Сократить государственные



Ликвидация перерывов в движении предмета труда позволяет резко сократить длительность производственного цикла. Производственные процессы, из состава которых исключены перерывы в движении предмета труда, именуются непрерывными, а при известных условиях — поточными.

Большое значение имеет стандартизация форм и поверхностей нестандартизованных деталей — диаметров валов и отверстий, профилей резьб, радиусов скругле-ний и других конструкционных элементов, позволяющая использовать стандартный инструмент и существенно сократить сроки и стоимость технологической подготовки и освоения производства. Сокращение числа марок и сортамента материалов, применение стандартных профилей приводит к сокращению складских запасов и улучшению материально-технического снабжения. Унификация заготовок (изготовление близких по конфигурации деталей из одинаковых заготовок) позволяет применить высокопроизводительные технологические процессы в заготовительных цехах и существенно сократить длительность производственного цикла.

Эти меры позволят в отдельных случаях в 10 раз уменьшить энергозатраты, в 1,5—2,0 раза сократить длительность выполнения .приема и существенно повысить безопасность труда работающих.

Значительными экономическими преимуществами обладают и предметно-замкнутые цехи и участки, организация которых позволяет сократить .длительность производственного цикла изготовления изделий в результате полного или частичного устранения встречных и возвратных перемещений, упростить систему планирования и оперативного управления ходом производства.

водства. В основе планирования лежат целевые программы, сетевые графики. В условиях НПК осуществляется единое управление на всех стадиях СОНТ, что обусловливает проведение единой технической политики. Весь состав НПК в одинаковой мере заинтересован как в эффективности проведения разработки, так и в качестве выполнения плановых заданий по выпуску новой продукции. В результате ускоряется проведение всех стадий СОНТ, резко уменьшается количество вносимых в документацию изменений, повышается качественный уровень разрабатываемых изделий. Опыт работы НПК в электронной промышленности (например, в объединении «Светлана») подтверждает эффективность подобных организационных структур. Источниками эффективности являются непрерывность проведения всех видов работ в цикле СОНТ, их максимальная параллельность, комплексность решаемых вопросов, единая конечная цель. Все это позволило резко сократить длительность цикла СОНТ (примерно на 40%) и снизить издержки по созданию и выпуску новой продукции.

4. Принцип параллельности. Заключается в параллельном и одновременном выполнении ряда операций, связанных одной конечной целью. Параллельное решение ряда взаимосвязанных задач, например, выполнение технологических операций, относящихся к различным фазам производства, позволяет значительно сократить длительность общего цикла работ. Однако проще оказывается спланировать одну последовательную цепочку работ, чем скоординировать совокупность параллельных процессов, которые имеют различную сложность, трудоемкость, продолжительность и выполняются различными подразделениями. Возрастающая сложность планирования больших комплексов работ и создание больших систем привели к использованию сетевых методов планирования и управления. Они явились ответной реакцией специалистов на усложнение задач координации.

Основной задачей организации и планирования технической подготовки производства в энергомашиностроении в настоящее время является обеспечение выполнения заданий XXV съезда КПСС по созданию новых конструкций парогенераторов, атомных реакторов для АЭС, паровых, газовых и гидравлических турбин. Среди них особенное значение имеют конструкции ядерных блоков с реакторами на тепловых нейтронах мощностью 1—1,5 млн. кВт,, высокоманевренные энергоблоки мощностью 500 МВт, обеспечивающие возможность быстрого пуска и остановки их в целях покрытия пиковых нагрузок, гидроагрегаты диагонального типа и др. Перед конструкторами и технологами энергомашиностроения стоят также задачи по дальнейшей модернизации уже освоенных производством агрегатов 500, 800 и 1200 МВт и других в направлении; повышения их эффективности, в частности увеличения их КПД, уменьшения расхода материалов, снижения трудоемкости и повышения их технологичности, позволяющих сократить длительность-производственного цикла и добиться снижения себестоимости изготовления. Столь же важны и задачи по повышению качества, в первую очередь надежности и технического ресурса.

Однако в рассчитанном заводом размере экономии не было учтено, что применение данного приспособления дает возможность уменьшить длительность производственного цикла изготовления машины, поскольку это приспособление позволяет сократить длительность операции, определяющей цикл изготовления всей машины. С целью поощрения рационализаторов, направляющих свои усилия на сокращение длительности производственного цикла изготовления машин, следовало бы при расчете годовой экономии от таких мероприятий учитывать, на наш взгляд, также экономию от сокращения размера потребных заводу оборотных средств, связанных в незавершенном производстве.

«Индекс опережающих показателей снижается третий месяц подряд - возникли опасения спада». «Индекс опережающих показателей снова ползет вверх». «Спад на фондовом рынке тянет вниз индекс опережающих показателей». Такого рода заголовки регулярно появляются в газетах. В центре этих статей - средневзвешенный, или сводный, индекс Министерства торговли, включающий 11 экономических переменных, которые в прошлом достигали своего пика или минимального значения, опережая соответствующие переломы делового цикла. Следовательно, изменения индекса опережающих показателей обеспечивают информацию о будущем направлении развития экономики и таким образом могут сократить длительность «разрыва восприятия», связанного с реализацией макроэкономической политики.

ремонта, конструкция машины должна предусматривать возможность выделения ремонтных узлов. Узловые методы ремонта позволяют сократить длительность ремонтных простоев оборудования, поскольку смена целого узла, заранее подготовленного к установке, занимает значительно меньше времени, чем слесарно-пригоночные работы над отдельными деталями в период остановки машины.

сократить длительность производственного цикла?


рабочей недели 35-ю часами. Это позволит создать новые рабочие места. Конечная цель — достижение полной занятости. Достичь ее поможет постоянная подготовка кадров и совершенствование всей системы обучения в стране. Французский премьер намерен сократить государственные субсидии промышленным предприятиям, а городам увеличить дотации с тем, чтобы решить их социальные проблемы. Он собирается существенно увеличить фонды выплаты пенсий и оплаты медицинских расходов населения, снизить налоги. Короче, государственная власть должна заботиться о благе всех, в первую очередь, помогая малоимущим.

рабочей недели 35-ю часами. Это позволит создать новые рабочие места. Конечная цель — достижение полной занятости. Достичь ее поможет постоянная подготовка кадров и совершенствование всей системы обучения в стране. Французский премьер намерен сократить государственные субсидии промышленным предприятиям, а городам увеличить дотации с тем, чтобы решить их социальные проблемы. Он собирается существенно увеличить фонды выплаты пенсий и оплаты медицинских расходов населения, снизить налоги. Короче, государственная власть должна заботиться о благе всех, в первую очередь, помогая малоимущим.

До недавнего времени ежегодно балансируемый бюджет считался одной из главных целей финансовой политики государства. Однако при ближайшем рассмотрении становится очевидным, что такое состояние бюджета в основном исключает или уменьшает в значительной степени эффективность государственных мероприятий, имеющих антициклическую, стабилизационную направленность. В условиях спада производства и высокой застойной безработицы доходы хозяйствующих субъектов падают, что ведет к автоматическому сокращению налоговых поступлений. Стремясь сбалансировать бюджет, правительство должно либо повысить ставки налогов, либо сократить государственные расходы, либо использовать комбинированное сочетание указанных мер. Однако следствием всех этих мероприятий, как правило, становится еще большее сокращение совокупного спроса. 200

Более того, считается, что любое вмешательство государства или иной силы как раз и вызывает кризисы. Стандартные рекомендации классической политэкономии - уменьшить налоги, сократить государственные расходы, уменьшить регулирование рынка, а в идеале вообще свести государственное вмешательство на нет.

Когда возникает инфляция спроса, для контроля за ней необходима ограничительная, или сдерживающая, фискальная политика. Рис. 12-2 привлекает наше внимание к вертикальному отрезку кривой совокупного предложения. Во-первых, допустим, что сдвиг кривой совокупного спроса от AD3 до AD4 на вертикальном отрезке кривой совокупного предложения повысил уровень цен с Р3 до Р4. (Пока не обращайте внимания на указывающие влево стрелки и пунктирную линию.) Это увеличение совокупного спроса может быть, например, результатом резкого роста инвестиционных расходов или чистого экспорта. Если правительство собирается контролировать инфляцию, то его фискальные меры должны носить совершенно иной характер по сравнению с теми, которые оно применяло для борьбы со спадом. В подобном случае правительство может: 1) сократить государственные расходы; 2) повысить налоги; 3) использовать два первых варианта в сочетании. Когда экономика сталкивается с инфляцией спроса, фискальная политика должна быть направлена на создание бюджетного избытка, то есть на превышение налоговых поступлений над государственными расходами.

7. Ключевой вопрос. Дайте определение понятия «бюджет при полной занятости» и объясните его смысл. Чем он отличается от «фактического бюджета»? Какова разница между структурным дефицитом и циклическим дефицитом? Предположим, что экономика, представленная на рис. 12-4, функционирует на безынфляционном уровне производства при полной занятости ВВП,. Чему равен структурный дефицит в этой экономике? А циклический дефицит? Следует ли правительству повысить налоги или сократить государственные расходы, чтобы ликвидировать этот структурный дефицит? Чем оно рискует, принимая такое решение?

бюджета правительство должно либо повысить ставки налогов, либо сократить государственные расходы, либо сделать и то и другое. Все эти меры носят ограничительный, сдерживающий характер; каждая из них еще сильнее подавляет, а вовсе не стимулирует совокупный спрос.

логовых ставок для состоятельных американцев с 28 до 31%; 2) сокращения допустимых изъятий и вычетов из налогооблагаемой базы состоятельных граждан; 3) увеличения взносов в систему здравоохранения; 4) повышения акцизов на бензин, табак, алкогольные напитки и авиабилеты; 5) введения налога на предметы роскоши - дорогие ювелирные изделия, меха, автомашины, яхты и персональные самолеты. В этом законе также определена цель сократить государственные расходы на 260 млрд дол. в период с 1991 по 1996 г. за счет ассигнований на национальную оборону, сельскохозяйственные программы и федеральные пенсии.

12-3. Сократить государственные расходы, увеличить налоги, либо и то, и другое. См. рис. 12-2. Если уровень цен гибок по отношению к снижению, он упадет. В реальном мире целью является сокращение инфляции: надо не дать ценам возрасти слишком быстро, а не снизить уровень цен. «Консервативный» экономист может высказываться за сокращение государственных расходов, так как это сократило бы само правительство. «Либеральный» экономист может высказываться в пользу увеличения налогов, так как это сохранило бы программы государственных расходов.

Второй подход к регулированию государственного бюджета исходит из необходимости балансировать последний за определенный длительный промежуток времени, а не за каждый год. Действительно, при экономическом спаде мы снижаем налоги и увеличиваем государственные расходы, это создает дефицит бюджета. Последующий подъем экономики позволяет повысить налоги и сократить государственные расходы, что дает возможность компенсировать дефицит предыдущего периода. То есть мы пытаемся циклически осуществлять колебания около равновесной точки. Сложность этого подхода состоит в том, что весьма трудно точно уравнять положительные и отрицательные отклонения бюджета.

Из теории Кейнса вытекали важные вьтоды о том, как следует проводить государственную экономическую политику. При сравнительной устойчивости потребления и резком сокращении инвестиций правительство, если оно хочет победить экономический спад, должно или увеличить государственные расходы, или сократить государственные доходы, в первую очередь налоговое бремя, чтобы способствовать росту потребительского и инвестиционного спроса в частном секторе экономики. Это называется фискальной, или бюджетной, политикой.

Из теории Кейнса вытекали важные выводы о том, как следует проводить государственную экономическую политику. При сравнительной устойчивости потребления и резком сокращении инвестиций правительство, если оно хочет победить экономический спад, должно или увеличить государственные расходы, или сократить государственные доходы, в первую очередь налоговое бремя, чтобы способствовать росту потребительского и инвестиционного спроса в частном секторе экономики. Это означает, что государство должно проводить активную фискальную или бюджетную политику. В возможности денежной политики Кейнс не верил, потому что само по себе увеличение денежной массы в экономике может не привести к ожидаемому благотворному для инвестиций падению ставки процента. Дело в том, что согласно теории Кейнса, когда ставка процента опускается до определённого уровня, люди перестают вкладывать имеющиеся у них свободные деньги в ценные бумаги (облигации), а держат их у себя. Они опасаются, что в дальнейшем процентная ставка может только увеличиваться, а котировки ценных бумаг — падать. Та-


Специально организованное Специально подобранных Специально разработанным Специально созданные Специально создаваемые Специальную литературу Специалисты различных Специалисты утверждают Специалистов экспертов Специалистов организаций Серьезный недостаток Специалистов руководителей Специалистов выполняющих вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика