Разрабатываются стратегии



В разработке плана технического и организационного развития объединения участвуют все подразделения, общественные организации, широкие массы рабочих, ИТР и служащих. Для упорядочения всей работы по составлению этого плана по объединению создается под руководством главного инженера комиссия в составе руководителей производственных отделов, представителей общественных организаций, передовиков производства (рабочих, ИТР), рационализаторов. Комиссия намечает задачи, на решении которых следует сосредоточить главное внимание при составлении плана. С учетом этих задач и на базе анализа технического и организационного уровня производства, выявления «узких мест» и недостатков разрабатываются специальные тематические планы (темники), которые призваны направить внимание и творческую инициативу рационализаторов и изобретателей. Аналогичные цеховые комиссии, возглавляемые начальниками цехов, дополняют темники и широко их публикуют, организуют сбор и разработку предложений.

Экспертный метод (метод Дельфи) основан на экспертных оценках направлений развития технологических способов производства п изменения характера потребления. Эти оценки представлены квалифицированными специалистами данной области науки и служат важным источником научно-технической и технико-экономической информации на перспективу. Метод основан на систематическом сборе и обобщении мнений экспертов по определенным вопросам. Для этого разрабатываются специальные анкеты, ответы на вопросы которых должны содержать количественную характеристику предмета экспертизы, обоснование мнения. Опрос осуществляется в несколько туров при уточнении круга вопросов в каждом последующем туре. Прямые дебаты экспертов исключаются, но все специалисты знакомятся с полученной информацией после каждого туря. От экспертов, чье мнение резко отличается от остальных,

Экспертный метод (метод Дельфи) основан на экспертных оценках направлений развития технологических способов производства и изменения характера потребления. Эти оценки служат важным источником научно-технической и технико-экономической информации «а перспективу, их дают квалифицированные специалисты. Метод основан на сборе и обобщении мнений экспертов по определенным вопросам. Для этого разрабатываются специальные анкеты, в которые должны быть внесены количественные характеристики предмета экспертизы, обоснование мнения. Опрос осуществляется в несколько туров при уточнении .круга вопросов в каждом последующем тур-е. Прямые дебаты экспертов исключаются, но все специалисты знакомятся с полученной информацией после каждого тура. Эксперты, чье мнение реако отличается от остальных, должны дать объяснение. При характеристике времени наступления события эксперты называют три оценки — оптимистическую, пессимистическую и вероятную. На основе этих оценок математическим путем устанавливается оптимальная. Мнение экспертов оценивается в баллах, согласованность мнений экспертов оценивают по разработанным формулам— коэффициенту ранговой .корреляции Спирмена и коэффициенту конкордации М. Кендалла. Вывод делается на основе мнения большинства.

Важным средством анализа является проведение целенаправленных опросов специалистов. Для проведения опросов разрабатываются специальные анкеты, опросные листы. Заполнение и последующая обработка этих анкет и опросных листов по результатам бесед со специалистами и руководителями подразделений предприятия позволяет получить дополнительную информацию, выявить недостатки и определить пути их устранения. На с. 278 приводится опросный лист, который использовался для оценки состояния организации подготовки производства на ряде машиностроительных предприятий.

Перед производством строительных работ выполняются все технико-экономические расчеты, а именно, на каждый объект разрабатываются специальные проекты и сметы.

В целях повышения эффективности привлечения прямых инвестиций проводится работа по созданию банка данных по отечественным и зарубежным компаниям, разрабатываются специальные программы взаимодействия с каждой выделенной компанией в отдельности на основе принципов и методов прямого маркетинга. В частности, в рамках подобных программ намечается организация визитов иностранных компаний, проявивших заинтересованность в реализации инвестиционных проектов. Прорабатываются вопросы с рядом частных иностранных компаний по

Практически ежедневно средствам массовой информации направляются специальные пресс-выпуски, содержащие статистические материалы по наиболее актуальным проблемам развития экономики, в том числе финансовым, а также разрабатываются специальные недельные статистические обозрения, направляемые в средства массовой информации.

Для оценки применимости допущения непрерывности деятельности на практике разрабатываются специальные программы — либо непосредственно ведущим аудитором проекта, либо под его контролем. Все аудиторские процедуры, необходимые для проверки применимости допущения непрерывности деятельности при подготовке бухгалтерской отчетности, должны быть сформированы и проведены в соответствии со стратегией и детальным планом аудиторской проверки.

Растровый метод дает возможность отображать на экране дисплеев практически любое изображение, как статическое (неподвижное), так и динамическое (движущееся). Другими словами, метод универсален, но, как и все универсальное, требует больших затрат ресурсов ЭВМ. Поэтому если основной функцией вычислительной системы является работа с изображениями (системы автоматизации проектирования, системы создания и обработки изображений, анимация, создание киноэффектов и т.д.), то в этом случае разрабатываются специальные комплексы, называемые графическими станциями, в которых все ресурсы ЭВМ направлены на обработку, хранение и отображение графических данных.

Специальные информационные системы аудита. В настоящее время некоторыми аудиторскими фирмами разрабатываются специальные информационные системы, ориентированные на внутреннюю регламентацию аудиторской деятельности с применением внутрифирменных стандартов. Рассмотрим их возможности на примере системы «Ассистент Аудитора», разработанной фирмой «Сервис-Аудит».

Повышенная ответственность и сложность принятия управленческих решений, связанных с „выходом" отдельных проектов из инвестиционной программы, определяют высокие требования к уровню квалификации инвестиционных менеджеров, принимающих такие решения. В крупных предприятиях реального сектора экономики, осуществляющих инвестиционную деятельность в большом обьеме, разрабатываются специальные модели принятия таких решений, а также процедуры их реализации (рис. 8.7.).


представленные на рис.1, позволяют сказать, что для КХП основные цели могут быть сформулированы в трех областях: уровень прибыли, положение и репутация фирмы. По сравнению с миссией формулировки целей более конкретны и имеют оценку. Первая цель имеет количественное выражение, вторая и третья качественное — «сохранить» и «повысить». Далее разрабатываются стратегии с целью реализации миссии и целей организации.

мы называли расписанием движения на предстоящий год. В процессе же пятилетнего планирования формулируются дальнейшие установки и разрабатываются стратегии. По прошествии первого года разрабатывается оперативный бюджет, или расписание движения, на второй год. Начиная с этого момента, шестой год становится продолжением конуса планирования. Форма конуса объясняется тем, что пятилетние планы характеризуются большими допусками по сравнению с планами на предстоящий краткосрочный период.

5. Зачем разрабатываются стратегии изменения цен?

На втором этапе определяются стратегические цели и задачи, прогнозируются долгосрочные ресурсные и рыночные возможности, формируется перспективный набор СЗХ и СБЕ, разрабатываются стратегии функциональных направлений и СБЕ, планируется их реализация и система контроля.

2. Для кого разрабатываются стратегии

2. На каких организационных уровнях разрабатываются стратегии в дифференцированных компаниях?

Данные методы обычно применяются совместно. Используя любой из перечисленных или какой-либо иной подход, служба маркетинга должна установить перспективный объем продаж нового товара, на основе которого разрабатываются стратегии запуска товара.

Отправная точка приведения в соответствие всех элементов стратегического маркетинга — рыночная среда. Поскольку эта среда диктует пути развития фирмы, все ее управленческие функции исходят из лидирующей позиции маркетинга. При составлении плана стратегического маркетинга разрабатываются стратегии по различным управленческим функциям, активно использующим управленческие ре-

АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ — комплексный анализ, имеющий своей целью выявление слабых и сильных сторон фирмы (страны), ее возможностей и угрозы ее положению на рынке. На основе полученных в ходе анализа прогнозных оценок устанавливаются цели и разрабатываются стратегии.

Задачами маркетинговой деятельности по отношению к политической среде являются изучение преград, которые могут создать политические круги, и подготовка программы привлечения их на свою сторону или нейтрализация. С целью влияния на общественно-политические силы детально изучается законодательство принимающей страны и разрабатываются стратегии ведения переговоров, лоббирование, партнерство, а также соответствующие рекламные кампании, программы паблик рилейшнз, способы пропаганды.


Результате распределения Результате размещения Результате снижается Результате составления Расчетным документам Результате становится Результате свершившихся Результате воздействия Результате возрастает Результате уменьшения Результате заготовительной Результативные показатели Результативным признаком вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика