|
Разработке нормативно
При разработке нормативных прогнозов необходимо располагать данными о национальных нормах потребления различных товаров и услуг Труднее сформировать нормы потребления непродовольственных товаров и различных услуг, тем более, что они заметно изменяются с течением времени. Еще сложнее нормировать духовные потребности. Часто моделирование в этом направлении исключается, остаются лишь экспертные оценки.
При разработке нормативных затрат возникает ряд проблем, касающиеся сущности норм — планирование результата деятельности в идеальных условиях, в условиях безошибочной работы и легко осуществимых условиях. Исходя из сущности, нормы подразделяются на:
Предложенные факторные модели анализа и оценки использования собственного и заемного капитала позволяют финансовому аналитику сделать обоснованный вывод о том, что дальнейший поиск новых показателей анализа пассивного капитала необходим, а возможности — неисчерпаемы. Практика обусловливает потребность в разработке нормативных (оптимальных) значений этих показателей, а стремление к их достижению будет способствовать повышению эффективности использования собственного и заемного капитала и оценке реальных возможностей по укреплению финансовой устойчивости и платежеспособности организаций-партнеров и даже конкурентов.
При разработке нормативных актов Минфин РФ тесно взаимодействует с заинтересованными ведомствами через Методологический совет по бухгалтерскому учету и отчетности. Методологический совет разрабатывает концепции бухгалтерского учета и отчетности, проекты положений (стандартов) и других документов нормативного регулирования бухгалтерского учета.
В работе вышеназванных Экспертного и Методологического советов большую помощь призваны оказать общественные организации, и прежде всего ассоциации бухгалтеров и аудиторов РФ и стран Содружества, Институт профессиональных бухгалтеров России и Международный консультативный комитет по бухгалтерскому учету и аудиту в РФ. Эти организации оказывают большое содействие в разработке программ и мероприятий по подготовке и переподготовке аудиторских и бухгалтерских кадров, а также в разработке нормативных документов по бухгалтерскому учету и аудиту и норм профессиональной этики и др.
Предложенные факторные модели анализа и оценки использования собственного и заемного капитала позволяют финансовому аналитику сделать обоснованный вывод о том, что дальнейший поиск новых показателей анализа пассивного капитала необходим, а возможности — неисчерпаемы. Практика обусловливает потребность в разработке нормативных (оптимальных) значений этих показателей, а стремление к их достижению будет способствовать повышению эффективности использования собственного и заемного капитала и оценке реальных возможностей по укреплению финансовой устойчивости и платежеспо-соб'ности организаций-партнеров и даже конкурентов.
бой право отклонения от декларированных положений при разработке нормативных актов.
3. В российских нормативных актах одним из основных допущений является допущение имущественной обособленности организации. Как уже было отмечено, в Принципах МСФО указанное допущение не упомянуто. По нашему мнению, допущение имущественной обособленности, равно как и требование о признании актива только в том случае, если он принесет доход в будущем, являются основными положениями при построении системы ведения бухгалтерского учета. Однако, если исходить из предположения, что в бухгалтерской отчетности отражаются только собственные активы предприятия, то право собственности будет превалирующим: если право собственности на вещи перешло предприятию, то активы отражаются в бухгалтерском балансе, если предприятие утрачивает право собственности, то активы списываются с баланса. При этом не имеет значения, приносит ли актив доход или нет. Противоположная ситуация складывается в случае выбора в качестве основного — требования о получении от актива выгоды в будущем. При этом не будет иметь существенного значения переход права собственности предприятию. В российских нормативных актах в настоящее время присутствуют оба положения, что свидетельствует об отсутствие системного подхода в разработке нормативных актов по бухгалтерскому учету.
Функционирование финансового рынка объективно предопределено наличием в экономике страны собственников, обладающих реальной, а не мнимой самостоятельностью. Только такие независимые собственники способны заключать на финансовом рынке торговые сделки, предъявляя спрос на финансовые ресурсы и нацеливаясь на эффективное их инвестирование в различного рода затраты. Вместе с тем функционирование финансового рынка немыслимо и без соответствующих правовых основ. Их создание базируется на разработке нормативных документов, регламентирующих деятельность самого рынка и участвующих на нем контрагентов.
Процесс непосредственной разработки нормативных материалов следует рассматривать как определенную систему. Необходимость такого подхода объясняется, во-первых, необходимостью комплексного рассмотрения большого числа факторов, влияющих на величину трудозатрат; во-вторых, широтой применения математических методов при установлении зависимости трудоемкости работы от ее сложности и новизны; в-третьих, ..сокращением трудоемкости работ по разработке нормативных
Организация труда опирается на познание и использование ряда точных наук, их законов, методов и принципов. Математические методы (теория вероятности, метод обратных связей, метод наименьших квадратов, графоаналитический метод и др.) нашли широкое применение при разработке нормативных материалов, используемых при расчете норм труда, в методиках изучения затрат рабочего времени, при оптимизации организации рабочих мест или определении численности работающих. Кроме того, ЮРИДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ — самостоятельное структурное подразделение аппарата управления, подчиняющееся непосредственно первому руководителю организации (директору, генеральному директору, президенту и т.п.). Главные задачи Ю.о. — обеспечить соблюдение законности во всех сферах деятельности организации, защиту его правовых интересов, защиту прав его работников, распространение правовых знаний среди членов трудового коллектива. В состав Ю.о. могут входить подразделения (группы, бюро), специализирующиеся на вопросах финансового, гражданского, трудового, адм. права. Работники Ю.о. разрабатывают или принимают участие в разработке документов правового характера, осуществляют методическое руководство правовой работой в организации и оказывают правовую помощь ее структурным подразделениям при разработке нормативно-организационных документов (Положений о подразделениях, Должностных инструкций, Правил внутреннего трудового распорядка и др.), визируя их; участвуют в работе по заключению договоров с поставщиками, потребителями, клиентами, готовят заключения об их юридической обоснованности; готовят обоснованные ответы при отклонении претензий; совместно с др. подразделениями подготавливают материалы о хищениях, недостачах, о поставках некачественной нестандартной продукции для передачи их в арбитраж, следственные и судебные органы; оформляют документы о привлечении работников к дисциплинарной и материальной ответственности и т.д. Особой сферой Ю.о. является кон-
В вышкостроении линейные графики применяются при разработке нормативно-технологических графиков монтажа буровых установо_к; в добыче нефти — при разработке планов выполнения геолого-технических и организационно-технических мероприятий, оперативных графиков производства работ (табл. 1 и 2).
Внедрение этой организационной формы предусматривало сокращение длительности производственного цикла строительства скважин и обеспечение их сдачи заказчикам в плановые сроки. Переходу на НТП предшествовала большая организационно-подготовительная работа во всех буровых предприятиях объединения по изменению их организационной структуры; определению количественного и квалификационного состава бригад; подбору инструкторского состава из числа прорабов и бригадиров вышкомонтажников для передачи буровым бригадам навыков вышкостроения; разработке тарифно-квалификационного справочника, отвечающего новой организации труда; уточнению номенклатуры и порядка оснащения универсальных бригад механизмами и инструментами для выполнения всего цикла работ по сооружению скважин; разработке нормативно-технологической карты вышкомонтажных работ и графиков сменной работы бригад в период строительства буровых; разработке положения об оплате труда рабочих универсальных бригад с учетом специфики и объемов выполняемых работ; разработке нормативов на ремонт оборудования в межмонтажный период и на подготовку к бурению; разработке положения о буровых мастерах.
Постановлением Правительства РФ от 29 июня 1995 г. № 633 определены меры по развитию финансового лизинга, в том числе по разработке нормативно-правовых актов реализации механизма лизинга, что способствует снижению рисков коммерческих банков и развитию сферы применения финансового лизинга.
Постановлением Правительства РФ от 29 июня 1995г. № 633 определены меры по развитию финансового лизинга, в том числе по разработке нормативно-правовых актов реализаций механизма лизинга, что способствует снижению рисков коммерческих банков и развитию сферы применения финансового лизинга.
оператора состоят: в разработке нормативно-правовой основы системы;
работой сотрудников, совершенствование организационной структуры, участие в разработке нормативно-методического обеспечения и др. Для разграничения прав подразделения и его руководителя в разделе устанавливают персональные права руководителя. В их числе обычно есть право устанавливать круг ответственности-своих заместителей, утверждать определенные документы, издавать распоряжения по определенному кругу вопросов, назначать и освобождать от занимаемых должностей работников подразделения (или представлять документы для этих процедур), применять меры поощрения и взыскания и т.д. В разделе «Руководство» перечисляются основные позиции, по которым руководитель несет персональную ответственность за выполнение задач службы (структурного подразделения), за состояние документации, ее соответствие требованиям правовых и нормативных документов, достоверность информации, ее утечку, организацию работы службы, работу с кадрами, а также за невыполнение задач, возложенных на руководителя данным Положением.
Специалисты. В эту категорию включены документовед, помощник руководителя, референт, редактор, архивист, археограф, инспектор, секретарь коллегии, секретарь руководителя, корректор. Функции специалистов связаны с выполнением как технических и оперативных задач, так и творческих операций по анализу и обобщению информации, по разработке нормативно-методической базы делопроизводства, по подготовке по заданию руководства организации проектов документов. Возможно устанавливать должность старшего специалиста. При этом соотно-
Должностные обязанности руководителя службы делопроизводства не регламентируются отдельным документом (должностной инструкцией), поэтому в Положение вводят раздел «Руководство», где в числе обязанностей указывают функцию координации деятельности службы делопроизводства, планирование ее работы, контроль за работой сотрудников, совершенствование организационной структуры, создание или участие в разработке нормативно-методического обеспечения деятельности службы.
— могут привлекаться к разработке нормативно-правовых актов в области рекламы;
Результату деятельности Результат эксплуатации Результат хозяйственной Результат обобщения Расчетное обслуживание Результат полученный Результат производства Результат вычислений Результат выполнения Результат управления Результирующих показателей Ритмичность производства Родителей усыновителей вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|