Разработки предложений



Необходимость норм и нормативов заключается в том, что они, их величина и значения наряду с учетом конкретных условий производства определяются научно-техническим прогрессом, достижениями передовых производств и предприятий. Нормы и нормативы необходимы для разработки перспективных и годовых планов — народнохозяйственных, отраслевых и территориальных, объединений и предприятий.

Как видно из содержания разделов, показатели паспорта соответствуют показателям, разрабатываемым и используемым при планировании. С точки зрения АСУП, паспорт ПО (предприятия) является важным элементом для накопления данных «банк информации» для всех звеньев планирования и управления, для разработки перспективных и годовых планов.

Наиболее конкретное и заметное отражение находят эти особенности в текущих оперативных нормах, которые, как правило, действуют с момента их установления до момента изменения условий производства в течение планового года. Перспективные нормы расхода устанавливаются на срок более года: пять, десять, пятнадцать лет. В условиях неизменной номенклатуры производства за основу для разработки перспективных норм принимают текущие индивидуальные или групповые нормы, планы организационно-технических мероприятий и задания по экономии материальных ресурсов.

Себестоимость планируют в ходе разработки перспективных и текущих планов. Плановые показатели могут быть абсолютными (себестоимость единицы продукции, всей товарной продукции, смета затрат на производство) и относительными (затраты на 1 руб. товарной продукции и процент снижения себестоимости сравнимой товарной продукции). Снижение издержек производства и себестоимости продукции является одной из важнейших характеристик работы предприятия. На это направлено планирование себестоимости. Ниже показано сокращение затрат на 1 руб. товарной продукции в химической и

Подсистема АСПР управления процессом разработки государственных планов предназначена для создания методов и средств, обеспечивающих эффективную организацию, управление и диспетчеризацию процесса разработки перспективных и текущих государственных планов в условиях функционирования АСПР.

Принципиальная схема ЕСП. Текущий и перспективные планы в ЕСП должны быть согласованы как по своим целям, так и по ресурсам, выделяемым в каждом из видов планов на их достижение. Соподчиненность текущих и перспективных целей, взаимосвязи в распределении ресурсов между целями и во времени определяют как общую логику формирования ЕСП в целом, так и специфику исходных предпосылок и конечных результатов разработки каждого вида плана в составе ЕСП. Поэтому определяющее значение для выработки проектных решений по функционированию АСПР в различных режимах имеет принципиальная схема ЕСП, устанавливающая содержание, преемственность и последовательность основных стадий долгосрочного, пятилетнего и годового планирования, а также в обобщенном виде их входную и выходную информацию. Такая схема, обоснованная на этапе эскизного проектирования АСПР, приведена на рис. 3.1. На ней показаны как существующие элементы планового процесса, отражающие действующую технологию разработки перспективных и текущих государственных планов, так и направления совершенствования плановых процессов на народнохозяйственном уровне.

С расширением горизонта планирования и усилением связей между различными видами планов в ЕСП значительно возрастает роль методов прогнозирования. Научно обоснованные прогнозы позволяют существенно ослабить влияние неопределенности, которая особенно велика в долгосрочном планировании, на качество принятия плановых решений и обогатить исходную планово-экономическую информацию, необходимую для обоснования целей и задач планового периода, направлений и средств их решения. Социальное, научно-техническое, внешнеполитическое прогнозирование является неотъемлемым элементом процесса разработки перспективных планов, особенно на его начальных стадиях. Следует также иметь в виду, что ряд прогнозов (демографические, запасов полезных ископаемых, потребительского спроса) в конечном счете становятся непосредственной составной частью государственного плана.

Очевидно, представить весь процесс функционирования АСПР на одной схеме не только технически очень трудно, но и нецелесообразно: такая схема оказалась бы необозримой. Поэтому в АСПР используется иерархия функционально-структурных схем. Ее верхний уровень образует принципиальная схема ЕСП, характеризующая общую логику разработки перспективных и текущих планов (она рассмотрена выше). Схемы второго уровня отражают процессы разработки планов определенной продолжительности, т. е. характеризуют функционирование АСПР в различных режимах.

6. Исходя из необходимости разработки перспективных и текущих планов, АСПР должна функционировать в режимах долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного планирования, каждый из которых включает как разработку плана, так и контроль за его выполнением. При этом целесообразно выделять в режиме долгосрочного планирования стадии разработки концепции, основных направлений и проекта плана, а в режиме пятилетнего и годового планирования — стадии основных направлений (контрольных цифр) и проекта плана. Предусматриваемые режимы функционирования и стадии разработки соответствующих видов планов не только обеспечивают реализацию установленного постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 июля 1979г. № 695 порядка планирования, но и создают возможность его дальнейшего развития в целях повышения надежности и обоснованности проектов планов за счет их многостадийной разработки.

7. Обобщенная технология разработки перспективных

2. РОЛЬ, ЗНАЧЕНИЕ И ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПЕРСПЕКТИВНЫХ И ТЕКУЩИХ ПЛАНОВ


Системный подход к решению управленческих проблем. Сбор и анализ данных на объекте консультирования. Методы разработки предложений, оценки качества консультационных услуг. Оценка результатов консультирования.

Это и обусловливает необходимость исследования причин, вызывающих значительные различия уровня производительности труда у отдельных НГДУ и объединений, а также установления наиболее характерных закономерностей изменения уровня и динамики производительности труда, разработки предложений по совершенствованию методов измерения, анализа и планирования производительности труда, разработки практических рекомендаций по ее повышеникх/j

Нормоконтроль осуществляется бюро (группой) нор-моконтроля отдела, стандартизации (см. рис. 4.7). Нор-моконтролеры кроме выполнения своих основных функций!— проверки возможности замены разрабатываемого документа ранее выпускаемым, применения ранее спроектированных и освоенных узлов и деталей, соответствия стандартам, правильности ссылок на них, применения терминов и сокращений, наличия необходимых подписей и дат—ведут учет ошибок в технической документации для последующей разработки предложений, консультируют разработчиков технической документации по вопросам ее оформления, ведут картотеку обозначений разра* батываемых документов по ГОСТ 3.1201—74, изучают и систематизируют вновь поступающие нормативные документы.

В составе некоторых главных территориальных управлений по строительству (Главзапстрой, Главмосстрой и др.) созданы подразделения для экспертизы проектно-сметной документации с целью разработки предложений по совершенствованию проектных решений и организации строительства исходя из конкретных условий. Практика их деятельности свидетельствует о достаточной квалификации специалистов подрядных организаций для внесения предложений по совершенствованию проектных решений на основе использования передового опыта строительства предприятий, зданий и сооружений. Резервы улучшения проектных решений строительные организации вскрывают при рассмотрении генеральных планов, объемно-планировочных и конструктивных решений.

Отмеченные причины подтверждают объективную необходимость дальнейшего совершенствования существующих методов нормирования численности персонала. Поэтому основная цель данной статьи — это анализ существующего на практике и в различных документах метода нормирования численности персонала, результаты которого могли бы служить основой для разработки предложений по совершенствованию рассматриваемых методов нормирования.

Объединения и предприятия представляют основные показатели своей деятельности в соответствующие местные плановые органы и гос-планы союзных республик для составления сводных показателей комплексного развития хозяйства области, экономического района, республики, сводных планов производства товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения, балансовых расчетов по трудовым ресурсам, денежным доходам и расходам населения, топливу, строительным материалам, продукции межотраслевого применения, по мощностям строительных организаций и для разработки предложений по комплексному развитию хозяйства.

2. Основным источником бюджетных доходов являются налоговые поступления. В связи с этим на Минфин России возложена задача совместно с МНС России разработки предложений в области налоговой политики, развития налогового законодательства, совершенствования налоговой системы.

Департамент анализирует законодательство о налогах и налоговой практике других государств для разработки предложений по урегулированию налоговых отношений с иностранными государствами на взаимовыгодных условиях; проводит международный обмен налоговой информацией; разрабатывает с участием МНС России проекты межправительственных и межгосударственных договоров об избежании двойного налогообложения; участвует в переговорах по их заключению; готовит их к подписанию и ратификации.

Стратегия Центра по развертыванию технологий учитывала уроки и опыт, полученный после большого количества проб и ошибок. Вместе с объединенными местными структурами Центру необходимо было запустить процесс генерирования идей, которые использовали бы технические особенности завода "Пинеллас" и в то же самое время были жизнеспособны в коммерческом секторе. С этой целью ЦРТ организовал процесс разработки предложений, заключавшийся в предоставлении фантов на разработку идей продуктов факультетам Универ-

подготовки и обучения, разработки предложений по развитию нормативно-

• методы анализа уровня качества и конкурентоспособности товара с целью разработки предложений по их повышению;


Российские инвесторы Российские производители Расчетную стоимость Российских государственных Российских корпораций Российских потребителей Российских промышленных Российских текстильных Российскими организациями Российским организациям Российским стандартам Российской бюджетной Российской государственной вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика