Сокращения бюджетного



ничить его потребление на рынках как развитых, так и развивающихся стран. Кофе считается относительно дорогим продуктом в Восточной Европе, так как зарплата здесь гораздо ниже, чем в странах Западной Европы. Однако в Darboven предвидят рост потребления по мере сокращения безработицы. Здесь считают, что потребление кофе в республиках бывшего Советского Союза с 1989 г. удвоилось и достигло 0,5 кг на человека.

На самом деле в долгосрочной перспективе ценой более высоких темпов инфляции (например, 6% в точке bi) невозможно добиться сокращения безработицы. Долгосрочное соотношение безработицы и инфляции представлено вертикальной прямой, проходящей через точки д„ д2, а3 и т.д. Любые темпы инфляции вполне согласуются с естественным уровнем безработицы 6%. Обратной зависимости, которую устанавливает кривая Филлипса, изображенная на рис. 17-2, не существует.

ции и корректируют свои текущие требования к номинальной зарплате так, чтобы поддержать свою реальную зарплату, тогда прибыли, объем производства и занятость не увеличатся даже временно. В этом случае вместо временного повышения уровня занятости от al к />, на рис. 17-5 произойдет сдвиг непосредственно от а{ к а-,. Если рабочие полностью предвидят инфляцию, то никакого, даже кратковременного, сокращения безработицы не случится. Если рост цен полностью учитывается в требованиях рабочих о повышении номинальной зарплаты, то в результате образуется вертикальная прямая, проходящая через точки аъ аг, а} на рис. 17-5.

3. Согласно концепции адаптивных ожиданий, которая представляет собой разновидность гипотезы естественного уровня, в долгосрочной перспективе обратной зависимости, выражаемой традиционной кривой Филлипса, не существует. Стимулирующая политика управления спросом смещает краткосрочную кривую Филлипса вверх, вызывая рост инфляции без всякого устойчивого сокращения безработицы.

В известном смысле требование к правительству сбалансировать бюджет в течение периода, равного календарному году, является произвольным. Однако чередование времен года и твердо установившаяся практика бухгалтерской отчетности дают серьезные основания для такого требования, а практика бизнеса, при которой поступления и расходы регулярно балансируются с известными отклонениями, еще более подкрепляет его. Если крупные экономические колебания можно предотвратить с помощью других мер, то такое балансирование лучше всего производить на протяжении года, традиционного для составления бюджетов срока. Если допустить, что регулирование предложения денег путем конкуренции между частными валютами действительно должно обеспечить не только стабильность ценности денег, но и стабильность экономической конъюнктуры, аргумент о необходимости государственного дефицита для сокращения безработицы сведется к утверждению, что правительственный контроль над деньгами нужен, чтобы излечить болезнь, которую он сам и вызвал. Непонятно, зачем вообще в условиях стабильных денег у правительства должно быть право тратить средств больше, чем оно имеет. И, конечно, куда важнее, чтобы правительственные расходы не становились причиной общей нестабильности, чем чтобы занять громоздкий правительственный аппарат (если сделать маловероятное предположение, что он срабатывает вовремя) для противодействия любому ослаблению экономической активности.

5. В интересах сокращения безработицы правительство организовало общественные работы.

5. В интересах сокращения безработицы правительство организовало общественные работы.

5. В интересах сокращения безработицы правительство организовало общественные работы.

мики в реформируемых странах, ресурсы недостаточны для существенного сокращения безработицы. Поэтому сравнительно высокий ее уровень и в дальнейшем сохранится в Словакии и Болгарии, оставшись на отметке 16—18%, в большинстве других стран — примерно 12%. Только в Польше и Венгрии безработица в последние годы находится на относительно приемлемом уровне 7—9%.

Наиболее эффективными способами сокращения безработицы являются обеспечение устойчивого экономического роста, разумная политика государства по регулированию социально-экономических процессов.


1. Бюджет государственный — ежегодно разрабатываемая и регулируемая органами государственной власти смета (роспись) доходов и расходов государства, утверждаемая в законодательном порядке. Государственный бюджет является важнейшим источником информации об экономическом положении в стране и роли государства в управлении социальным и экономическим развитием. Структура доходов и расходов бюджета зависит от социально-экономического и политического строя. Через государственный бюджет проходят средства, которые идут на содержание аппарата управления, на военные расходы, займы зарубежным странам, субсидии отечественным предпринимателям, расходы на выполнение государственных социальных, экологических и научно-технических программ, программ развития здравоохранения, образования, культуры и т.д. Доходная часть государственного бюджета страны складывается главным образом из налогов, пошлин и займов. Государственный бюджет складывается из бюджета центрального (федерального) правительства и бюджетов республик (местных властей). Если расходная часть превышает доходную, то имеет место бюджетный дефицит. Основные пути сокращения бюджетного дефицита: сокращение расходной части, расширение налоговой базы и ужесточение налоговой дисциплины (политики).

Решение жилищной проблемы, повышение доступности жилья для все большей части населения России, увеличение доли собственников жилья является важнейшей социально-экономической задачей стабилизации общества. В условиях сокращения бюджетного финансирования строительства и обеспечения населения жильем, основным источником средств для приобретения жилья становятся собственные средства населения, а также кредиты банков, так как это происходит в

Особую актуальность проблема управления результатами научной и инновационной деятельности (НИД) приобрела в последние годы, поскольку в вузах, как и в других научных организациях, происходило «вымывание» результатов фундаментальных и поисковых исследований, полученных в предшествующий период (до 1990 г.) с устойчивым финансированием фундаментальной науки в масштабах государства. В дальнейшем из-за резкого сокращения бюджетного и внебюджетного финансирования науки в вузах и научных организациях было нарушено воспроизводство результатов фундаментальных исследований, и, как следствие, начал утрачиваться накопленный интеллектуальный потенциал. Многие полученные ранее научные результаты, не доведенные по каким-либо причинам до конечного и востребованного на рынке продукта, со временем утратили свою

Российская Федерация — правопреемница СССР по его зарубежным активам и пассивам. СССР привлекал среднесрочный и долгосрочный иностранный капитал преимущественно в форме экспортных кредитов и банковских ссуд. В настоящее время основными кредиторами России стали международные финансовые организации, которые при предоставлении кредитов требуют проведения стабилизационной программы, прежде всего сокращения бюджетного дефицита и инфляции.

• сокращения бюджетного дефицита, который оказывает стабилизирующее воздействие на финансовые рынки;

В 1895—1897 гг. была осуществлена денежная реформа, установившая золотой стандарт. При подготовке к реформе для сокращения бюджетного дефицита были значительно повышены косвенные налоги на предметы массового потребления. Денежная реформа Витте заключалась в восстановлении вместо существовавшей со времени Крымской войны системы неразменных бумажных денег, металлического обращения на основе золотой валюты. Реформа эта была отчасти подготовлена предшественниками Витте, при которых финансы страны постепенно упорядочивались, появился активный торговый баланс и были накоплены запасы золота, нужного для размена кредитных билетов. Средствами для накопления золота являлись взимание золотом таможенных пошлин, покровительственная система таможенного обложения, приводившая к перевесу вывоза над ввозом, наконец, кредитные и биржевые операции.

Летом 1994 г. начался массовый выпуск государственных ценных бумаг. Правительство под давлением внешних кредиторов пересмотрело отношение к традиционным, эмиссионным источникам финансирования государственного бюджета. Путем продажи государственных ценных бумаг в бюджет привлекалось несколько десятков триллионов неденоминированных рублей ежегодно. В целом это имело важное значение для сокращения бюджетного дефицита за счет внутренних безинфляционных заимствований. Однако это уменьшило необходимость интенсивного развития производства, что вызвало снижение объема и темпов роста валового национального продукта. Кроме того, увеличение государственного долга впоследствии привело к росту нагрузки на бюджет из-за необходимости выплаты процентов по ранее сделанным заимствованиям и погашения государственных ценных бумаг.

1. Бюджет государственный - ежегодно разрабатываемая и регулируемая органами государственной власти смета (роспись) доходов и расходов государства, утверждаемая в законодательном порядке. Государственный бюджет является важнейшим источником информации об экономическом положении в стране и роли государства в управлении социальным и экономическим развитием. Структура доходов и расходов бюджета зависит от социально-экономического и политического строя. Через государственный бюджет проходят средства, которые идут на содержание аппарата управления, на военные расходы, займы зарубежным странам, субсидии отечественным предпринимателям, расходы на выполнение государственных социальных, экологических и научно-технических программ, программ развития здравоохранения, образования, культуры и т.д. Доходная часть государственного бюджета страны складывается главным образом из налогов, пошлин и займов. Государственный бюджет складывается из бюджета центрального (федерального) правительства и бюджетов республик (местных властей). Если расходная часть превышает доходную, то имеет место бюджетный дефицит. Основные пути сокращения бюджетного дефицита: сокращение расходной части, расширение налоговой базы и ужесточение налоговой дисциплины (политики).

Однако до сих пор остается множество нерешенных проблем. Прежде всего, российские лидеры по умолчанию приняли запрашиваемый уровень военной и гражданской продукции. Как покачали дебаты по бюджету в апреле и мае 1994 г., он не соответствовал бюджетной политике начала 1994 г., и не сочетался с обязательствами сокращения бюджетного дефицита для получения в 1995 г. займов от Международного Валютного Фонда. Диверсификация и конверсия требуют существенных инвестиций, явно отсутствующих на настоящий момент. Какие бы инициативы по реструктуризации промышленности ни выдвигало правительство, все они тесно связаны с макроэкономическим контекстом. Конверсия самым непосредственным образом взаимно связана с общей макроэкономической стабилизацией в стране.

Точно так же введение новых налогов или повышение уже действующих как средства сокращения бюджетного дефицита абстрактно приветствуются, но их популярность тает на глазах, как только речь заходит об изменении какого-то конкретного нало-

Бюджетный дефицит происходит вследствие значительных расходов и (или) малых доходов бюджета. Отсюда вытекает два способа решения проблемы бюджетного дефицита: снижение расходов (в первую очередь при этом страдают социальные статьи расходов — на здравоохранение, образование, социальное обеспечение и т.п.) или повышение ставок налогов. В первом случае проблема решается за счет малообеспеченного населения страны, во втором — за счет налогоплательщиков (в основном за счет среднего класса). Наиболее эффективным способом сокращения бюджетного дефицита является интенсивный путь — увеличение массы собираемых налогов, но не с помощью увеличения их ставок, а вследствие экономического подъема и расширения налоговой базы.


Специальными программами Специальным налоговым Специальная литература Сельскому хозяйству Специальной литературы Специальной подготовкой Специальной терминологии Специальное обследование Специальное соглашение Специального коэффициента Специального обеспечения Специального подразделения Специальному аудиторскому вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика