эффективности

Сравнительная экономическая эффективность капитальных вложений. Сравнительную экономическую эффективность капитальных вложений определяют при разработке вариантов решений, обеспечивая возможность их сопоставления. С помощью расчетов сравнительной экономической эффективности капитальных вложений выявляют наиболее экономичные решения в обоснованиях развития и размещения нефтепроводного транспорта, включая направление грузопотоков нефти и нефтепродуктов, трасс трубопроводов, параметров, сроков и очередности строительства нефте-проводных магистралей, эффективность строительства трубопровода в сравнении с использованием других видов транспорта для освоения потока нефти или нефтепродуктов.

Перекачка, грузооборот, средняя дальность перевозок. Для обоснования развития и размещения нефтепроводного транспорта используют показатели перекачки, грузооборота, средней дальности перевозок.

Капитальные вложения зависят от количества перекачиваемых по трубопроводу нефти или нефтепродуктов и их физико-химических данных, диаметра и конструкции трубопровода, числа перекачивающих станций, протяженности, инженерно-геологических, топографических показателей трассы, длины линий электропередачи и связи и т. д. Поэтому капитальные вложения в магистральные трубопроводы с наибольшей полнотой и достоверностью могут быть выявлены на основе конкретных исходных материалов (натурных изысканий трассы и площадок перекачивающих станций и т. д.)) получаемых при разработке технического проекта. Расчеты по определению экономической эффективности капитальных вложений по вариантам решений развития и размещения нефтепроводного транспорта выполняются, как правило, на предпроектных стадиях работ, когда еще нет таких исходных материалов. Тем не менее в этих расчетах капитальные вложения по вариантам решений должны приближаться по степени точности к действительным, возможным показателям указанных затрат, выявляемых по сметно-финансовому расчету на стадии проектирования.

Это исключает возможность использования в расчетах эффективности капитальных вложений по вариантам развития и размещения нефтепроводного транспорта каких-либо средних или средне-статических показателей себестоимости перекачки, а предопределяет необходимость применения реального показателя непосредственно по варианту решения. Это может быть достигнуто путем прямого расчета себестоимости перекачки нефти или нефтепродуктов по всему кругу затрат по каждому решению.


— независимость финансирования строительства от хода размещения облигаций за счет частичного кредитования банком программы строительства;

Минфин России после получения облигаций субъектов РФ в счет погашения задолженности по товарному кредиту реализовывал облигации на аукционе или в режиме текущих продаж, проводимых среди банков и профессиональных участников рынка ценных бумаг, с привлечением посредников по организации торгов, отобранных Минфином России на условиях тендера. Минфин России устанавливал нижний предел цены размещения облигаций для каждого транша, а также для облигаций отдельных субъектов РФ.

анализ причин недоразмещения облигаций (отсутствие обеспечения, недостаточность информации об эмитенте и займе, неготовность рынка к принятию облигаций и т.д.).

В зависимости от соотношения стоимости размещения облигаций и номинальной облигации могут быть реализованы либо с премией, т.е. выше номинальной стоимости, либо со скидкой, или дисконтом, т.е. ниже номинальной стоимости. Таким образом, если облигационер не реализовал свои облигации до срока их погашения на вторичном рынке, он получит доход по вложенному капиталу в виде скидки, или дисконта, а потери по вложенному капиталу будут равны премии, поскольку погашение облигаций будет производиться по их номинальной стоимости.

Доходность конечная оказалась выше объявленной за счет разницы между стоимостью размещения облигаций и их номинальной стоимостью. .

4.2. Привлечены долгосрочные займы путем выпуска и размещения облигаций по цене, превышающей их номинальную стоимость:

анализ причин недоразмещения облигаций (отсутствие обеспечения, недостаточность информации об эмитенте и займе, неготовность рынка к принятию облигаций и т.д.).

ЬОблигация обладает рядом качественных параметров,, определение которых связано с ее номинальной стоимостью^ IJ8 зависимости от соотношения стоимости размещения облигаций и номинальной облигации могут быть реализованы либо с премией, т.е. выше номинальной стоимости, либо со скидкой, или дисконтом, т.е. ниже номинальной стоимости. I Таким образом, если облигационер не реализовал свои о?к лигации до срока их погашения на вторичном рынке, он получит доход по вложенному капиталу в виде скидки, или дисконта, а потери по вложенному капиталу будут равны премии, поскольку погашение облигаций будет производиться по их номинальной стоимости.

Доходность конечная оказалась выше объявленной за счет разницы между стоимостью размещения облигаций и их номинальной стоимостью.

До сих пор мы интересовались только тем, что происходит с доходами держателей обыкновенных акций. С этой точки зрения прибыли на акцию вариант размещения облигаций оказывается предпочтительным, если ЕВГГ превышает 1,8 млн. дол. Как мы уже знаем, влияние левереджа на ожидаемый доход это только одна сторона вопроса, другая — влияние на риск. График ЕВГГ-EPS не дает точного ответа на этот вопрос, тем не менее кое-какие выводы сделать можно. Финансовый менеджер прежде всего должен сопоставить точки безубыточности финансирования облигациями и эмиссией обыкновенных акций с наиболее вероятным уровнем EBIT. Чем выше этот уровень (предполагается, что он должен быть больше значения в точке безразличия), тем более предпочтительно долговое финансирование (при прочих равных условиях).

Кроме того, менеджер должен оценивать вероятность того, что EBIT будет ниже значения в точке безразличия. Допустим, ЕВ1Т в нашем примере равна 3 млн. дол. Учитывая коммерческий риск и возможные колебания ЕВГГ, менеджер должен оценить вероятность того, что EBIT опуститься ниже уровня 1,8 млн. дол. Если она незначительна, необходимо избрать вариант размещения облигаций. С другой стороны, если EBIT лишь незначительно превышает значение в точке безразличия и вероятность снижения его уровня велика, то менеджер может отклонить данный вариант. Этот случай проиллюстрирован на рис. 16.3, где 2 распределения вероятностей возможных ЕВГГ наложены на график безразличия, показанный на рисунке рис. 16.2. Однако на рис. 16.3 мы рассматриваем только варианты размещения обязательств и эмиссии обыкновенных акций. При "безопасном" распределении фактически отсутствует вероятность того, что EBIT упадет ниже точки безразличия. Следовательно, мы можем сделать вывод, что предпочтение должно быть


Результате инвестирования Результате изменений Результате комплексного Расчетные взаимоотношения Результате национализации Результате неправильного Результате обеспечивается Расчетных документов Результате обсуждения Результате определения Результате переговоров Результате пересмотра Результате получается вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика