Разработки стратегий



Государственная система стандартизации ГОСТ Р 1.2-92 предусматривает следующие стадии разработки стандартов:

В формировании требований к качеству товаров основная роль принадлежит потребителям, мнение которых должно учитываться на всех стадиях разработки стандартов [7.С.26].

Повышение требований к качеству продукции определяет поиск новых более эффективных форм разработки стандартов. К этим формам относится прежде всего комплексная стандартизация. Комплексная стандартизация — это систематизация и оптимизация увязки всех взаимодействующих факторов, обеспечивающих оптимальный технический уровень и качество продукции.

В соответствии с ГОСТ 20779—81 «Экономическая эффективность стандартизации. Методы определения. Основные положения» экономическая эффективность стандартизации определяется при обосновании планов и программ стандартизации; выборе оптимального варианта решения задач стандартизации, унификации; обосновании целесообразности разработки технических условий и стандартов; выявлении влияния мероприятий по стандартизации на показатели работы предприятий, отраслей и всего народного хозяйства, а также при проведении расчетов во время согласований разработки стандартов и определении цен на продукцию.

Реализация народнохозяйственного подхода предполагает возможность выбора из наличных вариантов отдельного стандарта, наилучшего с народнохозяйственной точки зрения, для последующего его включения в план (исходя из целевых показателей плана). Вариантность стандартов — необходимая предпосылка выбора наилучшего. К сожалению, анализ практики разработки стандартов и определения их экономической эффективности показывает, что зачастую разрабатывается всего один вариант стандарта, и хотя его эффективность доказывает, что он лучше базового, действующего в момент разработки, но все же не ясно, насколько он мог быть лучше, если до разработки было исследовано несколько допустимых вариантов.

Схема разработки стандартов следующая. Специалисты Комитета в результате обсуждений выбирают проблему, вызывающую много нареканий с позиции международного бизнеса. После этого разрабатывается проект стандарта и рассылается всем заинтересованным лицам: в национальные и региональные учетные организации, крупнейшим ученым, ведущим ТНК. Поступающие замечания и поправки анализируются и при необходимости используются для выработки окончательной редакции стандарта. В зависимости от сложности стандарта обсуждение может длиться от нескольких месяцев до одного — двух лет. В окончательной редакции стандарта указывается дата ввода его в действие.

Комитет по международным учетным стандартам (International Accounting Standards Committee — IASC) был создан для разработки стандартов, которые можно было бы распространить на все страны мира.

В данной главе мы остановимся на основных особенностях англо-американского бухгалтерского учета XX в.: становлении принципов бухгалтерского учета; проблемах, которые имели место до признания бухгалтерского учета как научной деятельности; развитии организационно-правовой структуры бухгалтерского учета (в том числе на вопросах разработки стандартов, образовании регулирующих органов) и признании бухгалтерского учета явлением социальным.

Королевской грамоты (сертификата), но были зарегистрированы как корпорации. Многие из этих организаций специализируются в различных областях бухгалтерского учета и предусматривают определенный квалификационный уровень и сдачу экзаменов для желающих вступить в организацию. Такое раздробление профессии в Великобритании существует и по сей день, несмотря на явное преобладание Английского Института. Продолжающиеся дискуссии по поводу объединения профессии позволяют прогнозировать будущее британского бухгалтерского учета. Раздробленность профессии обусловливала особенности разработки стандартов и регулирования внешней отчетности, например, Комитет по стандартам бухгалтерского учета (ASC) представлен различными профессиональными организациями.

Зефф (ZefT) [58] пишет, что открытость FASB была средством повышения доверия к процессу установления стандартов. Среди стран англо-американского мира наиболее прозрачная система — в США с ее «должными процедурами» («due process procedures»), включающими открытые обсуждения. В Новой Зеландии, без сомнения, еще предстоит большая работа. Так, например, предложения по новым вопросам бухгалтерского учета становятся достоянием общественности только на стадии открытого проекта (exposure draft) [34]. В результате какие-то варианты могут никогда не попасть в поле зрения тех, кто непосредственно не участвует в процессе разработки стандартов. Посторонним также неясно, каким образом определяются приоритетные вопросы.

В ноябре 1987 г. ССАВ с целью обеспечения контроля процесса разработки стандартов в Великобритании учредил специальный комитет, который возглавил бывший начальник почтового ведомства сэр Рон Диринг (Sir Ron Dearing). Это было обусловлено критикой недостаточности эффективных инструментов контроля за соблюдением стандартов и нехваткой персонала, а также качества Положений о стандартной учетной практики (SSAP), выпускаемых ASC. ASC (первоначально именовавшийся ASSC) был учрежден Институтом присяжных бухгалтеров Англии и Уэльса в 1970 г. Задача ASC сводилась к разработке положений о стандартной учетной практике, принятие и ввод в действие которых оставались в ведении шести профессиональных организаций, имевших право вето. В ноябре 1988 г. был опубликован доклад комитета Диринга под названием «Разработка стандартов бухгалтерского учета» (The Making of Accounting Standards) [CCAB, 1988]. В нем выдвигались рекомендации радикального характера по реструктуризации процесса стандартизации, в частности:


• Технологии разработки стратегий;

стве основы принятия инвестиционных решений посредниками, действующими на фондовом рынке, в качестве основы разработки стратегий участниками рынка и политики по его регулированию и развитию государственными органами; формирование информационного обеспечения для статистического анализа и управления социально-экономическими процессами в той мере, в какой они отражаются или формируются на рынке ценных бумаг;

Следующие шесть школ рассматривают специфические аспекты процесса формулирования стратегии. Их последователи делают акцент на исследовании реальных процессов разработки стратегий. Стремясь

ства. Отсюда следует возрастающий интерес исследователей к проблемам разработки стратегий развития НКО.

В отличие от японских в американских и английских компаниях конечные решения принимаются советом директоров или директором-распорядителем (главным администратором). Роль комитетов в принятии окончательных решений по вопросам планирования и разработки стратегий незначительна. Однако у них обычно 1/3 советов директоров составляют лица, не работающие в корпорации, поэтому

Ограниченный доступ (бесплатный доступ в течение 1-й недели) к статьям и презентациям (в Power Point) по стратегическому планированию, анализу рынков, разведке конкурентов, использованию различных инструментов стратегического анализа. В разделе «The Cl Yellow Pages» содержится множество полезных ссылок на корпоративные порталы, электронные базы данных, страницы консультантов в области разработки стратегий и т.п.

Следующие шесть школ рассматривают специфические аспекты процесса формулирования стратегии. Их последователи делают акцент на исследовании реальных процессов разработки стратегий. Стремясь

ОПЫТ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИЙ

Глава ю. ОПЫТ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИЙ

С позиции целей и задач разработки стратегий развития можно рекомендовать схему соподчиненности и взаимосвязи комплексных и частных прогнозов, в основу которой положен комплексный макроэкономический прогноз развития экономики страны. Ему должны быть соподчинены основополагающие региональные прогнозы крупных макрозон, экономических районов, областей, городов и ТПК. Объектами прогнозирования выступают воспроизводственный процесс и основные его звенья (воспроизводство трудовых, природных ресурсов, производственного потенциала и непроизводственной сферы), их связи на международном и межрегиональном уровнях. Целью прогнозирования является определение объективных тенденций развития воспроизводственного процесса, а также обоснование нормативных вариантов, соот-

3. Это единственный вид окон, который указывает цель цены и время существования тренда - характеристики, которые полезны, кроме всего, для разработки стратегий страхования от рисков.


Российских организациях Расшифровки отдельных Российских страховых Российскими компаниями Российским компаниям Российским предприятиям Российской ассоциации Российской федерацией Российской налоговой Российской организации Российской специфики Российское акционерное Российское законодательство вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика