Сокращению бюджетных



Эти особенности наиболее отчетливо проявляются в подотрасли, занимающейся транспортом газа. Из года в год растет средняя протяженность магистральных газопроводов и отводов от них; автоматизация и телемеханизация производственных процессов привела к значительному сокращению численности персонала производственных подразделений. Именно поэтому при решении многих вопросов организации труда на магистральных газопроводах возникает немало трудностей, которые не в такой мере ощущаются на промышленных предприятиях.

3. План совершенствования управления, планирования и организации производства направлен на внедрение прогрессивных форм и методов управления, способствующих сокращению численности работников аппарата управления, удешевлению его содержания и повышению эффективности производства. Он содержит мероприятия по распространению прогрессивных форм организации производства (концентрация, специализация, кооперирование, комбинирование) в соответствии с особенностями отдельных производств; по механизации, автоматизации и рациональной организации процессов управления на базе применения экономико-математических методов, ЭВМ и средств оргтехники; по разработке и внедрению АСУ. Здесь предусматриваются меры по совершенствованию внутризаводского технико-экономического и оперативного планирования и организации хозрасчета, включая систему плановых показателей, систему экономического стимулирования внутри объединения, систему хозрасчетных взаимоотношений внутри объединения и с другими организациями Сюда входят также мероприятия по совершенствованию организационной структуры, методов и организации работы аппарата управления, механизации и автоматизации инженерного и управленческого труда. Включаются мероприятия по улучшению системы учета, контроля и делопроизводства; организации подготовки и технического контроля производства; организации производства з основных и вспомогательных цехах предприятия; координированию их деятельности; повышению организационного уровня производства; совершенствованию системы подготовки и переподготовки управленческих кадров.

дят мероприятия, уменьшающие объем последующих ремонтов, улучшают качество всех ремонтных работ, предупреждают нарушение правил эксплуатации оборудования со стороны эксплуатационного персонала. При нормативно-сдельной системе оплаты труда среднемесячный объем ремонтных работ относительно постоянен, а стремление рабочих к увеличению заработка стимулирует их к сокращению численности своих бригад. Это большое достоинство нормативно-сдельной системы хорошо сочетается со щекинским методом оплаты труда. Наиболее высокая эффективность нормативно-сдельной системы оплаты достигается при пра-' вильном выборе показателей премирования ремонтных бригад с учетом производственных условий.

Изменение численности работающих следует учитывать не только в том цехе, где внедряется новая техника, но и в смежных. Например, автоматизация технологических установок может привести к значительному сокращению численности обслуживающего персонала технологических бригад, но для обслуживания новых средств автоматики потребуется увеличить штат работников цеха контрольно-измерительных приборов.

Улучшение организации производства и труда, как правило, приводит к сокращению численности обслуживающего персонала. Изменение производительности труда в этом случае находят по формуле:

Непрерывным трудовым смажем явчяется продолжительность непрерывном работы па одном и 'юм же предприятии, в учреждении иди организации. При переходе с одной работы на 'Фугую непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии, ч го перерыв г, работе не превысил трех недель, при увольнении по уважительным причинам -одного месяца. Непрерывный стаж сохраняется при переводе с одного предприятия на другое не распоряжению вышестоящих opi анизаций или но согласова HI.к) между руководителями соответствующих предприятий; в связи с избранием на выборную должность и в других случаях, предусмотренных законом. При осуществлении мероприятий но сокращению численности и штата за увольняемыми работниками по этой причине сохраняется непрерывный трудовой стаж. 1Ч~ л и перерыв в работе после увольнения не превысил трех месяцев. Непрерывный стаж учитывают при начислении надбавок к пенсиям по старости, инвалидности и в случае потери кормиль-ц;; при определении размера пособий по временной нетрудоспособности.

Нормативный метод образования фонда заработной платы по чистой продукции способствует сокращению численности работающих в отличие от планирования фонда заработной платы на основе численности работающих и средней заработной платы. За два года работы в условиях полного хозрасчета и нормативного формирования фонда заработной платы численность промышленно-производственного персонала в отрасли сократилась на 3,5%.

Всемерное развитие внутризаводской специализации, кооперирования и комбинирования приводит к росту объемов производства, производительности труда, снижению себестоимости продукции и к сокращению численности работников. Изменение

Сводная таблица составляется на основе более детальных расчетов. Эти расчеты определяют плановые затраты с распределением по источникам финансирования. Далее рассчитываются показатели экономической эффективности как в целом, так и по отдельным статьям себестоимости. Выделяется расчет по сокращению численности работников, годовой экономический эффект, срок окупаемости затрат, а для ряда разделов — социальный эффект (улучшение условий труда, устранение вредного и тяжелого труда; ликвидация выбросов, загазованности и т. п.). В этом же разделе приводятся расчеты по НИОКР, намечаемых мероприятиях по экономии сырья, материалов, топлива и энергии; план капитального ремонта, развитие вспомогательных производств.

Чтобы привлечь всех работающих к активному участию в увеличении объема производства, повышении производительности труда и сокращению численности персонала, в 1967 г. на Щекинском химическом комбинате было начато проведение в порядке опыта комплекса мероприятий, которые обеспечили бы решение перечисленных выше задач. Опыт Щекинского химического комбината был распространен и на ряд нефтеперерабатывающих заводов и комбинатов. В 1968—1969 гг. на следующих предприятиях были запланированы такие соотношения, роста производительности труда и увеличения средней заработной платы (с учетом выплат из фонда материального поощрения) *:

План совершенствования управления, планирования и организации производства предусматривает создание таких систем, форм, методов и организационных структур, которые способствовали бы наиболее полному выявлению и использованию резервов производства, сокращению численности управленческого аппарата, удешевлению его содержания и устранению непроизводительных затрат.


С началом экономических реформ (1992 год) Россия провозгласила принцип конкурсного размещения госзакупок. Но в течение последующего пятилетия конкурсы почти не проводились, причиной тому явилось то, что практически отсутствовала законодательная и нормативно-методическая база их проведения. В России должны были быть приняты правила, существующие в мире. Но речь идёт не о буквальном копировании. Подобное было бы неразумно, так как многие юридические термины, которыми оперируют в англоязычных странах, при переводе на русский язык теряют свой смысл. Поэтому нужно сказать, что российские процедуры закупок, определённые Указом Президента Российской Федерации № 305 от 08.04.1997 года «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд» и Федеральным законом

Результативность государственной социальной политики в решающей мере определяется бюджетными возможностями. Но общее сокращение в перспективе госрасходов на социальные цели, на наш взгляд, едва компенсируемо повышением эффективности их использования. Реальное содержание реформирования социальной сферы скорее всего сведется к коммерциализации и сокращению бюджетных расходов, маскируемых лозунгом перехода к адресной социальной помощи особо нуждающимся. Не ставя под сомнение правильность принципа адресной поддержки остро нуждающимся, приходится констатировать, что в ситуации, когда последние составляют более трети населения, возникает ряд трудноразрешимых «технических» вопросов (согласно исследованию Организации экономического сотрудничества и развития, проведенного в начале 2000 г., около 35% из 146-миллионного населения России живут сегодня ниже официальной черты бедности по сравнению с 21% в 1997 г.). Осуществление принципа адресности в планировании социальных расходов сопряжено с крупными издержками на администрирование. Чтобы нормировать разнообразные виды социальной помощи нуждающемуся населению, требуется внушительная армия чиновников, на зарплату которых уйдет существенная часть социальных расходов. Правильность распределения этими чиновниками адресных субсидий также придется контролировать.

Результативность государственной социальной политики в решающей мере определяется бюджетными возможностями. Но общее сокращение в перспективе госрасходов на социальные цели, на наш взгляд, едва компенсируемо повышением эффективности их использования. Реальное содержание реформирования социальной сферы скорее всего сведется к коммерциализации и сокращению бюджетных расходов, маскируемых лозунгом перехода к адресной социальной помощи особо нуждающимся. Не ставя под сомнение правильность принципа адресной поддержки остро нуждающимся, приходится констатировать, что в ситуации, когда последние составляют более трети населения, возникает ряд трудноразрешимых «технических» вопросов (согласно исследованию Организации экономического сотрудничества и развития, проведенного в начале 2000 г., около 35% из 146-миллионного населения России живут сегодня ниже официальной черты бедности по сравнению с 21% в 1997 г.). Осуществление принципа адресности в планировании социальных расходов сопряжено с крупными издержками на администрирование. Чтобы нормировать разнообразные виды социальной помощи нуждающемуся населению, требуется внушительная армия чиновников, на зарплату которых уйдет существенная часть социальных расходов. Правильность распределения этими чиновниками адресных субсидий также придется контролировать.

Тенденция к сокращению бюджетных расходов на народное хозяйство не может завершиться полным отказом от бюджетного финансирования этих затрат. И в условиях рынка останутся такие расходы, которые требуют обязательного привлечения государственных средств, ибо, во-первых, продолжает функционировать (хотя и в меньших размерах) государственный сектор экономики, требующий разработки и реализации государственных инвестиционных программ, в соответствии с которыми и осуществляется бюджетное финансирование капитальных затрат; и во-вторых, для стабилизации экономики и развития предпринимательства необходима финансовая помощь государства в виде бюджетных субсидий, субвенций, бюджетных кредитов.

снижению затрат и улучшению качества выполнения муниципальных услуг, сокращению бюджетных дотаций,

ко это не привело ни к сокращению бюджетных долгов по заработной плате, ни к

перспективе к сокращению бюджетных расходов. Но достижение только социального или бюджетного эффекта

сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции

Может быть, отчасти и в этом заключается различие между поведением продавцов в нашей в основном административной в прошлом экономике (когда возможности выбора были невелики, спрос на многие товары являлся неэластичным, и повышение цен было выгодно продавцу) и в развитых рыночных условиях, когда по мере формирования последних продавцам все чаще становится выгодно снижать относительные (с учетом инфляции) цены на товары становящегося эластичным спроса. Далее, выручка сельхозпроизводителей сократится при росте урожая, поскольку эластичность спроса на сельскохозяйственную продукцию достаточно низка. Повышение цен на государственных предприятиях с целью увеличения поступлений в бюджет (например, повышение цен на железнодорожные билеты) может привести к сокращению бюджетных поступлений, если спрос на соответствующий товар или услугу окажется эластичным.

Нарастание кризисных явлений в части стран подтолкнуло реформы. Их проведению содействовали МВФ и МБРР, активно включившиеся в разработку и финансирование программ стабилизации и структурной адаптации, представляющих комплекс мер по перестройке хозяйственных механизмов и устранению внешнеэкономических дисбалансов. Особо значимая роль в оздоровлении финансовых систем отводилась упорядочению государственных бюджетов, сокращению бюджетных расходов (в первую очередь, дотаций, субсидий и социальных льгот). Для уменьшения потерь наиболее уязвимых слоев населения от бюджетных ограничений создавались специальные системы их защиты. Во многих странах началась приватизация и коммерциализация государственных предприятий, а также налоговые реформы. Большое внимание при этом уделялось преобразованиям, нацеленным на укрепление рыночных институтов, экономического правопорядка и гарантий частной собственности. Другим ключевым направлением структурных реформ стала либерализация внешнеэкономических связей, приведшая к сокращению количественных ограничений импорта, снижению среднего уровня и уменьшению общего разброса в импортных тарифах, к ослаблению ограничений и поощрРй^'Ч нию иностранных инвестиций и экспорта.

Конкурсы. Состязательная форма конкуренции между частными фирмами на получение права на поставку производимых (или закупленных) товаров государству. Введение конкурсов в отечественной хозяйственной практике было обусловлено усиливающейся коррупцией10. В этой связи в 1997 года вышел президентский Указ № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации за-


Специальному аудиторскому Специальности бухгалтерский Семейного предприятия Специально организованное Специально подобранных Специально разработанным Специально созданные Специально создаваемые Специальную литературу Специалисты различных Специалисты утверждают Специалистов экспертов Специалистов организаций вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика