Разработке положений



Применение ЭВМ при разработке перспективного плана обеспечивает вариантность его составления и возможность своевременно осуществлять работы по циклам: расчет трудоемкости, затем исчисление затрат труда на планируемый выпуск продукции, и, наконец, определение численности персонала по профессиям, группам работников с учетом экономии или дополнительных затрат рабочего времени. После этого осуществляются детальные расчеты. Другой цикл обеспечивает расчеты по заработной плате и исчисление соотношения роста производительности и средней заработной платы.

Все это подчеркивает необходимость исходить при научной разработке перспективного энергетического баланса; во-первых, из задачи обеспечения роста производства энергии, соотносящегося не только с темпами прироста всей промышленной продукции, но и с темпами роста продукции прогрессивных и энергоемких отраслей промышленности; во-вторых, из задачи гармоничного сочетания различных источников энергии в общем энергопотреблении с тем, чтобы при общей прогрессивной направленности структуры энергопотребления полностью обеспечить потребности народного хозяйства в различных видах энергии; в-третьих, из положения, что наибольший народнохозяйственный эффект может быть достигнут при условии правильного выбора преимущественной специализации источников энергии и сырья, в частности преимущественного использования нефти для производства моторных топлив и нефтехимических продуктов и сокращения (или прекращения) выработки из нефти котельного и печного топлива.

При разработке перспективного и годового планов особое внимание следует уделять планированию показателей экономической эффективности производства продукции •— темпам роста нормативной чистой или товарной продукции за счет возрастающих темпов роста производительности труда, улучшения использования производственных мощностей и основных промышленно-производст-венных фондов, материальных затрат.

При разработке перспективного плана исключительно большое внимание уделяют объединениям и предприятиям. Проект плана объединения (предприятия) широко обсуждают на рабочих собраниях и постоянных производственных совещаниях. Затем проекты планов представляют в вышестоящие органы. Здесь планы проверяют и уточняют. В газовой промышленности, на

В разработке перспективного плана исключительно большое внимание уделяется предприятию. Проект плана предприятия широко обсуждается на рабочих собраниях и постоянных производственных совещаниях. Затем проекты планов представляются в вышестоящие органы. Здесь планы проверяются и уточняются. В нефтяной и газовой промышленности на основе предложений предприятий и складЕлвающихся грузопотоков нефти, нефтепродуктов и газа по межрайонному и внутрирайонному обмену разрабатываются сводные проекты планов соответствующих министерств и главпефте-снабов союзных республик. Эти проекты представляются в Госплан СССР. На базе представленных проектов министерств и ведомств в Госплане СССР разрабатывается проект Государственного плана развития народного хозяйства страны, который рассматривается ЦК КПСС и Советом Министров СССР, а затем утверждается на сессии Верховного Совета СССР. После утверждения Государственный план принимает силу закона и является обязательным для выполнения.

Перспективные планы экономического и социального развития предприятия служат базой для составления текущих планов, в которых находит отражение все новое, передовое, что не могло быть предусмотрено при разработке перспективного плана. В годовом плане учитываются также дополнительные возможности, выявленные в ходе выполнения пятилетнего плана, уточняется структура продукции под влиянием изменившегося спроса.

комбинированное техническое обслуживание, т.е. организация ТО на основе комплексирования обслуживания по наработке и обслуживания по техническому состоянию. Комбинированная организация ТО характерна тем, что аппаратура средства связи, охваченная контролем, обслуживается по реальному техническому состоянию, а аппаратура, не охваченная контролем, - по наработке через детерминированное время Т. Соотношение объемов обслуживаемой аппаратуры зависит от совершенства системы контроля и степени охвата ею аппаратуры средств связи. В процессе модернизации эксплуатируемого средства связи или при разработке перспективного данное соотношение может меняться в значительных пределах.

При разработке перспективного плана его основные экономические показатели следует сравнивать с их базисными (нормативными) или достигнутыми в предыдущем периоде значениями. В этом случав необходимо иметь в виду, что ряд важнейших показателей (производительность труда, сметная стоимость единицы измерения объекта, фондоотдача и др.) существенно зависят от таких факторов, как структура строящихся объектов, их основная параметрическая характеристика, территориальные районы размещения строек. Известно, что в трубопроводном строительстве так называемая выработка одного работника (характеризующая в обобщенном виде производительность труда) на линейных работах примерно в 4 раза выше,

Первая опытно-промышленная АЭС во Франции начала давать электроэнергию лишь в 1963 г., а не в 1960 г. как предполагалось. В течение 5 лет (1959— 1963 гг.) было начато строительство только одной новой АЭС. Уже при разработке перспективного плана иа 1966—1970 гг. ядерная энергетика официально рассматривалась как средство предотвращения чрезмерной импортной зависимости в снабжении энергоресурсами, как единственный способ кардинального решения энергетических проблем страны, главное направление развития ее электроэнергетики.

Для своевременной ориентировки в этом вопросе предприятие должно или участвовать в разработке перспективного типажа изделий отрасли, или своевременно получить информацию о нем. Незнание перспективного типажа изделий отрасли может привести к несоответствию номенклатуры выпускаемой и намечаемой к производству продукции наиболее экономичным и рациональным направлениям ее дальнейшего развития. По этой причине предприятие не будет готово к переходу на новые модели продукции и его место на рынке займут другие предприятия.

• характер участия и взаимную связь всех подразделений аппарата управления предприятия и структурных подразделений в анализе работы предприятия и разработке перспективного и текущих планов;


При разработке положений о премировании учитывают роль отдельных групп рабочих в осуществлении производственного процесса, характер и условия их труда, устанавливают те количественные и качественные показатели, величина которых зависит от конкретной группы исполнителей, и анализируют, как исполнители могут влиять на улучшение этих показателей.

Государственный комитет Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиум ВЦСПС 4 февраля 1967 г. утвердили «Типовое положение о премировании работников промышленных предприятий, переводимых на новую систему планирования и экономического стимулирования производства», а также «Методические указания по разработке положений о премировании работников отдельных промышленных предприятий».

При разработке положений о премировании прежде всего устанавливают те количественные и качественные показатели, величина которых зависит от конкретной группы исполнителей, и анализируют, как исполнители могут влиять на улучшение этих показателей.

В ноябре 1987 г. ССАВ с целью обеспечения контроля процесса разработки стандартов в Великобритании учредил специальный комитет, который возглавил бывший начальник почтового ведомства сэр Рон Диринг (Sir Ron Dearing). Это было обусловлено критикой недостаточности эффективных инструментов контроля за соблюдением стандартов и нехваткой персонала, а также качества Положений о стандартной учетной практики (SSAP), выпускаемых ASC. ASC (первоначально именовавшийся ASSC) был учрежден Институтом присяжных бухгалтеров Англии и Уэльса в 1970 г. Задача ASC сводилась к разработке положений о стандартной учетной практике, принятие и ввод в действие которых оставались в ведении шести профессиональных организаций, имевших право вето. В ноябре 1988 г. был опубликован доклад комитета Диринга под названием «Разработка стандартов бухгалтерского учета» (The Making of Accounting Standards) [CCAB, 1988]. В нем выдвигались рекомендации радикального характера по реструктуризации процесса стандартизации, в частности:

Второй уровень — нормативные акты Президента и Правительства РФ, других правительственных органов, которым предоставлено право разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормы. Они используются при разработке положений на этапах регулирования системы нормативных документов. Сюда относятся указы Президента и постановления Правительства РФ по разным вопросам бухгалтерского учета, например, Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по обеспечению поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет» от 21 июня 1996 г. № 969, Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по нормализации расчетов с Пенсионным фондом РФ», от 6 марта 1997 г. № 189, Постановление Правительства РФ «О переоценке основных фондов в 1997 г.» от 7 декабря 1996 г. № 142 и Постановление Правительства РФ «О внесении изменений и дополнений в Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли» от 1 июля 1995 г. № 661 и др.

Функциональное разделение труда руководителей, специалистов и служащих заключается в обособлении однородных работ, требующих определенного, свойственного только им комплекса знаний, подготовки и навыков по функциям управления. В сфере материального производства к таким функциям относятся организация управления, прогнозирование и планирование, техническая подготовка производства, оперативное управление производством, управление трудом и социальным развитием коллектива, бухгалтерский учет и финансовая деятельность, материально-техническое обеспечение и др. Правильное распределение функций и, соответственно, работников между отделами и службами аппарата управления, устраняющее дублирование и параллельность, основывается на разработке положений о подразделениях, в которых четко определены задачи и права каждого из них с учетом специфики труда, а также взаимоотношения с другими подразделениями.

При разработке положений социально-экономической стратегии фор-

3.32. Разработка системы показателей оценки деятельности структурных подразделений в соответствии со спецификой их работы и участие в разработке положений по материальному поощрению.

методическую помощь в разработке положений, должностных

2.3. Участие в разработке положений и должностных инструкций фирмы

Должностные обязанности. Возглавляет работу по организации и ведению архивного дела на предприятии, в учреждении, организации. Обеспечивает в соответствии с установленным порядком прием, регистрацию, систематизацию, хранение и использование документов. Руководит работой по составлению справочного аппарата, облегчающего учет и использование архивных документов. Оказывает методическую помощь в поиске необходимых документов. Инструктирует работников структурных подразделений о порядке формирования, подготовки и сдачи дел в архив. Контролирует своевременность поступления в архив документов, законченных делопроизводством. Обеспечивает проведение работы по экспертизе ценности архивных документов, формированию документов вдела постоянного и временного хранения. Руководит работой по составлению описей дел для передачи документов в государственные архивы, составлению актов об уничтожении документов, сроки хранения которых истекли. Осуществляет контроль за состоянием документов, своевременностью их восстановления, соблюдением в помещениях архива условий, необходимых для обеспечения сохранности документов. Организует работу по ведению учета документооборота и количества дел, выдаче архивных справок на основе данных, имеющихся в документах архива. Составляет установленную отчетность. Принимает участие в разработке положений и инструкций по ведению делопроизводства и организации архивного дела.


Результат хозяйственной Результат обобщения Расчетное обслуживание Результат полученный Результат производства Результат вычислений Результат выполнения Результат управления Результирующих показателей Ритмичность производства Родителей усыновителей Ромашкинского месторождения Российская финансовая вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика