Разработки изготовления



а) инвестор - это заказчик разработки инвестиционного проекта, направленного на модернизацию своего предприятия;

Однако следует заметить, что между вложениями и получением эффекта от них лежит определенный промежуток времени. В теории его принято называть лагом запаздывания отдачи по отношению к капитальным вложениям. Для предприятия, функционирующего в условиях жесткой конкуренции, далеко не безразлична продолжительность такого запаздывания, и оно заинтересовано в его сокращении, причем это должно решаться еще на стадии обоснования выбора инвестиционного проекта. И в теории и на практике существует определенная методика разработки инвестиционного проекта и его реализации по следующим этапам: формирование инвестиционно-

Инициатива разработки инвестиционного проекта может исходить от любого лица, юридического или физического, желающего принять участие в проекте в качестве практически любой стороны. Это может быть и заказчик, которому требуется тот или иной вид товара и которого интересует, насколько реально его производство, сколько оно будет ему стоить, насколько лучше со всех точек зрения новый вариант, чем при-

• разработки инвестиционного предложения и декларации о намерениях (экспресс-оценка инвестиционного предложения);

На стадии разработки инвестиционного предложения во многих случаях можно ограничиться оценкой эффективности ИП в целом. Схема финансирования проекта может быть намечена в самых общих чертах (в том числе по аналогии, на основании экспертных оценок).

мониторинг проекта и послеинвестиционный контроль. Поскольку капитальные вложения всегда ограничены финансовыми возможностями предприятия, а достижение результата отдалено во времени, возникает необходимость планирования инвестиционных решений и оценки экономической эффективности посредством разработки инвестиционного проекта.

Однако следует заметить, что между вложениями и получением эффекта от них лежит определенный промежуток времени. В теории его принято называть лагом запаздывания отдачи по отношению к капитальным вложениям. Для предприятия, функционирующего в условиях жесткой конкуренции, далеко не безразлична продолжительность такого запаздывания, и оно заинтересовано в его сокращении, причем это должно решаться еще на стадии обоснования выбора инвестиционного проекта. И в теории, и на практике существует определенная методика разработки инвестиционного проекта и его реализации по следующим этапам: формирование инвестиционного замысла (идеи); исследование условий реализации инвестиционного проекта; технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта; приобретение, аренда или отвод земельного участка; подготовка контрактной документации; осуществление строительно-монтажных работ, включая пуско-наладочные; эксплуатация объекта, мониторинг экономических показателей.

Оценка эффективности ИП должна осуществляться на стадиях: разработки инвестиционного предложения и декларации о намерениях (экспресс-оценка инвестиционного предложения); разработки "Обоснования инвестиций"; разработки ТЭО (проекта); осуществления ИП (экономический мониторинг).

Принципы оценки эффективности ИП одинаковы на всех стадиях. Оценка может различаться по видам рассматриваемой эффективности, а также по набору исходных данных и степени подробности их описания1. На стадии разработки инвестиционного предложения во многих случаях можно ограничиться оценкой эффективности ИП в целом. Схема финансирования проекта может -быть намечена в самых общих чертах (в.том числе по аналогии, на основании экспертных оценок).

В этой связи роль инвестиционного планирования на этапе разработки инвестиционного бизнес-проекта и его маркетинговое обоснование с позиций рыночной востребованности прогнозируемых результатов инвестиций, весьма существенна. По мнению американского экономиста П. Друкера, «единственная подлинная цель бизнеса — создавать покупателя. А результатом бизнеса должен являться удовлетворенный клиент» [10, с. 331].

В общем виде процесс разработки инвестиционного проекта включает следующие этапы:


совершенствование комплексной системы управления качеством продукции на всех стадиях ее разработки, изготовления и использования;

Все затраты согласно концепциям, на которых основан ФСА, делятся на две группы: на необходимые и излишние. Под первой понимается минимум затрат, необходимых для разработки, изготовления и эксплуатации электроизделия, выполняющего заданные для него функции, соответствующие требованиям. К второй группе относятся затраты, обусловленные наличием ненужных функций и неэкономичных технических решений осуществления функций, являющихся необходимыми.

Как при расчетах эффективности капитальных вложений и обоснования целесообразности их осуществления, так и при расчетах эффективности новой техники и обосновании целесообразности ее разработки, изготовления, внедрения и использования обязателен народнохозяйственный подход. Объект капитальных вложений или мероприятие по новой технике включают в государственный план, если доказано, что этот объект или мероприятие является эффективным в пределах данной отрасли и подотрасли и способствует повышению эффективности всего народного хозяйства. В связи с этим эффективность капитальных вложений и мероприятий по новой технике в каждом случае определяют как в том звене народного хозяйства, в пределах которого намечается их осуществление, так и в смежных (сопряженных) отраслях производства и у потребителей. В расчетах учитывают сопряженные затраты по тем элементам, по которым может иметь место их увеличение в смежных отраслях (при отсутствии в них резервов мощностей), в том числе: в развитие мощностей местной строительной базы; в развитие энергетической и сырьевой базы; в водообеспечение; на компенсацию вызываемых строительством или внедрением новой техники потерь; в охрану окружающей среды.

В тех случаях, когда внедрение рассматриваемых средств в связи со сложившимися условиями не обеспечивает получения должного экономического эффекта, по соображениям необходимости решения социальных, оборонных и других задач решения о целесообразности его разработки, изготовления и применения принимаются министерствами и ведомствами по согласованию с Госпланом СССР, АН СССР, Госкомитетом по науке и технике, с соответствующими министерствами и предприятиями.

Абсолютную (общую) экономическую эффективность новой техники рассчитывают на стадиях ее разработки, изготовления, внедрения и применения. Полученные результаты сравнивают с нормативами и с аналогичными показателями за предшествующий период, а также с показателями эффективности на передовых предприятиях. Мероприятия по новой технике считаются экономически эффективными, если полученные показатели не ниже нормативов и отчетных показателей за предшествующий период. Норматив абсолютной (общей) экономической эффективности затрат на новую технику, как и капитальных вложений по народному хозяйству в целом, установлен в размере 0,15. Это соответствует сроку окупаемости, равному 6,5 года. По отраслям и подотраслям нормативы устанавливают с учетом достигнутого уровня эффективности. В химической промышленности принят норматив, соответствующий народнохозяйственному.

совершенствование комплексной системы управления качеством продукции на всех стадиях ее разработки, изготовления и использования;

К схеме поверки (калибровки) ГА по косвенным параметрам может быть отнесена также поверка с применением стандартных методик выполнения измерения (МВИ). На рисунке 3 представлена схема поверки (калибровки) и аттестации с применением физических эквивалентов, которая еткпгяется наиболее простой и легко реализуемой, особенно в тех случаях, когда зависимость "состав-свойство" достаточно просто воспроизводится. Указанная зависимость чаще всего является эмпирической или полуэмпирической, что требует экспериментальных исследований связи "состав-свойство", разработки, изготовления и аттестации физических эквивалентов СО состава. Схема поверки (калибровки) ГА по образцовым СИ по структуре аналогична схеме поверки рабочих газоанализаторов, приведенной на рисунке 2, и предпочтительна для поверки переносных приборов в условиях центров стандартизации, метрологии и сертификации.

Государственный контроль и надзор за соблюдением субъектами хозяйственной деятельности обязательных требований государственных стандартов осуществляется на стадиях разработки и подготовки продукции к производству, ее изготовления, реализации (поставки, продажи), использования (эксплуатации), хранения, транспортировки и утилизации, а также при выполнении работ и оказании услуг (п. 1 ст. 11 Закона).

выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований государственных стандартов на всех стадиях разработки, изготовления, реализации, эксплуатации, хранения, транспортировки и утилизации, а также при выполнении работ и оказании услуг;

Укрупненные нормы времени охватывают стадии разработки, изготовления и сопровождения ПСВТ. Они рассчитаны с учетом •следующих факторов: объема ПСВТ (тыс. условных машинных команд); его сложности, новизны, степени использования в разработке ПСВТ стандартных модулей и типовых программ. Кроме того, па этапах изготовления, сопровождения ПСВТ и представления научно-технических услуг учитываются: объем документации (тыс. строк); язык программирования; наличие аналогов в фонде; степень участия службы сопровождения з разработке; характер поставки и внедрения; объем доработок (условных машинных команд); число операций в поставленном техпроцессе; численность разработчиков ПСВТ и обучающихся работе с ним.

к сокращению продолжительности разработки, изготовления и поставки но-


Ритмичности производства Родственными предприятиями Российская банковская Российская статистика Российский государственный Российские инвесторы Российские производители Расчетную стоимость Российских государственных Российских корпораций Российских потребителей Российских промышленных Российских текстильных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика