|
Работников различных
КООРДИНАЦИОННЫЕ КОМИТЕТЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ -комитеты, создаваемые в целях выработки согласованных решений по определению и осуществлению политики занятости на федеральном, терр. уровнях в рамках соц. партнерства и включающие представителей объединений профессиональных союзов, иных представительных органов работников, работодателей; органов службы занятости и др. заинтересованных
ботодателей. Основные участники коллективно-договорного регулирования трудовых отношений представляют интересы наемных работников, работодателей, общества в целом. Интересы рабочих и др. работников наемного труда представляют органы профсоюзов и их объединения, уполномоченные на представительство в соответствии с их уставами, органы общественной самодеятельности, образованные на общем собрании (конференции) работников организации и уполномоченные им. Работодателей как субъектов трудовых отношений представляют руководители организаций или др. полномочные в соответствии с уставом организации, иными трудовыми актами лица, полномочные органы объединений работодателей. Государство в переговорном процессе представляют Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ и адм.-терр. образований в составе субъектов РФ, Министерство труда и соц. развития РФ, органы по труду субъектов РФ, органы местного самоуправления; иногда — министерства и ведомства, непосредственно руководящие той или иной отраслью. С. в с.-т.е. вступает в силу с момента подписания этого соглашения сторонами либо со дня, установленного в С. в с.-т.е.; срок действия (и порядок контроля за его выполнением, определяемый сторонами соглашения) не может превышать трех лет. Для ведения переговоров, подготовки и заключения Генерального С. в с.-т.е. образуется Российская трехсторонняя комиссия по урегулированию соц.-трудовых отношений. Для подготовки и заключения отраслевого (тарифного) соглашения формируется отраслевая комиссия на принципах паритетного и полномочного представительства сторон. При Министерстве труда и соц. развития РФ создана служба по разрешению трудовых конфликтов с целью контроля за ходом выполнения заключенных С. в с.-т.с., изучения причин возникновения трудовых споров и их устранения. СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ СО СТОРОНЫ РАБОТОДАТЕЛЕЙ - участие работодателей в проведении гос. политики занятости в соответствии со ст. 25 Закона "О занятости населения Российской Федерации". Регламентируется договорами со службой занятости и заключается в их выполнении в отношении соблюдения установленной им квоты для трудоустройства инвалидов и трудоустройства определяемого органами исполнительной
1. Объясните суть изменений, внесенных Законом о пенсионном обеспечении работников. Как они влияют на работников, работодателей и пенсионный фонд?
1. Объясните суть изменений, внесенных Законом о пенсионном обеспечении работников. Как они влияют на работников, работодателей и пенсионный фонд?
Как известно, история двух последних столетий ознаменовалась многочисленными, в том числе крайне ожесточенными, схватками между работодателями и наемными тружениками за нормальные условия продажи и использования рабочей силы. В конечном счете во всех индустриально развитых странах государство взяло на себя бремя ответственности за нормализацию отношений на рынке труда и условий занятости рабочей силы. Оно в законодательном порядке стало активно проводить политику в сфере трудовых отношений, устанавливать государственные гарантии трудовых прав граждан и обеспечивать соблюдение интересов работников, работодателей и государства.
Как известно, история двух последних столетий ознаменовалась многочисленными, в том числе крайне ожесточенными, схватками между работодателями и наемными тружениками за нормальные условия продажи и использования рабочей силы. В конечном счете во всех индустриально развитых странах государство взяло на себя бремя ответственности за нормализацию отношений на рынке труда и условий занятости рабочей силы. Оно в законодательном порядке стало активно проводить политику в сфере трудовых отношений, устанавливать государственные гарантии трудовых прав граждан и обеспечивать соблюдение интересов работников, работодателей и государства.
2. Установленные настоящим Федеральным законом нормы распространяются на всех работников, работодателей, а также на объединения работников и работодателей и их полномочные органы.
Срок действия соглашения определяется сторонами, но не может превышать трех лет. Стороны имеют право продлить срок действия соглашения, но не более чем на три года. Действие соглашения распространяется на всех работников и работодателей, которые уполномочили соответствующих представителей сторон на разработку и заключение соглашения от своего имени, на органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах взятых на себя обязательств, а также на работников и работодателей, присоединившихся к соглашению** после его заключения.
Коллективный договор и соглашения в течение семи дней со дня подписания направляются представителями работников (работодателей) на уведомительную регистрацию в соответствующий орган по труду, роль которого в этом случае заключается в выявлении условий, ухудшающих положение работников по сравнению с установленными в ТК РФ. Условия коллективного договора, ухудшающие положение работников, недействительны и не подлежат применению. Вступление коллективного договора в силу не зависит от факта уведомительной регистрации.
Материальное стимулирование осуществляется путем установления уровня материального вознаграждения (заработная плата, премии), компенсаций и льгот. Заработная плата является частью валового внутреннего продукта, которая отражается в себестоимости продукции и распределяется в рыночной экономике между отдельными работниками исходя из количества и качества затраченного труда, а также спроса и предложений на товарную продукцию. В рыночных отношениях заработная плата выражает главный и непосредственный интерес наемных работников, работодателей и государства в целом. Нахождение взаимовыгодного механизма реализации и соблюдения интересов этого трехстороннего партнерства является одним из главных условий развития производства и составляет функцию управления трудом и заработной платой. Заработная плата представляет собой цену рабочей силы, соответствующую стоимости предметов потребления и услуг, которые обеспечивают воспроизводство рабочей силы, удовлетворяя материальные и духовные потребности работника и членов его семьи.
ТРИПАРТИЗМ - регулирование трудовых и связанных с ними экономических и политических отношений на основе равноправного взаимодействия, сотрудничества представителей наемных работников, работодателей и государства. При планировании численности необходимо обращать внимание на соотношение числа работников различных категорий. Желательно, чтобы доля служащих и обслуживающего персонала снижалась.
Производственная структура предприятия, определяя разделение труда между коллективами работников различных производственных звеньев, оказывает значительное влияние на формы организации труда, организацию технической подготовки производства, организацию вспомогательных и обслуживающих хозяйств, построение и организацию работы аппарата управления и т. д.
С развитием народного хозяйства нашей страны произошли значительные количественные и качественные изменения в составе работников различных отраслей и народного хозяйства в целом.
При планировании численности работников предприятия особое внимание обращается на правильное соотношение работников различных категорий. Удельный вес служащих и обслуживающего персонала в общей численности работников, как правило, должен снижаться. Число работников, занятых непосредственно в производственном процессе, должно относительно увеличиваться.
предложений о минимальных размерах оплаты труда); оплата труда работников бюджетных отраслей (изучение общих проблем оплаты работников бюджетных отраслей, разработка систем оплаты труда работников различных бюджетных отраслей, установление размеров тарифных ставок и должностных окладов для работников бюджетной сферы); уровень жизни и соц. поддержка населения (осуществление мониторинга уровня жизни, доходов, условий и охраны труда, анализ структуры и динамики доходов населения, разработка минимальных потребительских бюджетов и соц. нормативов уровня жизни, разработка соц. пособий и компенсаций, изучение общих проблем пенсионного обеспечения); политика на рынке труда и народонаселения (анализ и регулирование рынка труда, выработка региональной политики занятости, изучение и прогнозирование миграции населения и соц. проблем политики занятости); организация труда (разработка форм и методов организации и нормирования труда, тарификация труда); подготовка и переподготовка кадров (разработка видов и методов подготовки и переподготовки кадров для рыночных экон. условий, прогнозирование рынка профессий и профориентации населения, разработка межрегиональных и межотраслевых программ в этой области); охрана и условия труда: разработка порядка гос. экспертизы условий труда, норм и правил по охране труда; соц. страхование (разработка методического и нормативного обеспечения соц. страхования, развитие страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, планирование льготных пенсий); трудовые отношения и соц. партнерство (разработка порядка заключения Генеральных, региональных и отраслевых соглашений, соц. партнерства, разрешения трудовых конфликтов, нормативно-методическое обеспечение работ по трудовым отношениям и соц. партнерству); правовое регулирование труда и социальных вопросов (подготовка и экспертиза проектов нормативных актов, систематизация и анализ трудового законодательства); международное сотрудничество (разработка предложений по двустороннему социально-трудовому сотрудничеству, координация работ с МОТ и др. международными организациями, изучение проектов зарубежной технической помощи). МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РФ - орган федеральной исполнительной власти,
улучшить соотношения в оплате труда работников различных категорий и профессионально-квалификационных групп с учетом условий труда и сложности выполняемых работ;
Нормативы определяют с учетом необходимости соблюдения обоснованных пропорций между ростом производительности труда, заработной платы, прибыли и других показателей, а также устранения неоправданных различий в размерах премирования работников различных предприятий. При утверждении нормативов обеспечивается соответствие между размерами ФЭС предприятий и по отраслевому министерству в целом.
улучшение соотношений оплаты труда работников различных категорий промышленно-производственного персонала с учетом сложности и условий работы.
Так, на Воронежском станкостроительном заводе им. 50-летия ВЛКСМ при запуске в производство новых станков создаются временные комплексные бригады (группы) работников различных специальностей (конструкторов, технологов, производственников), осуществляющих работы по подготовке производства конкретных видов станков. В производственном объединении «Минский тракторный завод им. В. И. Ленина» при переходе на выпуск трактора МТЗ-80 были созданы временные комплексные бригады и группы. По количественному составу они были разными. В расширенном составе создавались группы по отдельным наиболее трудным проблемам, возникающим в период освоения производства новой конструкции и технологии. Весьма представительными были комплексные бригады, разрабатывающие планировочные решения. Такие бригады были созданы во всех цехах, где шло освоение нового трактора. Они состояли из опытных технологов, энергетиков, металлургов, специалистов по научной организации труда и технике безопасности. В своей деятельности бригады руководствовались единым для объединения графиком подготовки производства.
При планировании численности работников предприятия особое внимание обращается на правильное соотношение работников различных категорий. Удельный вес служащих и обслуживающего персонала в общей численности работников, как правило, должен снижаться. Число работников, занятых непосредственно в производственном процессе, должно относительно увеличиваться.
где QA — объем производства нефтеперерабатывающего завода в денежном выражении; "*>• ••- ••** Пб — производительность труда (в расчете на одного работника) в предшествующий планируемому базисный период в стоимостном выражении; Пр — задание по росту производительности труда, %. При планировании численности работников предприятия необходимо обращать особое внимание на правильное соотношение работников различных категорий. Удельный вес служащих и обслуживающего персонала в общей численности работников, как правило, должен снижаться. Число работников, занятых непосредственно в производственном процессе, должно из года в год относительно увеличиваться.
Развитого фондового Развивать сотрудничество Развивающиеся государства Работников уволенных Рейтинговым агентством Решениями принятыми Реактивных двигателей Реальными инвестициями Реального денежного Реального национального Реального потребления Реального социализма Реализация долгосрочных вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|