Разработки стратегического



Добиваясь стабильности своего развития, олигополии планируют его на несколько лет вперед путем разработки стратегических планов. Таким образом, в развитых странах сформировалась так называемая «планирующая система» (ПС), нерыночная по своей сути. Основной признак «нерыночности» ПС — отсутствие стихийного взаимодействия механизмов рынка и в первую очередь спроса и предложения. Это не ценовая, настраивающаяся в автоматическом режиме, на основе стихийного взаимодействия большого количества продавцов и покупателей экономическая система, а экономика, основанная на власти нерыночных агентов — крупных фирм и сильных профсоюзов.

Методы, обычно используемые для разработки стратегических альтернатив и осуществления стратегии в коммерческих организациях, чаще всего неприменимы или ограниченно применимы для стратегического планирования и управления в бесприбыльных организациях, особенно организациях так называемого «публичного сектора» и муниципальных организациях. Однако некоторые из них могут с успехом использоваться как в коммерческих, так и бесприбыльных организациях. Рассмотрим два из них: метод анализа затрат—выгод и анализ по предельным затратам.

• ведение плановой (бюджетной) деятельности исключительно для целей текущего управления без разработки стратегических планов развития (так называемых бюджетов развития). В этом случае на предприятии обычно составляются краткосрочные бюджеты сроком на 1-3 месяца.

3. Реальность (достижимость). Хотя в основе разработки стратегических инвестиционных целей лежит идеальное представление или желаемый образ стратегической инвестиционной позиции предприятия, их необходимо сознательно ограничивать по критерию реальной достижимости с учетом факторов внешней инвестиционной среды и внутреннего инвестиционного потенциала.

Методы, обычно используемые для разработки стратегических альтернатив и осуществления стратегии в коммерческих организациях, чаще всего неприменимы или ограниченно применимы для стратегического планирования и управления в бесприбыльных организациях, особенно организациях так называемого «публичного сектора» и муниципальных организациях. Однако некоторые из них могут с успехом использоваться как в коммерческих, так и бесприбыльных организациях. Рассмотрим два из них: метод анализа затрат—выгод и анализ по предельным затратам.

Группа разработки стратегических направлений в результате проведенных исследований разделила американцев старше 50 лет на несколько категорий в зависимости от их отношения к укреплению здоровья, к потреблению пищи и самим себе. В зависимости от отношения к самим себе были выявлены следующие группы людей.

Угловым камнем второй волны законов США. направленных на коммерциализацию технологий, послужил Государственный Акт о кооперативных исследованиях от 1984 г.. который позволил организациям объединять ресурсы на разработки новых технологий, не рассматривая это в качестве нарушения антитрестовского законодательства. Так возникла волна отраслевых консорциумов, чьей задачей была конкуренция с японской системой кирецу тесных межотраслевых связей, позволяющих разделять затраты на разработки стратегических технологий. Государственные лаборатории активно поддерживают акты о научно-исследовательской кооперации с промышленностью, и количество таких программ за последние несколько лет значительно увеличилось, от примерно 60 в 1990 г. до более 700.в 1991 г. Однако несмотря на значительный рост кооперации американских лабораторий с частным сектором, заметно лидируют японские государственные лаборатории, у которых в два раза больше договоров о сотрудничестве с частными фирмами.

• ведение плановой (бюджетной) деятельности исключительно для целей текущего управления без разработки стратегических планов развития (так называемых бюджетов развития). В этом случае на предприятии обычно составляются краткосрочные бюджеты сроком на 1-3 месяца.

Чтобы овладеть методологией прогнозирования развития научно-технической сферой, необходимо обновить представление о назначении прогнозирования в контексте разработки стратегических документов, в частности, на период до 2030 года.

Фирма, как правило, реализует несколько стратегических решений (4-6), среди которых може (приоритетное). Дальновидные руководители имеют «заготовки» -решения на случай непр< Разработка стратегических решений отличается углубленностью анализа базы стратегических } внешних факторов: сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз внешней альтернатив и выбором оптимального варианта. Организация разработки стратегических решенш определенными трудностями. Так, в ряде случаев она вызывает необходимость создания матрн межфункциональной группы), что может нарушать сложившиеся взаимоотношения на предприя состоять в отсутствии необходимого объема информации, специалистов требуемой квалификации переориентации политики фирмы, изменении номенклатуры выпускаемых изделий и др. Ос стратегических решений проиллюстрированы в таблице 4 на фоне их сопоставления с тактически! следует иметь в виду, что стратегические решения сами по себе не решают существующих проблем и

После разработки стратегических планов каждому производству нужно разработать собственные планы маркетинга по товарам, маркам и рынкам. Основными разделами плана являются: сводка контрольных показателей, изложение текущей маркетинговой ситуации, перечень опасностей и возможностей, задачи и проблемы, изложение стратегии маркетинга, программы действий, бюджет и порядок контроля.


Кроме того, обязательность разработки стратегического плана показывает, что долго- и краткосрочное планирование не противостоят друг другу. Однако иногда в ходе дискуссий складывается впечатление, что долгосрочное планирование является чем-то вроде планирования выходного дня, когда формулируются хорошие намерения, а краткосрочное планирование предназначено для практики. Подобные тезисы ведут к сохранению «менеджмента на скаку»: ведь краткосрочное планирование только в том случае действенно, когда оно подкреплено долгосрочным стратегическим планированием.

разработки стратегического плана и анализа эффективности проекта применяется сценарный подход. Сценарный подход подразумевает проведение альтернативных расчетов с данными, соответствующими различным вариантам развития проекта. Использование имитационных финансовых моделей в процессе планирования и анализа эффективности деятельности предприятия или реализуемого инвестиционного проекта является очень сильным и действенным средством, позволяющим "проиграть" различные варианты стратегий и принять обоснованное управленческое решение, направленное на достижение целей предприятия.

Показатели тактических и оперативных планов составляют основу для разработки стратегического плана на высшем уровне управления.

Процесс разработки стратегического плана методом улучшения характеризуется следующими шагами:

Таким образом, предложенный методический подход позволяет строить конструктивные методики оценки показателей, характеризующих стабильность предприятия как прогнозную оценку его стабильного функционирования в течение периода реализации бизнес-проекта, являющегося основой для разработки стратегического плана деятельности предприятия.

Построение моделей, основанных на стохастическом альтернативном графе, является сложным многоэтапным процессом. На первом этапе создания модели строится структурная схема исследуемого процесса, — процесса разработки стратегического решения. Построение структурной схемы заключается в декомпозиции возможного комплекса работ на укрупненные элементы. Структурная схема строится в виде графа

Приложение 2. Схема разработки стратегического плана развития муниципального образования 62

продуманной технологии работы. Основные этапы разработки стратегического плана следующие:

В приложении 2 приведена примерная схема разработки стратегического плана развития муниципаль-

При принятии решения о начале разработки стратегического плана (или концепции) перспективного

4. Назовите основные этапы разработки стратегического плана


Российских потребителей Российских промышленных Российских текстильных Российскими организациями Российским организациям Российским стандартам Российской бюджетной Российской государственной Работающие самостоятельно Российской переходной Российской статистики Российское налоговое Расширяющиеся треугольники вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика