|
Сооружения водоснабжения
В случае создания новых районов размещения нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности могут рассматриваться варианты сооружения трубопроводов, строительство новой железной дороги и расширение пропускной способности действующей автодорожной магистрали. Все рассматриваемые варианты должны сравниваться по сопоставимым технико-экономическим показателям.
Крупные механизированные комплексы (КМК) оснащены машинами и оборудованием, обеспечивающими поточно-расчле-ненный метод неповоротной сварки, базами поворотной сварки, автоматизированными комплексами контроля типа АКП. Комплекты машин изоляционно-укладочных колонн включают дополнительно очистную машину и трубоукладчик. Входящая в КМК бригада по преодолению оврагов и малых водотоков имеет комплекты землеройных машин, сварочных агрегатов, трубоукладчиков, а также очистную и изоляционную машину. В комплекты машин по инженерной подготовке трассы входят валочно-трелевочные машины, бесчокерные трелевочные тракторы, фронтальные погрузчики и другие машины. КМК для сооружения трубопроводов диаметром 1220—1420 мм в своем составе имеют 280—320 машин и транспортных средств. Механовооруженность труда на одного рабочего составляет 7—10,5 тыс. руб., а энерговооруженность — 45—65 кВт. Режимы работы КМК должны предусматривать не более одной перебазировки на новый объект в течение года.
3. Создание комплексной системы взаимосвязанных технологических, энергетических и транспортных машин и установок, приборов контроля за качеством и автоматического управления для сооружения трубопроводов высокими темпами при минимальных затратах труда. Создание и внедрение в трубопроводное строительство принципиально новой техники, материалов, конструкций труб, разработка прогрессивной технологии строительства с учетом защиты окружающей среды, улучшение качества возводимых сооружений. Проблема улучшения качества предусматривает совершенствование проектирования газопроводных систем и других объектов газовой промышленности, повышение технико-экономического уровня разработки нормативной документации, внедрение оперативного контроля, введение системы сбора и обработки информации о качестве, материальное стимулирование работников за улучшение качества и т. д.
В конце 50-х годов трубопроводы в районах Крайнего Севера не прокладывали. В 1970 г. в этих районах было построено около 14% всех введенных в эксплуатацию трубопроводов, а в 1975г. их доля возросла до 30%. В связи с этим основным условием снижения сметной стоимости и трудоемкости сооружения трубопроводов в северных районах страны является разработка и применение более экономичных конструктивных решений,
Экономическая эффективность технологии сооружения объекта будет тем выше, чем меньше работ будет предусмотрено в проектном решении для выполнения и* строительной площадке. Поэтому экономическая эффективность сооружения трубопроводов больших диаметров (1220—1420 мм), в том числе работающих при более высоких давлениях, во многом зависит не только от расхода металла и других материалов на единицу производственной мощности трубопровода, но и от принятой технологии производства строительно-монтажных работ.
Выполненные расчеты и анализ экономических показателей организации транспорта нефтегрузов в период сооружения трубопроводов большой протяженности позволяют заключить, что применявшаяся система транспорта была малоэффективной. Экономически целесообразнее осуществлять прямые железнодорожные перевозки до ввода трубопроводов примерно на 60% их длины. Наиболее же эффективна организация транспорта нефтегрузов при максимальном сокращении сроков строительства трубопроводов (примерно до трех лет) с распределением капиталовложений по годам, предусматривая наибольшую их концентрацию в последнем году строительства, например, в соотношении 1:2:4.
Итак, кроме определения показателей эффективности капиталовложений в трубопроводы, необходимы дополнительные изыскания по экономическому обоснованию наиболее эффективной организации транспорта нефтегрузов в период сооружения трубопроводов большой протяженности, параллельных железным дорогам. Решение в общем виде этой задачи весьма затруднено, так как оно зависит от многих факторов: продолжительности строительства и распределения капиталовложений по годам, потребного объема транспорта нефтегрузов в годы строительства, протяженности вводимых участков и всего трубопровода, экономических показателей железнодорожных перевозок на рассматриваемых участках и т. д. В связи с этим в каждом случае способ освоения перевозок нефтегрузов в период строительства трубопроводов должен обосновываться с учетом всех отмеченных конкретных обстоятельств. Такое обоснование должно выполняться не на основе среднесете-вых показателей, а по данным, характерным для участка железной дороги, параллельной проектируемому трубопроводу. Не менее важно при этом точно определить по годам строительства трубопровода объемы перекачки нефти или нефтепродуктов по вводимым в эксплуатацию участкам трубопровода, так как уровень , загрузки — один из решающих факторов формирования экономических показателей эксплуатируемого трубопровода. Это подтверждается данными о.фактических сроках окупаемости вложений и времени достижения проектной пропускной способности по рассматриваемым трубопроводам (табл. 37).
Трудоемкость линейного трубопроводного строительства изменяется в северных условиях в широком диапазоне. Это связано со значительной изменчивостью условий проведения работ. По опыту сооружения трубопроводов в 10-й пятилетке можно ориентировочно определять удельные затраты:
При разработке ПОС и ППР необходимо учитывать особенности сооружения трубопроводов, связанные с физико-географическими и природно-климатическими условиями в районе строительства:
При выявлении этапнОсти сооружения трубопроводов с перевалочными средствами для дальнейшей отгрузки другими видами транспорта должна приниматься во внимание невозможность их эксплуатации без этих средств и необходимость строительства и ввода в эксплуатацию одновременно всех взаимосвязанных между собой на трубопроводе и на смежном транспорте объектов.
Болотные участки северных районов страны отличаются от приведенных выше большей глубиной, толщиной торфяного и растительного слоя, мелколесьем, суровыми климатическими условиями. Во многих случаях использование техники требует применения плавучих средств или сооружения трубопроводов в зимнее время. Для этих участков характерно неблагоприятное размещение сварочных и складских баз, существенно удлиняющих дальность доставки труб и грузов.
• напорные — трубы, предназначенные для сооружения трубопроводов, по которым транспортируют жидкости под давлением; 6. Наружные сети и сооружения водоснабжения, канализации, теплоснабжения.
Так, сети и сооружения водоснабжения, канализации, теплоснабжения и газификации объединяют в единую группу «трубопроводные сети обеспечения». В эту же группу включают очистные сооружения и сети, не вошедшие в состав комплекса основного производственного назначения. Потребность в материальных ресурсах определяют на весь комплекс данной группы сооружений. Ее закладывают в основу расчета индивидуальных нормативов расхода материалов.
6. Наружные сети и сооружения водоснабжения, канализации, теплоснабжения и газоснабжения.
6. Внешние сети и сооружения водоснабжения, канализации, теплофикации, газификации.
6, Наружные сети и сооружения водоснабжения, канализации, тепло-сна бжения-
Сводный сметный расчет составляется на основе объектных смет (объектных сметных расчетов), а также сметных расчетов на дополнительные затраты, не учтенные в объектных и локальных сметах. В сводном сметном расчете затраты, необходимые для строительства запроектированного предприятия, здания и сооружения, сгруппированы в 12 глав: 1. Подготовка территории строительства. 2. Основные объекты строительства. 3. Объекты подсобного производственного и обслуживающего назначения. 4. Объекты энергетического хозяйства. 5. Объекты транспортного хозяйства и связи. 6. Наружные сети и сооружения водоснабжения, канализации, тепло- и газоснабжения. 7. Благоустройство и озеленение территорий. 8. Временные здания и сооружения. 9. Прочие работы и затраты. 10. Содержание дирекции (технический надзор) строящегося предприятия (учреждения) и авторский надзор. 11. Подготовка эксплуатационных кадров. 12. Проектные и изыскательские работы.
хозяйства и связи; 6) внешние сети и сооружения водоснабжения, канализации, теплофикации и газификации; 7) благоустройство территории предприятий; 8) временные здания и сооружения; 9) прочие работы и затраты; 10) содержание дирекции строящегося предприятия; И) подготовка эксплуатационных кадров; 12) проектные и изыскательские работы.
Объекты энергетического хозяйства Объекты транспортного хозяйства Внешние сети и сооружения водоснабжения, канализации и гази- 8,3 20,4 19 1 7,2 16,2 16,6 Ь,1 12,7 8 3 5,3 11,4 7,5 5,7 9,6 6 5 5,3 9,8 6 8 15,1 15,9 11,6 15,8 14,8 11,5 16,0 13,5 12,7
Наружные сети и сооружения водоснабжения, канализации, теплофикации и газификации
Сводная смета должна содержать следующие главы: 1 — Подготовка территории строительства; 2 — Объекты основного производственного назначения; 3 — Объекты подсобного производственного и обслуживающего назначения; 4 — Объекты энергетического хозяйства; 5 — Объекты транспортного хозяйства и связи; 6 — Внешние сети и сооружения водоснабжения, канализации, теплофикации и газификации; 7 — Благоустройство территории; 8 — Временные сооружения; 9 — Прочие работы и затраты; 10 — Содержание дирекции строящегося предприятия; 11—Подготовка эксплуатационных кадров; 12 — Проектные и изыскательские работы.
Глава 6. Внешние сети и сооружения водоснабжения, канализации,
Специалистов инженеров Специалистов отвечающих Специалистов профессионалов Специалистов способных Специалистов участвующих Специализация предприятий Специализацией производства Специализации предприятий Специализации сотрудников Серьезные коррективы Специфических характеристик Специфическими показателями Специфической идентификации вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|