Разработки конструкторской



Технологам целесообразно участвовать в создании конструкции на всех стадиях проектирования, включая самые ранние. Высокая степень технологичности конструкции, способствующая улучшению качества изделий и снижению их себестоимости, может быть достигнута конструкторами лишь в тесном взаимодействии с технологами в процессе разработки конструкции. Участие специалистов-технологов непосредственно в процессе конструирования особенно желательно в тех случаях, когда для выбора оптимального конструктивного решения необходимо провести углубленную технологическую проработку конструктивных вариантов, требующих их технико-экономической оценки. Технологи, работая параллельно с конструкторами, могут подсказать формы деталей, которые позволяют наиболее рационально использовать имеющиеся станки и оснащение, своевременно выявить технологические задачи проблемного характера, для решения

Если в общий график не включаются основные этапы (стадии) разработки конструкции самого изделия, то это крайне необходимо сделать в отдельном, дополнительном графике НИР—ОКР. Тогда в основном графике первой должна быть графа «Выдача конструкторской докумен-

После разработки конструкции упаковки ее следует подвергнуть серии испытаний. Технические испытания должны удостоверить, что упаковка отвечает требованиям условий нормальной эксплуатации; испытания на обзорность и внешний вид должны выявить, читается ли текст, согласуются ли между собой цвета; дилерские испытания должны установить, нравится ли упаковка дилерам, считают ли они ее удобной при грузообработке; и наконец, испытания на потребителях должны показать, насколько благоприятно воспринимают они новинку.

5) в процессе разработки конструкции будет обеспечена высокая степень конструктивной преемственности.

Основным недостатком поэтапного перехода является возможность морального устаревания отдельных элементов к моменту завершения цикла освоения изделия в целом. В связи с этим поэтапный переход наиболее эффективен в условиях последовательной (а не одновременной) разработки конструкции осваиваемых элементов ИЭТ. При освоении полностью разработанной новой конструкции растягивание сроков, вызванное поэтапным переходом, может оказаться нежелательным.

5. Желобообразование. Для уменьшения возможности возникновения такого рода осложнений рекомендуется как можно скорее обсаживать интервал набора кривизны, что должно быть учтено еще на стадии разработки конструкции скважины.

3. При расчете затрат на технические средства, которые будут проектироваться и изготавливаться в экспериментальных условиях, следует учитывать необходимость многовариантной разработки конструкции.

Важное значение для уменьшения трудоемкости изготовления машин имеет тесное содружество конструкторов с технологами на всех стадиях разработки конструкции. В улучшении технологичности конструкций деталей машин большую роль играют новаторы производства, рационализаторы и изобретатели. Необходимы тесный контакт конструкторов с рационализаторами цехов, своевременное ознакомление с возникшими трудностями в решении технологических задач, постановка перед ними актуальных проблем, возникающих в процессе разработки конструкции. Не меньшее значение имеет и помощь рационализаторам в оформлении их предложений и быстрое внедрение рационализаторских предложений. Одной из форм тесного содружества конструкторов с производственниками является также обсуждение разрабатываемых проектов новых конструкций на технических советах заводов-изготовителей этих машин. При этом производственники обычно вносят ряд ценных предложений, направленных на дальнейшее упрощение и уменьшение трудоемкости конструкции. Важной формой творческого содружества являются также комплексные бригады конструкторов, технологов, инженерно-технических работников и новаторов цехов по проведению мероприятий, направленных на повышение производительности и механизацию трудоемких процессов труда.

Унификация изделий может быть осуществлена проектированием нового изделия или разработкой унифицированного образца на базе одной из существующих конструкций при изменении минимального количества деталей. Первый путь унификации требует разработки конструкции и технологического процесса ее изготовления, создания новой оснастки, а также освоения в производстве и эксплуатации нового изделия. Одновременно с этим необходим выпуск в течение длительного времени запасных частей к изделиям существующих конструкций. Достоинством этого пути унификации является то, что в таких случаях унификация деталей и узлов может не вызывать утяжеления машин. Достоинством второго пути унификации является то, что в этом случае используется налаженное производство. Это позволяет провести унификацию с наименьшими затратами средств и времени. Высшей

Основная задача системы — выявление на этапе проектирования и разработки конструкции изделий максимального числа возможных причин отказов и их устранение в допроизводственный период. Решение этой задачи осуществлялось благодаря развитию экспериментальной и исследовательской базы, повышению коэффициента унификации, широкому применению методов макетирования и моделирования, проведению ускоренных и сокращенных испытаний в период отработки конст-рукторско-технологических решений во время технологической подготовки производства. Эти работы выполнялись комплексными бригадами, включающими конструкторов, технологов, рабочих и заказчика. Изделия, прошедшие такую конструкторско-технологическую отработку, имели, как правило, вдвое меньше конструктивных дефектов, чем изделия, не прошедшие ее.


Для количественной оценки технологичности конструкторских разработок в приложении 3 к ГОСТ 14.202—73 ЕСТПП приведена рекомендуемая номенклатура основных и дополнительных технико-экономических показателей, а в ГОСТ 14.201—73 ЕСТПП — таблица выбора показателей технологичности для деталей, сборочных единиц, комплексов и комплектов в зависимости от стадии разработки конструкторской документации. Но, к сожалению, отраслевые методики расчета показателей и оценки уровня технологичности изделий настолько сложны и громоздки, что в настоящее время вряд ли представляется экономически целесообразным их применение.

Соответствие стадии разработки конструкторской документации. Сущность этого принципа заключается в том, что технологические карты как первоисточники подготовки производства изделия должны соответствовать стадиям разработки изделия без опережения и значительного отставания от конструкторских разработок. Опережение может вызвать ненужные затраты, если изделие окажется конструктивно недоработанным, с другой стороны, конструктивно совершенное изделие, выдержавшее все испытания, должно без промедления осваиваться в производстве серийно.

Этапы разработки конструкторской документации кратко определены в настоящее время ГОСТ 2.103—68 ЕСКД «Стадии разработки». С рабочей конструкторской документации на опытные образцы изделия должна брать свое начало и рабочая технологическая докумен-

тация. Под опытным образцом (опытной партией) понимают определенное, обычно небольшое количество изделий, необходимое для отработки и проверки конструкции изделия, проведения заводских испытаний. С целью формального разграничения стадий разработки конструкторской документации ГОСТ предусматривает литерность. Опытные образцы (опытные партии) изготовляются по рабочим чертежам, имеющим литеру «Т» («Технический проект»). Литера «О» присваивается чертежам, откорректированным по результатам изготовления и испытания опытных образцов. Причем в случае необходимости повторного изготовления опытных образцов и проведения государственных, межведомственных, приемочных и других подобных испытаний чертежам могут быть присвоены соответственно литеры «Oi», «O2» и т. д. Чертежи с литерой «О» считаются пригодными для развертывания технологической подготовки производства следующего этапа — установочной серии.

Из принципа соответствия стадий разработки конструкторской и технологической документации технолог должен сделать вывод о том, что при проектировании технологических процессов существенное значение имеет степень конструкторской доработки изделия. Как правило, в процессе освоения конструкция изделия претерпевает изменения, поэтому затраты на подготовку его производства не должны опережать стадии разработки изделия. Основным критерием при оценке экономической эффективности технологического процесса на данной стадии разработки является уровень его технической оснащенности.

Решающее значение для разработки операционных карт имеет объем, стабильность и регулярность выпуска изделий. Для установившегося серийного и массового производства характерно применение операционных карт. В настоящее время типы производства получили вполне определенное количественное выражение через так называемый коэффициент закрепления операций (ГОСТ 3.1108—74 ЕСТД). Известно, что установившемуся производству должна соответствовать и стадия разработки конструкторской документации, которая отмечается согласно ГОСТ 2.103—68 ЕСКД присвоением литеры «Б». Не исключена возможность разработки операционных технологических карт и по конструкторской документации, имеющей литеру «А», однако при условии полной уверенности, что эта документация не будет претерпевать изменений, влияющих на технологический процесс.

ныз носителях. В результате резко повышается производительность инженерного труда, сроки проектирования и разработки конструкторской документации сокращаются в 2—3 раза при одновременном достижении высоких технико-экономических показателей. Наиболее эффективно использование указанных систем в ГПС. Их объединение позволяет обеспечивать своевременную подготовку технической документации и перестройку технологии для изготовления новых изделий.

Разработка и проектирование новых видов продукции осуществляется в ходе конструкторской подготовки производства. Под конструкторской подготовкой производства понимается совокупность процессов конструирования новых изделий, разработки конструкторской документации и ее корректировки по результатам изготовления и испытания опытных и головных партий этих изделий. •

Содержание работы. Установление основного назначения проектирования изделия и области его применения, определение технических характеристик и основных требований к проектируемому объекту (изделию) и обоснование необходимости его изготовления, подбор и изучение исходных материалов и существующих аналогичных конструкций, установление необходимых стадий разработки конструкторской документации и этапов работ, составление технико-экономических требований и обоснование технического задания.

Содержание работы. Составление технического предложения на основании анализа технического задания, которое содержит изучение и краткий обзор существующих аналогов как отечественного, так и зарубежного производства; изучение существующих технологических процессов, возможности использования оборудования и увязка с общим технологическим процессом изготовления проектируемых деталей; составление ориентировочного перечня принадлежностей и приспособлений, составление технико-экономических обоснований целесообразности разработки конструкторской документации, разработка конструкторской документации в соответствии с ЕСКД, согласование и утверждение технического предложения.

разработки конструкторской документации до начала серийного производства [6].


Родственными предприятиями Российская банковская Российская статистика Российский государственный Российские инвесторы Российские производители Расчетную стоимость Российских государственных Российских корпораций Российских потребителей Российских промышленных Российских текстильных Российскими организациями вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика