Разработка прогнозов



размера «Юбикс», портативная камера со вспышкой, пленка с высокой скоростью обработки (ASA 400), портативный фотоаппарат с автоматической фокусировкой; все они оказались очень удачными. Объем продаж компании ежегодно рос по 15,8% в течение 18 лет и в 1980 г. достиг 200 млрд. иен, а средняя норма прибыли за эти годы составила 9 %. Компанию можно классифицировать как производящую продукцию, связанную сбытом, поскольку технологии производства пленки, фотоаппаратов и копировальных машин различны. Главной причиной успеха явилась активная разработка продуктов с большим потенциалом роста, обладающих высокой конкурентоспособностью.

Глубокое понимание различных потребностей и запросов разных покупателей является фундаментальной основой маркетинга. Компании могут постигнуть эти потребности во всей их широте, но обычно разработка продуктов для каждого покупателя в отдельности не представляется возможной. Переход от массового маркетинга к сегментированию рынка, где целью является конкретная группа (или группы) покупателей, становится все более популярным способом нахождения компромисса между разнообразными нуждами потребителя.

Изучив эту главу, вы определите источники средств для финансирования маркетинговых программ и сроки исполнения их отдельных элементов, распределите обязанности менеджеров или отделов. В дополнение к этому будут изучены возможные эффекты, которые отразятся на подразделениях организации, а также различных текущих потребностях, таких как разработка продуктов, обучение и маркетинговые исследования. Также мы расскажем о показателях, с помощью которых будет производиться контроль прогресса. В заключение главы будут рассмотрены возможные внутренние препятствия на пути успешного внедрения планов.

Разработанные маркетинговые программы окажут влияние на все остальные сферы компании. Некоторые аспекты нельзя будет решить мгновенно, они потребуют длительной работы — это разработка продуктов, обучение и найм работников, маркетинговые исследования. Необходимо также приложить усилия для оценки прогресса стратегии целевых сегментов и ее эффективности. Наконец, существуют внутренние барьеры на пути успешного внедрения, которые ни в коем случае нельзя игнорировать. Все это является неотъемлемой частью процесса реализации плана маркетинга. Процесс сегментирования нельзя считать завершенным, пока эти проблемы не будут должным образом решены.

агчасги действительно обременительных задач. Привлечение денежных средств, управление, ведение бухгалтерского учета, обработка данных, разработка продуктов, общие аспекты производства, упаковка, маркетинг, изменение плана маркетинга, изготовление вспомогательных (для продажи) средств, складирование, отправка - это задачи фирмы, а НЕ ВАШИ!

Однако взгляды на технологию, центральные позиции в которой занимают предметы (машины), являются неудовлетворительными по нескольким причинам. Наиболее существенно, что они вытекают из искусственно созданного (и вводящего в заблуждение) различия элементов производства, услуг и других видов деятельности. Одни определяются как "технологические" по своему характеру или представляют собой "технологию", и противопоставляются элементам, которые, несмотря на их взаимосвязь с теми же областями использования машин, "технологическими" не признаются. Этот подход может найти отражение в классификации таких видов деятельности, как проектирование производственных помещений и разработка продуктов, когда они (в условиях значительного отдаления от товарного рынка) зависят от информации, которая была подготовлена службами маркетинга, сбыта и обслуживания. Другая проблема состоит в том, что машинно-ориентированный подход преимущественно сфокусирован на интенсивных механизированных производственных системах типа используемых в массовом производстве автомобилей или непрерывных процессах химического производства, которые долгое время служили символами современного промышленного прогресса. Однако такие системы уже сделались причиной увеличивающихся производственных проблем из-за их негибкости в условиях перехода (на рынках ряда промышленных стран) к более дифференцированным товарам, а также в силу растущего значения экологических и ресурсосберегающих факторов.

отчасти действительно обременительных задач. Привлечение денежных средств, управление, ведение бухгалтерского учета, обработка данных, разработка продуктов, общие аспекты производства, упаковка, маркетинг, изменение плана маркетинга, изготовление вспомогательных (для продажи) средств, складирование, отправка - это задачи фирмы, а НЕ ВАШИ!

E. Дизайн и разработка продуктов, услуг и программ, основан ных на удовлетворении требований и опыта участников

и потребителей, разработка видения и стратегии, разработка продуктов и

Скрытый спрос характеризует состояние рынка, когда многие потребители не удовлетворены существующими продуктами. Например, скрытый спрос на безвредные сигареты, на более экономичные автомобили. В данном случае необходимо измерить величину потенциального спроса и разработать новый продукт, его удовлетворяющий. При скрытом, потенциальном спросе используется развивающий маркетинг. Развивающий маркетинг — это вид маркетинга, который используется в условиях скрытого, потенциального спроса и задачей которого является оценка размера потенциального рынка и разработка эффективных продуктов, способных превратить спрос в реальный. Инструментами развивающего маркетинга являются разработка продуктов, отвечающих возникшим новым потребностям, переход на новый качественный уровень их удовлетворения, использование рекламы, создание специфического, ориентированного на конкретные потребительские группы имиджа продукта.

Маркетинговый аудит — это процесс получения данных учета деятельности объекта контроля или его состояния и установление уровня соответствия данных учета заданным в маркетинге критериям, нормам и стандартам. В настоящее время он активно развивается на базе управленческого консультирования. Основными объектами маркетингового аудита являются маркетинговая стратегия фирмы, маркетинговые исследования фирмы, персональные продажи, политика ценообразования, сегментация рынка, разработка продуктов, реклама, стимулирование сбыта, товародвижение, формирование общественного мнения.


Что касается .промышленно развитых капиталистических стран, то разработка прогнозов их энергетических балансов была основана, прежде всего, на оценке возможных темпов роста населения, экономики, энергопроизводства и энергопотребления. Одновременно важная роль была отведена тщательному анализу прогнозов развития экономики и энергетики, разработанных организациями и специалистами этих стран.

вой сфере. Учитывая специфику объекта И.м. в к.р. при его изучении, с одной стороны, нельзя обойтись без некоторых общих понятий и положений, касающихся состояния и развития соц.-экон. систем, а с др., требуется использование понятийного аппарата инноватики, экономики и социологии труда, конфликтологии и др. наук. Цель И.м. в к.р. в организации — обеспечение эффективных масштабов и темпов обновления ее кадровой системы в соответствии с текущими и перспективными интересами и целями организации, современными закономерностями развития персонала, требованиями и стандартами государства, рынка и профсоюзов к уровню развития человеческих ресурсов. Рассматривая И.м. в к.р. с общих позиций во временном аспекте, а также в условиях переходного, в т.ч. кризисного состояния российской экономики, здесь можно выделить стратегическую и тактическую цели. Стратегическая цель — создание на базе поэтапного развертывания рыночной экономики инновационного потенциала рынка труда и рынка образовательно-профессиональных услуг, эффективной многоуровневой системы инновационного управления кадрами в рамках государства, региона, организации для формирования и эффективного функционирования качественно нового, инновационно-активного кадрового потенциала. Тактическая цель (период кризиса и стабилизации) — сохранение лучшей (элитной), инновационно-активной части кадрового потенциала страны, региона, предприятия путем реализации соответствующих антикризисных инновационно-кадровых мероприятий, в т.ч. по перестройке профессионально-квалификационной структуры кадров, а также последовательного освобождения от кадрового балласта. Функции И.м. в к.р. можно объединить в две группы: а) функции по реализации кадровых нововведений как объекта управления: организация и проведение научно-аналитических работ в области развития человеческих ресурсов, выявления и решения новых кадровых проблем организации (совместно с научно-исследовательскими организациями); оценка эффективности кадровых нововведений; разработка прогнозов, концепций, инновационно-кадровой политики, планов, программ и проектов кадровых нововведений; их финансово-ресурсное обеспечение; организация кадровых нововведений и контроль их реализации; мотива-

ФУНКЦИИ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА В КАДРОВОЙ РАБОТЕ -1) как объекта управления: организация и проведение научно-аналитических работ в области развития кадровой работы государства, региона, отрасли, организации, разработка прогнозов, планов, программ, проектов и оценка экон. и соц. эффективности кадровых нововведений, ре-сурсно-мотивационное обеспечение кадровых нововведений, организация внедрения и контроль за ходом реализации кадровых нововведений; 2) по направлениям и сферам управления персоналом: организация подготовки персонала, повышение его квалификации; поиск, набор, отбор кадров для организации; деловая оценка персонала; передвижение персонала внутри организации (планирование карьеры); работа с элитными кадрами; организация работы службы управления персоналом на основе внедрения кадровых нововведений.

Для отраслей минерально-сырьевого комплекса разработка прогнозов и инвестиционных проектов, направленных в отдаленное будущее, имеет особенно важное значение. Вместе с тем, здесь особенно велик и риск просчетов и мала надежность прогнозов: ведь начальным объектом прогнозирования выступают запрятанные в недра и слабо разведанные минеральные ресурсы. Специфическими факторами, определяющими повышенную величину инвестиционного риска в горнодобывающих отраслях, являются неточность представлений о характеристиках запасов месторождений, шахтных полей и их участков и крайнее их непостоянство. Информацию о наличии, качестве и условиях залегания полезного ископаемого накапливают лишь по мере продвижения геологоразведочных работ на поле.

ния по согласованию нормативных разработок с Госпланом СССР, организация и разработка прогнозов на пятилетку и перспективу сроком до 20 лет, экспертиза отдельных материалов объединений по нормам расхода и запасов.

Обращают на себя внимание объекты, подлежащие обязательному государственному финансированию, к которым относятся: разработка прогнозов развития сертификации, правил и рекомендаций по ее проведению, обеспечение официальной информацией в области сертификации; разработка проектов актов законодательства в области сертификации; проведение научно-исследовательских и иных работ по сертификации, имеющих общегосударственное значение; проведение государственного контроля и надзора за соблюдением правил сертификации и за сертифицированной продукцией; ведение Государственного реестра по сертификации и аккредитации и архивное хранение материалов по государственной регистрации систем сертификации и знаков соответствия.

Конечной целью анализа спроса является разработка прогнозов емкости рынка. Для товаров длительного пользования, например, это означает определение объема первичного спроса и спроса на замену. Подходы к прогнозированию спроса по отдельным компонентам — первичного и повторного спроса расчетным путем в условиях ненасыщенности товарного предложения наталкиваются на существенные, а порой непреодолимые затруднения практического характера. Это обстоятельство является веским доказательством в пользу его моделирования на основе уравнений множественной регрессии с учетом действия специфических факторов.

Составлению проектов бюджетов предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании кото-

Конечной целью анализа спроса является разработка прогнозов емкости рынка. Для товаров длительного пользования, например, это означает определение объема первичного спроса и спроса на замену. Подходы к прогнозированию спроса по отдельным компонентам — первичного и повторного спроса расчетным путем в условиях ненасыщенности товарного предложения наталкиваются на существенные, а порой непреодолимые затруднения практического характера. Это обстоятельство является веским доказательством в пользу его моделирования на основе уравнений множественной регрессии с учетом действия специфических факторов.

Разработка прогнозов. При проведении внешнего анализа финансовой отчетности прибегают к краткосрочным и долгосрочным прогнозам. Их применяют прежде всего для одногодичного прогноза трех рассмотренных выше финансовых отчетов. В прогнозах такого типа будущее прогнозируется с помощью методов, основанных на зависимости показателей от продаж; все прогнозы основаны на их взаимосвязи с продажами. Точность прогноза зависит, во-первых, от точности прогноза объема продаж и, во-вторых, от стабильности операционной структуры предприятия, поскольку ее изменения искажают сложившиеся взаимосвязи между объемом продаж и издержками или активами.

Разработка прогнозов . . .....41


Результатов исследований Расчетной документации Результатов наблюдений Результатов обследования Результатов осуществления Расчетной рентабельности Результатов позволяет Результатов приведенных Результатов производственной Результатов проведенного Результатов сравнения Результатов выполненных Результату деятельности вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика