Сооружению магистральных



Значительные успехи были достигнуты в сооружении магистральных трубопроводов. В 1951 г. газопровод Дашава — Киев, построенный в 1948 г., был продлен до Москвы, и его общая протяженность возросла до 1300 км. В 1955 г. был введен в эксплуатацию газопровод Шебелинка — Харьков и началась разработка Шебелинского газового месторождения.

совершенствование технических средств линейной части (использование при сооружении магистральных нефте- и нефтепродуктопроводов труб повышенной прочности и повышенного диаметра, защита трубопроводов от коррозии) и насосных перекачивающих станций (НПС) (совершенствование перекачивающих (насосных) агрегатов, электросилового и вспомогательного оборудования);

Ценообразование в капитальном строительстве имеет ряд особенностей по сравнению с ценообразованием в других отраслях народного хозяйства. Высокая материалоемкость,, большая продолжительность производственного цикла, многообразие природных условий и передвижной характер производства работ при сооружении магистральных трубопроводов, нефтебаз и газохранилищ создают дополнительные сложности при определении цены строительства Постоянные перемещения фронта работ вызывают необходимость: создания на объекте или трассе различных мобильных временных сооружений и приспособлений для обеспечения работы механизмов и жилых городков строителей; организации их перебазировок и т. д. no3TOMv цена строительной продукции в значительной мере изменяется в зависимости от местных УСЛОВИЙ.

Строительные организации поставленные перед ними задачи должны решать путем наращивания темпов сооружения нефтяных и газовых объектов на основе технического перевооружения, совершенствования организации строительства и управления, широкого внедрения прогрессивных методов и передового опыта строительного производства. В связи с этим строительные организации должны постоянно уделять внимание максимальной индустриализации строительства, внедрению при сооружении магистральных трубопроводов поточной технологии, все более широкому применению комплектно-блочного метода сооружения наземных объектов. За счет организации крупных механизированных потоков строительные организации при соответствующих условиях должны осуществлять переход на двухсменный режим работы.

Особое место в комплексе сооружений магистральных трубопроводов занимает линейная часть. Доля строительно-монтажных работ, приходящаяся на линейную часть, в общем объеме работ при сооружении магистральных трубопроводов диаметром 1420 мм составляет от 70 до 92,5%. Независимо от перекачиваемого продукта линейная часть трубопроводной магистрали включает: основную нитку, параллельные нитки, сооружаемые для увеличения пропускной способности, отводы от основной магистрали, переходы через естественные и искусственные преграды (реки, овраги, ущелья, болота, заливы, каналы, железные и автомобильные дороги), линейную запорную и соединительную арматуру, компенсаторы, конденсатосборники (для газопроводов), очистные колодцы, узлы приема и запуска устройств для очистки трубопровода; линии связи, установки по электрозащите трубопровода от коррозии, вдольтрассовые проезды и вертолетные площадки на период эксплуатации, дома линейных ремонтеров и ремонтно-эксплуата-ционные пункты.

Таким образом, переход от механизации отдельных видов работ и процессов к комплексной механизации сооружаемых объектов, от комплексной к полной механизации, а затем к автоматизации строительства — важнейшие перспективные направления в сооружении магистральных трубопроводов, газохранилищ и нефтебаз.

При сооружении магистральных трубопроводов используются мощные роторные экскаваторы производительностью более 1200 м3/ч, способные отрывать траншею в мерзлом грунте, траншеезасыпатели, земснаряды с глубиной черпания до 25 м и производительностью до 300 м3/ч и болотоходы «Тюмень» грузоподъемностью 36 т, на платформе которых может быть установлен мощный экскаватор, создана солидная сварочная база; широко применяются различные монтажные краны, установки для плазменной резки труб, разнообразные очистные, изоляционные машины и приспособления для работы с изолированными трубами.

Система связи при сооружении магистральных трубопроводов постоянно совершенствуется.

Специфические условия работы при сооружении магистральных трубопроводов предопределили необходимость организации и, функционирования специальной медицинской службы. Руководство медицинским обслуживанием строителей трубопроводных магистралей осуществляется Санитарным управлением Министерства здравоохранения РСФСР при Миннефтегазстрое. Непосредственная организация медико-санитарного обслуживания возло-108

В сметной стоимости строительно-монтажных работ, выполняемых при сооружении магистральных газо-, нефте- и нефтепродук-топроводов, газохранилищ и нефтебаз, стоимость строительных материалов, изделий и конструкций, технологического оборудования и т. п. составляет в среднем 65—70 °/о, а для линейной части трубопроводов — 85 % (включая стоимость стальных труб).

Структура номенклатуры строительных материалов, используемых при сооружении магистральных трубопроводов, в значительной степени зависит от местных и климатических условий строительства. Так, при наличии в районе строительства болот увеличивается использование лесоматериалов, необходимых для сооружения вдольтрассовых проездов, устройства настилов и еланей для перемещения машин, механизмов и оборудования вдоль трассы строящегося трубопровода. При сооружении магистральных газопроводов в условиях заболоченной местности возрастает потребность в использовании утяжелителей или анкеров, необходимых для балластировки газопровода и закрепления их па проектной отметке.


Задание пятилетнего плана по сооружению магистральных газо- N проводов было превышено на 10,4 %. В девятой пятилетке впервые началось сооружение магистральных газопроводов диаметром 1420мм. Всего было проложено 3641 км газопроводов такого диаметра, и их удельный вес в общей протяженности в 1975 г. составил 3,7 %, а в числе сооруженных за пятилетие— 12 %.

Большой объем работ и сложность их выполнения при сооружении систем магистрального транспорта нефти и газа привели к тому, что строительно-монтажные работы по сооружению магистральных трубопроводов ведут подрядным способом специальные строительно-монтажные организации по договорам с заказчиками (управлениями и объединениями).

емкую операцию. Кроме того, циклограммам присуще большинство недостатков линейных моделей, а слабое развитие математического описания не позволяет использовать циклограммные модели при выборе оптимальных решений строительного производства. Применяемые при составлении проектов организации строительства так называемые совмещенные графики выполнения работ по сооружению магистральных трубопроводов часто носят лишь иллюстративный характер.

Было превышено задание пятилетнего плана по сооружению магистральных газопроводов. Вместо 30 тыс. км было проложено свыше 31 тыс. км, т. е. на 10,4 % больше. В девятой пятилетке впервые началось сооружение магистральных газопроводов диаметром 1420 мм. Всего было проложено 3641 км газопроводов такого диаметра и их удельный вес в общей протяженности в 1975 г. составил 3,7%, а в числе сооруженных за пятилетие — почти 12 %.

модели в качестве основного инструмента при выборе оптимальных решении строительного производства. Применяемые при составлении проектов организации строительства так называемые совмещенные графики выполнения работ по сооружению магистральных трубопроводов часто носят лишь иллюстративный характер.

Основной объем строительно-монтажных работ по сооружению магистральных трубопроводов приходится на линейную часть. Главная особенность поточного строительства линейно-протяженных объектов заключается в том, что отдельные механизированные колонны и бригады, осуществляя определенный тип работ (например, потолочную сварку секций труб в плеть, рытье траншеи и т. д.), перемещаются вдоль трассы труб,рпро-вода на отведенном участке трассы. Поэтому сетевые'модели сооружения линейной части трубопроводов имеют своеобразную топологию: все работы (стрелки) изображаются в масштабе трассы, и набор процессов соответствует технологической последовательности осуществления отдельных частных потоков (процессов).

Варианты отраслевых планов развития газовой промышленности, различающиеся по соотношению тюменских и европейских отборов газа, могут основываться на различных по своей «отлажен-ности» технических решениях. При этом, как правило, вовлечение запасов газа в европейской части СССР (кроме Оренбурга и Вуктыла) основывается зачастую на традиционных, апробированных технических решениях по обустройству месторождений и сооружению магистральных газопроводов. В освоении запасов тюменского газа многие технические решения по добыче и транспорту уникальных количеств газа из районов вечной мерзлоты с суровыми климатическими и сложными горно-геологическими условиями отработаны еще недостаточно. Это создает определенный технический риск в освоении запасов и повышает вероятность затягивания сроков освоения и недоподачи народному хозяйству определенных количеств газа.

Организации, выполняющие работы но сооружению магистральных газо-, нефте- и нефтепродуктопроводов, имеют предметную специализацию (сооружение объектов линейного и площадочного строительства) и технологическую специализацию (по видам работ и отдельных процессов).

где гсц - коэффициент, определяемый установленной для данного вида работ нормой накладных расходов (для земляных работ, выполняемых механизированным способом - гс = 0,97, на металлические конструкции - 0,90, на работы по сооружению магистральных трубопроводов газонефтепродуктов - 1,20, автомобильных дорог - 1,33, скважин на нефть и газ - 1,08).

СП 111-34-96 Свод правил по сооружению магистральных газопроводов. Очистка полости и испытания газопроводов.

СП 105-34-96 Свод правил по сооружению магистральных газопроводов. Производство сварочных работ и контроль качества сварных соединений.


Специалистов организаций Серьезный недостаток Специалистов руководителей Специалистов выполняющих Специализация отдельных Специализация производства Специализации подразделений Специализации производственных подразделений Специфическая особенность Специфические потребности Специфических требований Специфическим особенностям Серьезные недостатки вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика