Разработке производству



§ 5. Использование экономико-математических методов и электронно-вычислительной техники при разработке производственной программы 187

При разработке производственной программы на предприятиях и по цехам выполняется большой комплекс работ по анализу выполнения плана за отчетный период, хода выполнения перспективного плана (для текущего планирования) п выявлению на этой основе резервов производства.

При разработке производственной программы как основных, так и вспомогательных цехов следует использовать математические методы, особенно весьма рациональный матричный.

Имеются отличия в разработке производственной программы в непрерывном и прерывном производствах. В последнем при длительном производственном цикле может быть учтено изменение остатков незавершенного производства (хотя стоимость изменения остатков незавершенного производства в валовую продукцию всех химических предприятий не включается в связи с тем, что разница между начальным и конечным остатками обычно невелика, а в аппаратурном непрерывном производстве остатки в аппаратах практически постоянны).

Производственная программа — это объем производства продукции и услуг на предстоящий год с учетом прогрессивных показателей работы оборудования. Производственную мощность необходимо устанавливать для определения того объема возможного выпуска продукции, к которому следует стремиться при разработке производственной программы.

Показатели, применяемые при разработке производственной программы в бурении. Результаты разведки и разбуривания нефтяных и газовых месторождений зависят прежде всего от эффективности буровых работ. Строительство разведочных и эксплуатационных скважин ведут, как правило, специализированные буровые предприятия. Лишь в исключительных случаях это делают сами нефтедобывающие предприятия.

Производственная программа — это объем производства продукции и услуг на предстоящий год с учетом прогрессивных показателей работы оборудования. Производственную мощность необходимо устанавливать для определения того объема возможного выпуска продукции, к которому следует стремиться при разработке производственной программы.

Производственная программа — это задание по использованию производственной мощности в плановом периоде, она основывается на прогрессивных показателях работы оборудования. Установление производственной мощности необходимо для определения той величины возможного выпуска продукции, к которой следует стремиться при разработке производственной программы.

При разработке производственной программы составляют графики движения оборудования (буровых станков, сейсмостанций, гравиметров, электроразведочных станций, каротажных станций и т.п.). Эти графики способствуют наиболее целесообразной и уплотненной загрузкетех-ники на геологопоисковом предприятии при выполнении производственной программы.

5. Принцип обеспечения финансовых резервов диктуется условиями предпринимательской деятельности, сопряженной с определенными рисками невозврата вложенных в бизнес средств. В условиях рыночных отношений последствия риска ложатся на предпринимателя, который добровольно и самостоятельно, на свой страх и риск реализует разработанную им программу. Кроме того, в экономической борьбе за покупателя предприниматели вынуждены продавать свою продукцию с риском невозврата денег в срок. Финансовые вложения организаций (предприятий) также связаны с риском невозврата вложенных денежных средств либо получением дохода ниже предполагаемого. Наконец, могут иметь место прямые экономические просчеты в разработке производственной программы. Реализацией этого принципа является формирование финансовых резервов и других аналогичных фондов, способных укрепить финансо-

связаны с риском получения недостаточного процента дохода по сравнению с темпами инфляции или более доходными сферами приложения капитала. Наконец, могут иметь место прямые просчеты в разработке производственной программы.


В решениях XXV съезда КПСС отмечается необходимость ускорения технического перевооружения производства, широкого внедрения прогрессивной техники и технологии, последовательного осуществления перехода от создания и внедрения отдельных машин и технологических процессов к разработке, производству и массовому внедрению высокоэффективных машин, оборудования, технологических процессов, обеспечивающих механизацию и автоматизацию всех процессов производства.

переход от создания и внедрения отдельных машин и технологических процессов к разработке, производству и массовому применению высокоэффективных систем машин, оборудования, приборов и технологических процессов, обеспечивающих механизацию и автоматизацию всех процессов производства;

Маркетинг — комплексная система управления деятельностью предприятия по разработке, производству и сбыту продукции или предоставлению услуг на основе изучения рынка и активного воздействия на потребительский спрос.

При стратегическом анализе внутренней среды большое значение имеет стратегический анализ издержек, важнейшим инструментом которого является цепочка ценностей, определяющая деятельность, функции и процессы по разработке, производству, маркетингу, доставке и поддержке продукта или услуги. Чем больше издержки фирмы превышают соответствующие издержки непосредственных конкурентов, тем уязвимее становится ее позиция на рынке.

Читатель, очевидно, уже обратил внимание на то, что в обеих приведенных определениях социальные аспекты маркетинговой деятельности явно выражены, а предпринимательские цели и интересы носят как бы второстепенный характер. Между тем, получение достойной прибыли — также и цель маркетинга, не менее важная, чем удовлетворение потребностей общества. К тому же обе они взаимосвязаны и взаимообусловлены: чем больше удовлетворяются потребности людей, чем эффективней реализуется товар, тем выше прибыль и производителя, и продавца данного товара. Тем более, что одна из концепций маркетинга предполагает сбалансирование трех важнейших его факторов: прибылей фирмы, покупательских потребностей и интересов общества. Поэтому, не случайно ряд экономистов, формулируя понятие маркетинга учитывают обе его основные цели. Так, профессор Васильев Г.А. пишет, что «маркетинг — это система организации деятельности предприятия, фирмы, корпорации по разработке, производству и сбыту товаров на основе изучения запросов потребителей в целях получения высокой прибыли»2.

Источниками конкурентного преимущества являются квалификация сотрудников и ресурсы компании. Анализ этих факторов может способствовать обозначению сфер исключительной компетентности компании. Они определяются квалификацией и ресурсами, в которых компания имеет превосходство по сравнению с конкурентами и которые можно использовать для разработки новых товаров и развития новых рынков. Выявление конкретных областей квалификации и ресурсов, в которых компания превосходит конкурентов, может осуществляться с использованием анализа цепочек ценности. Цепочка ценности — это набор видов деятельности по разработке, производству, маркетингу, распределению и обслуживанию товаров компании. Анализ этих видов деятельности может выявить существующие и возможные позиции в отношении дифференциации и минимизации затрат.

- СП, как совместные проекты по созданию, разработке, производству и внедрению новых машин, механизмов, оборудования (например, разработка нового оборудования для газопровода «Ямал — Европа» с учётом его протяжённости, мощности месторождения, пропускной способности, климатических условий регионов расположения и других требований заказчика).

МАРКЕТИНГ [marketing] — система управления деятельностью фирмы по разработке, производству и сбыту товаров или предоставлению услуг на основе изучения рынка и реальных запросов и потребностей покупателя (а в некоторых случаях и формирования этих запросов и потребностей). Включает планирование ассортимента товаров, долгосрочную и краткосрочную стратегию изменения их качества, изучение потенциала и структуры рынка, успешности сбыта продуктов, а также меры воздействия на рынок потребителей (напр., рекламу).

МАРКЕТИНГ ПРАКТИЧЕСКИЙ - совокупность управленческих рычагов, методов и отношений, соединяющих в единое целое основные хозяйственные функции по разработке, производству и сбыту продукции, образующие особую область управления — маркетинговый менеджмент. Его можно определить как специфическую форму применения программно-целевого подхода к организации производственно-сбытовой деятельности предприятия (фирмы, концерна). В данном случае цель —обеспечение большей прибыли при минимизации коммерческого риска, а программа — комплекс мероприятий по максимальному приспособлению всей деятельности предприятия и выпускаемой или планируемой к выпуску продукции к требованиям конкретных потребителей. С помощью М. п. возможно решение следующих задач: обоснование целесообразности производства той или иной продукции путем выявления существующего или потенциального спроса; организация НИР и ОКР по созданию и выпуску продукции, соответствующей запросам потребителей; координация и планирование производственной, сбытовой и финансовой деятельности предприятия; организация и совершенствование системы и методов сбыта продукции, регулирование и направление всей деятельности предприятия, включая текущее оперативное планирование (руководство) производством, транспортировкой, техническим и сервисным обслуживанием, на достижение намеченных целей в области производства и сбыта. Главное при М. п.— максимальное снижение неопределенности и риска при принятии того или иного управленческого решения. Программируя свою деятельность, предприниматель должен получить ответ на вопрос, целесообразно или нет выходить на рынок при данной ситуации, а если да, то

Маркетинг, налаживание систем информации о внешнем окружении, о внутренних возможностях и состоянии дел на предприятии, стимулирование нововведений и организационных изменений. При этом человек рассматривается как главный источник повышения производительности труда, генерирования идей по разработке, производству и сбыту продукции, которые важны для успеха в конкуренции

Особую остроту приобретает исследование рынка тогда, когда предприятие намеревается приступить к разработке, производству и внедрению на рынок новых товаров.


Результат переоценки Результат получится Результат распределения Результат вычитается Результат воздействия Результирующей информации Риформинга гидроочистки Расчетного валютного Родственных предприятий Российская энциклопедия Российская промышленность Российский бухгалтерский Российские экономисты вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика