Разновидности документов



систематизация форм документов, применяемых в сфере планирования, взаимоувязка содержащихся в них технико-экономических показателей, регламентация состава видов и разновидностей документов, входящих в систему плановой документации.

По наименованию существует множество разновидностей документов. Приведем лишь некоторые: научные отчеты, чертежи, схемы, графики, технологические и другие карты, приказы, распоряжения, указания, планы и отчеты, акты, протоколы, договоры, уставы, инструкции, справки, докладные, объяснительные записки, служебные письма, факсы, телеграммы, анкеты, стандарты, технические условия, платежные требования и

К документам правового обеспечения процессов делопроизводства относятся законы, постановления, стандарты, касающиеся документационного обеспечения управления. В учреждении должен быть установлен единый порядок по составлению документов и работе с ними. Этот порядок закрепляется в инструкции по ведению делопроизводства. Чтобы рационально организовать делопроизводство в учреждении, нужно четко определить виды и разновидности документов, в которых отражаются управленческие функции, т.е. конкретный перечень видов и разновидностей документов, необходимых и достаточных для деятельности данного учреждения (Табель форм документов).

Любой документ, создаваемый в обществе, является элементом системы более высокого уровня и входит в соответствующую систему документации в качестве ее элемента. Под системой документации понимается совокупность документов, взаимосвязанных по признакам происхождения, назначения, вида, сферы деятельности, единых требований к их оформлению. Как буквы одного языка составляют алфавит, так и отдельные виды и разновидности документов составляют систему документации. До настоящего времени в дОкументоведении не существует непротиворечивой классификации систем документации, видов и разновидностей документов, а используется эмпирически сложившееся разделение документов на системы документации.

Любой документ, создаваемый в обществе, является элементом системы более высокого уровня и входит в соответствующую систему документации в качестве ее элемента. Под системой документации понимается совокупность документов, взаимосвязанных по признакам происхождения, назначения, вида, сферы деятельности, единых требований к их оформлению. Как буквы одного языка составляют алфавит, так и отдельные виды и разновидности документов составляют систему документации. До настоящего времени в документоведении не существует непротиворечивой классификации систем документации, видов и разновидностей документов, а используется эмпирически сложившееся разделение документов на системы документации.

- релаксационная (гедонистическая, развлекательная, компенсаторная), выражающаяся в использовании некоторых разновидностей документов для достижения проективной разрядки, снимающей эмоциональное напряжение путем перенесения его на другой объект.

- реферативные, официально утвержденные в качестве журнала, содержащие рефераты книг, статей и других разновидностей документов.

ваемым с помощью пишущих машин или типографским способом, и воспринимаемой человеком и машинно-ориентированной частью, удобной для переноса оператором на машинные носители. Машинно-ориентированная часть содержит данные, подлежащие машинной обработке. В дальнейшем подобные документы будут формализованы глубже исходя из требований автоматизированного ввода и более эффективной обработки на ЭВМ. Применение единой терминологии в документах. Формализация смыслового содержания документов (естественного языка) нужна для типизации текстов и особенно для их быстрого поиска из большого массива таких документов. Применение единой терминологии является одним из направлений унификации и стандартизации как формы, так и содержания документов. Единообразие терминов необходимо в наименованиях видов и разновидностей документов, их реквизитов, в управленческих текстах на естественном языке.

Многие бланки для изготовления управленческих документов ежегодно печатаются тиражами более миллиона экземпляров. Расширяется число видов и разновидностей документов, изготавливаемых на бланках, растет количество бланков, заполняемых на пишущих машинах и с помощью АЦПУ, — все это предъявляет к бланкам новые более высокие требования.

По каждому из отмеченных видов и разновидностей документов собираются их копии, полученные изготовлением дополнительного экземпляра при подготовке соответствующего документа на пишущей или вычислительной машине. В собранной малой выборке порядка 30 копий документов по каждому виду или разновидности, охватывающих ос-

Экономический эффект, подсчитанный на объем 200 тыс. унифицированных документов, определился в 1 тыс. руб. в год. Это составляет в расчете на один документ 0,5 коп. Во многих случаях в результате унификации удается создавать серии внешнеторговых документов, включающие до пяти и более различных видов и разновидностей документов, каждый из которых необходим в нескольких экземплярах. Здесь уже целесообразно применять не пишущую машину, а спиртовой гектограф.


фические данные о работниках, сведения об их образовании, занимаемой должности и др. Так, Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, введенный в действие постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 367 с 1 января 1996 г., предназначен для решения задач по учету состава кадров по их категориям, уровню квалификации, обеспечению занятости, организации заработной платы и др. В.д. по у.п. подразумевают широкий круг документов, содержащих сведения о работниках организации и. деятельности самой кадровой службы: организационно-распорядительных, персональных, учетных, плановых, отчетно-статистических. Разновидности документов по функциям и задачам управления персоналом включены в Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93, введенный Госстандартом РФ (документы по приему, переводу и увольнению работников, по оформлению отпусков, поощрений, дисциплинарных взысканий и др.). К организационно-распорядительным документам, оформляемым или используемым в кадровой службе, относятся: организационные документы (положение о службе управления персоналом, должностные инструкции работникам этой службы и др. подразделений организации, правила внутреннего трудового распорядка, положение о персонале, штатное расписание); распорядительные документы (приказы, распоряжения и указания по вопросам совершенствования работы с персоналом — распорядительные документы, относящиеся к основной деятельности организации; приказы, распоряжения поличному составу, отражающие конкретные управленческие ситуации процессов движения кадров, их учета, оценки и т.д.); информационно-справочные документы (протоколы заседаний аттестационных и квалификационных комиссий, акты о нарушении трудовой дисциплины, переписка по вопросам работы с кадрами, докладные и объяснительные записки, заявления, графики отпусков и т.п.). К персональным документам относятся: трудовые книжки, справки с места работы, характеристики или рекомендательные письма, автобиографии и др. Из учетных документов следует выделить личную карточку Т-2, заполняемую на всех работников и служащую для подтверждения трудового стажа, личный листок по учету кадров и дополнение к нему

К документам правового обеспечения процессов делопроизводства относятся законы, постановления, стандарты, касающиеся документационного обеспечения управления. В учреждении должен быть установлен единый порядок по составлению документов и работе с ними. Этот порядок закрепляется в инструкции по ведению делопроизводства. Чтобы рационально организовать делопроизводство в учреждении, нужно четко определить виды и разновидности документов, в которых отражаются управленческие функции, т.е. конкретный перечень видов и разновидностей документов, необходимых и достаточных для деятельности данного учреждения (Табель форм документов).

Юридическая сила документа обеспечивается установленным для каждой разновидности документов комплексом реквизитов — обязательных элементов оформления документа (имя автора документа, адресата, подпись, дата, номер документа, гриф утверждения, печать и др.). Современные требования к оформлению документов фиксируются в государственных стандартах, в частности правила оформления организационно-распорядительных документов зафиксированы в ГОСТ Р 6.30-97 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». Государственным стандартом установлен не только состав реквизитов (их всего 29), но и зоны и последовательность их размещения на документе. Набор реквизитов официального письменного документа, расположенных в определенной последовательности, составляют формуляр документа. Формуляр также регламентирован государственным стандартом, поэтому для правильного составления документа необходимо знать не только реквизиты документа, но и последовательность их расположения на документе. Наличие формуляра, установленного государственным стандартом, обеспечивает единство документирования и единство документации как в рамках одного учреждения, так и в целом в стране.

Любой документ, создаваемый в обществе, является элементом системы более высокого уровня и входит в соответствующую систему документации в качестве ее элемента. Под системой документации понимается совокупность документов, взаимосвязанных по признакам происхождения, назначения, вида, сферы деятельности, единых требований к их оформлению. Как буквы одного языка составляют алфавит, так и отдельные виды и разновидности документов составляют систему документации. До настоящего времени в дОкументоведении не существует непротиворечивой классификации систем документации, видов и разновидностей документов, а используется эмпирически сложившееся разделение документов на системы документации.

Унификации могут подвергаться все создаваемые в организации виды и разновидности документов независимо от частоты их составления. Для разработки унифицированных форм документов используются образцы документов, отложившиеся в архиве организации, и карты документов, полученные в процессе подготовки Табеля форм документов (раздел 6.2.), при этом для каждой типовой ситуации

Особо выделены вопросы документирования управленческой деятельности: понятие документа, виды и разновидности документов, требования к составлению бланков документов, оформлению всех реквизитов документов, а также правила составления организационных, распорядительных и информационно-справочных документов, входящих в систему организационно-распорядительной документации. Освещены вопросы организации работы с документами, включая организацию документооборота, технологии регистрации документов, контроля за сроками их исполнения, информационно-справочной работы. Рассмотрены правила хранения документов в делопроизводстве и подготовки их к сдаче в архив.

• виды и разновидности документов, используемые для документирования распорядительной, организационной, информационной деятельности;

Юридическая сила документа обеспечивается установленным для каждой разновидности документов комплексом реквизитов — обязательных элементов Оформления документа (имя автора документа, адресата, подпись, дата, номер документа, гриф утверждения, печать и др.). Современные требования к оформлению документов фиксируются в государственных стандартах, в частности правила оформления организационно-распорядительных документов зафиксированы в ГОСТ Р 6.30-97 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования коформлениюдокументов». Государственным стандартом установлен не только состав реквизитов (их всего 29), но и зоны и последовательность их размещения на документе. Набор реквизитов официального письменного документа, расположенных в определенной последовательности, составляют формуляр документа. Формуляр также регламентирован государственным стандартом, поэтому для правильного составления документа необходимо знать не только реквизиты документа, но и последовательность их расположения на документе. Наличие формуляра, установленного государственным стандартом, обеспечивает единство документирования и единство документации как в рамках одного учреждения, так и в целом в стране.

Любой документ, создаваемый в обществе, является элементом системы более высокого уровня и входит в соответствующую систему документации в качестве ее элемента. Под системой документации понимается совокупность документов, взаимосвязанных по признакам происхождения, назначения, вида, сферы деятельности, единых требований к их оформлению. Как буквы одного языка составляют алфавит, так и отдельные виды и разновидности документов составляют систему документации. До настоящего времени в документоведении не существует непротиворечивой классификации систем документации, видов и разновидностей документов, а используется эмпирически сложившееся разделение документов на системы документации.

Унификации могут подвергаться все создаваемые в организации виды и разновидности документов независимо от частоты их составления. Для разработки унифицированных форм документов используются образцы документов, отложившиеся в архиве организации, и карты документов, полученные в процессе подготовки Табеля форм документов (раздел 6.2.), при этом для каждой типовой ситуации

С победой Великой Октябрьской социалистической революции претерпели изменение и разновидности документов. В революционную действительность властно вошли новые разновидности — декрет, мандат, недавно относившиеся к числу «крамольных». Появляются такие виды документов, как трудовые книжки, с эпиграфом «не трудящийся да не ест», заявления, выражавшие право, завоеванное революцией «заявлять», а не «покорнейше просить».


Результате погашения Результате постоянного Результате предоставления Результате преобразования Результате происходит Результате проведенных Результате распределения Результате размещения Результате снижается Результате составления Расчетным документам Результате становится Результате свершившихся вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика