|
Разработки предложений
Необходимость норм и нормативов заключается в том, что они, их величина и значения наряду с учетом конкретных условий производства определяются научно-техническим прогрессом, достижениями передовых производств и предприятий. Нормы и нормативы необходимы для разработки перспективных и годовых планов — народнохозяйственных, отраслевых и территориальных, объединений и предприятий.
Как видно из содержания разделов, показатели паспорта соответствуют показателям, разрабатываемым и используемым при планировании. С точки зрения АСУП, паспорт ПО (предприятия) является важным элементом для накопления данных «банк информации» для всех звеньев планирования и управления, для разработки перспективных и годовых планов.
Наиболее конкретное и заметное отражение находят эти особенности в текущих оперативных нормах, которые, как правило, действуют с момента их установления до момента изменения условий производства в течение планового года. Перспективные нормы расхода устанавливаются на срок более года: пять, десять, пятнадцать лет. В условиях неизменной номенклатуры производства за основу для разработки перспективных норм принимают текущие индивидуальные или групповые нормы, планы организационно-технических мероприятий и задания по экономии материальных ресурсов.
Себестоимость планируют в ходе разработки перспективных и текущих планов. Плановые показатели могут быть абсолютными (себестоимость единицы продукции, всей товарной продукции, смета затрат на производство) и относительными (затраты на 1 руб. товарной продукции и процент снижения себестоимости сравнимой товарной продукции). Снижение издержек производства и себестоимости продукции является одной из важнейших характеристик работы предприятия. На это направлено планирование себестоимости. Ниже показано сокращение затрат на 1 руб. товарной продукции в химической и
Подсистема АСПР управления процессом разработки государственных планов предназначена для создания методов и средств, обеспечивающих эффективную организацию, управление и диспетчеризацию процесса разработки перспективных и текущих государственных планов в условиях функционирования АСПР.
Принципиальная схема ЕСП. Текущий и перспективные планы в ЕСП должны быть согласованы как по своим целям, так и по ресурсам, выделяемым в каждом из видов планов на их достижение. Соподчиненность текущих и перспективных целей, взаимосвязи в распределении ресурсов между целями и во времени определяют как общую логику формирования ЕСП в целом, так и специфику исходных предпосылок и конечных результатов разработки каждого вида плана в составе ЕСП. Поэтому определяющее значение для выработки проектных решений по функционированию АСПР в различных режимах имеет принципиальная схема ЕСП, устанавливающая содержание, преемственность и последовательность основных стадий долгосрочного, пятилетнего и годового планирования, а также в обобщенном виде их входную и выходную информацию. Такая схема, обоснованная на этапе эскизного проектирования АСПР, приведена на рис. 3.1. На ней показаны как существующие элементы планового процесса, отражающие действующую технологию разработки перспективных и текущих государственных планов, так и направления совершенствования плановых процессов на народнохозяйственном уровне.
С расширением горизонта планирования и усилением связей между различными видами планов в ЕСП значительно возрастает роль методов прогнозирования. Научно обоснованные прогнозы позволяют существенно ослабить влияние неопределенности, которая особенно велика в долгосрочном планировании, на качество принятия плановых решений и обогатить исходную планово-экономическую информацию, необходимую для обоснования целей и задач планового периода, направлений и средств их решения. Социальное, научно-техническое, внешнеполитическое прогнозирование является неотъемлемым элементом процесса разработки перспективных планов, особенно на его начальных стадиях. Следует также иметь в виду, что ряд прогнозов (демографические, запасов полезных ископаемых, потребительского спроса) в конечном счете становятся непосредственной составной частью государственного плана.
Очевидно, представить весь процесс функционирования АСПР на одной схеме не только технически очень трудно, но и нецелесообразно: такая схема оказалась бы необозримой. Поэтому в АСПР используется иерархия функционально-структурных схем. Ее верхний уровень образует принципиальная схема ЕСП, характеризующая общую логику разработки перспективных и текущих планов (она рассмотрена выше). Схемы второго уровня отражают процессы разработки планов определенной продолжительности, т. е. характеризуют функционирование АСПР в различных режимах.
6. Исходя из необходимости разработки перспективных и текущих планов, АСПР должна функционировать в режимах долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного планирования, каждый из которых включает как разработку плана, так и контроль за его выполнением. При этом целесообразно выделять в режиме долгосрочного планирования стадии разработки концепции, основных направлений и проекта плана, а в режиме пятилетнего и годового планирования — стадии основных направлений (контрольных цифр) и проекта плана. Предусматриваемые режимы функционирования и стадии разработки соответствующих видов планов не только обеспечивают реализацию установленного постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 июля 1979г. № 695 порядка планирования, но и создают возможность его дальнейшего развития в целях повышения надежности и обоснованности проектов планов за счет их многостадийной разработки.
7. Обобщенная технология разработки перспективных
2. РОЛЬ, ЗНАЧЕНИЕ И ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПЕРСПЕКТИВНЫХ И ТЕКУЩИХ ПЛАНОВ Системный подход к решению управленческих проблем. Сбор и анализ данных на объекте консультирования. Методы разработки предложений, оценки качества консультационных услуг. Оценка результатов консультирования.
Это и обусловливает необходимость исследования причин, вызывающих значительные различия уровня производительности труда у отдельных НГДУ и объединений, а также установления наиболее характерных закономерностей изменения уровня и динамики производительности труда, разработки предложений по совершенствованию методов измерения, анализа и планирования производительности труда, разработки практических рекомендаций по ее повышеникх/j
Нормоконтроль осуществляется бюро (группой) нор-моконтроля отдела, стандартизации (см. рис. 4.7). Нор-моконтролеры кроме выполнения своих основных функций!— проверки возможности замены разрабатываемого документа ранее выпускаемым, применения ранее спроектированных и освоенных узлов и деталей, соответствия стандартам, правильности ссылок на них, применения терминов и сокращений, наличия необходимых подписей и дат—ведут учет ошибок в технической документации для последующей разработки предложений, консультируют разработчиков технической документации по вопросам ее оформления, ведут картотеку обозначений разра* батываемых документов по ГОСТ 3.1201—74, изучают и систематизируют вновь поступающие нормативные документы.
В составе некоторых главных территориальных управлений по строительству (Главзапстрой, Главмосстрой и др.) созданы подразделения для экспертизы проектно-сметной документации с целью разработки предложений по совершенствованию проектных решений и организации строительства исходя из конкретных условий. Практика их деятельности свидетельствует о достаточной квалификации специалистов подрядных организаций для внесения предложений по совершенствованию проектных решений на основе использования передового опыта строительства предприятий, зданий и сооружений. Резервы улучшения проектных решений строительные организации вскрывают при рассмотрении генеральных планов, объемно-планировочных и конструктивных решений.
Отмеченные причины подтверждают объективную необходимость дальнейшего совершенствования существующих методов нормирования численности персонала. Поэтому основная цель данной статьи — это анализ существующего на практике и в различных документах метода нормирования численности персонала, результаты которого могли бы служить основой для разработки предложений по совершенствованию рассматриваемых методов нормирования.
Объединения и предприятия представляют основные показатели своей деятельности в соответствующие местные плановые органы и гос-планы союзных республик для составления сводных показателей комплексного развития хозяйства области, экономического района, республики, сводных планов производства товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения, балансовых расчетов по трудовым ресурсам, денежным доходам и расходам населения, топливу, строительным материалам, продукции межотраслевого применения, по мощностям строительных организаций и для разработки предложений по комплексному развитию хозяйства.
2. Основным источником бюджетных доходов являются налоговые поступления. В связи с этим на Минфин России возложена задача совместно с МНС России разработки предложений в области налоговой политики, развития налогового законодательства, совершенствования налоговой системы.
Департамент анализирует законодательство о налогах и налоговой практике других государств для разработки предложений по урегулированию налоговых отношений с иностранными государствами на взаимовыгодных условиях; проводит международный обмен налоговой информацией; разрабатывает с участием МНС России проекты межправительственных и межгосударственных договоров об избежании двойного налогообложения; участвует в переговорах по их заключению; готовит их к подписанию и ратификации.
Стратегия Центра по развертыванию технологий учитывала уроки и опыт, полученный после большого количества проб и ошибок. Вместе с объединенными местными структурами Центру необходимо было запустить процесс генерирования идей, которые использовали бы технические особенности завода "Пинеллас" и в то же самое время были жизнеспособны в коммерческом секторе. С этой целью ЦРТ организовал процесс разработки предложений, заключавшийся в предоставлении фантов на разработку идей продуктов факультетам Универ-
подготовки и обучения, разработки предложений по развитию нормативно-
• методы анализа уровня качества и конкурентоспособности товара с целью разработки предложений по их повышению;
Российские инвесторы Российские производители Расчетную стоимость Российских государственных Российских корпораций Российских потребителей Российских промышленных Российских текстильных Российскими организациями Российским организациям Российским стандартам Российской бюджетной Российской государственной вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|