Сокращение бюджетного



Вместе с тем общими проблемами стали неплатежи, снижение объемов работ, услуг, выпуска продукции и изготовление товаров народного потребления, сокращение бюджетных ассигнований, резкий спад инвестиций, рост из-

• медленное проведение институциональных реформ, направленных на сокращение бюджетных расходов;

В Первую мировую войну 1914—1918 гг. из бюджета выпали доходы от винно-водочной монополии (введение «сухого закона»), сократились таможенные и лесной доходы, поступления от железных дорог и др. Сокращение бюджетных доходов вследствие запрещения продажи водки, роста убытков железнодорожного транспорта и снижения поступлений от таможенных пошлин в 1914 г. по сравнению с 1913 г. составило 524 млн руб.

Поскольку механизмы саморегуляции в социальной сфере практически перестали функционировать, то возникла необходимость проведения реформ. Они направлены на сокращение бюджетных расходов, так как устаревшая конструкция сети учреждений социальной сферы не эффективна, не оптимальна, у государства нет средств для ее содержания и поддержки. К примеру, реформы здравоохранения предусматривают необходимость улучшения качества медицинского обслуживания на основе сочетания принципов конкуренции (свобода выбора врача, государственной или негосударственной больницы и т.д.) с бюджетным финансированием расходов, исходя из числа пролеченных больных, а не коек в больнице. Важное значение для рационального использования средств имеет контроль за деятельностью медицинских учреждений со стороны профессиональных организаций, страховых обществ и т.д. Освоение достижений медицинской науки и техники, а также современных методов управления должно привести к экономии ресурсов и обеспечить учреждения квалифицированным персоналом. Развитие института семейных врачей призвано направить их усилия на раннюю диагностику и профилактику болезней, что позволит существенно снизить затраты на лечение пациентов. Функционирование реабилитационных центров, хосписов, госпиталей сестрин-' ского ухода значительно дешевле, чем содержание обычных дорогостоящих больниц.

сокращение бюджетных расходов по всем статьям (в соответствии с чем вводился порядок лимитного финансирования, значительно сокращавший бюджетные назначения).

Хроническая дефицитность государственного и местных бюджетов и высокий государственный долг характерны на современном этапе для большинства промышленно развитых государств. В результате кредитной экспансии государства прочие заемщики вытесняются с финансового рынка, сохраняются высокие ставки на кредит. Огромные расходы по обслуживанию государственного долга поглощают все большую долю налоговых поступлений. Поэтому сокращение бюджетных дефицитов и государственного

Сокращение бюджетных расходов. Правительство РФ, вре-

Сокращение бюджетных расходов до 17,4—21,1% ВВП с января 1995 г. по март 1997 г.

бездефицитности федерального бюджета — сокращение бюджетных расходов,

открытом рынке; сокращение бюджетных расходов; изъятие из обращения части

При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов по ка-


Благодаря этому комплексу мер обеспечивается укрепление хозяйственного расчета, сокращение бюджетного фишнсирования,. повышение заинтересованности предприятий, промышленных объединений и отраслей в разработке напряженных плановых заданий и рациональном использовании финансовых ресурсов и, в итоге, повышение эффективности производства.

Элементами «шоковой терапии» в экономике являются либерализация цен, ликвидация так называемого «денежного зонтика» и переход к структуре цен мирового рынка; либерализация внешнеэкономических отношений; конвертируемость валют; дерегулирование экономики; отмена субсидий; резкое сокращение бюджетного дефицита; жесткая кредитно-денежная политика; финансовая стабилизация; быстрая приватизация и др. Но эффективной «шоковая терапия» может быть только в условиях успешной институциональной, структурной, социальной политики, формирования рыночной инфраструктуры.

Основанием для предоставления России первого транша кредита (1 млрд долл.) послужило соглашение между российским правительством и МВФ, достигнутое 5 июля 1992 г. Это соглашение предусматривало сокращение бюджетного дефицита до 5% ВВП, кредитной эмиссии Центрального банка РФ во второй половине 1992 г. до 700 млрд руб., снижение темпа инфляции до менее 10% в месяц к концу 1992 г. Следовательно, это соглашение было основано на традиционной для МВФ монетаристской модели макроэкономической стабилизации. Однако в условиях глубокого экономического спада она оказалась непригодной.

Ухудшение финансового положения многих предприятий, резкое сокращение бюджетного финансирования инвестиций, трудности с получением долгосрочных кредитов из-за высокой процентной ставки, предпочтение банков в получении доходов на финансовых рынках, неблагоприятный инвестиционный климат, в том числе из-за высоких рисков вложений, несовершенство правового регулирования хозяйственной деятельности продолжают оставаться основными причинами негативного влияния на инвестиционную активность.

В числе причин, замедляющих динамику российского фондового рынка, -неполное использование всего спектра инструментов привлечения инвестиционных ресурсов. Нельзя не учитывать при этом, что основными инструментами привлечения финансовых ресурсов предприятиями в экономике России в настоящее время являются коммерческие кредиты, увеличение уставного капитала путем эмиссии акций, бюджетные трансферты, кредиты, корпоративные облигации и др. Однако стремительное сокращение бюджетного финансирования не компенсировалось развитием других форм финансирования. Недостаточная развитость финансового рынка, слабая его инфраструктура и пробелы в законодательстве приводят к тому, что предприятия ориентируются в основном на собственные источники финансирования (табл. 28.2). Данные таблицы свидетельствуют о том, что более половины общего объема инвестиций составляют собственные средства предприятий (амортизация и прибыль) и лишь незначительную часть — средства, привле-

Элементами «шоковой терапии» в экономике являются либерализация цен, ликвидация так называемого «денежного зонтика» и переход к структуре цен мирового рынка; либерализация внешнеэкономических отношений; конвертируемость валют; дерегулирование экономики; отмена субсидий; резкое сокращение бюджетного дефицита; жесткая кредитно-денежная политика; финансовая стабилизация; быстрая приватизация и др. Но эффективной «шоковая терапия» может быть только в условиях успешной институциональной, структурной, социальной политики, формирования рыночной инфраструктуры.

Пик добычи угля в России приходился на 1988 г. — 417,1 млн т, в том числе открытым способом — 226 млн т. Затем она стала ежегодно сокращаться на 8-10%. В 1995 г. падение объемов добычи несколько замедлилось. Длительно проводимая политика низких цен на продукцию отрасли и сокращение бюджетного финансирования привели к тому, что угольная промышленность оказалась не в состоянии обновлять и поддерживать созданный производственный потенциал.

Начавшееся в постсоветское время обвальное сокращение бюджетного финансирования научно-технической сферы и спад промышленного производства потребовали принципиального пересмотра российской научно-технической политики. Как федеральные, так и регаональные власти в этих условиях ощутили необходимость создания новой инфраструктуры поддержки технологической инновационной деятельности, отвечающей требованиям нарождающейся рыночной экономики. Одним из ее элементов стал Региональный фонд научно-технического развития Санкт-Петербурга (РФНТР) - некоммерческая организация, учрежденная мэрией Санкт-Петербурга, Министерством науки и технической политики Российской Федерации (далее Миннауки), Фондом регионального развития Санкт-Петербурга и петербургским акционерным банком "Россия" в августе 1992 г. Пять лет работы в данной сфере позволяют сделать некоторое обобщение накопленного опыта, которое, надеемся, будет полезным не только для отечественных, но и зарубежных субъектов инновационной деятельности.

Теперь, надеюсь, читателю понятно, почему первое, чем занялось новое правительство, приступая к реформам, было резкое сокращение бюджетного дефицита, который, как уже говорилось, к концу 1991 года достиг заоблачных высот.

Ровно через три года при администрации Клинтона высшая ставка индивидуального подоходного налога была повышена с 31 до 39,6%. Цель все та же — сокращение бюджетного дефицита.

Борьба администрации Клинтона за принятие в 1993 г. пакета законов, направленных на сокращение бюджетного дефицита, являет собой живой пример тех трудностей, которые вызывают уменьшение расходов и повышение налогов. Конкретный пакет законов о сокращении расходов и повышении налогов был принят в Сенате большинством лишь в один голос, хотя почти все сенаторы согласны с тем, что уменьшение дефицита — цель достойная.


Специальной технологической Селективное распределение Специальное программное Специального инструмента Специального налогового Специального образования Специального технологического Специальностям менеджмент Специально оборудованных Специально организованные Специально подготовленные Специально разработанные Семейному положению вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика