|
Размещению государственных
Особо следует остановиться на географическом размещении производства и потребления топливных ресурсов. Хотя обеспеченность топливно-энергетическими ресурсами в целом по СССР является высокой, все же значительные трудности приходится преодолевать вследствие неравномерного размещения этих ресурсов по всей территории страны (табл. 50).
Показатель нормативной трудоемкости используется для принятия наиболее экономичных решений при размещении производства продукции на предприятиях отрасли, для расчета затрат труда и себестоимости и оптовой цене, а также при проектировании новой аналогичной продукции.
Более сложным является вопрос о размещении производства масел. Существующие способы производства дают возможность получать масла почти из всех нефтей. Потребность в них рассредоточена практически по всем районам страны. Затраты на транс-
• объеме, структуре и размещении производства;
1. А л б е г о в М. М. Расчет замыкающих затрат на топливо на основе модели топливно-энергетического баланса страны. — В кн. «Применение математических методов в размещении производства». М., «Наука», 1968, с. 84—164.
дукции, районирование по отдельным видам продукции и группам родственных или взаимосвязанных видов 'продукции, отчетное и плановое районирование. Отчетное отраслевое районирование наиболее простое. С его помощью выявляются зоны потребления продукции для отдельных предприятий отрасли или их территориальных групп на основе отчетных данных за какой-либо период, фактическая картина размещения предприятий отрасли и зон потребления их продукции; определяются сдвиги в размещении производства и потребления отдельных видов продукции за тот или иной период.
Для освоения внутрирайонных и межрайонных транспортно-экономических связей затрачивается большая транспортная работа. Объем работы всех видов магистрального транспорта при перевозке нефтепродуктов за период с 1970 по 1975 год возрос более чем 1,3 раза. Причем на долю дорогостоящих перевозок железнодорожным транспортом приходилось около 80% грузооборота. Дальность перевозок нефтепродуктов по железным дорогам за этот период сократилась всего лишь на 2 км, т.е. практически осталась на прежнем уровне, несмотря на положительные сдвиги в размещении производства.
Если бы недостатки в размещении производства были своевременно ликвидированы, средняя дальность перевозок нефтепродуктов по железным дорогам, только за счет трех нефтепродуктов, за период 1970—1975 гг. могла сократиться не на 2, а на 107 км.
При размещении производства существенную роль играет транспортный фактор, предопределяющий в значительной мере-вариант рационального размещения производства и формирования стоимости готовой продукции у потребителя.
• сведения о размещении производства;
Калькуляционные сравнения используются для: 1) непосредственного выявления резервов снижения затрат на производство сравниваемых изделий; 2) оценки достигнутого уровня себестоимости; 3) определения отраслевой себестоимости и цены изделий; 4) решения вопроса о размещении производства отдельных изделий; 5) расчета и оценки эффективности внедрения новой техники. б) потеряют свою ограничительную, преимущественно национальную, характеристику первичные дилеры по размещению государственных ценных бумаг;
• разрабатывать предложения по выпуску и размещению государственных внутренних займов Российской Федерации;
Прибыль от оказания услуг по размещению государственных ценных бумаг и резервов Федерального казначейства Российской Федерации и его территориальных органов также освобождена от налогообложения. Указанная льгота применяется к вознаграждению, полученному посредником за оказание услуг по размещению (продаже первым владельцам) государственных ценных бумаг и резервов Федерального казначейства Российской Федерации и его территориальных органов, а также к доходам от депозитарных услуг по размещению казначейских обязательств и по операциям, связанным с выполнением функций платежного агента по операциям с казначейскими обязательствами, полученным по договору с Минфином России.
2. В качестве фискального агента правительства центральный банк обычно служит депозитарием Казначейства и агентом по расходованию государственных средств и размещению государственных займов.
При расчете налогооблагаемой базы учитываются предоставляемые банкам льготы. Так, от налогообложения освобождаются доходы коммерческих банков и других кредитных учреждений, получаемые в форме процентов по кредитам, предоставленным Правительству России, ее Центральному банку и Банку внешней торговли или под их гарантии. Не облагаются налогом проценты и дивиденды, полученные по государственным облигациям и иным государственным ценным бумагам, а также доходы, полученные за работу по размещению государственных ценных бумаг. Налогооблагаемая база плательщика подлежит уменьшению также на величину страховых платежей в различные фонды страхования (размер отчислений в каждый из них не должен превышать 1 % от балансовой прибыли за квартал), сумму затрат на содержание находящихся на балансе банков объектов здравоохранения и социально-культурного назначения (в пределах норм, утвержденных местными органами государственной власти, на территории которых находятся эти объекты), взносов на благотворительные и другие цели (но не более 1 % налогооблагаемого дохода).
быль доходы, получаемые от оказания услуг по размещению государственных ценных бумаг. (Это же положе-
Государственные займы менее опасны, чем эмиссия, но и они оказывают определенное негативное воздействие на экономику страны. Во-первых, в определенных ситуациях правительство прибегает к принудительному размещению государственных ценных бумаг и нарушает таким образом рыночную мотивацию деятельности частных финансовых институтов. Во-вторых, если правительство даже и создает достаточные стимулы для приобретения юридическими и физическими лицами правительственных ценных бумаг, то государственные займы, мобилизуя свободные средства на рынке ссудных капиталов, сужают возможности получения кредита частными фирмами. Фирмы, особенно мелкие и средние, не являются для банков такими надежными заемщика-
Второй способ покрытия бюджетного дефицита связан с государственными займами в виде продажи казначейских ценных бумаг, которые обеспечивают их покупателям определенный доход. Такие займы менее опасны, чем эмиссия, но и они могут негативно влиять на экономику страны. Во-первых, в определенных ситуациях правительство прибегает к принудительному размещению государственных ценных бумаг, нарушая рыночную мотивацию частных финансовых институтов. Во-вторых, финансируя таким образом дефицит бюджета, государство начинает конкурировать с частным сектором за получение средств из одного и того же источника — сбережений населения. Это порождает эффект вытеснения, который проявляется в снижении инвестиций частного сектора. В-третьих, продажа государственных ценных бумаг на открытом рынке способствует росту процентной ставки и удорожанию кредита, что в свою очередь сдерживает национальное производство. В итоге накапливается государственный долг, который приходится выплачивать с процентами.
Государственные займы менее опасны, чем эмиссия, но и они оказывают определенное негативное воздействие на экономику страны. Во-первых, в определенных ситуациях правительство прибегает к принудительному размещению государственных ценных бумаг и нарушает таким образом рыночную мотивацию деятельности частных финансовых институтов. Во-вторых, если правительство даже и создает достаточные стимулы для приобретения юридическими и физическими лицами правительственных ценных бумаг, то государственные займы, мобилизуя свободные средства на рынке ссудных капиталов, сужают возможности получения кредита частными фирмами. Фирмы, особенно мелкие и средние, не являются для банков такими надежными заемщика-
Банк России, помимо выполнения функции агента правительства по размещению государственных ценных бумаг, занимается также лицензированием деятельности кредитных организаций, в том числе коммерческих банков, осуществляет регистрацию проводимых ими эмиссий ценных бумаг. Он регу-
• организация и содействие эффективному участию территории и ее субъектов в реализации международных, федеральных, межрегиональных (межтерриториальных) программ, а также размещению государственных и иных заказов в регионе;
Работающего персонала Результате образуются Результате операционной Результате отклонения Расчетных отношений Результате погашения Результате постоянного Результате предоставления Результате преобразования Результате происходит Результате проведенных Результате распределения Результате размещения вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|