Рыночного предложения



Важно и другое обстоятельство. Выполнение каждой из основных функций возможно многими способами. Соответственно очень велико число допустимых стратегий рыночного поведения фирмы, которые она может выбрать, отдав преимущество тому или иному способу реализации своих функций.

Экономика развитых промышленных стран с середины прошлого века стала переходить на интенсивный тип расширенного воспроизводства, в основе которого лежат научно-технический прогресс и инновационная деятельность как факторы, обеспечивающие конкурентные преимущества социально-экономических систем. По результатам зарубежных исследований в настоящее время до 80% валового внутреннего продукта (ВВП) в США производится на основе освоения результатов научно-технических исследований. Характерным для рыночного поведения в бизнесе крупных корпораций стал атакующий тип, рассчитанный на лидерство, которое обеспечивается технологическими прорывами по отношению к существующему уровню, а также стратегическим анализом новых или формирующихся запросов потребителей. Подготовка и осуществление технологического продвижения на сегодня являются чаще всего продуманной стратегией, подкрепленной необходимыми ресурсами и накопленным потенциалом научных знаний. При этом, по утверждению Р. Фостера: «Последствия технологического сдвига почти всегда безжалостны для обороняющихся» [1].

Экономика развитых промышленных стран с середины прошлого века стала переходить на интенсивный тип расширенного воспроизводства, в основе которого лежат научно-технический прогресс и инновационная деятельность как факторы, обеспечивающие конкурентные преимущества социально-экономических систем. По результатам зарубежных исследований в настоящее время до 80% валового внутреннего продукта (ВВП) в США производится на основе освоения результатов научно-технических исследований. Характерным для рыночного поведения в бизнесе крупных корпораций стал атакующий тип, рассчитанный на лидерство, которое обеспечивается технологическими прорывами по отношению к существующему уровню, а также стратегическим анализом новых или формирующихся запросов потребителей. Подготовка и осуществление технологического продвижения на сегодня являются чаще всего продуманной стратегией, подкрепленной необходимыми ресурсами и накопленным потенциалом научных знаний. При этом, по утверждению Р. Фостера: «Последствия технологического сдвига почти всегда безжалостны для обороняющихся» [1].

стоит последовательно, на систематической основе трансформировать мировые достижения науки управления - как те, которые оправдали себя в качестве концептуальных установок и принципов, так и те, которые обоснованы в качестве организационно-экономических методов и механизмов. Принципиально важно перейти от субъективизма и импровизаций к научному обоснованию и комплексному решению проблем управления — от рыночного поведения субъектов хозяйствования и до всей системы отношений в процессах управления. Вот почему повышение уровня образования в области управления на основе современных знаний, подготовка и повышение квалификации управленческих кадров должны быть приоритетными.

АНТИТРЕСТОВСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО — направлено на ограничение монополистической мощи и в наибольшей степени развито в США. Наиболее известны законы Шермана (1890 г.), Клейтона (1914 г.), Кейлера-Кефовера (1950 г.), а также постановления министерства юстиции США и судов. Оно делает незаконными объединения или сговоры с целью ограничения конкуренции, «связанные контракты» (фирма принуждает покупателя или продавца иметь дело исключительно с ней), взаимопереплетающиеся директораты, приобретение акций конкурирующей фирмы. Запрещается вводящая в заблуждение реклама. В 30-е годы суды США начали возбуждать дела против фирм на основе не только рыночного поведения последних, но и рыночной структуры. Сам размер объединения и степень его контроля над рынком могут быть причиной наказания. .При этом степень контроля над рынком, при которой вступали в действие антитрестовские законы, может колебаться от 60 до 5—7%. В 80—90-е годы применение антитрестовского законодательства становится все более неопределенным и либеральным. Юристы склоняются к использованию «принципа разумности» (незаконными объявляются лишь «неразумные» ограничения торговли). Закон Клейтона, исходя из того, что труд не является това-pojyi, установил, что рабочие организации не могут быть квалифицированы как сговор для ограничения торговли и их действия не подпадают под действие антитрестовского законодательства. АПОРТЫ — имущество, поступающее акционерному обществу в уплату за акции. А. могут быть представлены в виде товаров, торговых и промышленных предприятий, оцениваемых и приравниваемых к определенной сумме денежного капитала. Часто учредители передают акционерным обществам в виде А. свои предприятия и товары по завышенной оценке, получая значительно большее количество акций, чем соответствующее стоимости имущества.

Более того, внешняя среда российских предприятий инновационной сферы в условиях радикальной экономической реформы характеризуется высшей степенью нестабильности с полным набором признаков экстремальной ситуации. Их положение усугубляется отсутствием опыта рыночного поведения, архаичностью систем управления и организационных структур, несформировавшимися отношениями собственности. Идет ожесточенная борьба за выживание. В этой борьбе поднятый нами вопрос о сохранении оптимального баланса при наборе видов деятельности для российских предприятий должен носить не оперативный, не краткосрочный, а стратегический, долгосрочный характер.

В названном постановлении регулирование цен предусматривалось для всех хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках РФ, независимо от их рыночного поведения. Причем самым распространенным способом регулирования оказался способ установления предельных уровней рентабельности. По мнению экспертов14, в этом проявилась инертность подходов. Ведь на формуле «фактическая себестоимость + нормативная прибыль» базировалось все плановое ценообразование в социалистическом хозяйстве. Полезно заметить, что возможность злоупотребления монопольным положением выводилась из концентрации производства и капитала, как следствие собственной (советской) версии концепции «структура — поведение — результат». От такого упрощенного толкования хотелось бы предостеречь наших читателей.

Периоды, из которых складывается рыночная жизнь товара, образуют стадии жизненного цикла. Информация о поведении товара на этих стадиях принципиально важна для разработки стратегии маркетинга фирмы, так как каждая из стадий имеет достаточно четкие временные границы, свои характерные особенности с точки зрения рыночного поведения товара. Поэтому комплекс маркетинговых мероприятий с целью формирования спроса и стимулирования сбыта товара для каждой стадии LCA разрабатывается отдельно.

Естественно, что всеобщая взаимозаменяемость разнородных и близких благ имеет свои границы. Так, при анализе рыночного поведения потребителя с использованием семейства так называемых гомотетичных и негомотетичных функций* общей полезности [140.192] принципиально важным становится различие в уровнях покупательной способности этого потребителя.

13.1.1. Российский капитализм (точнее, его модификация) строился как бы на пустом месте, отталкивались не от экономических реалий — сложившегося уровня общественного разделения труда, потенциальных ресурсов и нематериальных активов, а от достаточно абстрактных категорий: частная собственность, свободная конкуренция и т.п. Заблуждение же состояло в том, что государство рассматривалось в качестве образца рыночного поведения, если оно не вмешивалось в ход хозяйственных дел. Ценой такого заблуждения оказался развал некогда крепких и жизненно важных для страны отраслей промышленности.

Эллиотт пытался дать персональные характеристики для каждого типа волны. Каждое колебание анализируется в терминах объема и волатильности (изменчивости). И все правила Эллиотта в отношении характеристики волны, служат идее построения совокупной модели рыночного поведения, которая могла бы использоваться в качестве прогностического инструмента. (См. Главу 8 для более углубленного изучения Волновой Теории Эллиотта). Однако, Эллиотт (как, впрочем, и Вайкофф, и Шабакер) подчеркивал в своих сочинениях, что практика может сильно варьировать по сравнению с теорией. Самому Эллиотту понадобилось несколько лет постоянного использования, прежде чем он почувствовал себя уверенно в применении принципов колебаний, которые он наблюдал.


8.5. Кривая краткосрочного рыночного предложения . . 236

Ъ.5. Кривая краткосрочного рыночного предложения

Кривая краткосрочного рыночного предложения показывает объем выпуска продукции, осуществляемого отраслью промышленности в краткосрочном периоде при любой возможной цене. Объем производства отрасли — это суммарное предложение всех отдельных фирм. Следовательно, кривую рыночного предложения можно получить, складывая кривые предложений отдельных фирм. Рис. 8.9 показывает, как это сделать, когда имеются только три фирмы с различными краткосрочными издержками производства. Кривая предельных издержек каждой фирмы вычерчивается только в той части, которая лежит выше кривой средних переменных издержек. Для простоты взяты только три фирмы, но точно такой же анализ возможен и в случае большего числа фирм.

ЭЛАСТИЧНОСТЬ РЫНОЧНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Эластичность рыночного предложения по цене измеряет скорость реакции объема производства отрасли на изменение рыночной цены. Вспомним из гл. 2, что эластичность предложения Es выражает процентное изменение предлагаемого количества Q в ответ на однопроцентное изменение цены Р:

В краткосрочном периоде форма кривой рыночного предложения по такому виду минерального сырья, как медь, зависит от изменения издержек добычи внутри страны и среди крупнейших мировых производителей. Издержки по добыче, обогащению и выплавке меди различаются из-за разницы в оплате труда, расходов на транспортировку и различного содержания меди в руде.

На рис. 8.12 кривая рыночного предложения начинается от вертикальной оси в точке, которая представляет собой средние переменные издержки фирмы с наименьшими издержками в отрасли. Излишек производителя показан заштрихованной площадью, лежащей ниже рыночной цены и выше кривой предложения для объема производства от 0 до Q*.

Рис. 8.13 показывает, что цена в 40 долл. стимулирует фирму увеличивать объем производства и приносит ей положительную прибыль. Так как прибыль подсчитывается с учетом вмененных издержек на капиталовложения, положительная прибыль означает обычно высокий процент на инвестированный капитал. Эта высокая прибыль побуждает вкладчиков направить ресурсы из других отраслей в данную — новые фирмы появятся на рынке. Постепенно расширение производства, связанное с появлением новых фирм, заставит кривую рыночного предложения сместиться вправо. При этом объем реализации на рынке растет, а рыночная цена товара падает. Рис. 8.14 иллюстрирует это положение. В части (Ь) рисунка кривая предложения перемещается от Si к $2, заставляя цену снижаться с Pi (40 долл.) до Р2 (30 долл.). В части (а), иллюстрирующей поведение отдельной фирмы, долговременная кривая средних издержек соприкасается с горизонтальной линией цены при объеме производства Q2.

Чтобы увидеть, почему должны сохраняться все условия долговременного равновесия, предположим, что у всех фирм одинаковые издержки, и подумаем, что произойдет, если в дело войдет слишком много фирм, привлеченных возможностью получения прибыли. В этом случае кривая предложения на рис. 8.14Ь сместится дальше вправо, а цена упадет ниже 30 долл. — до 25 долл., например. При такой цене, однако, фирмы начнут терпеть убытки. В результате ряд фирм выйдет из дела. Фирмы будут продолжать выходить из дела до тех пор, пока кривая рыночного предложения не сместится обратно к $2. Лишь тогда, когда не будет стимула вступать в дело или выходить из него, рынок может находиться в долговременном равновесии.

Рис. 8.16а и 8.16Ь показывают, как строится кривая долговременного совокупного предложения для отрасли с постоянными издержками. Предположим, что отрасль первоначально находится в состоянии долговременного равновесия, т. е. в точке пересечения кривой рыночного спроса DI и кривой рыночного предложения Si в части (Ь) рисунка. Точка А на пересечении кривых рыночного спроса и предложения лежит на долговременной кривой совокупного отраслевого предложения &, и показывает, что отрасль будет выпускать Qi единиц продукции, когда долговременная цена равновесия составляет Р,.

дельным издержкам. Предположим, что снижение налога смещает кривую рыночного спроса с DI к Dg. Кривая рыночного спроса 1>2 пересекает кривую рыночного предложения Si в точке С. В итоге цена поднимается с Pi до Р2.


Рыночными отношениями Разработки вариантов Разработкой месторождений Разработку изготовление Разработку месторождений Разработку организационных Разработку продукции Разработку рекомендаций Работников вследствие Разработку технологических вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика