|
Сокращение трудоемкости
Насущной проблемой в повышении эффективности общественного производства и обеспечении ускоренного развития нашей экономики является оптимизация планов. Оптимизация планов носит многоаспектный характер. Это выбор наилучших вариантов специализации и размеров предприятий и объединений, механизации и автоматизации действующих предприятий, ассортимента выпускаемой продукции в соответствии с изученным опросом и (потребностями, лучшей территориальной привязки новых производственных объектов, сокращение транспортных издержек, наиболее рациональное распределение капитальных вложений по объектам и по времени.
3) сокращение транспортных расходов.
Сокращение транспортных потерь И, 12
Задание по снижению издержек производственно-технологической комплектации предусматривает: сокращение транспортных расходов путем разработки рациональных схем поставок, сокращения времени простоев транспортных средств при выполнении погрузочно-раз-грузочных операций, их механизации и автоматизации; внедрение рациональных методов организации производства на базе УПТК; сокращение непроизводительных затрат при изготовлении и хранении материалов.
Внутрипроизводственные факторы непосредственно влияют на себестоимость строительно-монтажных работ и их учитывают на стадии формирования производственно-экономического плана (стройфинплана). К ним относят: повышение уровня индустриализации строительства и уровня заводской и монтажной готовности строительных конструкций и деталей; дальнейшее развитие механизации строительно-монтажных работ; совершенствование организации и технологии строительного производства; улучшение организации труда и совершенствование управления строительством; снижение затрат на материалы, сокращение транспортных и заготовительно-склад-ских расходов; снижение себестоимости продукции и услуг подсобных и вспомогательных производств и обслуживающих хозяйств; сокращение накладных расходов; изменение структуры работ.
Централизация перевозок материалов и конструкций, сокращение транспортных расходов путем разработки рациональных транспортных маршрутов, применения прицепов, контейнеров, сокращения дальности перевозок и др.
• сокращение транспортных коммуникаций как внутри предприятия, так и вне его.
Создание собственных сборочных и производственных предприятий за границей обеспечивает ТНК дополнительные прибыли в результате более низких издержек производства в странах, где создаются эти предприятия. Это обусловлено следующими обстоятельствами. Прежде всего, как правило, материнская компания для своих сборочных и других производственных дочерних компаний выбирает страны, где уровень заработной платы рабочих ниже, чем в стране ее базирования. Большое значение имеет и уровень налогообложения в стране, где организуется дочернее производственное предприятие, по сравнению с его уровнем в стране материнской фирмы. При поставках машин и оборудования в разобранном виде (узлы, части и детали) для последующей сборки на заграничном предприятии определенное значение имеет сокращение транспортных расходов благодаря более компактной упаковке узлов и деталей и вследствие этого более рациональному использованию перевозочных средств. Экономия на фрахте при экспорте оборудования в разобранном виде составляет, по некоторым подсчетам, более 20% цены товара. Перевозка оборудования в разобранном виде обеспечивает лучшую сохранность при дальних перевозках, облегчает его складирование.
Рост внутренних цен на топливо и сырье (в долларовом эквиваленте) обусловил повышение себестоимости экспортируемых товаров. В результате — постоянно падающая торговая маржа как по экспорту, так и по импорту, поэтому для внешнеторговой деятельности большое значение имеет сокращение транспортных издержек.
5. Каковы ежегодные транспортные расходы компании? Как замедление или сокращение транспортных услуг скажется на работе компании? Существует ли план действий на случай непредвиденных обстоятельств, когда происходит сбой в работе транспорта?
Эксплуатируемые запасы нефти размещены по территории страны неравномерно, основные из них сосредоточены в районах между Волгой и Уралом, на Кавказе, в северных районах Западной Сибири. Так же неравномерно размещены и нефтеперерабатывающие заводы. Если до настоящего времени центром переработки нефти являлся Урало-Волжский район, имеющий большие ресурсы нефтяного сырья и расположенный более выгодно по отношению к основным районам потребления готовой продукции, то на ближайшую перспективу вполне закономерна и экономически эффективна тенденция размещения нефтеперерабатывающих предприятий вдали от мест добычи нефти, в районах массового потребления нефтепродуктов. При размещении нефтеперерабатывающих заводов в районах потребления готовой продукции достигается сокращение транспортных издержек за счет повышения удельного веса трубопроводов в доставке сырья от нефтяных промыслов к заводам и снижения дальности перевозок нефтепродуктов по железным дорогам. Эти частные показатели обычно определяют как величины, характеризующие отношение достигнутых результатов к запланированным. Наиболее широкое1 распространение такой подход получил при расчете уровня научной организации трудя в управлении и в системах бездефектного труда. К недостаткам этой группы методов относится нерешенность основной проблемы оценки эффективности управленческого труда-•—определение его доли в полученном эффекте производства. В целом следует отметить, что дальнейшее повышение эффективности управленческого труда непосредственно связано с рационализацией работы аппарата управления, более решительным внедрением научной организации труда, обеспечивающих максимальное сокращение трудоемкости основных н наиболее массовых видов работ.
Большие возможности для повышения качества и сокращения трудоемкости расчета норм по труду имеет использование математических методов и ЭВМ. Повышение качества нормирования при этом достигается за счет выбора оптимальных вариантов трудовых процессов и расчета норм применительно к этим вариантам. Сокращение трудоемкости расчета норм обеспечивается путем проведения вычислительных работ на ЭВМ.
Сокращение трудоемкости и сроков ТПП обеспечивают проводимые в рамках ЕСТПП различные организационно-технологические мероприятия, рассматриваемые ниже. Широко известным и наиболее эффективным путем сокращения трудоемкости и сроков подготовки является технологическая стандартизация и унификация: типизация технологических процессов и групповая обработка, унификация технологической документации, агрегатирование и стандартизация оборудования, унификация технологической оснастки. Исключение повторного
Как отмечалось выше, сокращение времени критического пути совершенно необходимо, если при анализе вероятности наступления завершающего события в заданный срок получают р„<0,35. В этом случае направляют дополнительные ресурсы на работы критического пути, перераспределив их с путей (работ), имеющих резервы времени. При этом учитываются рассчитанные коэффициенты напряженности путей, квалификационный и профессиональный состав работников (нельзя, например, перебрасывать на конструкторскую работу критического пути технологов с пути, имеющего резервы времени), получаемое сокращение трудоемкости работ критического пути. Такое перераспределение можно закончить, получив при повторном анализе 0,35г^рк^0,65.
С учетом изложенного становится понятным, почему нельзя признать правильной позицию тех специалистов, которые считают, что право на жизнь имеют только те плановые модели, которые не требуют какой-либо перестройки существующей в статистике и планировании системы информации. При проектировании АСПР ее разработчики исходили из того, что в методическое обеспечение АСПР включаются и те модели, реализация которых требует новой информации, но только в том случае, если затраты на получение этой информации перекрываются тем эффектом, который дает практическое использование моделей. Следует отметить, что пока еще нет общепринятой и апробированной методики оценки экономической эффективности использования экономико-математических моделей в планировании. Однако на практике, как показал опыт первой очереди АСПР, в большинстве случаев удается в той или иной форме определить эффект от внедрения отдельных задач АСПР: сокращение трудоемкости и сроков обоснования того или иного планового решения; сокращение затрат на достижение заданного результата; превышение результата при заданном уровне затрат в варианте планового решения, полученного с использованием экономико-математических методов и ЭВМ, по сравнению с его вариантом, который мог бы быть получен традиционными методами, и др. Сопоставление этого эффекта с затратами на создание данной задачи, в том числе с затратами на формирование исходной информации, и должно определять целесообразность включения соответствующей экономико-математической модели в методическое обеспечение АСПР.
Эти частные показатели обычно определяют как величины, характеризующие отношение достигнутых результатов к запланированным. Наиболее широкое распространение такой подход получил при расчете уровня научной организации труда в управлении и в системах бездефектного труда. К недостаткам этой группы методов относится нерешенность основной проблемы оценки эффективности управленческого труда — определение его доли в полученном эффекте производства. В целом следует отметить, что дальнейшее повышение эффективности управленческого труда непосредственно связано с рационализацией работы аппарата управления, более решительным: внедрением научной организации труда, обеспечивающих максимальное сокращение трудоемкости основных и наиболее массовых видов работ,
Наличие системы показателей позволяет оценивать сложные хозяйственные и технические решения с разных сторон, с достаточной степенью точности. Однако эти показатели, как правило, противоречивы. Задача проста, если у одного варианта все показатели лучше, чем у другого, но такие случаи редки. Например, сокращение продолжительности строительства достигается применением более дорогих индустриальных конструкций, увеличение затрат на теплоизоляцию зданий приводит к сокращению эксплуатационных затрат, сокращение трудоемкости — к увеличению затрат на эксплуатацию машин и т. д. В связи с этим возникла задача соизмерения экономических показателей в едином непротиворечивом показателе, абсолютная величина которого однозначно свидетельствовала бы об экономической оценке варианта. Таким показателем явились приведенные затраты, получившие широкое распространение в практике экономической оценки вариантов технических решений. Рассмотрим несколько случаев соизмерения экономических показателей в приведенных затратах 3.
3. Совершенствование технологии и организации строительного производства. Строительной организацией разрабатываются трудосберегающие мероприятия, связанные с применением новой техники, механизацией трудоемких процессов, увеличением уровня сборности и заводской готовности конструкций. По каждому мероприятию устанавливается сокращение трудоемкости
В настоящее время в строительстве на всех видах работ используется более 20 тыс. единичных расценок. Сокращение трудоемкости и объема работ по составлению сметной документации может быть обеспечено путем ее типизации. С этой целью в строительстве и действует система единых районных единичных расценок (ЕРЕР) в виде 48 сборников с указаниями по их применению, утвержденных в Госстрое СССР. Сборники ЕРЕР являются общесоюзным сметно-нормативным документом, обязательным к применению.
следние кроме текущей работы, связанной с технологическими разработками для отдельных предприятий в период подготовки к освоению конкретных изделий, ведут большой комплекс перспективных работ, направленных на сокращение трудоемкости и сроков выполнения ТПП. К числу этих работ относятся исследования в области технологической унификации и стандартизации, а также механизации и автоматизации процессов технологической подготовки, которые могут быть созданы на основе ранее освоенных процессов и не имеют существенных от них отличий.
— совершенствование организационной структуры производства и управления, создание новых систем, форм управления и тем самым сокращение трудоемкости управленческих операций;
Семейного домашнего Специального рассмотрения Специальном документе Специальности менеджмент Специально оговоренных Специально отведенных Специально предназначенных Специально разработанного Специально созданным Специально уполномоченные Специальную программу Семинаров конференций Специалистами предприятия вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|