Разработке принципов



Задачи исследовательских работ на этой стадии заключаются в разработке новой продукции с заданными свойствами, например нового вида удобрения с заданным соотношением полезных веществ; изучении областей применения новых материалов и потребностей народного хозяйства в них; разработке принципиально новых методов получения продуктов, переработки комплексного сырья с заданным составом и соотношениями получаемых при этом продуктов; разработке конструкции принципиально нового оборудования; технико-экономическом обосновании организации производства новой продукции, новой техники.

Пилотные (стендовые) установки создаются для разработки лабораторного регламента нового процесса. В результате лабораторных исследований строится принципиальная схема процесса, намечаются его параметры, режим и необходимая аппаратура, конструируются специальное оборудование и приборы и составляется техническое задание на проектирование стендовой опытной установки. Пилотные установки ненамного отличаются от лабораторных по мощности (обычно менее 1 % мощности промышленного агрегата), но для них можно составить технологический регламент процесса. К пилотным установкам прибегают в основном при разработке принципиально нового процесса, нуждающегося в широкой экспериментальной проверке (катализ, высокоскоростные многофазные процессы, использование высоких давлений и температур и др.).

намики, найти предельные величины производительности. Эти величины характеризуют теоретические расходные нормы сырья и энергии на получение единицы продукции. На основе таких норм можно рассчитать и минимальные капитальные вложения на ведение процесса. Затем с этим идеальным вариантом связывают показатели реальной технологии, производящей данный продукт. Путем такого сравнения устанавливают, есть ли экономический смысл для усовершенствования реально работающей технологии или следует создавать новый процесс. Если реальные технико-экономические показатели близки к идеальным (термодинамическим), то выгоды от улучшения существующей технологии будут ничтожными. В этом случае необходимо думать о разработке принципиально нового процесса. Если реальные технико-экономические показатели далеки от идеальных, то в существующей эксплуатируемой технологии есть резервы и необходимо сосредоточиться на их поиске.

Для промышленного производства характерно опережение потребности в средствах труда по сравнению с реальными возможностями ее удовлетворения. В определенной мере такое положение вызвано объективными закономерностями развития промышленности и представляет составную часть механизма ускорения научно-технического прогресса в различных отраслях народного хозяйства, побудительным мотивом к совершенствованию существующей техники и технологии, разработке принципиально новых орудий труда.

Первая функция связана с возможностью использования бизнес-плана для формирования концепции развития, т.е. стратегии бизнеса. Данная функция крайне необходима в период создания фирмы, а также при разработке принципиально новых направлений деятельности. В этом случае бизнес-план используется как некое формализованное средство качественного и количественного обоснования целесообразности и правильности выбранного курса. Вторая функция - собственно планирование. Она служит для экономической оценки выбранного направления деятельности и идентификации ключевых ориентиров, а в случае реализации бизнес-плана - для контроля его выполнения. Третья функция - привлечение займов и кредитов. Для того чтобы застраховать себя от вполне возможного невозврата предоставляемых кредитов, банки, как правило, требуют -и их требования следует признать обоснованными - не только гарантий и реального залога, но и тщательно проработанной концепции, стратегии бизнеса. Ни один солидный кредитор или банк не выдадут под новое дело кредиты, если им не будет предоставлен убедительный и обоснованный план работы фирмы. Поэтому хорошо подготовленный бизнес-план становится одним из ключевых факторов в решении вопроса о привлечении источников финансирования. Четвертая функция — рекламно-пропаган-дистская. Она необходима для привлечения к новому делу потенциальных партнеров, которые могут вложить в намечаемый проект собственный капитал или содействовать мобилизации иных источников. В этом случае бизнес-план может разрабатываться как документ, предназначенный для того, чтобы убедить потенциальных партнеров либо инвесторов в перспективности будущего дела и возможности личного участия в нем.

разработке принципиально новых мало- и безотходных технологий; восстановления заводской науки, способной на деле осуществлять нововведения.

Существует и третий путь, который применяется в основном для обеспечения снабжения компании с нового, плохо изученного рынка. Подобная ситуация может сложиться в результате возникновения потребности в принципиально новом для компании сырье и комплектующих. Такая потребность появляется при диверсификации производства и разработке принципиально новой продукции, а также осуществлении закупок по импорту или в не изученном фирмой регионе и тому подобных ситуациях. В этих случаях отдел закупок или торговый агент чЪще всего обращается в фирму или бюро, выполняющее посреднические функции. Как правило, посредническая компания имеет достаточно обширную информацию о возможностях потенциальных поставщиков с точки зрения программы выпуска их продукции, ее качества, оперативности реализации полученных заказов.

Определение структуры производства предусматривает определение доли отдельных видов продуктов или групп однородной продукции в общем объеме производства для целей текущего и перспективного планирования (по годам). На основе программы принимаются решения о разработке принципиально новых видов продукции, обладающих качественно новыми технико-экономическими характеристиками, создание новых видов продукции с применением приобретенных патентов и лицензий. Нововведения (технические инновации) используются при организации маркетинговой деятельности как главное средство адаптации предприятия к изменяющимся рыночным условиям для сохранения конкурентных преимуществ предприятия в длительной перспективе.

В заключение следует отметить то большое внимание, которое ведущие машиностроительные компании, а также соответствующие научно-исследовательские центры США, Японии и ФРГ уделяют разработке принципиально новых направлений автоматизации машиностроительного производства, созданию технологических процессов и видов обору-

При разработке принципиально новых организационных решений мы исходим из сделанного на основании анализа отечественной и мировой практики вывода о том, что централизация принятия управленческих решений, связанных с обслуживанием производства, не требует обязательной концентрации всех производственных функций. Так, из рис. 43 видно, что используются практически все возможные комбинации сочетания


Автор принимал участие в разработке и обсуждении на комиссиях рабочего уровня закона «О недрах» РСФСР 1992 г., закона «О недрах» Коми Советской Социалистической Республики от 12 февраля 1992 г., закона «О недрах» Российской Федерации от 3 марта 1995 г. и закона «О недрах» Республики Коми 1995 г. К сожалению, во всех случаях это участие дало очень мало положительных результатов и развеяло иллюзии о том, что главное — это выработка правильных принципов и точные формулирования статей, а уж получить одобрение депутатов — дело нехитрое. Оказалось, что каждый депутат рассматривает каждое положение закона прежде всего сквозь призму своих интересов. Тем не менее в результате такой деятельности автор пришел к выводу о необходимости научного подхода к законотворчеству, а именно о разработке законов «сверху вниз», от общего к частному, от принципов к деталям. При этом задача науки, на наш взгляд, заключается в разработке принципов пользования недрами, соответствующих определенному государственному устройству. Варианты каждой правовой нормы должны быть проанапизированы на предмет тех вероятных последствий, которые они вызовут. Учитывая сложность прогнозирования экономических ситуаций, анализ в основном должен опираться на исторические прецеденты.

Финансовый менеджмент как раз и позволяет преодолеть определенную оторванность достаточно математизированной (с позиции практиков) неоклассической теории финансов от практики повседневного управления финансовой деятельностью компании. Значимость теории для практического управления финансами заключается и в том, что, основываясь на общих закономерностях рынков капитала, финансовый менеджер может яснее осознать (возможно, на неформализованном уровне) и сформулировать логику принятия внутрифирменных решений. Например, невозможно дать четкое формализованное описание резервного заемного потенциала компании, но необходимо понимать его смысловое содержание и факторы, способствующие его изменению. Зачастую невозможно дать точную оценку альтернативных финансовых затрат, но знать их суть и принципы расчета просто необходимо. Таким образом, основной вклад неоклассической теории финансов в теорию и практику финансового менеджмента сводится прежде всего к обособлению и трактовке фундаментальных концепций управления финансами, разработке принципов функционирования отдельной компании в международной и/или национальной финансовой среде, выработке универсальных институтов и инструментов финансового рынка, которыми при необходимости может воспользоваться любая компания.

АРВ Совет по разработке принципов бухгалтерского учета Accounting Principle Board

Комитет по методам бухгалтерского учета AICPA продолжал выпуск бюллетеней до тех пор, пока в 1959 г. не был заменен Советом по разработке принципов бухгалтерского учета (АРВ). Последний продолжал свою деятельность до 1974 г., когда его сменил Совет по стандартам бухгалтерского учета (FASB). Он вместо бюллетеней АРВ публиковал Мнения, которым члены AICPA были обязаны следовать при вынесении аудиторских заключений о публикуемой отчетности корпораций-клиентов.

Как отмечено выше, начало коллективных попыток определения предмета бухгалтерского учета относится к 1936 г., к Пробному положению о принципах бухгалтерского учета ААА (Tentative Statement of Accounting Principles). Позже AICPA инициировал разработку Исследований бухгалтерского учета (Accounting Research Study) № 1 (1961 г., под руководством Мунитца, [45]) и Исследований бухгалтерского учета № 3 (1962 г., Шпроуз и Му-нитц, [52]), Положений Совета по разработке принципов бухгалтерского учета (Accounting Principles Board Statement) № 4 «Базовые концепции и принципы, лежащие в основе финансовой отчетности коммерческих предприятий» (Basic Concepts and Principles Underlying Financial Statements of Business Enterprises) 1970 г., а также доклада Трублада (The Trueblood Report) 1973 r. [14]. В 1966 г. ААА опубликовала Положение об основной теории учета (Statement of Basic Accounting Theory — ASOBAT) [12] и в 1977 г. Положение о теории бухгалтерского учета и ее одобрении (Statement of Accounting Theory and Theory Acceptance — SATTA) [13].

FASB был образован в 1973 г. по рекомендации Исследовательской группы по разработке принципов бухгалтерского учета (Study Group on Establishment of Accounting Principles), или комитета Уита (Wheat Committee), финансировал который AICPA.

4. Оказывать помощь в разработке принципов управления, проясняя финансовые последствия предпринимаемых мер [28, с.2].

Заслуга А. Вагнера состояла в том, что его дополнения принципов налогообложения А. Смита носили концептуальный характер. А. Смит считал налоги источником покрытия непроизводительных затрат государства и потому хотел защитить права налогоплательщиков. А. Вагнер в разработке принципов руководствовался теорией коллективных потребностей и пото-

А. Вагнер в разработке принципов построения системы налогообложения руководствовался как классическими установками, так и финансово-хозяйственными соображениями о рациональности налоговой системы. Он сформулировал девять основных правил, которые объединил в четыре группы. Первая — это финансовые принципы организации налогообложения, предопределенные теорией коллективных потребностей: достаточности и эластичности обложения. Вторая группа — народнохозяйственные принципы: надлежащий выбор

Ведомственная разобщенность сферы производства и транспорта нефтепродуктов, приводящая нередко к противоречиям интересов Миннефтехимпрома СССР и нефтесбытовых организаций, вызывает необходимость сосредоточить усилия научно-исследовательских организаций на разработке принципов определения оптимальных границ районов с точки зрения их транспортного обеспечения с учетом производства и потребления основных видов нефтепродуктов. Имеет смысл рассмотреть возможности прогнозирования транспортных связей и планирования развития всех объектов нефтяной промышленности и системы нефтеснабжения выделенных районов. Для обеспечения нормального функционирования АСУнефтеснаб необходимо создание единой информационно-справочной подсистемы, включающей в себя информационное обеспечение «функциональных подсистем и информационно-справочное обеспечение научно-технической информацией.

Все это предопределяет необходимость проведения исследований по разработке принципов определения оптимальных границ зон снабжения, учитывающих транспортное обеспечение, производство и потребление нефтепродуктов. Выделение таких зон создает условия для единого прогнозирования и комплексного планирования развития всех объектов производства и транспорта нефтепродуктов, а также объектов нефте-базового хозяйства выделенных районов.


Результат измерения Результат организации Результат получаемый Результат представляет Результат сравнения Расчетного коэффициента Результат умножается Результирующий показатель Рискованных инвестиций Ритмичности производства Родственными предприятиями Российская банковская Российская статистика вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика