|
Разработка стратегических
2. Перелет Р. Разработка стратегий устойчивого развития // Зеленый мир. -1998.-No. И.-С. 8-9.
Совершенствование методов прогнозирования и принятия решений ь '< Идеология ценообразований; моды на продукта ь Систематическая комплексная разработка стратегий и целей
Я контроллер, но об этом у нас никто не знает / Руководитель финансово-экономического отдела в роли контроллера / Место контроллера и финансиста в функциональной структуре предприятия / Организация финансово-экономических расчетов: чем должен заниматься контроллер? / Описание функциональных обязанностей контроллера / Организационная модель информационной службы экономических расчетов при реализации функций контроллера / Контроллер и разработка стратегий маркетинга / Контроллер и автоматизированная обработка данных / Контроллер и отдел организации / Контроллер и внутренний аудит / Разграничение деятельности контроллера и финансиста: кто из них должен работать с налогами? / Контроллер и централизованный плановый отдел предприятия / Резюме. Общее описание функций контроллера / Резюме. Разработка функциональных обязанностей централизованной службы контроллера (централизованного финансово-экономического отдела) / Централизованные и децентрализованные функции контроллера / Кооперация между централизованным и децентрализованным отделами контроллинга / Перечень требований к контроллеру / Право вето контроллера / Место контроллера в управленческой команде
КОНТРОЛЛЕР И РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЙ МАРКЕТИНГА
В процессе экономического анализа выявляются цели, устанавливаются их приоритеты, взаимосвязи и противоречия. На основе целей ведется разработка стратегий развития фирмы, производственного отделения, предприятия. Структура фирмы рассматривается как производная от целей. Главное, что было внесено системным подходом, - это обоснование необходимости гибкой организационной структуры, возможности ее программной перестройки.
• товар - новые черты нашего товара (услуги) применение многих методов маркетингового исследования, услуги по изучению рынка конкретного товара, разработка стратегий позиционирования и продвижения товара, в коротком и длительном периодах;
Компании Faith Popcorn принадлежит консультационная фирма Brain Reserve, со-зданная в 1974 г. В число ее клиентов входят AT&T, Citibank, Nissan и многие другие известные компании. Фирма предлагает следующие услуги: Brand Renewal ~ вторая жизнь увядающей тортовой марки, Brain Jam - разработка новых идей с учетом последних тенденций развития экономики, Future focus - разработка стратегий и концепций маркетинга, направленных на создание долгосрочных конкурентных преимуществ, и Trend B&ttk - база данных, е<*ста»пшш «а основе елешнйя за изменениями в культуре и опросов потребителей. Faith Popcorn выделила следующие 5 важнейших тенденций в экономике США;
- административные меры защиты (доступ в помещения, разработка стратегий безопасности фирмы и т.д.). Наиболее полный контроль1 за работой, осуществляют системы управления сетью, разработанные такими фирмами, Hewlett - Packard, IBM и AT&T. Эти системы обычно базируются на отдельном компьютере и включают системы контроля рабочих станций, кабельной системой, соединительными и другими устройствами, базой данных, содержащей контрольные параметры для сетей различных стандартов, а также разщюбразную техническую документацию.
•разработка стратегий маркетинга;
•разработка стратегий маркетинга;
1) перераспределение приоритетов в деятельности организации (выделение основных процессов и вспомогательных процессов, обеспечивающих эффективное функцинирование, разработка стратегий достижения эффективного функционирования, разработка кадровых программ обеспечения реорганизации); Разработка стратегических •«••• ^ Претворение -в жизнь нммянмя Замеры результатов
Составление программы маркетинговых мероприятий. Структура плана маркетинга, его связь с бизнес-планом. Разработка стратегических и оперативных планов маркетинга, их единство и взаимопроникновение. Разработка контрольных цифр и параметров плана. Составление плана "снизу вверх" и "сверху вниз". Ресурсы маркетингового плана. Бюджет маркетинга.
противоречия интересов работников и организации (выплаты дивидендов, решение соц. вопросов), но в стратегическом плане, на длительную перспективу эти противоречия устраняются. Для реализации своих целей в заданный момент времени предприятие должно располагать работниками с компетенцией, по возможности точно соответствующей требованиям должностей. Данное положение можно выполнить, если предприятие располагает информацией об общей политике развития организации, о потребностях предприятия и ожиданиях персонала; о времени, имеющемся в распоряжении у организации на приобретение сотрудниками необходимых знаний для удовлетворения новых потребностей; о допустимых издержках на обучение, перемещение, вознаграждение персонала. Элементами С.у.п. являются: анализ внешней и внутренней среды предприятия; формулирование целей деятельности организации; формулирование специфических целей деятельности по управлению персоналом; разработка стратегических вариантов развития управления персоналом; формирование отношений высших управленческих кадров; создание соответствующей организационной структуры служб управления персоналом; выработка критериев эффективности системы управления персоналом; определение ограничений на функционирование системы (финансовые, временные, материальные, возрастные, соц.).
В данном разделе курса вы ознакомитесь с вопросами преобразования государственных горных предприятий в акционерные общества и холдинговые компании. Узнаете, какие рычаги воздействия на приватизированную компанию оставляет себе государство. Вы ознакомитесь с тем, какое место в современной системе планирования занимают маркетинг, разработка стратегических направлений и бизнес-планов. Вы поймете, почему горнодобывающим отраслям нужна периодическая реструктуризация ранее созданного производственного потенциала и узнаете, в чем она заключается. Рассмотрите, почему и как закрывают убыточные неперспективные горные предприятия, как подсчитать получаемый при этом экономический эффект и что нужно делать, чтобы шахтеры, высвобождаемые с закрывающихся шахт, не стали безработными.
Однако самое важное — это наладить тесные взаимосвязи с клиентами и постоянно извлекать уроки из поступающей от них информации. На обеспечение этой главной потребности должен направляться весь потенциал компании — эффективность рабочих процессов и системы сбора данных, рефлексивная обратная связь и координация, разработка стратегических планов и их реализация. К необходимости эффективного взаимодействия компании со своими клиентами мы будем неоднократно возвращаться в этой книге. Я покажу, как «электронная нервная система» помогает процветающим компаниям направлять все свои силы на решение этой самой главной задачи любой организации.
- разработка стратегических, среднесрочных и оперативных планов;
Экономическая реформа начала 1960-х гг., направленная на усиление хозрасчетных начал в деятельности предприятий, еще более повысила роль перечисленных показателей в оценке деятельности предприятий. Значительную часть прибыли (в зависимости от результатов деятельности предприятия), руководствуясь специальными фондообразующими показателями (расчетной рентабельностью, темпами роста объема реализации и рядом других), стали направлять в три фонда экономического стимулирования: фонд материального поощрения, фонд развития производства и фонд социально-культурных мероприятий. Коренным образом изменилась система платежей в бюджет: вместо отчислений от прибыли были введены три канала поступлений в форме платы за производственные фонды, фиксированных (рентных) платежей, взносов свободного остатка прибыли. Введение платы за производственные фонды ориентировало предприятия на рост фондоотдачи и реализацию излишних активов. Те же задачи отводились и системе образования фондов экономического стимулирования. Таким образом, на финансистов предприятий были возложены управление всем рабочим капиталом (естественно, в тот период этот термин не употребляли) и разработка стратегических (пятилетних) финансовых планов, к показателям которых позднее стали «привязывать» и систему образования фондов экономического стимулирования.
2. Разработка стратегических программ роста производительности.
2) разработка стратегических направлений инвестиционной деятельности предприятия, что дает возможность формировать цели инвестирования на ближайшую перспективу;
Выбор долгосрочных и краткосрочных целей и разработка стратегических и тактических планов по их достижению. После провозглашения набора стратегических действий компания нуждается в более детальных планах по месторасположению, методам финансирования, объему операций. После того как планы разрабатываются, они разъясняются персоналу. При выполнении планы способствуют координации усилий по достижению целей компании.
Разработка стратегических трендовых моделей имеет ряд особенностей. Во-первых, должна быть обеспечена надежная долговременная информационная база расчета; во-вторых, необходимо исключить внутригодовые сезонные и другие малые цикличные колебания, а также нерегулярные колебания; в-третьих, допускается осуществление экстраполяции, которая при соблюдении определенных правил может рассматриваться как предварительный прогноз.
Результатов оптимизации Результатов планирования Результатов получаемых Результатов предыдущих Результатов программы Результатов проведенных Результатов разработки Результатов тестирования Результатов воздействия Расчетной величиной Результат достигается Результат исследования Результат оказывается вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|