|
Разработки изготовления
а) инвестор - это заказчик разработки инвестиционного проекта, направленного на модернизацию своего предприятия;
Однако следует заметить, что между вложениями и получением эффекта от них лежит определенный промежуток времени. В теории его принято называть лагом запаздывания отдачи по отношению к капитальным вложениям. Для предприятия, функционирующего в условиях жесткой конкуренции, далеко не безразлична продолжительность такого запаздывания, и оно заинтересовано в его сокращении, причем это должно решаться еще на стадии обоснования выбора инвестиционного проекта. И в теории и на практике существует определенная методика разработки инвестиционного проекта и его реализации по следующим этапам: формирование инвестиционно-
Инициатива разработки инвестиционного проекта может исходить от любого лица, юридического или физического, желающего принять участие в проекте в качестве практически любой стороны. Это может быть и заказчик, которому требуется тот или иной вид товара и которого интересует, насколько реально его производство, сколько оно будет ему стоить, насколько лучше со всех точек зрения новый вариант, чем при-
• разработки инвестиционного предложения и декларации о намерениях (экспресс-оценка инвестиционного предложения);
На стадии разработки инвестиционного предложения во многих случаях можно ограничиться оценкой эффективности ИП в целом. Схема финансирования проекта может быть намечена в самых общих чертах (в том числе по аналогии, на основании экспертных оценок).
мониторинг проекта и послеинвестиционный контроль. Поскольку капитальные вложения всегда ограничены финансовыми возможностями предприятия, а достижение результата отдалено во времени, возникает необходимость планирования инвестиционных решений и оценки экономической эффективности посредством разработки инвестиционного проекта.
Однако следует заметить, что между вложениями и получением эффекта от них лежит определенный промежуток времени. В теории его принято называть лагом запаздывания отдачи по отношению к капитальным вложениям. Для предприятия, функционирующего в условиях жесткой конкуренции, далеко не безразлична продолжительность такого запаздывания, и оно заинтересовано в его сокращении, причем это должно решаться еще на стадии обоснования выбора инвестиционного проекта. И в теории, и на практике существует определенная методика разработки инвестиционного проекта и его реализации по следующим этапам: формирование инвестиционного замысла (идеи); исследование условий реализации инвестиционного проекта; технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта; приобретение, аренда или отвод земельного участка; подготовка контрактной документации; осуществление строительно-монтажных работ, включая пуско-наладочные; эксплуатация объекта, мониторинг экономических показателей.
Оценка эффективности ИП должна осуществляться на стадиях: разработки инвестиционного предложения и декларации о намерениях (экспресс-оценка инвестиционного предложения); разработки "Обоснования инвестиций"; разработки ТЭО (проекта); осуществления ИП (экономический мониторинг).
Принципы оценки эффективности ИП одинаковы на всех стадиях. Оценка может различаться по видам рассматриваемой эффективности, а также по набору исходных данных и степени подробности их описания1. На стадии разработки инвестиционного предложения во многих случаях можно ограничиться оценкой эффективности ИП в целом. Схема финансирования проекта может -быть намечена в самых общих чертах (в.том числе по аналогии, на основании экспертных оценок).
В этой связи роль инвестиционного планирования на этапе разработки инвестиционного бизнес-проекта и его маркетинговое обоснование с позиций рыночной востребованности прогнозируемых результатов инвестиций, весьма существенна. По мнению американского экономиста П. Друкера, «единственная подлинная цель бизнеса — создавать покупателя. А результатом бизнеса должен являться удовлетворенный клиент» [10, с. 331].
В общем виде процесс разработки инвестиционного проекта включает следующие этапы: совершенствование комплексной системы управления качеством продукции на всех стадиях ее разработки, изготовления и использования;
Все затраты согласно концепциям, на которых основан ФСА, делятся на две группы: на необходимые и излишние. Под первой понимается минимум затрат, необходимых для разработки, изготовления и эксплуатации электроизделия, выполняющего заданные для него функции, соответствующие требованиям. К второй группе относятся затраты, обусловленные наличием ненужных функций и неэкономичных технических решений осуществления функций, являющихся необходимыми.
Как при расчетах эффективности капитальных вложений и обоснования целесообразности их осуществления, так и при расчетах эффективности новой техники и обосновании целесообразности ее разработки, изготовления, внедрения и использования обязателен народнохозяйственный подход. Объект капитальных вложений или мероприятие по новой технике включают в государственный план, если доказано, что этот объект или мероприятие является эффективным в пределах данной отрасли и подотрасли и способствует повышению эффективности всего народного хозяйства. В связи с этим эффективность капитальных вложений и мероприятий по новой технике в каждом случае определяют как в том звене народного хозяйства, в пределах которого намечается их осуществление, так и в смежных (сопряженных) отраслях производства и у потребителей. В расчетах учитывают сопряженные затраты по тем элементам, по которым может иметь место их увеличение в смежных отраслях (при отсутствии в них резервов мощностей), в том числе: в развитие мощностей местной строительной базы; в развитие энергетической и сырьевой базы; в водообеспечение; на компенсацию вызываемых строительством или внедрением новой техники потерь; в охрану окружающей среды.
В тех случаях, когда внедрение рассматриваемых средств в связи со сложившимися условиями не обеспечивает получения должного экономического эффекта, по соображениям необходимости решения социальных, оборонных и других задач решения о целесообразности его разработки, изготовления и применения принимаются министерствами и ведомствами по согласованию с Госпланом СССР, АН СССР, Госкомитетом по науке и технике, с соответствующими министерствами и предприятиями.
Абсолютную (общую) экономическую эффективность новой техники рассчитывают на стадиях ее разработки, изготовления, внедрения и применения. Полученные результаты сравнивают с нормативами и с аналогичными показателями за предшествующий период, а также с показателями эффективности на передовых предприятиях. Мероприятия по новой технике считаются экономически эффективными, если полученные показатели не ниже нормативов и отчетных показателей за предшествующий период. Норматив абсолютной (общей) экономической эффективности затрат на новую технику, как и капитальных вложений по народному хозяйству в целом, установлен в размере 0,15. Это соответствует сроку окупаемости, равному 6,5 года. По отраслям и подотраслям нормативы устанавливают с учетом достигнутого уровня эффективности. В химической промышленности принят норматив, соответствующий народнохозяйственному.
совершенствование комплексной системы управления качеством продукции на всех стадиях ее разработки, изготовления и использования;
К схеме поверки (калибровки) ГА по косвенным параметрам может быть отнесена также поверка с применением стандартных методик выполнения измерения (МВИ). На рисунке 3 представлена схема поверки (калибровки) и аттестации с применением физических эквивалентов, которая еткпгяется наиболее простой и легко реализуемой, особенно в тех случаях, когда зависимость "состав-свойство" достаточно просто воспроизводится. Указанная зависимость чаще всего является эмпирической или полуэмпирической, что требует экспериментальных исследований связи "состав-свойство", разработки, изготовления и аттестации физических эквивалентов СО состава. Схема поверки (калибровки) ГА по образцовым СИ по структуре аналогична схеме поверки рабочих газоанализаторов, приведенной на рисунке 2, и предпочтительна для поверки переносных приборов в условиях центров стандартизации, метрологии и сертификации.
Государственный контроль и надзор за соблюдением субъектами хозяйственной деятельности обязательных требований государственных стандартов осуществляется на стадиях разработки и подготовки продукции к производству, ее изготовления, реализации (поставки, продажи), использования (эксплуатации), хранения, транспортировки и утилизации, а также при выполнении работ и оказании услуг (п. 1 ст. 11 Закона).
выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований государственных стандартов на всех стадиях разработки, изготовления, реализации, эксплуатации, хранения, транспортировки и утилизации, а также при выполнении работ и оказании услуг;
Укрупненные нормы времени охватывают стадии разработки, изготовления и сопровождения ПСВТ. Они рассчитаны с учетом •следующих факторов: объема ПСВТ (тыс. условных машинных команд); его сложности, новизны, степени использования в разработке ПСВТ стандартных модулей и типовых программ. Кроме того, па этапах изготовления, сопровождения ПСВТ и представления научно-технических услуг учитываются: объем документации (тыс. строк); язык программирования; наличие аналогов в фонде; степень участия службы сопровождения з разработке; характер поставки и внедрения; объем доработок (условных машинных команд); число операций в поставленном техпроцессе; численность разработчиков ПСВТ и обучающихся работе с ним.
к сокращению продолжительности разработки, изготовления и поставки но-
Ритмичности производства Родственными предприятиями Российская банковская Российская статистика Российский государственный Российские инвесторы Российские производители Расчетную стоимость Российских государственных Российских корпораций Российских потребителей Российских промышленных Российских текстильных вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|