Разработке стандартов



Информация о материальных и трудовых ресурсах, полученная с помощью метода сетевого планирования, может быть использована при разработке соответствующих разделов плана экономического и социального развития предприятия.

Продавцы могут воспользоваться тремя подходами к рынку. Массовый маркетинг-решение о массовом производстве и массовом распространении одного товара и попытки привлечь к нему внимание покупателей всех типов. Товарно-дифференцированный маркетинг-решение о производстве двух или более товаров с разными свойствами, в разном оформлении, разного качества, в разной расфасовке и т. п. с целью предложения рынку разнообразия и различения товаров продавца от товаров конкурентов. Целевой маркетинг - решение о разграничении различных групп, составляющих рынок, и разработке соответствующих товаров и комплексов маркетинга для каждого целевого рынка. Сегодня продавцы все больше переходят от методов массового и товарно-дифференциро-ванного маркетинга к методам целевого маркетинга, который в большей мере помогает выявлять рыночные возможности и создавать более эффективные товары и комплексы маркетинга.

Существует несколько методов эффективной интеграции организации, в сводном виде показанных на рис. 12.10. Важно подчеркнуть, что выбор подходящего метода интеграции зависит от среды, в которой этой организации приходится действовать. Один из них, который предпочитают представители школы административного управления, состоит в разработке соответствующих правил и процедур. Однако по оценкам теоретика управления Джеймса Томпсона, этот метод эффективен лишь в условиях относительно устойчивой и прогнозируемой внешней среды . (Правила и процедуры — это фактически запрограммированные решения, которые лучше всего подходят для повторяющихся ситуаций. Если окружающая среда быстро меняется, то возникающие ситуации не носят повторяющегося характера). В организациях, действующих в быстроменяющихся условиях, более эффективный способ интеграции состоит в установлении крепких личных связей и взаимоотношений, в расширенном использовании таких организационных форм как комитеты, временные рабочие группы, комиссии и межотдельские совещания.

Информация о материальных и трудовых ресурсах, полученная с помощью метода сетевого планирования, может быть использована при разработке соответствующих разделов плана экономического и социального развития предприятия.

Цель настоящего учебного пособия — дать студентам систематизированный минимум знаний в области организационно-экономических проблем подготовки производства, оказать им помощь в определении круга материалов при разработке соответствующих разделов курсовых и дипломных проектов, сориентировать на изу-

Субъектом финансового менеджмента выступает высший управленческий персонал фирмы, определяющий финансовую стратегию и контролирующий оперативные финансовые решения, специализированные отделы и службы по управлению финансами компании, специалисты — профессиональные финансовые менеджеры. Они разрабатывают долгосрочные и оперативные финансовые планы организации, участвуют в разработке соответствующих разделов бизнес-планов, обеспечивают реализацию валютной, инвестиционной и кредитной политики организации, контролируют деятельность по страхованию от финансовых рисков и др. В отдельных случаях малые и средние фирмы в целях экономии управленческих расходов поручают дела по управлению финансами (или их частью) специализированным компаниям, для которых финансовый менеджмент является видом предпринимательской деятельности.

Система государственных минимальных социальных стандартов формируется при определении финансовых нормативов статей бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов на единой правовой базе и общих методологических принципах. При разработке проектов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов ежегодно определяются финансовые нормативы их формирования на основе государственных минимальных социальных стандартов. Органы исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления при разработке соответствующих проектов бюджетов применяют уточненные Правительством РФ социальные нормативы и нормы.

Третья группа основных рекомендаций /Л/Сзатрагивает вопросы, относящиеся к определению других видов деятельности, не связанных с основным, и разработке соответствующих проектов.

После обнаружения явных проблем несоответствия маркетинговых программ и подсистем внутренней организации бизнеса, возникает необходимость в разработке соответствующих программ «доводки» остальных подсистем. Следует особенно здесь подчеркнуть, что все производственно-технические программы должны первоначально базироваться на их вкладе в маркетинговые программы. В узком понимании только такой подход позволяет реализовать «оптимальный дизайн качества» (см. главу 2). В широком же смысле подобный подход позволяет уменьшить давление технологов и производственников по улучшению технологии, закупке дорогостоящего оборудования без должного экономического обоснования1.

Задача менеджера по определенному продукту состоит в разработке соответствующих планов, их внедрении, отслеживании результатов и принятии по необходимости корректирующих действий. Все его обязанности можно разбить на шесть частей.

1.9. Ценообразование — поиск непроторенных путей, или как собственный опыт помогает избежать повторения ошибки в седьмой раз. Современный западный опыт, широко освещаемый в отечественных средствах массовой информации, свидетельствует о том, что монетаризм, его теоретические и практические рекомендации (или, что то же, ортодоксальная программа) не играют доминирующей роли в решении проблем перекосов в рыночном ценообразовании, инфляции и антиинфляционной политики, а лишь составляют определенную часть в разработке соответствующих решений.


В 1964 г. впервые были выпущены единые формы технологических карт и другой документации для машиностроительного и приборостроительного ' производства в виде руководящих технических материалов, а в 1965 г. вышло Постановление Совета Министров СССР о разработке стандартов Единой системы технологической документации (ЕСТД). Формы технологических карт будут и дальше изменяться и совершенствоваться. Это поможет обмениваться технологическими картами без их переработки, что, в свою очередь, сократит сроки подготовки производства изделий.

Участие сотрудников организации в процедуре контроля может быть вполне эффективным и на самых нижних уровнях управления. В фирме по производству бумаги, известной одному из авторов, рабочих на производственных линиях обучали основным понятиям бухгалтерской отчетности и экономики производства с тем, чтобы все они могли понять и оценить важность выполнения установленных в их работе стандартов. Рабочим также сообщали данные о стандартах, установленных в фирмах-конкурентах, и объясняли, почему так важно, чтобы они трудились эффективно и производительно. Иногда особенно важно обеспечить фактическое участие подчиненных в разработке стандартов, хотя это обычно является прерогативой менеджера. В одной из работ показано, что обеспечение участия широкого круга сотрудников в выработке решений и установке целей при формировании бюджета способствовало более интенсивному вовлечению сотрудников в деятельность этой организации и стремлению коллектива достичь общих целей организации5.

Менеджеры должны также стремиться к тому, чтобы установленные ими стандарты были бы искренне восприняты и одобрены теми людьми, чью деятельность они будут определять. Как мы уже отмечали, некоторые авторы считают, что для повышения приемлемости стандартов необходимо, чтобы работники сами принимали участие в их разработке12. В одной из работ было показано, что реальное участие сотрудников в выработке решений и формировании целей на этапе разработки бюджета привело к значительно более интенсивному их вовлечению в работу организации по достижению ее целей13. Мы опишем конкретные методы привлечения сотрудников к разработке стандартов, когда будем рассматривать программно-целевое управление и разработку бюджета с нулевой базой.

Создается координационно-рабочая группа (КГР) по разработке и внедрению КС УКП, которая должна действовать в течение всего периода разработки и внедрения системы. КГР, осуществляя общее методическое руководство, определяет цели и задачи КС УКП в предприятии, анализирует состояние работ по качеству продукции и труда, дает оценку проектов плана по повышению качества и аттестации продукции, составляет и контролирует выполнение графика по разработке стандартов предприятия (СТП), организует переподготовку кадров по разработке СТП; изучает и обобщает отечественный и зарубежный опыт по совершенствованию качества продукции и труда. После окончания запланированного объема работа КГР может быть распущена.

Помимо народнохозяйственного экономического эффекта при разработке стандартов необходимо определять хозрасчетный эффект, получаемый в отдельных хозрасчетных отраслях народного хозяйства, в частности у производителя и потребителя продукции. Хозрасчетные эффекты производителя и потребителей являются составными частями народнохозяйственного эффекта и определяют их заинтересованность во внедрении стандарта.

Этой же ориентации придерживался Совет по разработке стандартов финансового учета (FASB), выказывая мнение о способности информации приводить к различным вариантам принятия решения. Отмечалось, что сложности, связанные с такой многовариантностью, преодолимы с «помощью прогнозирования результатов прошлых, настоящих и будущих событий, а также с помощью подтверждения или корректировки прежних ожиданий». Эти две роли информации

При разработке стандартов и ТУ на вновь создаваемую продукцию (товары) в нормативную документацию (НД) должны быть включены:

При разработке стандартов учитывается, что безопасность продукции для жизни и здоровья будет обеспечена, если стандарты в полном объеме устанавливают конкретные, научно обоснованные требования и нормы безопасности этой продукции и определяют методы контроля выполнения этих требований при условии, если разработаны и действуют надежные механизмы контроля за выполнением требований стандартов при производстве, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте.

Развитие стандартизации в последнее время претерпело существенные изменения: на смену разработке отдельных стандартов пришла разработка программ стандартизации. Метод программно-целевого планирования стал основным при разработке стандартов.

часть научно-технического прогресса, слагаемое его результата, поэтому проявление эффекта стандартизации есть одновременно и проявление результатов научно-технического прогресса. В этой связи выделение доли эффекта преследует две цели — определить эффект стандартизации и расчленить его между отдельными организациями, участвующими в разработке стандартов. Необходимость определения долевого участия каждого этапа и каждой организации в полученном экономическом эффекте не исчерпывается лишь получением его достоверной величины, а диктуется рядом дополнительных соображений, а именно:

Объем выпуска продукции имеет первостепенное влияние на подходы к разработке стандартов.


Результат представляет Результат сравнения Расчетного коэффициента Результат умножается Результирующий показатель Рискованных инвестиций Ритмичности производства Родственными предприятиями Российская банковская Российская статистика Российский государственный Российские инвесторы Российские производители вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика