Разработке мероприятий



На Западе считают, что бухгалтерский учет и отчетность в России не отвечают международным стандартам, концепциям, постулатам и принципам бухгалтерского учета, принятым в странах с развитой рыночной экономикой. В то же время в мире трудно найти хотя бы одну страну, которая построила свою национальную систему бухгалтерского учета, основываясь полностью только на международных стандартах. Чаще всего это компромисс между международными стандартами бухгалтерского учета и особенностями национальных бухгалтерских школ тех стран, представители которых участвуют в разработке международных стандартов.

• участие в разработке международных методологических рекомендаций, стандартов, классификаций, номенклатуры и конвенций по статистике;

Между стандартами различных видов существует тесная взаимосвязь. Национальные стандарты учета могут быть как первичными, так и вторичными по отношению к международным. В странах со сложившимися традициями стандартизации учета, например США, Канаде, Великобритании и других, национальные стандарты чаще первичны. Они учитываются при разработке международных стандартов учета: анализируются национальные стандарты различных стран, изучается сложившаяся практика ведения учета того или иного объекта, а затем формируются правила учета международного уровня. Вместе с тем гармония достигается далеко не всегда. Например, глубокие противоречия проявляются при сопоставлении национальных стандартов США (GAAP) и международных стандартов финансовой отчетности (МСФО). Одна и та же компания, составившая финансовую отчетность согласно МСФО и GAAP, может показывать в одном случае прибыль, а в другом — убытки, что и произошло при сопоставлении двух вариантов финансовой отчетности компании «Даймлер-Бенц», которая с 1993 г. стала ко-

Этапы подготовительной работы при разработке международных стандартов учета

Рис. 19.3. Этапы подготовительной работы при разработке международных стандартов учета

Процедура создания стандарта учета включает несколько ступеней. Например, при разработке международных стандартов выполняется следующая процедура (рис. 19.4).

по разработке международных

его программ и стратегии. Эта группа ифает важную роль в деятельности КМСФО по разработке Международных стандартов финансовой отчетности и по обеспечению их принятия в качестве окончательных стандартов.

19.6. Организационные структуры по разработке международных

Комитет по разработке международных стандартов бухгалтерского учета

Попытки взять на себя решение задачи гармонизации стандартов бухгалтерского учета предпринимали многие организации. Деятельность Комитета по разработке международных стандартов бухгалтерского учета (International Accounting Standard Committee — 1ASC) направлена на обеспечение сопоставимости бухгалтерской отчетности на международном уровне. IASC был учрежден ведущими профессиональными организациями Австралии, Канады, Франции, Германии, Японии, Мексики, Нидерландов, Великобритании, Ирландии и США. Комитет насчитывает в своем составе более 100 профессиональных бухгалтерских организаций 80 стран, включая NZSA.


В 1968 г. в Калининграде Мингазпром СССР провел совещание работников отрасли, на котором были сформулированы основные направления по разработке мероприятий НОТ и внедрению их во всех подотраслях газовой промышленности. В 1980 г. в Москве состоялась научно-практическая конференция по нормированию и НОТ, которая подвела итоги по внедрению НОТ в отрасли и поставила задачу по дальнейшему совершенствованию организации труда.

Планирование повышения производительности труда должно базироваться на изыскании резервов по снижению трудовых затрат на планируемый объем транспорта и хранения продукта, разработке мероприятий по внедрению новой техники, технологии, средств механизации и автоматизации, научной организации труда и производства. Технический прогресс в трубопроводном транспорте в основном связан с увеличением пропускной способности и надежности систем, со снижением затрат на вы-

При разработке мероприятий определяются источники финансирования и обеспечения материалами, которые потребуются для их реализации, причем значительную долю средств следует предусматривать за счет фондов развития производства, материальною поощрения и социально-культурных мероприятий и жилищного строительства.

Регулярно, с периодичностью, указанной в технических условиях, центральными заводскими лабораториями (ЦЗЛ) проводятся типовые испытания нескольких образцов серийно выпускаемых изделий на соответствие их основным параметрам. Если изделия не выдерживают испытаний по какому-либо параметру, производится срочный и тщательный разбор причин отказов, так как продукция, из которой были отобраны образцы на испытания, не может быть отправлена потребителю без исправления дефекта. В этом разборе и составлении соответствующего документа (акта), равно как и в последующей за этим разработке мероприятий по устранению причин отказа, технологи принимают самое активное участие. Следует отметить, что причина отказа, как правило, никогда не бывает явной, а образцы изделий разбирать не полагается, некоторые же из них конструктивно выполнены неразборными. Из этого явствует вся сложность и ответственность за результаты работы по разбору случаев отказа на типовых испытаниях.

Социалистический централизм предполагает контроль со стороны вышестоящих органов и подчиненность им нижестоящих предприятий и организаций. В то же время он решительно отвергает мелочную опеку со стороны вышестоящих хозяйственных органов, сочетает единство в главном, наиболее существенном с широкой инициативой местных органов. Это прежде всего проявляется в коллективной разработке и обсуждении планов, подведении итогов хозяйственной деятельности, разработке мероприятий по совершенствованию производства, направленных на улучшение показателей работы.

Взаимная увязка и координация планов развития отдельных сторон социалистической экономики обеспечиваются- балансовым методом планирования. Система балансов позволяет правильно устанавливать и распределять ресурсы, вскрывать возможные диспропорции в развитии экономики, способствует своевременной разработке мероприятий по предупреждению таких диспропорций.

Анализ выполнения плана повышения экономической эффективности производства. Основные задачи анализа выполнения плана повышения экономической эффективности производства состоят в оценке степени выполнения плана по всем показателям эффективности, в выявлении отклонений фактического уровня показателей от планового уровня и установлении причин этих отклонений, в определении влияния различных факторов на изменение уровня показателей эффективности, в определении влияния достигнутого уровня эффективности производства на объем использованных ресурсов производства, а также на объем выпуска продукции, чистой продукции и прибыли, в выявлении резервов дальнейшего повышения экономической эффективности производства и разработке мероприятий для приведения имеющихся резервов в действие.

Центральная лаборатория предприятия проверяет качество поступающих на предприятие сырья и материалов, а также производимой продукции, участвует в разработке мероприятий по совершенствованию методов технического контроля и технологических процессов.

разработке мероприятий учитываются передовые технологические достижения в области защиты окружающей среды, природопользования и организационных методов решения проблем

МИНИМУМ ПРОЖИТОЧНЫЙ - минимальный размер денежных средств, необходимых для обеспечения физиологической жизнедеятельности человека при данном уровне соц.-экон. развития страны. Рассчитывается практически во всех развитых странах. Попытка его определения предпринята в бывшем СССР еще в первые годы советской вдасти. М.п. выводился для различных районов страны на основе бюджетных наборов, включающих ограниченный перечень необходимых продуктов питания и непродовольственных товаров, и фактически отражал физиологический минимум материальной обеспеченности. С конца 20-х гг. расчеты М.п. почти не проводились и возобновились лишь в самом конце 80-х гг. М.п. отличается по республикам и регионам страны и должен подвергаться периодическому пересмотру с учетом изменения розничных цен. Размер М.п. — важный показатель, учитываемый при разработке мероприятий по соц. защите населения в условиях рыночной экономики.

Разработке мероприятий плана НОТ предшествовал глубокий и детальный технико-экономический анализ работы цеха за ряд лет по следующим показателям: валовой продукции, численности, производительности труда, заработной плате, себестоимости, трудоемкости.


Результатов выявленных Результатов управленческой Результат экономической Результат финансовой Результат измерения Результат организации Результат получаемый Результат представляет Результат сравнения Расчетного коэффициента Результат умножается Результирующий показатель Рискованных инвестиций вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика