Разработки долгосрочных



Исходными данными для разработки документов по комплектации объектов блок-боксами, конструкциями, доборными материалами являются проектно-сметная документация и наборы работ по объектам, определенные квартальным оперативно-производственным планом, согласованным с заказчиками и генподрядчиками.

То, что во многих случаях складывается такое представление, чаще всего объясняется ошибками, допускаемыми работниками этих служб. Они считают свою работу чем-то в высшей степени секретным, они говорят на языке, который трудно понять, они только требуют, но редко проявляют готовность пойти навстречу потребностям предприятия. Чаще всего бухгалтер в соответствии со своим образованием занят расчетами. В связи с этим он неизбежно чисто профессионально преувеличивает значение чисел. Напротив, технический специалист с «передовой» всегда скептически относится к этим числам, подозревая, что их ценность относительна. Само собой разумеется, что он будет отрицать их или сомневаться в них прежде всего в случаях, когда они неблагоприятны для него. А на финансово-экономические расчеты смотрят как на инструмент разработки документов для оказания давления с целью повышения результативности работы. Если же работники финансово-экономической службы своим поведением усиливают такое сложившееся к себе отношение, то не следует после этого удивляться, если будет возникать сопротивление.

3. Правила выполнения текстовых документов, устанавливающие единые требования к текстовым документам, содержание которых записывается в бланке специальной формы; единые формы и правила разработки документов, свидетельствующих о патентоспособности и патентной чистоте машин, приборов, оборудования, материалов и др.

стоимость рабочей силы, стоимость разработки документов,

Надо также выделить ГОСТ 19.301- 79 ЕСПД. Программа и методика испытаний, который (в адаптированном виде) может использоваться для разработки документов планирования и проведения испытательных работ по оценке готовности и качества ПС.

• низким уровнем качества разработки документов; ¦

Перечень этапов разработки документов Сроки работ Органы управления

В приложении собраны справочные материалы, «базовые заготовки» для разработки документов по трудовым отношениям организации и налаживанию этих отношений: Положений о подразделениях, должностных инструкций, проведения отбора по личностным характеристикам, выявления потребностей работников и их отношения к труду и др.

Несмотря на декларативность некоторых формулировок этих правил (гордость за свой труд, например, — слишком сложное явление, чтобы его вводить в качестве правила), их целесообразно использовать для разработки документов аналогичного назначения.

При пересечении вертикальных и горизонтальных линий конструкционной сетки образуются в каждой ее строке восемь прямоугольников, называемых базисными, границы которых обозначаются цифрами от 0 до 8, вынесенными на верхнее поле, и могут применяться в качестве постоянных положений табулятора печатающих устройств. Эти прямоугольники в рассматриваемом формуляре-образце выбраны с таким расчетом, чтобы в каждый из них вмещалось по 2 строки из девяти машинописных знаков с шагом письма 2,54 мм, расположенных по вертикали на расстоянии одного межстрочного интервала, равного 4,25 мм. Опыт разработки документов на основе формуляров-образцов ЕЭК и СЭВ уже к моменту подготовки стандарта показал, что многие документы создаются с существенными отклонениями от его требований. ЕЭК рекомендовала для согласования возможных отклонений от исходной схемы бланка связываться с Секретариатом ЕЭК или Национальным комитетом по упрощению процедур во внешней торговле своей страны, если он существует. Такое неопределенное установление отклонений от формуляра-образца без введения каких-либо критериев или ограничений приводит к резкому снижению эффективности унификации документов. Чтобы избежать этого, было решено провести анализ всех отклонений от формуляров-образцов ЕЭК и СЭВ в документах, разработанных в СССР и за рубежом, и на этой основе установить нормы на допускаемые отклонения от формуляра-образца СЭВ. .


Однако несмотря на это в экономической науке до сих пор не выработано единое и всеобъемлющее суждение по данной проблеме. Многочисленные попытки исследования этой темы в современной отечественной литературе приводят чаще всего к поверхностному изучению сущности вопроса, и часто вытекают только в комментарии происходящих событий. Исследования же сущности вопроса института собственности и динамики его внутреннего развития с целью разработки долгосрочных прогнозов происходящих изменений экономической системы встречаются крайне редко.

Планирование в народном хозяйстве страны ведется на основе разработки долгосрочных, пятилетних, годовых и оперативных планов. Долгосрочные планы выявляют направленность процессов и наиболее вероятные сроки наступления событий на разных стадиях их развития. На основе долгосрочных планов вырабатывают стратегические решения по управлению отраслями народного хозяйства. Долгосрочные планы составляют на 10-15 лет и более, с разбивкой заданий по пятилеткам, а пятилетние - с разбивкой по годам.

Одна из наиболее важных задач разработки долгосрочных прогнозов — определение общих контуров будущего развития народного хозяйства страны в целом, отдельных важнейших его отраслей, в том числе нефтяной промышленности, выявление области наиболее вероятных численных значений синтетических показателей экономической динамики.

В современных условиях решение социально-экономических задач, стоящих перед обществом, не может осуществляться без учета темпов НТП и перспектив развития науки и техники. Поэтому необходимой исходной базой разработки долгосрочных и пятилетних планов стали прогнозы, которые служат мощным инструментом для определения целей действий и средств их достижения.

• По мере стабилизации экономической ситуации необходимость и возможность разработки долгосрочных планов отечественными предприятиями станет очевидной. Не случайно в концепции реформирования предприятий и иных коммерческих организаций, утвержденной Постановлением Правительства РФ №1373 от 30.10.1997 г., в числе прочих мер по переходу на рыночные методы хозяйствования и управления

B-третъих, требуются огромные усилия и большие затраты времени и ресурсов для того, чтобы в организации начал осуществляться процесс стратегического управления. Необходимо создание и ос-ществление стратегического планирования, что в корне отлично от разработки долгосрочных планов, обязательных к исполнению в любых условиях. Стратегический план должен быть гибким, он должен реагировать на изменения внутри и вне организации, а для этого требуются очень большие усилия и большие затраты. Необходимо также создание служб, осуществляющих отслеживание окружения и включение организации в среду. Службы маркетинга, общественных отношений и т.п. приобретают исключительную значимость и требуют значительных дополнительных затрат.

производство (включая технологию), сбыт, учет и отчетность, подбор и расстановка кадров. Руководитель производственного отделения имеет свободу действий также в области ценообразования, если уровень прибыли устанавливается не для каждого товара, а для всего подразделения в целом. Вместе с тем самостоятельность производственного отделения в ряде областей его деятельности ограничена в соответствии с интересами развития всей фирмы. Это касается прежде всего планирования и финансирования. Так, отделение может производить капитальные затраты без соответствующего одобрения высшей администрации лишь в пределах установленной суммы. Оно не принимает участия в процессе разработки долгосрочных планов, представляя для этого лишь необходимую информацию, и т.д.

Инициативно-нормативная фаза начинается с диалога правления (для государственных предприятий - вышестоящего органа) с руководством предприятия, в результате; которого формулируются цели, планируются ориентиры развития предприятия. При этом используются анализ развития предприятия (оценивается существующий потенциал), а также прогнозы развития внешней среды. Планируемые ориентиры, включая формы, документы, таблицы, с соответствующими расчетами, нормативные и инструктивные материалы, спускаются на уровень отдельных подразделений. Эти документы служат базой для разработки долгосрочных (или среднесрочных) планов на уровне подразделений, а также своих предложений по формулированию целей и ориентированию развития. Вторая (обратная) ветка данной фазы означает серию конференций, заседание комитета по перспективному развитию, на котором происходит согласование плановых цифр, стратегических выходов и альтернатив. При этом комитет выступает как средство консультаций, информационного обмена и группового обсуждения. Кроме того, как постоянно действующий орган такой комитет анализирует ход выполнения стратегии и при необходимости занимается ее корректировкой. Возглавляет комитет по перспективному развитию генераль-

таточных знаний для разработки долгосрочных планов развития производ-

Термин «стратегическое планирование» пришел к нам в 70-е годы в переводных книгах западных специалистов. В плановой практике тех лет в нашей стране использовался термин «долгосрочное перспективное планирование». Между этими двумя понятиями существовало принципиальное различие. Так, главной идеей, парадигмой, лежащей в основе разработки долгосрочных планов, было: «Сегодня лучше, чем было вчера, а завтра будет лучше, чем сегодня» и отрицалась какая-либо неопределенность. Отсюда ведущий принцип планирования заключался в разработке плановых заданий «от достигнутого», часто в рамках имеющихся ресурсных возможностей путем простой экстраполяции, причем, чем больше наращивали выпуск той или иной продукции, тем было лучше. При этом априори считалось, что внешняя среда практически меняться не будет. Акцент делался на анализ внутренних возможностейи ресурсов организации. При таком подходе все, что организация может определить на основе анализа своих внутренних возможностей, — это то, какое количество продукта она может произвести и какие издержки при этом она понесет. Но объем производства и величина издержек не дают ответа на вопрос о том, насколько созданный продукт будет принят рынком, который в то время в традиционном понимании в нашей стране отсутствовал. Какое количество будет куплено и по какой цене, определяет рынок. Такие вопросы в условиях нерыночной экономики и не ставились.

— метод учета программы маркетинга Финансирование «от возможностей» осуществляется по принципу «сколько вы можете выделить». Такой метод применяется фирмами, ориентированными на производство, а не на маркетинг. На долю последнего обычно приходится лишь то, что остается после удовлетворения запросов производства как такового (если что-то остается). Единственное, но весьма сомнительное преимущество метода - отсутствие каких-либо серьезных конфликтов с производственными подразделениями из-за их безуслов-ного приоритета. Несовершенство же метода очевидно с первого взгляда. Прежде всего это абсолютная произвольность выделения конкретных сумм, их непредсказуемость из года в год и как следствие - невозможность разработки долгосрочных маркетинговых программ, планирования комплекса маркетинга и всей деятельности фирмы.


Результирующий показатель Рискованных инвестиций Ритмичности производства Родственными предприятиями Российская банковская Российская статистика Российский государственный Российские инвесторы Российские производители Расчетную стоимость Российских государственных Российских корпораций Российских потребителей вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика