Разработка альтернативных



Вторая степень — разработка альтернатив — требует уже появления в организации специальных структур, которые могли бы эффективно решать эту задачу. На практике это выражается в создании временных или постоянных комитетов или комиссий, которым поручается выполнять данную работу. Примером таких образований могут быть так называемые хозрасчетные или конфликтные комис-

Разработка альтернатив Оценка альтернатив Выбор альтернативы

3. Консультирование работников линейных отделов, прежде всего отдела сбыта, производственного отдела и отдела закупок, в процессе принятия ими решений. Описание последствий этих решений, а также разработка альтернатив улучшения ситуации предприятия по показателям оборота, затрат и прибыли и рекомендаций по выбору наиболее приемлемых из предложенных альтернатив.

Разработка альтернатив

2) исследование - сбор информации и разработка альтернатив;

Тема 4. Технология принятия управленческих решений. Этапы принятия управленческого решения. Признание необходимости управленческих решений. Целевая ориентация управленческих решений. Миссия и цели организации. Анализ ситуации. Проблема - исходный момент принятия решений. Различные методы обнаружения проблем: наблюдение, эксперимент, анализ. Виды проблем: проблема - кризис, проблема - возможность, проблема -рутина. Структурированные и неструктурированные проблемы. «Дерево» проблем. Ранжирование проблем, определение приоритетов. Восприятие и признание проблемы. Интерпретация и формулирование проблемы. Признание необходимости управленческого решения. Анализ возможностей организации в реализации решения. Определение критериев успеха. Выработка проекта решения. Разработка альтернатив. Оценка альтернатив. Учет прошлого опыта, анализ и исследования, проведение эксперимента в процессе выбора альтернативы. Влияние факторов среды на выбор альтернативы. Выбор альтернативы по критериям: время, ресурсы, возможности, эффективность, риски, ответственность. Построение «дерева» решения. Оценка ожидаемой эффективности управленческого решения. Оформление проекта принимаемого решения. Типы проектов: программы, планы, положения, приказы,

Формирование (разработка) альтернатив решения

Разработка и предварительная оценка альтернатив

• решения в менеджменте как в таковом (обнаружение проблемы, анализ, разработка альтернатив, прогноз, анализ и синтез критериев оценки альтернатив, выбор решения, исполнение решения, контроль исполнения решения);

• решения в менеджменте как таковом (обнаружение проблемы, анализ, разработка альтернатив, прогноз, синтез критерия, принятие решения, исполнение решения, контроль исполнения решения);

Первый этап этой стадии — разработка альтернатив, т. е. формулирование набора альтернативных решений проблемы. В идеале желательно выявить все возможные действия, которые могли бы устранить причины проблемы. Тем не менее на практике руководитель редко располагает достаточными знаниями, информацией или временем, чтобы сформулировать и оценить каждую альтернативу. Поэтому руководитель, как правило, ограничивает число вариантов выбора для серьезного рассмотрения всего несколькими альтернативами, которые представляются наиболее желательными. При этом многие из альтернативных решений легко обнаружить. Они обычно известны из предудущего опыта, стандартны и легко вписываются в критериальные границы лучшего решения. Однако нередко возникают новые, уникальные проблемы, решение которых не умещается в привычные и стандартные рамки. В этом случае необходим творческий подход.


Особый методический прием выбора продуктов — метод анализа стоимости, который означает изыскание путей снижения издержек путем проверки возможностей замены частей продукта или изменения в чертежах. Данный метод может быть использован не всеми предприятиями, а лишь теми, где управленческий учет может представить данные и они будут математически обработаны. Он включает три этапа: определение назначения каждой детали; оценка назначения путем сравнения выполняемой функции с величиной затрат по аналогичным объектам или назначениям; разработка альтернативных вариантов, изменяющих стоимость.

Эвристические методы характеризуются тем, что разработка альтернативных вариантов решений основана на логике, суждениях и умозаключениях, не связанных с точными расчетами. При этом используются профессиональные знания, высокий уровень квалификации, творческие способности специалистов различных областей. Эвристические методы с успехом используются при разработке неструктурированных или непрограммных решений. Они в основном применяются при выработке решений на высшем уровне иерархии управления, поскольку непрограммные решения часто настолько важны, сложны и комплексны, что высшее руководство компании принимает их иногда с участием специалистов среднего уровня.

2.3. Разработка вариантной концепции ЭИС; выбор такого варианта, который удовлетворял бы требованиям пользователя (разработка альтернативных вариантов концепции ЭИС, оценка их преимуществ и недостатков, выбор оптимального варианта на основе сопоставления требований пользователя и характеристик предлагаемой ЭИС).

— Составление плана решения проблемы (разработка альтернативных вариантов решения, сопоставление альтернативных вариантов решения с имеющимися ресурсами, оценка альтернативных вариантов по социальным последствиям, оценка альтернативных вариантов по экономической эффективности, составление программ решения, разработка и составление детального плана решения).

Разработка альтернативных источников энергии длительный высокие высокий от низкой до высокой

уточнение специализации производственных подразделений; разработка альтернативных вариантов ОТМ для групп однородных в конструктивно-технологическом отношении ДСЕ; выбор формы (поточной или непоточной) организации производственного процесса, а также выбор рациональных ОТМ по минимуму приведенных затрат; формирование ТСД ПТ из рациональных ОТМ.

Традиционно выделяются четыре основные элемента управления: планирование, организация, учет и контроль, оперативное регулирование. В основе реализации всех управленческих функций лежит принятие решений. По существу принятие управленческого решения представляет собой выбор среди нескольких альтернатив возможного курса действий для достижения поставленных целей. Процесс принятия управленческого решения логически укладывается в последовательное прохождение ряда стадий, или этапов, элементарного управленческого цикла: постановка проблемы; сбор, обработка и анализ информации; разработка альтернативных вариантов решения проблемы; выбор критерия оптимальности; принятие оптимального решения.

РАЗРАБОТКА АЛЬТЕРНАТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ

Разработка альтернативных стратегий 503

Главные задачи • Участие в установлении количественных и качественных целей предприятия • Ответственность за стратегическое планирование • Разработка альтернативных стратегий • Определение критических внешних и внутренних условий, лежащих в основе стратегических планов • Определение узких и поиск слабых мест • Определение основных подконтрольных показателей в соответствии с установленными страте гическими целями • Сравнение плановых (нормативных) и фактических значений подконтрольных показателей с целью выявления причин, виновников и последствий данных отклонений • Анализ экономической эффективности (особенно инноваций и инвестиций) • Руководство при планировании и разработке бюджета (текущее и оперативное планирование) • Определение узких и поиск слабых мест для тактического управления • Определение всей совокупности подконтрольных показателей в соответствии с установленными текущими целями • Сравнение плановых (нормативных) и фактических показателей подконтрольных результатов и затрат с целью выявления причин, виновников и последствий отклонений • Анализ влияния отклонений на выполнение текущих планов • Мотивация и создание систем информации для принятия текущих управленческих решений

4. Разработка и выбор альтернативных сценариев будущего Разработка альтернативных сценариев и их проверка на комплексность, логику и непротиворечивость. Отбор двух-трех вариантов по выбранному критерию. Проверка отобранных вариантов на необходимое разнообразие, устойчивость и высокую степень вероятности.


Результативность деятельности Результатной информации Результатом изменения Результатом производства Результатом воздействия Результатов экспертизы Результатов финансовой Результатов хозяйственной Результатов инвентаризации Результатов исследований Расчетной документации Результатов наблюдений Результатов обследования вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика