Разработке комплекса



Фирма А специализируется на разработке компьютерных систем разных типов для авиакомпаний. Фирма Б продает большие компьютерные системы всем трем транспортным отраслям. Фирма В недавно вышла на рынок и специализируется на продаже персональных компьютеров для компаний автотранспортных перевозок. Вопрос: на какой следующий сегмент нацелена фирма В? Стрелками на диаграмме указаны возможные варианты последовательности внедрения в сегменты рынка. Фирма В планирует прежде всего предложить компьютерные системы средней мощности компаниям грузового автотранспорта. Затем, чтобы сбить с толку фирму Б, поставляющую компьютерные системы высокой мощности компаниям грузового автотранспорта, фирма В предложит персональные компьютеры компаниям железнодорожных перевозок, за которыми последуют и компьютерные системы средней мощности. Наконец, она предпримет массированную атаку на позиции фирмы Б на рынке компьютеров большой мощности, поставляемых компаниям грузового автотранспорта. Последовательность действий, планируемая фирмой В, носит условный характер и в большой степени зависит от ответных шагов конкурентов.

- привлечение через региональный инновационный бизнес-инкубатор и Международный институт рынка студентов технических университетов к участию в коммерциализации наукоемких технологий, разработке компьютерных инструментальных средств поддержки наукоемкого инновационного бизнеса.

32-14. Промышленная политика состоит из непосредственных действий правительства, направленных на усиление технического прогресса и экономического роста путем субсидий конкретным фирмам и отраслям. Антитрестовское, промышленное и социальное регулирование ограничивают поведение фирм, часто увеличивая их издержки или сокращая поступления. В противоположность этому промышленная политика увеличивает прибыль — затронутые ею фирмы считают ее благоприятной. Пример: план федерального правительства в 1 млрд дол., предназначенный для того, чтобы помочь американским фирмам конкурировать с Японией в разработке компьютерных экранов с плоским стеклом. Сторонники промышленной политики утверждают, что она усиливает важные отрасли, ускоряет развитие новых технологий, увеличивает производительность труда и повышает конкурентоспособность на международном уровне. Противники утверждают, что промышленная политика заменяет прихотями политиков и бюрократов тщательное изучение ситуации, проводимое предпринимателями и администраторами фирм. Они также указывают на неудачи промышленной политики в прошлом.

живания или при разработке компьютерных систем, в административных отделах или в службе сбыта. Чтобы охватить все виды работ в таких структурах, необходимы определенные творческие и инновационные подходы. И все-таки: если отчетность не охватывает все виды работ, все усилия являются напрасной тратой времени: включение в отчеты только части выполняемой деятельности не характеризует абсолютно ничего.

Управление проектом — это набор дисциплин методик, которые применяются для управления деятельностью, происходящей только один раз или очень редко. Само обозначение «проект» как правило, применяется к усилиям, являющимся достаточно амбициозными и требующими работы не одного человека. Оно применимо к разработке компьютерных систем, крупным техническим и инженерным работам, исследованиям рынка, архитектурным и дизайнерским работам и всем прочим задачам, решаемым командами.

Подразделение по разработке компьютерных систем

Метод дерева решений весьма успешно применяют при разработке компьютерных игр на выбор стратегий.

Возраст потребителя и этап жизненного цикла семьи. С возрастом потребности и возможности покупателей изменяются. Компания-производитель детского питания Gerber приняла решение расширить традиционно выпускаемую ассортиментную группу детского питания за счет новой линии «Graduates», рассчитанной на детей от одного года до трех лет. Одна из причин, по которой компания решила освоить новый сегмент рынка, заключалась в уменьшении вследствие падения рождаемости численности младенцев, которых кормят детским питанием. Производитель рассчитывал на то, что родители, которые привыкли покупать детское питание определенной компании для грудных младенцев, благожелательно отнесутся и к новой ассортиментной группе продуктов, рассчитанных на детей более старшего возраста. Sega, гигантская компания, специализирующаяся на разработке компьютерных игр, задалась той же целью, т. е. попыталась расширить свой основной, рыночный сегмент (подростки в возрасте от 10 до 18 лет) за счет взрослеющей аудитории и приступила к выпуску одежды и спортивного оборудования под маркой «Sega Sports» для молодежи. Как сказал один из представителей лицензионного отдела компании: «Они играют сутками, но потом им исполняется 18 и они понимают, что на свете есть девочки и все такое прочее, после чего и думать забывают о компьютерах». Выпуск одежды и других товаров позволяет компании работать с потребителями более зрелого возраста. Скоро должны появиться часы «Sega», а также фирменные футбольные и баскетбольные мячи.

flowchart: блок-схема. Графическое представление системы или процесса с использованием различных символов, соединенных стрелками, показывающими последовательность этапов. Блок-схемы повсеместно используются при разработке компьютерных систем и программ, но могут применяться и при описании ручных процессов. Ниже приведена очень упрощенная схема переноса информации с документа (hard-copy) на магнитную ленту (magnetic tape).

Возраст потребителя и этап жизненного цикла семьи. С возрастом потребности и возможности покупателей изменяются. Компания-производитель детского питания Gerber приняла решение расширить традиционно выпускаемую ассортиментную группу детского питания за счет новой линии «Graduates», рассчитанной на детей от одного года до трех лет. Одна из причин, по которой компания решила освоить новый сегмент рынка, заключалась в уменьшении вследствие падения рождаемости численности младенцев, которых кормят детским питанием. Производитель рассчитывал на то, что родители, которые привыкли покупать детское питание определенной компании для грудных младенцев, благожелательно отнесутся и к новой ассортиментной группе продуктов, рассчитанных на детей более старшего возраста. Sega, гигантская компания, специализирующаяся на разработке компьютерных игр, задалась той же целью, т. е. попыталась расширить свой основной рыночный сегмент (подростки в возрасте от 10 до 18 лет) за счет взрослеющей аудитории и приступила к выпуску одежды и спортивного оборудования под маркой «Sega Sports» для молодежи. Как сказал один из представителей лицензионного отдела компании: «Они играют сутками, но потом им исполняется 18 и они понимают, что на свете есть девочки и все такое прочее, после чего и думать забывают о компьютерах». Выпуск одежды и других товаров позволяет компании работать с потребителями более зрелого возраста. Скоро должны появиться часы «Sega», а также фирменные футбольные и баскетбольные мячи.


Этот раздел техпромфинплана — один из основных, так как определяет направления технического перевооружения 'предприятий, организаций и объединений транспорта и хранения нефти, нефтепродуктов и газа. Составление такого плана сводится к разработке комплекса технических, технологических и организационных мероприятий, направленных на обеспечение высокой эффективности транспорта и хранения нефти, нефтепродуктов и газа на базе использования достижений научно-технического прогресса и передового опыта.

Излагая процесс управления маркетингом (этому посвящена вторая глава), автор кратко, может, даже пунктирно намечает все основные «пункты» взаимосвязанных действий на пути к цели, дает общее представление и о принципах и последовательности шагов в отборе целевых рынков, и о разработке комплекса маркетинга, и о таких этапах претворения в жизнь маркетинговых мероприятий, как планирование, организационная структура службы маркетинга и система маркетингового контроля. Это, так сказать, предварительное знакомство, которое и продолжится и углубится на следующих страницах книги (каждому вопросу в дальнейшем будет отведена специальная глава). Зато уже в самом начале Ф. Котлер снабжает читателя ориентирами, благодаря которым все последующие сведения как бы нанизываются на общий стержень, занимают соответствующее место в системе маркетинга.

Работа по анализу рыночных возможностей, отбору целевых рынков, разработке комплекса маркетинга и его реализации требует наличия вспомогательных систем управления маркетингом. В част-"ности, фирма должна иметь системы маркетинговой информации, планирования маркетинга, организации службы маркетинга и маркетингового контроля. Система маркетинговой информации будет рассмотрена в гл. 3. А сейчас мы коротко остановимся на трех остальных системах.

Далее необходимо приступить к разработке комплекса планов, как это описано в гл. 6 и 7. Планирование обеспечивает реализуемость целей предприятия во всех его подразделениях, поэтому сначала была проведена работа по созданию соответствующей целям организационной структуры. Вместе с тем планы (имеются в виду оперативные планы в рамках внутреннего и внешнего контура планирования) должны получить одобрение с точки зрения их соответствия поставленным целям и целевой картине. Когда разработан комплекс планов, то это означает и утверждение отдельных бюджетов. Система планирования обеспечила объединение частных расписаний движения в рамках решения общей задачи, что можно сравнить с подготовкой концертного номера. Каждый частный бюджет становится индивидуальным расписанием движения для соответствующего менеджера, выполняющего функции управления. Бюджеты устанавливают количественные рамки для делегирования полномочий. В этом смысле бюджеты своего рода братья-близнецы с описаниями функций, которые, со своей стороны, дают качественную характеристику для установленной меры ответственности.

Одна из актуальных проблем совершенствования методов планирования развития и размещения газовой промышленности состоит в разработке комплекса специализированных моделей, с помощью которых можно выявить важнейшие отраслевые соотношения и свойства, характеризующие перспективы развития газовой промышленности.

3. Система оперативного планирования инвестиционной деятельности заключается в разработке комплекса краткосрочных плановых заданий по инвестиционному обеспечению основных направле-

3. Система оперативного планирования финансовой деятельности заключается в разработке комплекса краткосрочных плановых заданий по финансовому обеспечению основных направлений хозяйственной деятельности предприятия. Главной формой такого планового финансового задания является бюджет.

живает, что банк нуждается в разработке комплекса программного обеспечения, он ш

жества классификационных признаков инноваций. Проведенный анализ с позиции специфики их рыночной ориентации показал, что при разработке комплекса маркетингового обеспечения инноваций наиболее важными классификационными признаками их являются:

При разработке комплекса маркетинга имеет значение принадлежность инновации к тому или иному типу по обоим классификационным признакам, поэтому мы предлагаем составить двухмерную матрицу, описывающую четыре вида инноваций:

Принадлежность инновационного товара к тому или иному виду определяет особенности его рыночной ориентации. Каждый из полученных видов инноваций находится на пересечении двух категорий инноваций, а, следовательно, сочетает в себе особенности каждой из них, что необходимо учитывать при разработке комплекса маркетинга.


Результатов проведенного Результатов сравнения Результатов выполненных Результату деятельности Результат эксплуатации Результат хозяйственной Результат обобщения Расчетное обслуживание Результат полученный Результат производства Результат вычислений Результат выполнения Результат управления вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика