Себестоимостью продукции



Значимость. С помощью этого уравнения определяется разница между стоимостью проданной продукции и себестоимостью проданных товаров. Можно по-другому взглянуть на это уравнение — с точки зрения определения, сколько долларов уходит на производственные затраты (себестоимость проданных товаров) и сколько долларов выделяется на сбыт, научные исследования, административные расходы, налоги, сколько идет на проценты, прибыль.

Показатель «Валовая прибыль» отражает разницу между выручкой от продажи товаров, продукции (работ, услуг) (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных платежей) и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ и услуг.

Валовая прибыль, рассчитанная как разность между выручкой от продажи и себестоимостью проданных товаров, работ и услуг, позволяет судить об эффективности уставной деятельности организации.

Валовая прибыль, рассчитанная как разница между выручкой от продажи и себестоимостью проданных товаров, работ и услуг, позволяет судить об эффективности уставной деятельности организации.

Разница между чистой выручкой от продажи товаров (за минусом возвращенных товаров и скидок при продаже) и себестоимостью проданных товаров называется валовой прибылью от продаж.

Большинство финансовых отчетов составлены на основе начислений, а не на базе движения наличности. Следовательно, выручка (а это то же, что объем продаж) учитывается в момент продажи, а не при поступлении средств, а расходы учитываются, когда они начисляются, а не в момент уплаты средств. Кроме того, различные расходы учитываются в определенные периоды времени. Расходы, относящиеся непосредственно к продажам, именуемые в отчете о доходах себестоимостью проданных товаров, учитываются лишь после продажи единицы запаса или услуги. Следовательно, накопление запасов (розничным или оптовым торговцем) или же сырья, незавершенного производства или готовой продукции (фабрикантом) не отразится на прибыли компании, так как закупки запасов капитализуются в балансе, а расходы отражаются лишь тогда, когда соответственно учитывается поступление средств. Далее расходы, связанные с приобретением основных средств, например оборудования, не отражаются ни в момент покупки, ни даже после доставки оборудования. Вместо

Вторая позиция в отчете о доходах — это себестоимость проданных товаров. Производство или продажа продукта сопряжены с некоторыми прямыми издержками. Эти прямые издержки, именуемые себестоимостью проданных товаров, включают в промышленной компании издержки производства (стоимость материалов, рабочую силу и накладные расходы). В компании оптовой или розничной торговли себестоимость проданных товаров равна стоимости приобретенных запасов. У компании, предоставляющей услуги, издержки минимальны; например, у общественных бухгалтеров — это бумага и папки, поэтому в таких отчетах о налогах себестоимость проданных товаров не рассчитывают. Еще один пример: если "Bud's Sporting Goods" покупает шары для гольфа по 2 долл. и продает их по 3 долл., себестоимость составляет 2 долл., а 1 долл. представляет валовую прибыль от продажи каждой единицы.

Получить перечень закупленного сырья для расчета оборачиваемости счетов к оплате и занесения его в прогнозный баланс трудно. Максимум того, что обычно в состоянии сделать аналитик, это соотнести счета к оплате и начисленные суммы с себестоимостью проданных товаров. Хотя такая оценка, возможно, и не обязательно точна в любой момент времени, она удовлетворительно характеризует необходимый фирме оборотный капитал, если только речь не идет о сезонном характере оборота. В последнем

В случае если величина транспортно - заготовительных расходов, связанных с приобретением (заготовлением) товаров и доставкой их в организацию, составляет значительный удельный вес в общем объеме выручки от продаж товаров (более десяти процентов), а также при их неравномерном уровне в течение года (продукция растениеводства, рыбный промысел и т.п.), то допускается пропорциональное распределение указанных расходов между фактической себестоимостью проданных в данном месяце товаров и их остатком на конец месяца. При этом доля, относящаяся на остаток не проданных к концу месяца товаров,

1. В новую форму включен дополнительный показатель «Валовая прибыль», рассчитываемый как разница между выручкой (нетто) от продажи товаров и себестоимостью проданных товаров. Последняя величина понижается на сумму коммерческих^ управленческих расходов, которые выделены в самостоятельные статьи. Данный порядок приводит к тому, что предприятия, определяющие полную себестоимость продукции, вынуждены для составления отчетности (формы № 2) вначале устанавливать себестоимость производства без коммерческих и управленческих (общехозяйственных) расходов, а затем расчетным путем вычислять этот показатель по всей реализованной продукции (путем прибавления к себестоимости проданных товаров коммерческих и управленческих расходов).

продажи товаров и себестоимостью проданных товаров. Порядок расчета валовой прибыли (ВП) можно представить в следующем виде:


Под себестоимостью продукции социалистических производственных предприятий, объединений понимаются выраженные в денежной форме затраты на производство и реализацию продукции. Отношение этих затрат к объему произведенной продукции в натуральном выражении характеризует себестоимость единицы продукции.

Затраты промышленного предприятия в денежной форме на производство и реализацию продукции называются себестоимостью продукции. Себестоимость продукции — качественный, обобщающий показатель, в нем отражаются практически все стороны производственно-хозяйственной деятельности: уровень производительности труда, степень использования производственной мощности, использование техники, технологии, материальных и трудовых ресурсов, уровень организации производства, материально-технического снабжения и сбыта продукции и др. Снижение себестоимости продукции имеет большое народнохозяйственное значение, так как оно является основным источником внутрипромышленных накоплений, это — чистая экономия, полученная в результате лучшего использования потребленных средств производства, рабочей силы и услуг. (Снижение себестоимости продукции народного хозяйства только на 1% экономит более 3 млрд. руб.)

Зная график спроса, расчетную сумму издержек и цены конкурентов, фирма готова к выбору цены собственного товара. Цена эта будет где-то в промежутке между слишком низкой, не обеспечивающей прибыли, и слишком высокой, препятствующей формированию спроса. На рис. 63 в обобщенном виде представлены три основных соображения, которыми руководствуются при назначении цены. Минимально возможная цена определяется себестоимостью продукции, максимальная - наличием каких-то уникальных достоинств в товаре фирмы. Цены товаров конкурентов и товаров-заменителей дают средний уровень, которого фирме и следует придерживаться при назначении цены.

В результате реализации товарной продукции электротехнические предприятия и объединения получают прибыль. Прибыль — это чистый доход, представляющий собой разницу между оптовой ценой (без налога с оборота) и себестоимостью продукции. Прибыль предприятия является конечным стоимостным обобщающим, централизованно-планируемым показателем, характеризующим результаты хозяйственной деятельности предприятий, объединений.

По каждому подразделению, переведенному на хозрасчет, параллельно с фактической себестоимостью продукции следует определять также хозрасчетную себестоимость. От первой она отличается тем, что все затраты исчисляются по фактическим удельным расходам и по плановым ценам. Разница между фактической и хозрасчетной себестоимостью показывает отклонения от планового показателя по причинам, зависящим от работы цеха (установки).

Завершаются расчеты определением прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, как важнейшего хозрасчетного показателя его деятельности. Она характеризует собой разницу между выручкой от реализации продукции в году t и себестоимостью продукции с учетом суммы налогов и выплат из балансовой прибыли.

Затраты промышленного предприятия в денежной форме на производство и реализацию продукции называются себестоимостью продукции. Себестоимость продукции — качественный, обобщающий показатель, в нем отражаются практически все стороны производственно-хозяйственной деятельности: уровень производительности труда, степень использования производственной мощности, использование техники, технологии, материальных и трудовых ресурсов, уровень организации производства, материально-технического снабжения и сбыта продукции и др. Снижение себестоимости продукции имеет большое народнохозяйственное значение, так как оно служит основным источником внутрипромышленных накоплений, это — чистая экономия, полученная в результате лучшего использования потребленных средств производства, рабочей силы и услуг. Снижение себестоимости продукции народного хозяйства только на 1 % экономит более 3 млрд. руб.

Затраты промышленного предприятия в денежной форме на производство и реализацию продукции называются себестоимостью продукции. Себестоимость продукции — качественный, обобщающий показатель, в нем отражаются практически все стороны производственно-хозяйственной деятельности: использование техники, технологии, материальных и трудовых ресурсов, уровень организа-^ ции производства, материально-технического снабжения и сбыта продукции и др. Снижение себестоимости продукции имеет большое народнохозяйственное значение, так как оно является основным источником внутрипромышленных на'коплений, это — чистая экономия, полученная в результате лучшего использования потребленных средств производства, рабочей силы и услуг. ' В себестоимость продукции включаются:

Важным показателем эффективности производства является прибыль. Прибыль — это чистый доход предприятия, определяемый как разница между затратами на производство изделий и ценой, по которой эти изделия реализуются. Прибыль непосредственно зависит от результатов хозяйственной и финансовой деятельности предприятия. За годы трех последних пятилеток прибыль на предприятиях отрасли увеличилась в 6,7 раза. Общую сумму прибыли, получаемую предприятием, называют балансовой. Она включает прибыль от реализации товарной продукции, которую определяют как разницу между доходом от реализации продукции по оптовым ценам предприятия и полной себестоимостью продукции, прибыль от прочей реализации, прибыль или убытки от планируемых внереализованных доходов и расходов.

Предприятия реализуют свою продукцию потребителям, получая за нее денежную выручку. Однако это еще не означает получение прибыли. Для выявления финансового" результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство продукции и ее реализацию, т.е. с себестоимостью продукции. Предприятие получает прибыль, если выручка превышает себестоимость; если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции и прибыль отсутствует; если затраты превышают выручку, то предприятие получает убыток, т.е. отрицательный финансовый результат, что ставит его в сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.

Прибыль (убыток) от основной деятельности или прибыль от реализации основной продукции товаров и услуг представляет собой разницу между выручкой без НДС, акцизов и экспортных тарифов и себестоимостью продукции или затратами на выпуск данной продукции. Сама выручка по мере оплаты или по мере отгрузки товара и предъявления документов-в виде расчетных платежей.


Сооружения трубопровода Сооружение переходов Соотношения длительность Соотношения оборотных Себестоимость электроэнергии Соотношением дебиторской Соотношение оборотных Соотношение предельных Себестоимость испытания Соотношение стоимости Соответственно фактический Соответственно количество Соответственно повышение вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика