Разработки нормативов



Проблемы разработки нормативных показателей расхода материалов на капитальное строительство

Подсистема правового обеспечения АСПР предназначена для разработки нормативных актов и правового регулирования отношений, складывающихся в процессе составления государственных планов и контроля за их выполнением, приобретающих специфический характер в условиях широкого применения экономико-математических методов и электронной вычислительной техники.

30. Положение о порядке разработки нормативных материалов для нормирования труда. М., НИИтруда, 1968. 26 с.

рыночной ориентированности всеобъемлющего управления качеством: на первое место выдвигается процесс продажи, а затраты должны под него подстраиваться. Однако в рамках такого подхода довольно трудно контролировать отдельные виды затрат (например, материальные или трудовые), так как целевое калькулирование дает лишь итоговую остаточную плановую себестоимость. Ее дальнейшая детализация может потребовать разработки нормативных затрат.

Во многих странах созданы специальные административные органы, на которые возлагаются функции разработки нормативных актов по ценным бумагам и контроля за соблюдением этих актов. Например, в США таким органом является Комиссия по ценным бумагам и биржам, в ФРГ аналогичные функции выполняет Ведомство надзора за биржами, во Франции — Комиссия по биржевым операциям. В России в 1993 г. было утверждено положение о Комиссии по ценным бумагам и фондовым биржам — коллегиальном органе при Президенте РФ, организующем разработку системы мер по государственной поддержке становления и развития рынка ценных бумаг в России, а также защите интересов инвесторов и эмитентов ценных бумаг. В дальнейшем эта комиссия была преобразована в Федеральную комиссию по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Российской Федерации с сохранением ее прежних функций (ФКЦБ).

Группировка приемов в отдельные комплексы производится для упрощения нормирования и разработки нормативных материалов. Она может производиться либо по признаку технологической

Основная трудность применения сетевых методов со стоимостными оценками заключается в сложности разработки нормативных коэффициентов, позволяющих перейти от временных к стоимостным оценкам, так как между ними нет линейной зависимости. Например, данная группа разрабатывает проект конструкции турбинных лопаток со сложной аэродинамикой для определенной паровой турбины. Объем работы при 6 инженерах-конструкторах и 2 чертежниках составит 400 чел.-дн. с циклом в 2 месяца. Увеличение числа работников вдвое не будет, однако, означать сокращения цикла работы до 1 месяца. Оно может уменьшить цикл с 2 до 1,5 месяца, так как при удвоении числа работников может не представиться возможным полностью и достаточно продуктивно загрузить весь увеличенный штат работников данной группы. Иначе говоря, коэффициент параллельности при увеличении фронта работ может уменьшаться.

Процесс непосредственной разработки нормативных материалов следует рассматривать как определенную систему. Необходимость такого подхода объясняется, во-первых, необходимостью комплексного рассмотрения большого числа факторов, влияющих на величину трудозатрат; во-вторых, широтой применения математических методов при установлении зависимости трудоемкости работы от ее сложности и новизны; в-третьих, ..сокращением трудоемкости работ по разработке нормативных

8. Положение о порядке разработки нормативных материалов для нормирования труда. М., изд. НИИТруда, 1968. 32 с.

Для проведения научно-исследовательских работ в области НОТ Госкомтрудом по согласованию с министерствами и ведомствами, исходя из заданий народнохозяйственного плана, разрабатываются координационные планы, в которых детализируется тематика исследований и по каждой теме указываются межотраслевые и отраслевые институты, участвующие в их разработке. Эти планы, за исключением тем, связанных с естественными и экономическими науками, утверждаются Госкомитетом Совета Министров СССР по науке и технике. Координационные планы в части тем, имеющих отношение к естественным и экономическим наукам (например, психофизиологические проблемы НОТ, вопросы материального стимулирования), утверждаются Академией наук СССР по согласованию с Государственным Комитетом по науке и технике. Координационные планы разработки нормативных материалов для нормирования труда утверждаются непосредственно Госкомтрудом.

Процесс разработки нормативных материалов включает несколько основных этапов1.


Для разработки нормативов численности рабочих, ИТР и служащих на магистральных газопроводах за основу берется типовая структура ЛПУМГ. При расчете численности рабочих основных производственных служб принимают во внимание объемные показатели ЛПУМГ: протяженность и диаметр газопровода, число установок ЭХЗ, виды и типы ГПА и вспомогательного оборудования КС, степень автоматизации и вид обслуживания ГРС.

Аналитически-экспериментальный метод заключается в определении норм труда на основе исследования операций и измерения затрат рабочего времени непосредственно на рабочем месте после создания производственно-организационных условий, запроектированных в регламенте производительной работы. Затраты рабочего времени измеряются методом хронометража и фотографии рабочего времени. Этот метод широко используется в организациях транспорта и хранения нефти и нефтепродуктов и газа для разработки нормативов на элементы операций, а также для установления постоянных норм труда на часто повторяющиеся операции.

хозяйственного расчета использовать этот показатель в качестве измерителя объема производства. Для этого необходимо разработать нормативы чистой продукции на отдельные виды продуктов и полуфабрикатов по цехам, а там, где это имеет смысл,— и по участкам. Методы разработки нормативов чистой продукции внутризаводских и для предприятия в целом должны полностью соответствовать друг другу. Это обеспечивает полную сопоставимость нормативов и повышение степени их достоверности. Как показывает опыт, использование нормативов чистой продукции в системе внутризаводского хозяйственного расчета эффективнее, чем применение внутризаводских условных цен, так как позволяет реально оценивать вклад каждого цеха и участка в общие результаты деятельности предприятия.

Основой разработки нормативов численности лаборантов являются оптимальные графики лабораторного контроля технологических процессов и качества товарной продукции, а также нормы времени на лабораторный контроль сырья, готово!? продукции, полуфабрикатов и параметров технологического процесса.

Основное назначение хронометража — исследование затрат времени на отдельные приемы ручной и машинно-ручной работы для разработки нормативов времени с целью проектирования нормы оперативного времени на операцию в целом. Время, затрачиваемое на подготовительно-заключительные, случайные и непроизводительные работы, а также простои хронометражем не изучают.

на тех предприятиях, где пятилетним планом предусматривается значительный ввод новых мощностей и основных фондов, так как в основу разработки нормативов образования фонда развития производства, науки и техники в целях обеспечения сбалансированности плана для каждого предприятия был принят утвержденный для него пятилетний план капитальных вложений.

В целом по отрасли из прибыли, остающейся в распоряжении предприятий, намечено направить на образование фонда развития производства, науки и техники 64,9%, социального развития — 25,6%, материального поощрения — 9,5%. Порядок разработки нормативов объективно создает неравную долю прибыли, остающейся в распоряжении даже родственных предприятий. ' *

Например, фонд материального поощрения на одного работающего в нефтеперерабатывающей промышленности в базовом году, принимаемом для разработки нормативов на двенадцатую пятилетку, составлял 294 руб., тогда как на Московском нефтеперерабатывающем заводе — 386, Волжском заводе синтетического каучука — 375, в производственных объединениях «Новополоцкнефтеоргсинтез» — 306, «Синтезкаучук» — 302, т.е. на хорошо и стабильно работающих предприятиях базовый размер поощрительных фондов на одного работающего более высокий.

Охарактеризована структура потребляемых ресурсов в газовой промышленности в целом и по подотраслям. Изложены методы разработки нормативов для планирования, распределения и использования материально-технических ресурсов в условиях автоматизированных систем, а также принципы построения подсистем нормативов по материальным ресурсам, построения блок-систем нормативов по энергетическим ресурсам и энергоносителям с учетом специфических условий производств. Дана общая характеристика и приведены основные методические и организационные положения единой автоматизированной комплексной системы нормативов. Для инженерно-технических работников газовой и нефтяной промышленности. Табл. 31, ил. 45.

Следует иметь в виду, что кроме разработки .нормативов нужно определить фактические удельные показатели по их большинству и проводить. анализ выполнения норм. Подвижность большей части нормативов обусловлена постоянно изменяющимися характеристиками газовых месторождений^ горно-геологических и климатических условий, ухудшением характеристик, оборудования, режимами работы, структурой плана, внедрением оргтехмеро-приятий и другими условиями. Такую информацию необходимо создать, образовать из нее систему и обеспечить ее функционирование.

Особенности нормирования ТЭР и общая методология разработки нормативов


Российская статистика Российский государственный Российские инвесторы Российские производители Расчетную стоимость Российских государственных Российских корпораций Российских потребителей Российских промышленных Российских текстильных Российскими организациями Российским организациям Российским стандартам вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика