Разработке нормативно



При разработке нормативных прогнозов необходимо располагать данными о национальных нормах потребления различных товаров и услуг Труднее сформировать нормы потребления непродовольственных товаров и различных услуг, тем более, что они заметно изменяются с течением времени. Еще сложнее нормировать духовные потребности. Часто моделирование в этом направлении исключается, остаются лишь экспертные оценки.

При разработке нормативных затрат возникает ряд проблем, касающиеся сущности норм — планирование результата деятельности в идеальных условиях, в условиях безошибочной работы и легко осуществимых условиях. Исходя из сущности, нормы подразделяются на:

Предложенные факторные модели анализа и оценки использования собственного и заемного капитала позволяют финансовому аналитику сделать обоснованный вывод о том, что дальнейший поиск новых показателей анализа пассивного капитала необходим, а возможности — неисчерпаемы. Практика обусловливает потребность в разработке нормативных (оптимальных) значений этих показателей, а стремление к их достижению будет способствовать повышению эффективности использования собственного и заемного капитала и оценке реальных возможностей по укреплению финансовой устойчивости и платежеспособности организаций-партнеров и даже конкурентов.

При разработке нормативных актов Минфин РФ тесно взаимодействует с заинтересованными ведомствами через Методологический совет по бухгалтерскому учету и отчетности. Методологический совет разрабатывает концепции бухгалтерского учета и отчетности, проекты положений (стандартов) и других документов нормативного регулирования бухгалтерского учета.

В работе вышеназванных Экспертного и Методологического советов большую помощь призваны оказать общественные организации, и прежде всего ассоциации бухгалтеров и аудиторов РФ и стран Содружества, Институт профессиональных бухгалтеров России и Международный консультативный комитет по бухгалтерскому учету и аудиту в РФ. Эти организации оказывают большое содействие в разработке программ и мероприятий по подготовке и переподготовке аудиторских и бухгалтерских кадров, а также в разработке нормативных документов по бухгалтерскому учету и аудиту и норм профессиональной этики и др.

Предложенные факторные модели анализа и оценки использования собственного и заемного капитала позволяют финансовому аналитику сделать обоснованный вывод о том, что дальнейший поиск новых показателей анализа пассивного капитала необходим, а возможности — неисчерпаемы. Практика обусловливает потребность в разработке нормативных (оптимальных) значений этих показателей, а стремление к их достижению будет способствовать повышению эффективности использования собственного и заемного капитала и оценке реальных возможностей по укреплению финансовой устойчивости и платежеспо-соб'ности организаций-партнеров и даже конкурентов.

бой право отклонения от декларированных положений при разработке нормативных актов.

3. В российских нормативных актах одним из основных допущений является допущение имущественной обособленности организации. Как уже было отмечено, в Принципах МСФО указанное допущение не упомянуто. По нашему мнению, допущение имущественной обособленности, равно как и требование о признании актива только в том случае, если он принесет доход в будущем, являются основными положениями при построении системы ведения бухгалтерского учета. Однако, если исходить из предположения, что в бухгалтерской отчетности отражаются только собственные активы предприятия, то право собственности будет превалирующим: если право собственности на вещи перешло предприятию, то активы отражаются в бухгалтерском балансе, если предприятие утрачивает право собственности, то активы списываются с баланса. При этом не имеет значения, приносит ли актив доход или нет. Противоположная ситуация складывается в случае выбора в качестве основного — требования о получении от актива выгоды в будущем. При этом не будет иметь существенного значения переход права собственности предприятию. В российских нормативных актах в настоящее время присутствуют оба положения, что свидетельствует об отсутствие системного подхода в разработке нормативных актов по бухгалтерскому учету.

Функционирование финансового рынка объективно предопределено наличием в экономике страны собственников, обладающих реальной, а не мнимой самостоятельностью. Только такие независимые собственники способны заключать на финансовом рынке торговые сделки, предъявляя спрос на финансовые ресурсы и нацеливаясь на эффективное их инвестирование в различного рода затраты. Вместе с тем функционирование финансового рынка немыслимо и без соответствующих правовых основ. Их создание базируется на разработке нормативных документов, регламентирующих деятельность самого рынка и участвующих на нем контрагентов.

Процесс непосредственной разработки нормативных материалов следует рассматривать как определенную систему. Необходимость такого подхода объясняется, во-первых, необходимостью комплексного рассмотрения большого числа факторов, влияющих на величину трудозатрат; во-вторых, широтой применения математических методов при установлении зависимости трудоемкости работы от ее сложности и новизны; в-третьих, ..сокращением трудоемкости работ по разработке нормативных

Организация труда опирается на познание и использование ряда точных наук, их законов, методов и принципов. Математические методы (теория вероятности, метод обратных связей, метод наименьших квадратов, графоаналитический метод и др.) нашли широкое применение при разработке нормативных материалов, используемых при расчете норм труда, в методиках изучения затрат рабочего времени, при оптимизации организации рабочих мест или определении численности работающих. Кроме того,


ЮРИДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ — самостоятельное структурное подразделение аппарата управления, подчиняющееся непосредственно первому руководителю организации (директору, генеральному директору, президенту и т.п.). Главные задачи Ю.о. — обеспечить соблюдение законности во всех сферах деятельности организации, защиту его правовых интересов, защиту прав его работников, распространение правовых знаний среди членов трудового коллектива. В состав Ю.о. могут входить подразделения (группы, бюро), специализирующиеся на вопросах финансового, гражданского, трудового, адм. права. Работники Ю.о. разрабатывают или принимают участие в разработке документов правового характера, осуществляют методическое руководство правовой работой в организации и оказывают правовую помощь ее структурным подразделениям при разработке нормативно-организационных документов (Положений о подразделениях, Должностных инструкций, Правил внутреннего трудового распорядка и др.), визируя их; участвуют в работе по заключению договоров с поставщиками, потребителями, клиентами, готовят заключения об их юридической обоснованности; готовят обоснованные ответы при отклонении претензий; совместно с др. подразделениями подготавливают материалы о хищениях, недостачах, о поставках некачественной нестандартной продукции для передачи их в арбитраж, следственные и судебные органы; оформляют документы о привлечении работников к дисциплинарной и материальной ответственности и т.д. Особой сферой Ю.о. является кон-

В вышкостроении линейные графики применяются при разработке нормативно-технологических графиков монтажа буровых установо_к; в добыче нефти — при разработке планов выполнения геолого-технических и организационно-технических мероприятий, оперативных графиков производства работ (табл. 1 и 2).

Внедрение этой организационной формы предусматривало сокращение длительности производственного цикла строительства скважин и обеспечение их сдачи заказчикам в плановые сроки. Переходу на НТП предшествовала большая организационно-подготовительная работа во всех буровых предприятиях объединения по изменению их организационной структуры; определению количественного и квалификационного состава бригад; подбору инструкторского состава из числа прорабов и бригадиров вышкомонтажников для передачи буровым бригадам навыков вышкостроения; разработке тарифно-квалификационного справочника, отвечающего новой организации труда; уточнению номенклатуры и порядка оснащения универсальных бригад механизмами и инструментами для выполнения всего цикла работ по сооружению скважин; разработке нормативно-технологической карты вышкомонтажных работ и графиков сменной работы бригад в период строительства буровых; разработке положения об оплате труда рабочих универсальных бригад с учетом специфики и объемов выполняемых работ; разработке нормативов на ремонт оборудования в межмонтажный период и на подготовку к бурению; разработке положения о буровых мастерах.

Постановлением Правительства РФ от 29 июня 1995 г. № 633 определены меры по развитию финансового лизинга, в том числе по разработке нормативно-правовых актов реализации механизма лизинга, что способствует снижению рисков коммерческих банков и развитию сферы применения финансового лизинга.

Постановлением Правительства РФ от 29 июня 1995г. № 633 определены меры по развитию финансового лизинга, в том числе по разработке нормативно-правовых актов реализаций механизма лизинга, что способствует снижению рисков коммерческих банков и развитию сферы применения финансового лизинга.

оператора состоят: в разработке нормативно-правовой основы системы;

работой сотрудников, совершенствование организационной структуры, участие в разработке нормативно-методического обеспечения и др. Для разграничения прав подразделения и его руководителя в разделе устанавливают персональные права руководителя. В их числе обычно есть право устанавливать круг ответственности-своих заместителей, утверждать определенные документы, издавать распоряжения по определенному кругу вопросов, назначать и освобождать от занимаемых должностей работников подразделения (или представлять документы для этих процедур), применять меры поощрения и взыскания и т.д. В разделе «Руководство» перечисляются основные позиции, по которым руководитель несет персональную ответственность за выполнение задач службы (структурного подразделения), за состояние документации, ее соответствие требованиям правовых и нормативных документов, достоверность информации, ее утечку, организацию работы службы, работу с кадрами, а также за невыполнение задач, возложенных на руководителя данным Положением.

Специалисты. В эту категорию включены документовед, помощник руководителя, референт, редактор, архивист, археограф, инспектор, секретарь коллегии, секретарь руководителя, корректор. Функции специалистов связаны с выполнением как технических и оперативных задач, так и творческих операций по анализу и обобщению информации, по разработке нормативно-методической базы делопроизводства, по подготовке по заданию руководства организации проектов документов. Возможно устанавливать должность старшего специалиста. При этом соотно-

Должностные обязанности руководителя службы делопроизводства не регламентируются отдельным документом (должностной инструкцией), поэтому в Положение вводят раздел «Руководство», где в числе обязанностей указывают функцию координации деятельности службы делопроизводства, планирование ее работы, контроль за работой сотрудников, совершенствование организационной структуры, создание или участие в разработке нормативно-методического обеспечения деятельности службы.

— могут привлекаться к разработке нормативно-правовых актов в области рекламы;


Результату деятельности Результат эксплуатации Результат хозяйственной Результат обобщения Расчетное обслуживание Результат полученный Результат производства Результат вычислений Результат выполнения Результат управления Результирующих показателей Ритмичность производства Родителей усыновителей вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика