|
Сокращение потребительских
Увеличение межремонтного периода не отражается на производительности технологических установок. Вместе с тем на протяжении межремонтного периода неуклонно возрастают удельные расходы топлива, тепловой и электрической энергии. Расход топлива увеличивается вследствие ухудшения теплопередачи, вызванной отложениями кокса на стенках труб. Рост удельных расходов пара и электроэнергии для силовых нужд вызывается увеличением сопротивления системы вследствие уменьшения ее сечения из-за отложений кокса и солей. /__ Увеличению расходов на топливо и энергию при возрастании межремонтного периода противостоит снижение затрат на ремонты и сокращение постоянных расходов (на единицу продукции) благодаря выпуску большого количества продукции Ьа счет увеличения количества дней работы установки.
Изменения в постоянных расходах. Постоянные расходы не статичны от года к году. Они могут быть намеренно увеличены для обеспечения более прибыльной комбинации производства и распределения, эти изменения отразятся на выручке, переменных и постоянных расходах. Например, можно увеличить расходы по продаже, заменив реализацию через оптовиков на прямую, непосредственно на рынке. Эта комбинация дает возможность повысить отпускную цену. Может быть приобретено более современное оборудование с целью сокращения'удельных переменных расходов. Но в некоторых случаях более мудрым будет решение о сокращении постоянных расходов, например замена розничной торговли на оптовую. Или, например, предприятие, производящее кухонные печи, решает отказаться от своего литейного подразделения. Это решение будет верным, если сокращение постоянных расходов не перекроется увеличением переменных при приобретении отливок в большем объеме, чем ожидалось.
<Сокращение инвестиций (-53 100) Сокращение постоянных расходов (-10 000)
Выбор момента для продажи СБЕ по максимальной стоимости Сокращение постоянных издержек и отказ от инвестиций
<Сокращение инвестиций (-53 100) Сокращение постоянных расходов (-10 000)
Концентрация усилий на обеспечении предельной результативности операций; сокращение постоянных издержек
3. Сокращение постоянных издержек на 2 тыс.р. и10%-е сокращение переменных затрат
Сокращение постоянных издержек : < V
Постоянные издержки включают в себя затраты на заработную плату вспомогательного персонала и менеджеров, ведение хозяйственных дел, исследования и конструкторские разработки, амортизацию, отопление и освещение, большую часть торговых и маркетинговых расходов. Мероприятия по сокращению постоянных издержек должны быть направлены на ускорение долгосрочного процесса трансформации. Прежде всего руководству необходимо проанализировать бизнес-портфель компании и определиться с основными направлениями ее деятельности в будущем. Затем менеджеры выбирают желаемый тип корпоративной культуры. Ликвидация бюрократических препон, усовершенствование систем, рационализация производственных мощностей, сокращение тех видов работ, которые не прибавляют ценности товару, продвинут стратегию трансформации и позволят добиться значительного снижения постоянных издержек. Даже небольшое их сокращение приводит к существенному повышению показателя прибыли на продажи. Как показывает табл. 13.3,5% сокращение постоянных издержек приводит к повышению чистой прибыли компании Chemco на ?4 млн, или на 31%. По прогнозу в будущем периоде чистая прибыль Pharmco должна снизиться до ?20 млн (табл. 13.2), но сокращение постоянных издержек на 5% приведет к ее увеличению на ?13 млн, или на 65%. Избыточные издержки необходимо сокращать, однако на практике уменьшение накладных расходов не оказывает существенного влияния на уровень прибыли.
Сокращение постоянных издержек и отказ от инвестиций
ные и постоянные расходы, не получив прибыли. Такой расчет позволяет держать в поле зрения границы безубыточной деятельности строительной организации. Снижение объема выручки ниже критического приведет к убыточности деятельности, и наоборот, увеличение объема обусловит рост прибыли при сохранении величины других исходных данных, принятых для расчета. Ясно, что сокращение постоянных или переменных расходов приведет к сокращению и критического объема реализации.
Перерасход (сокращение) постоянных затрат мог происходить в результате: роста цен, роста изношенности оборудования, изменения налоговой системы, изменения источников финансирования и их стоимости и др. дов, т. е. используемых как сбережения (вложения средств в различные финансовые институты и в реальное производство). Но этот подход является односторонним. На самом деле и увеличение доли потребления является фактором, способствующим росту инвестиций в экономике. На это обращал внимание еще Дж. Кейнс, который выработал концепцию эффективного спроса, складывающегося из потребительского и инвестиционного компонентов. Сокращение потребительских расходов, какими бы факторами оно ни вызывалось, естественным образом сдерживает и развитие производства. Так, в современной России из-за низкого уровня заработной платы предприятия не могут наращивать производство и товарооборот. По данным Всемирного банка, в 1997 г. среднестатистический россиянин по сравнению с жителями других стран тратил гораздо больше времени, чтобы заработать средства на те или иные товары. Затраты рабочего времени среднестатистического российского работника, эквивалентные стоимости 26 видов товаров и услуг, превышали более чем в 13 раз затраты австрийца и примерно в 3 раза затраты словака, чеха и румына1.
Темп экономического роста влияет на возможности и угрозы для организации. Когда происходит рост в экономике, увеличиваются расходы потребителей, что вызывает конкурентное давление на организацию из-за быстрого роста числа предприятий в привлекательной области. Снижение темпов экономического роста и сокращение потребительских расходов также приводят к росту конкурентного давления, вызванного стремлением предприятий остаться в отрасли в условиях угрозы кризиса.
Рассмотрим следующий пример. Предположим, что величина МРС равна 0,75, так что каждое увеличение (или уменьшение) располагаемого дохода на 1 доллар повышает (сокращает) потребление на 75 центов. Предположим, что автономные чистые инвестиции снижаются на А/0 = 1 млн. долл. вследствие того, что возросла реальная процентная ставка или уменьшилась ожидаемая прибыль. Если в результате такого сокращения автономных инвестиций произошло сокращение закупок оборудования фирмы на эту сумму, тогда реальный доход производителей оборудования снижается на 1 млн. долл. Но в целом по экономике это еще не все. Поскольку доход производителей уменьшился на 1 млн. долл., то они вынуждены сократить потребительские расходы на 750 000 долл. (так как МРС равна 0,75). Их сбережения стали меньше на 250 000 долл. (потому что MPS равна 1 — МРС, или 0,25). Сокращение потребительских расходов на закупку оборудования на 750 000 долл. означает, что доходы других лиц, у которых производители оборудования купили бы товары и услуги, также уменьшатся. Таким образом, совокупный доход теперь сокращается на дополнительные 750 000 долл., и общая величина сокращения будет равна 1,75 млн. долл.
дов, т. е. используемых как сбережения (вложения средств в раз.чич-! !ьк-(финансовые институты и в реальное производство). Но этот подход является односторонним. На самом деле и увеличение доли потребления является фактором, способствующим росту инвестиций ц экономике. На это обращал внимание еще Дж. Кейнс, который выработал концепцию эффективного спроса, складывающегося из по-гребительского и инвестиционного компонентов. Сокращение потребительских расходов, какими бы факторами оно ни вызывалось, естественным образом сдерживает и развитие производства. Так, в современной России из-за низкого уровня заработной платы предприятия не могут наращивать производство и товарооборот. По данным Всемирного банка, в 1997 г. среднестатистический россиянин по сравнению с жителями других стран тратил гораздо больше времени, чтобы заработать средства на те или иные товары. Затраты рабочего времени среднестатистического российского работника, эквивалентные стоимости 26 видов товаров и услуг, превышали более чем в
Этот факт подтверждает и рис. 10-7. При ПСП, равной 0,75, повышение налогов на 20 млрд дол. приводит к уменьшению РД на 15 млрд дол. Такое сокращение потребительских расходов вызывает уменьшение ВВП на 60 млрд дол. (15 х мультипликатор, равный 4). Но отметим (см. рис. 10-7), что увеличение государственных расходов на 20 млрд дол. приводит к росту ВВП на 80 млрд дол. (20 млрд дол. х мультипликатор, равный 4). Таким образом, одинаковое увеличение налогов и государственных расходов на 20 млрд дол. дает чистый прирост ВВП на 20 млрд дол. (80 млрд дол. -— 60 млрд дол.). Увеличение G и Т на одинаковую величину приводит к возрастанию ВВП на ту же самую величину.
4- Налоги влекут за собой уменьшение располагаемого дохода, сокращение потребительских расходов и сбережений, смещение графика совокупных расходов вниз и снижение равновесного ВВП.
Налоги. Снижение ставок индивидуального подоходного налога влечет за собой увеличение дохода, поступающего в распоряжение потребителей, и объема покупок, которые они делают при любом возможном уровне цен. Снижение налогов приводит к смещению кривой совокупного спроса вправо; увеличение налогов вызывает сокращение потребительских расходов и смещение кривой совокупного спроса влево.
11. Индекс потребительских ожиданий. Ослабление уверенности потребителей, которое находит отражение в этом индексе, рассчитанном Исследовательским центром Мичиганского университета, предвещает сокращение потребительских расходов и последующее падение внутреннего производства.
Изменение объема потребления (change in amount consumed) — увеличение или сокращение потребительских расходов в результате увеличения или сокращения дохода после уплаты налогов при неизменной шкале (кривой) потребления; перемещение из одной графы (точки) к другой на той же шкале (кривой) потребления.
ИЗМЕНЕНИЕ ОБЪЕМА ПОТРЕБЛЕНИЯ (change in amount consumed) — увеличение или сокращение потребительских расходов в результате увеличения или сокращения дохода после уплаты налогов при неизменной шкале (кривой) потребления; перемещение из- одной графы (точки) к другой на той же шкале (кривой) потребления.
ИЗМЕНЕНИЕ ОБЪЕМА ПОТРЕБЛЕНИЯ (change in amount consumed) -увеличение или сокращение потребительских расходов в результате увеличения или сокращения дохода после уплаты налогов при неизменной шкале (кривой) потребления; перемещение из одной графы (точки) к другой на той же шкале (кривой) потребления.
Специального инструмента Специального налогового Специального образования Специального технологического Специальностям менеджмент Специально оборудованных Специально организованные Специально подготовленные Специально разработанные Семейному положению Специально созданная Специально уполномоченными Специалисты предприятия вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|