|
Разработка процедуры
ских, учебных, производственных и иных организациях. Центральная задача К. — разработка принципов, форм и методов поиска, подготовки, использования и движения руководителей и специалистов для достижения стратегических целей государства и отдельных организаций.
шин и механизмов в зависимости от местных условий и технических возможностей, разработка принципов оптимизации строительных работ, создание оптимизационных моделей процессов на основе многовариантности, экономико-математических методов и ЭВМ, разработка рекомендаций по совершенствованию строительных процессов в условиях Сибири, Севера и Дальнего Востока;
тельное научное направление (основная задача — разработка принципов и техники анализа публичной финансовой отчетности с позиции лиц, не имеющих доступа ко всей информационной базе предприятия), (б) как крупный раздел финансового менеджмента (основная задача — аналитическое обоснование решений финансового характера при условии доступа к конфиденциальным источникам информации).
Таким образом можно утверждать, что ведение экономики предприятия по своей сути многоаспектно. Следовательно, его эффективность во многом зависит от правильности выбора и сочетания различных методов хозяйствования с факторами производства (см. гл. 23), а это можно сделать на основе либо здравого смысла, либо научного подхода, основанного на обобщении передовых методов хозяйствования. Но здесь надо иметь в виду, что в жизни нет предприятий, похожих друг на друга. Всегда есть отличия — в производственной базе, уровне квалификации, традициях, сложившихся связях предприятия с поставщиками и т.д. Поэтому несмотря на явную пользу передового опыта, нужен другой путь повышения действенности ведения экономики, который позволил бы каждому предприятию создать свои собственные высокоэффективные формы хозяйствования Таким путем, по нашему мнению, является разработка принципов, определяющих эффективное хозяйствование, следуя которым каждое предприятие сможет создать свою собственную конфигурацию хозяйствования.
лее эффективно, оптимально используя ресурсы и возможности фирмы. Главный вклад А. Файоля в теорию управления в том, что он рассматривал управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций, таких, как планирование, организация, контроль. Ему принадлежит также разработка принципов построения структуры организации и управления производством.
Для достижения намеченных целей необходимо осуществление широкого комплекса технических, технологических, организационно-управленческих мероприятий; разработка принципов инвестиционной и технической политики для фирмы в целом: определение приоритетных областей инвестиций и направлений работы; концентрация усилий и ресурсов на развитии наиболее перспективных областей технологического процесса; создание производственных систем нового поколения, работающих с применением ЭВМ.
Разработка принципов инвестирования имеет крайне важное значение для повышения эффективности производства. К числу важнейших принципов инвестирования можно отнести:
• разработка принципов подбора работников;
Ряд научных направлений различных подотраслевых экономик включает идентичные методические принципы, критерии и расчетные приемы. Это приводит к интеграции таких направлений и выделению их в общеотраслевые экономики. Процесс обособления отдельных направлений характерен и для некоторых этапов выполнения научно-исследовательской работы. Так, обобщение и создание методов накопления и обработки статистической информации, разработка принципов определения экономической эффективности выдвигаемых решений в настоящее время составляют предмет специальных экономических дисциплин (соответственно экономической статистики и теории экономической эффективности). Методология технического нормирования, являющаяся идентичной основой для нормообразо-вания во всех направлениях научной работы, также выделилась в специальную экономику.
Несколько лет назад у нас в стране сложилась и получила развитие новая научная область, названная ква-лиметрией. Назначение ее—изучение и разработка принципов и методов количественной оценки качества.
Реализация Использование продукта/процесса для выполнения определенной задачи или серийного производства продукции Разработки Разработка принципов использования результатов прикладных исследований в продукте или процессе , _ 7. Разработка процедуры вы-
РАЗРАБОТКА ПРОЦЕДУРЫ ВЫДАЧИ ЗАКАЗА. Покончив с выбором, агент по закупкам приступает к составлению окончательного заказа на закупку от избранного поставщика или поставщиков. В окончательном заказе он указывает технические характеристики товара, его потребное количество, расчетное время поставки, условия возврата, гарантии и т. п. В отношении изделий, необходимых для технического обслуживания, ремонта и эксплуатации оборудования, агенты по закупкам все больше отходят от практики периодических заказов на поставку и склоняются к заключению всеобъемлющих контрактов. Ведь оформление нового заказа на поставку при истощении запасов товара обходится недешево. Не заинтересован агент по закупкам и в оформлении меньшего числа, но более крупных по объему заказов, ибо это означает необходимость поддержания значительных товарно-материальных запасов. В рамках же всеобъемлющего контракта устанавливается долговременное сотрудничество, при котором поставщик обязуется осуществлять повторные поставки по мере необходимости и по согласованным ценам в течение всего оговоренного периода времени. В данном случае запас товара находится у продавца, и подобная практика получила название «плана закупок без накопления запасов». При возникновении необходимости в товаре компьютер фирмы выдает напрямую или телексом соответствующий заказ продавцу. Практика заключения всеобъемлющих контрактов ведет к тому, что закупки все больше производятся из одного источника, причем объем закупаемых у этого источника товаров растет. Поставщик оказывается связанным с фирмой-покупателем более тесными узами, и другим поставщикам трудно нарушить эти связи, за исключением случаев, когда покупателя перестают удовлетворять цены или сервис поставщика10.
организаций, закупающих товары и услуги с целью увеличения сбыта, сокращения издержек производства, выполнения каких-либо общественных или правовых требований. По сравнению с рынком товаров широкого потребления на рынке товаров промышленного назначения меньше покупателей, эти немногочисленные покупатели крупнее и более тесно сконцентрированы географически. Спрос на товары промышленного назначения определяется спросом на товары широкого потребления, неэластичен и резко меняется. Закупки на рынке товаров промышленного назначения осуществляются профессионалами, а решения, принимаемые закупщиками для нужд промышленности, варьируются в зависимости от ситуации. Существует три основных вида ситуаций совершения закупок: повторная закупка без изменений, повторная закупка с изменениями и закупка для решения новых задач. В состав распорядительного подразделения закупочной организации (так называемого закупочного центра) входят все, кто играет ту или иную роль в процессе принятия решения о закупках. Среди них действительные пользователи товара, все, кто оказывает влияние на принятие решения, снабженцы, распорядители, принимающие решение, и лица, контролирующие информацию о закупке. Продавцу товаров промышленного назначения необходимо знать, кто основные участники принятия решения, на принятии каких решений сказывается их влияние, какова относительная степень значимости этого влияния, какими оценочными критериями пользуется каждый из участников процесса принятия решения. Кроме того, продавец товаров промышленного назначения должен разбираться в таких факторах, влияющих на принятие решения о закупке, как факторы окружающей обстановки, особенностей организации, межличностных отношений и индивидуальных особенностей личности. Сам процесс закупки слагается из восьми этапов: осознание проблемы, общее описание нужды, оценка характеристик товара, поиски поставщиков, запрашивание предложений, выбор поставщика, разработка процедуры выдачи заказа и оценка работы поставщика. Покупатели товаров для нужд промышленности становятся более искушенными, и продавцы этих товаров должны совершенствовать свои маркетинговые возможности.
В условиях перехода России к рыночной экономике и реформы банковской системы крупные банки постепенно подключаются к системе СВИФТ, создавая сеть электронной сети между участниками корреспондентских отношений в стране и за рубежом. С учетом мирового опыта России и другим странам СНГ требуется создание профессиональной организации для налаживания специальной сети обмена межбанковской финансово-экономической и коммерческой информацией. При этом необходимы: взаимодействие национальных систем, т. е. предоставление банковским учреждениям единых базовых услуг; заключение договора об участии в капиталовложениях с целью формирования сети информационных услуг; разработка процедуры и норм исходя из передового технологического опыта, используя по возможности мировые стандарты.
Разработка процедуры принятия и реализации управленческих решений, связанных с выходом реальных проектов из инвестиционной программы предприятия
5. Разработка процедуры принятия и реализации управленческих решений, связанных с выходом реальных проектов из инвестиционной программы предприятия предусматривает:
• Разработка процедуры увольнения в связи с уходом на пенсию
• Разработка процедуры увольнения в связи с необходимостью сокращения персонала или с несоответствием профессиональной подготовки и квалификации
Выбор способа наблюдения и разработка процедуры на основе предварительно собранных материалов.
4. Разработка процедуры оценки как последовательности действий. При этом определяются место, время оценки, ответственные за ее проведение, порядок работы экспертной комиссии.
Разработка процедуры выдачи заказа
Результатов испытаний Результатов изменения Результатов маркетинговых Результатов необходимо Результатов оптимизации Результатов планирования Результатов получаемых Результатов предыдущих Результатов программы Результатов проведенных Результатов разработки Результатов тестирования Результатов воздействия вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|