Разработке оптимальных



Третья подсистема отвечает за выполнение работ по планово-календгрпы'л расчетам, разработке нормативов для производства п кон«ролю за их обеспечением, оперативному регулированию производства, организации ритмичном п согласованной работы всех пронзЕодстр!м:н:>!.\ подразделений предприятия. В эту подсистему входит проп.нюдственпыи отдел. Возглавляет подсистему заместитель генерального директора по производству.

В целом по нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности общая сумма платежей в бюджет в виде платы за производственные фонды и отчислений от прибыли запланирована на 1987—1990 гг. в размере 58,5% от прибыли, 41,5% — на экономическое и социальное развитие отрасли. Если исключить отчисления министерству в централизованный фонд и резервы, которые используют в основном для дотации малорентабельным и убыточным предприятиям, а также для финансирования научных исследований и решения других отраслевых задач, то средняя доля расчетной прибыли, оставляемой в распоряжении предприятий, составит всего 37,5%. Только эти средства могли быть учтены при разработке нормативов образования фондов экономического стимулирования на предприятиях.

В пределах этих средств был обеспечен одинаковый подход к разработке нормативов для всех предприятий. Суть этого подхода заключается в том, чтобы не снизить те плановые фонды, которые предусматривались при прежних условиях, и полностью обеспечить средствами для финансирования намеченных пятилетним планом вводов новых мощностей и объектов социально-культурного назначения. Доведенные до предприятий нормативы в основном обеспечили это требование.

Идеально было бы установить всем предприятиям одинаковые нормативы с равной их стимулирующей ролью в повышении эффективности производства. Однако на каждом предприятии сложилась своя индивидуальная доля в зависимости от массы прибыли, установленной платы за производственные фонды и размеров фондов экономического стимулирования, принятых в расчетах при разработке нормативов. Группировка предприятий отрасли по уровням нормативов распределения прибыли приведена в табл. 2.

При разработке нормативов отчислений в фонд развития производства, науки и техники от прибыли достигнут минимальный их разброс по годам пятилетки для каждого предприятия путем дифференциации по годам нормативов амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов.

При разработке нормативов образования фонда социального развития их дифференциация также осуществлялась с учетом средств, предусмотренных в плане капитальных вложений на строительство жилья и объектов социально-культурного назначения.

единый методический подход к разработке нормативов во всех видах производственной деятельности, по всем видам МТР и направлениям их расхода, потребности и использования, а также и единые принципы формирования систем нормативов на всех уровнях управления производством;

Разработке нормативов МТР на планируемый период предшествует анализ фактических удельных показателей, идентичных по структуре плановым нормативам. Этот анализ проводят нормативные подразделения на всех уровнях управления.

При разработке нормативов плановых переходящих складских запасов оборудования для капитального строительства объектов газовой промышленности учитывают классификационные группировки общезаводского оборудования.

При разработке нормативов образования фонда социального развития учитывают дополнительные затраты, которые ранее финансировались из других источников или бюджетных ассигнований. К ним относятся расходы на: покрытие убытков жилищно-коммунального хозяйства; содержание детских дошкольных учреждений и на другие мероприятия по просвещению и здравоохранению; хозяйственное содержание объектов культурно-бытового, оздоровительного назначения, пионерских лагерей и др. Суммарные затраты определяются аналогично фонду материального поощрения.

ФРПНиТ образуется по стабильным нормативам, установленным для предприятий системы транспорта и хранения нефти и газа в соответствии с фондообразующими показателями. При разработке нормативов образования ФРПНиТ учитывают капитальные вложения на техническое перевооружение, реконструкцию, расширение и внедрение новой техники, а также дополнительные средства, финансируемые ранее в порядке распределения прибыли:


На XXIV и XXV съездах КПСС была разработана программа совершенствования организации и планирования народного хозяйства, рассчитанная на длительный период. Она включает дальнейшее развитие и совершенствование системы планирования и экономического стимулирования производства; повышение в организации управленческой и плановой деятельности значения конечных народнохозяйственных результатов; обеспечение сбалансированности планов на основе совершенствования системы материальных, трудовых и стоимостных балансов; совершенствование системы показателей планов; совершенствование текущего и перспективного планирования, усиление роли долгосрочных планов; осуществление долгосрочного прогнозирования; разработка комплексных программ по наиболее важным научно-техническим, экономическим и социальным проблемам; широкое привлечение трудящихся к разработке оптимальных планов; более полное сочетание отраслевого и территориального принципов планирования; создание системы натуральных и стоимостных нормативов для всех уровней планирования; совершенствование планирования, финансирования и стимулирования научно-технического прогресса во всех отраслях народного хозяйства и на предприятиях; разработку проблем научно-технического прогресса в их единстве с экономическим развитием страны всех отраслей производства и предприятий; совершенствование системы оплаты труда, повышение стимулирующей роли заработной платы, улучшение ее планирования и усиление контро-

НЕДЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА — регламентация периодов труда и отдыха в течение недели. При разработке оптимальных Н.р.т. и о. необходимо исходить из закономерностей изменения работоспособности человека за этот период времени: в первые два дня недели работоспособность постепенно повышается, в третий и четвертый дни достигается наивысшая работоспособность, а в последующие дни начинает снижаться и достигает минимума в субботу. Исходя из этого продолжительность рабочей недели не должна превышать шесть дней, т.к. работа в последующие дни становится малопроизводительной, а переутомление работников может привести к необратимым последствиям, потере здоровья и работоспособности. С этих позиций при пятидневной рабочей неделе дни отдыха следует представлять подряд, чтобы не прерывать сложившийся трудовой ритм и вместе с тем обеспечить наибольшую эффективность отдыха. При установлении графиков сменности работы организаций (начала и окончания работы в сменах, перерывов на отдых и сон) необходимо учитывать, что наивысшая работоспособность человека бывает в утренние и дневные часы (с 8 до 12 в первой половине дня и с 14 до 17 — во второй). В вечерние часы работоспособность снижается и достигает минимума ночью. Наименьшая работоспособность в дневное время отмечается в период между 12 и 14 часами, а в ночное время падает до минимума — с 3 до 4 часов. Исходя из этого организациям при работе в одну смену рабочий день целесообразно начинать с 8 часов. В организациях с прерывным технологическим процессом, где возникает необходимость работы в две смены, целесообразно начинать работу не ранее 7 часов, а заканчивать не позднее 24 часов местного времени. В организациях с непрерывным тех-

— совершенствование текущего и перспективного планирования, осуществление долгосрочного прогнозирования, широкое привлечение трудящихся к разработке оптимальных планов, обеспечивающих наиболее эффективное использование трудовых и материальных ресурсов, улучшение организации труда и производства;

При разработке оптимальных режимов управления для новых буровых установок развернутые диаграммы применяются для получения фактических значений различных параметров: ускорений, скоростей и т. д.

В настоящее время при разработке оптимальных планов решаются задачи исходя из критерия максимальной выручки и минимума эксплуатационных издержек.

планирования, усиление роли долгосрочных планов, осуществление долгосрочного прогнозирования; разработка комплексных программ по наиболее важным научно-техническим, экономическим и социальным проблемам; широкое привлечение трудящихся к разработке оптимальных планов; более полное сочетание отраслевого и территориального принципов планирования; создание системы натуральных и стоимостных нормативов для всех уровней планирования; совершенствование планирования, финансирования и стимулирования научно-технического прогресса во всех отраслях народного хозяйства и на предприятиях; разработка проблем научно-технического прогресса в их единстве с экономическим развитием страны; совершенствование системы оплаты труда, улучшение нормирования труда, повышение стимулирующей роли заработной платы, улучшение ее планирования и усиление контроля и ответственности за ее расходование; совершенствование организационной структуры и методов управления народным хозяйством; разработка генеральных схем управления отраслями промышленности. Широкое внедрение экономико-математических методов в планировании и управлении производством, использование электронно-вычислительной и организационной техники и средств связи для создания автоматизированных систем планирования и управления отраслями, объединениями, предприятиями; совершенствование систем подготовки и повышения квалификации кадров — организаторов производства с учетом требований научно-технической революции и современной системы планирования и управления производством; дальнейшее совершенствование и удешевление административно-управленческого аппарата, широкое привлечение трудящихся к управлению производством также совершенствуют организацию и планирование производства.

В новых условиях планирования и экономического стимулирования значение экономических стимулов и рычагов состоит в том, что они способствуют соединению воедино интересов работника с интересами предприятия, интересов предприятия с интересами государства, разработке оптимальных, достаточно напряженных планов и их успешному выполнению. Именно в этом проявляется одна из сторон усиления экономических методов управления производством, стимулирования планомерного повышения эффективности общественного производства.

Излагаются особенности содержания и методики проведения финансового, инвестиционного и управленческого анализа. Показана роль экономического анализа в разработке оптимальных управленческих решений и контроле за выпуском продукции, конечными результатами деятельности коммерческих организаций.

Излагаются особенности содержания и методики проведения финансового, инвестиционного и управленческого анализа. Показана роль экономического анализа в разработке оптимальных управленческих решений и контроле за выпуском продукции, конечными результатами деятельности коммерческих организаций.

iB современных условиях производственные объединения в ряде отраслей промышленности приобретают особенно важное значение. На основе большей концентрации производства, чем при системе отдельных заводов, предприятий, объединения обладают большими возможностями по быстрому и более широкому использованию новейших достижений науки и техники, повышению качества продукции и разработке оптимальных планов.

Важнейшими требованиями, предъявляемыми к критерию и показателям экономической эффективности, являются количественная и качественная оценки результатов производства. На их основе осуществляется выбор из множества вариантов развития производства наиболее оптимального. Особо большое значение выбор критерия имеет при разработке оптимальных отраслевых перспективных планов развития и размещения производства.


Расчетной величиной Результат достигается Результат исследования Результат оказывается Результат переоценки Результат получится Результат распределения Результат вычитается Результат воздействия Результирующей информации Риформинга гидроочистки Расчетного валютного Родственных предприятий вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика