Разработки продуктов



Решение этих задач возможно только на базе новых, эффективных форм и методов организации исследований и управления как на стадии разработки продукции, так и в процессе их производства. Использование нефтепродуктов с необоснованным запасом качества приводит к нерациональным расходам, а применение нефтепродуктов, не отвечающих требованиям эксплуатации, - к снижению надежности техники. Разработка оптимальных путей достижения установленного уровня качества товарной продукцию приобрела кроме технического и экономического еще и экологическое значение.

ТЗ является основным исходным документом для разработки продукции и должно содержать:

Основные задачи разработки продукции и услуг, касающиеся качества, можно разбить на три основных этапа (рис. 4.2).

Если рассмотреть рис.4.5, демонстрирующий «разрывы» в качестве инновационного проекта, то видно, что разрывы Р2 - Р6 относятся к области задач управления качеством. «Разрывы» Р7 - Р10 попадают в область задач разработки продукции и, таким образом, согласно принятой терминологии, являются частью планирования качества. Для инновационных проектов планирование качества в рамках менеджмента качества играет очень большую роль. Согласно [6], планирование качества имеет две цели:

Основные задачи разработки продукции и услуг, касающиеся качества, можно разбить на три основных этапа (рис. 4.2).

Если рассмотреть рис.4.5, демонстрирующий «разрывы» в качестве инновационного проекта, то видно, что разрывы Р2 - Р6 относятся к области задач управления качеством. «Разрывы» Р7 - Р10 попадают в область задач разработки продукции и, таким образом, согласно принятой терминологии, являются частью планирования качества. Для инновационных проектов планирование качества в рамках менеджмента качества играет очень большую роль. Согласно [6], планирование качества имеет две цели:

Концепция добавленной стоимости может быть модифицирована в стоимостную цепочку — взаимосвязанную последовательность видов деятельности, создающих стоимость, начиная с разработки продукции/услуги, дизайна, закупки сырья и материалов и заканчивая производством и маркетингом. Доказано, что признание взаимосвязи между различными звеньями стоимостной цепочки способствует повышению экономической эффективности и удовлетворенности конечного потребителя, особенно в случаях, когда каждая успешно проведенная стадия рассматривается в качестве "клиента" предшествующей стадии. Данный подход, ориентированный на потребителя, должен стать доминирующим на всем пути производства, вплоть до момента выпуска/поставки, обеспечивая обратную связь с внутренними "клиентами" и внешними конечными потребителями, что даст хорошую основу для улучшения работы.

Исследование рынка с присущими ему чертами - конкурентностью, емкостью и т. д. уже на этапе разработки продукции позволит подготовить к производству изделия, отвечающие желаниям потребителей, и вывести их на рынок с должным качеством и в количестве, которое рынок может принять. Для этого при конструировании изделия предпочтительны методы функционально-стоимостного анализа.

Интересен анализ спроса по намерениям покупателей. Он дает возможность учесть их требования еще на стадии разработки продукции, что позволяет избежать ее технической неопределенности.

Основной задачей управления издержками на предприятии является оптимизация затрат и расходов. Для этого применяются технологические усовершенствования в области конструирования и разработки продукции на основе функционально-стоимостного анализа, изыскиваются резервы снижения материальных и трудовых затрат, вводятся системы планирования и контроля на основе бюджетирования (см. гл. 12).

Поставщики. Многие фирмы привлекают стратегически важных поставщиков к процессу разработки продукции и производству. Большинство фирм, которые используют метод «точно-в-срок», когда комплектующие, производимые поставщиками, подаются непосредственно в сборочные цеха, минуя склад, включают поставщиков в свои внутренние процессы. Так, в частности, такие известные транснациональные корпорации, лидеры рынка информационных технологий, как Digital Information Corporation (DEC) и Hewlett-Packard, ввели поставщиков в свои команды планирования производства. Более того, DEC также требует от своих менеджеров оценивать поставщиков, словно они входят в штат корпорации.


Nabisco не нуждалась в новом процессе разработки продуктов. Информационные технологии требовались этой компании, чтобы последовательно проводить в жизнь уже сформированный набор правил, определяющих, когда и как заниматься разработкой новых идей, чтобы гарантировать им максимальный успех. Необходимо было обеспечить четкие контрольные точки, улучшить качество общения между членами рабочих групп и повысить их способность принимать решения на основании всех имеющихся фактов. Исходя из этих требований, в Nabisco была создана электронная система сопровождения разработки новых продуктов Journey. Используя технологию электронной почты на настольных машинах и технологии электронной почты и баз данных на серверах, она последовательно организует информацию, которая прежде хранилась на полках шкафов или была разбросана по жестким дискам и головам отдельных сотрудников. Ряд строгих мер безопасности гарантирует, что доступ к материалам проекта получат только авторизованные пользователи.

Использование Journey позволило Nabisco не просто выявить пробелы в своем ассортименте, а сделать это достаточно оперативно, чтобы в течение двух-трех лет заполнить бреши и сбалансировать портфель продуктов, ускорив работы по незавершенным проектам и даже найдя и реализовав ряд совершенно новых идей. Для многих сотрудников Nabisco способность Journey генерировать расширенные представления планов разработки продуктов стала настоящим открытием. «Пробелы в ассортименте оказывают непосредственное влияние на наши доходы, — поясняет Эйлин Мер-фи. — Благодаря Journey мы получили возможность проявлять такую оперативность, которая позволяет использовать в наших интересах даже прогнозируемые изменения вкусов потребителей». Теперь каждую идею нового продукта Nabisco встречает тремя ключевыми вопросами: нужен ли он потребителю, в состоянии ли компания его производить и можно ли получить на нем прибыль. Journey Помогает получить ответы на все эти вопросы прежде, чем предпринимать дальнейшие шаги.

Группы влияния, контролирующие базовые ресурсы, такие как деньги, разработки продуктов или кадры, обладают значительной властью. Финансовый отдел обладает большим влиянием, потому что контролирует базовый ресурс — деньги. Отделы исследований и разработок могут быть влиятельными в связи с тем, что они разрабатывают новые продукты и процессы, что является решающим фактором возможности будущего стратегического успеха организации.

Кроме всего прочего. России необходимы вливания западных ноу-хау, относящихся к практике ведения ОКР и управления технологиями, программами переподготовки техников, ученых и инженеров с целью обучения их коммерчески ориентированным методам разработки продуктов/процессов.

кетинг нового продукта и все прочие операционные издержки, связанные с расширением рынка, включая неизбежную потерю определенного процента совокупности перечисленных затрат на разработки продуктов, которые обречены на провал. Еще более накладным является добавление заводов, складов, оборудования, что вполне может потребоваться при расширении производства. Одновременно, с ростом масштабов бизнеса неизбежно потребуется увеличить запасы, чтобы наполнить «продуктопровод» — сформировать товарные потоки нового продукта. Наконец, за исключением лишь очень немногих видов бизнеса, в которых продажа идет только за наличные, отток корпоративных ресурсов будет происходить из-за роста дебиторской задолженности. И для того, чтобы справиться со всем этим, жизненно важное значение имеет прибыльность.

Системное проектирование (толкование INCOSE) — дисциплина разработки продуктов или процессов на основе концепции систем. Оно фокусируется на определении потребностей заказчика и требуемых функций системы, установлении требований, выполнении конструкторского синтеза и аттестации с согласованием как бизнес-аспектов, так и технических аспектов данной задачи. Интегрирует необходимые дисциплины и группы специалистов в одну команду на протяжении всего жизненного цикла разработки (развития) системы.

Инновационная политика дает ответ на вопросы, как управлять инновациями, каким образом сочетать коммерческую выгоду с производством фундаментального научного знания, как распределять ресурсы между различными направлениями деятельности, как сокращать циклы разработки продуктов.

12 Отдел разработки продуктов

12 Отдел разработки продуктов

Таким образом, типичной задачей маркетинга является скорее длительное удерживание рынков сбыта при помощи мероприятий среднего и длительного срока действия (разработки продуктов, организации сети сбыта, рекламы и т.д.), чем краткосрочное повышение оборота. Горизонты прогнозирования в маркетинге составляют 5 лет при среднесрочном планировании и 10—15 лет — при долгосрочном.


Российские предприятия Российских экономических Российских акционерных Российских коммерческих Российских организациях Расшифровки отдельных Российских страховых Российскими компаниями Российским компаниям Российским предприятиям Российской ассоциации Российской федерацией Российской налоговой вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика