|
Сохранности документов
кие операции; бэк-офисные системы; интерфейсные средства СВИФТ и возможность включения в сеть, что в совокупности составляет первую и единственную практически всеобъемлющую систему управления рисками, обмена информацией и сохранности ценностей.
Системы внутреннего контроля предназначены для улучшения оперативного учета, обеспечения достоверности выписываемых документов, сохранности ценностей и повышения эффективности проводимых мероприятий. Эта глава объясняет сущность внутреннего контроля и его роль в управленческих системах.
1. Бухгалтерский контроль (accounting control) охватывает методы и способы, которые относятся к обеспечению сохранности ценностей, проверке достоверности бухгалтерских документов. Бухгалтерский контроль помогает избежать инвентаризационных ошибок, мошенничества и других нарушений.
3) охрану - обеспечение сохранности ценностей путем ограничения доступа к ним;
* Выдержки из Приложения № 1 к постановлению Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 28.12.77г. № 447/24 (с изменениями) «Перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми предприятием, учреждением, организацией могут заключаться письменные договоры о полной материальной ответственности за необеспечение сохранности ценностей, переданных им для хранения, обработки, продажи (отпуска), перевозки или применения в процессе производства».
Перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми предприятием, учреждением, организацией могут заключаться письменные договоры о полной материальной ответственности за обеспечение сохранности ценностей, переданных им для хранения, обработки, продажи (отпуска), перевозки или применения в процессе производства, а также типового договора о полной индивидуальной материальной ответственности. (Постановление Государственного комитета Совмина СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 28.12.77г. №447/24 в ред. Постановления Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 14.09.81г. №259/16-59) ______ _____________________
* Выдержки из Приложения № 1 к постановлению Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 28.12.77г. № 447/24 (с изменениями) «Перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми предприятием, учреждением, организацией могут заключаться письменные договоры о полной материагьной ответственности за необеспечение сохранности ценностей, переданных им для хранения, обработки, продажи (отпуска), перевозки или применения в процессе производства».
Так, униграфический вариант позволяет успешно решать задачи, связанные с контролем сохранности ценностей (V\^>W\), в чем прежде всего заинтересованы собственники. Администрация сама может активно расхищать имущество организации (государственные предприятия самые незащищенные, так как их собственник не является физическим лицом), но администрация может препятствовать расхищению работниками и третьими лицами. Этот вариант учета применим и для кредиторов, которым достаточно рассчитать платежеспособность организации. Если налоги платят с капитала (имущества), а не с прибыли и не с дохода (выручки), то униграфический вариант достаточен и для налоговых органов.
1. Аналитическое разложение экономической информации. Чем детальнее разложение по учетным признакам регистрируемых данных, тем больше возможностей создается для достижения контроля сохранности ценностей и получения информации, необходимой для управления, т.е для решения первых трех типов учетных задач, так как моделирование здесь позволяет показать возможные каналы информационных потоков.
Факты хозяйственной жизни имеют оценку, которая оказывает решающее значение в деле контроля сохранности ценностей, деятельности должностных и материально ответственных лиц, т.е. решения задач V\ -> W\ и эффективности хозяйственных процессов — решения задач VT, -> WT,. Оценка позволяет как измерять учитываемые факты (принцип квантификации), так и соизмерять их между собой (принцип коммуникации). (Моделирование оценки приведено в гл. 6.)
У! -> W] группа связана с обеспечением контроля сохранности ценностей и тут предполагается: выверка соответствия данных счетоводства фактическому положению дел, т.е. соответствия должного сущему. Обычно думают, что чем ближе совпадают эти данные, тем лучше, идеалом признается их полное совпадение. Это ошибка, ибо чем ближе их значения, тем больше средств затрачивается на контрольную работу, связанную с достижением такого совпадения; на самом деле нужно допускаемое, приемлемое отклонение фактических данных от натурных; тем более, что так называемые натурные остатки — это тоже остатки, в сущности, учетные. Более того, считается, что в среднестатистической товарной накладной ошибок встречается меньше, чем в среднестатистической инвентаризационной описи. Все эти выводы связаны с экономической мантией. В юридической мантии положение меняется совершенно, ибо инвентаризационная опись рассматривается как первичный документ, порождающий определенные правовые последствия, и списание недостачи может быть сделано только в том случае, если это событие санкционировал собственник или же суд отказал истцу-собственнику во взыскании с ответчика. По желанию клиента сотрудник (сотрудники) аудиторской фирмы работают непосредственно в офисе у заказчика, который берет на себя обязательства по предоставлению необходимого оборудования, организации рабочего места аудитора и др. Если клиент не располагает достаточными средствами для приобретения оргтехники или считает нецелесообразным ее приобретение, не имеет условий для работы сотрудников аудиторской фирмы в офисе клиента, то заказчик берет на себя обязательства исключительно по своевременному предоставлению первичных документов. Все остальные функции — по доставке первичных документов в аудиторскую фирму, обеспечению сохранности документов, обработке документов с помощью программного обеспечения, ведению регистров аналитического и синтетического учета, доставке первичных документов и составленных регистров бухгалтерского учета клиенту и другие — берет на себя аудиторская фирма.
обеспечение сохранности документов, получаемых и составляемых в ходе аудиторской проверки, и неразглашение их содержания без согласия собственника (руководителя) экономического субъекта, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.
8. Обеспечение сохранности документов.
документационного обслуживания управления; сохранности документов.
Подготовка документов к последующему хранению и использованию является завершающим этапом делопроизводственного процесса и включает экспертизу научной и практической ценности документов, оформление дел, описание дел, обеспечение сохранности документов, передачу дел в архив организации.
• подготовка документов к последующему хранению — экспертиза ценности, оформление дел, описание документов постоянного и временного хранения, обеспечение сохранности документов, передача дел в архив организации.
О проверке сохранности документов в комитете .,.;.-.
К сожалению, в последнее время сохранности документов по личному составу уделяется недостаточное внимание. Анализ, проведенный комитетом государственной архивной службы Новосибирской области, показал, что из 1458 проверенных предприятий только 20% имеют специальные помещения для хранения таких документов. Как правило, документы рассредоточены по столам, шкафам, подсобным помещениям и при том, что ответственные за эту работу лица часто меняются, находятся в бесхозном состоянии. Только в 30 организациях есть штатные единицы, отвечающие за сохранность документов по личному составу, а в 300 — не назначены даже ответственные. В результате в каждой четвертой из проверенных организаций обнаружена частичная или полная утрата документов. Проверка 20 уже приватизированных предприятий Новосибирска показала, что они практически остались без архива.
Статья 17. Обязанности собственников по обеспечению сохранности документов Архивного фонда Новосибирской области
Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 3 марта 1993 г. № 191 «О порядке ведомственного хранения документов и организации их в делопроизводстве» распространяется на федеральные органы исполнительной власти, государственные организации, учреждения, предприятия и устанавливает предельные сроки ведомственного хранения документов, составляющих государственную часть Архивного фонда Российской Федерации. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 марта 1994 г. № 358-Р «Об обеспечении учета и сохранности документов по личному составу» рекомендовало учредителям вновь создаваемых юридических лиц включать в учредительные документы положения
об обеспечении учета и сохранности документов по личному составу и о своевременной передаче их на государственное хранение при ликвидации организации.
Специальных приспособлений Специальных технических Секторами экономики Специальными программами Специальным налоговым Специальная литература Сельскому хозяйству Специальной литературы Специальной подготовкой Специальной терминологии Специальное обследование Специальное соглашение Специального коэффициента вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|