|
Себестоимость обслуживания
В себестоимость обработки включаются затраты на заработную плату с отчислениями на социальное страхование и затраты по использованию средств труда (амортизация, затраты по эксплуатации и содержанию оборудования, зданий, сооружений). В этом случае величина прибыли должна находиться в соответствии с величиной собственного труда работников данного предприятия, так как прибавочный продукт создается лишь живым трудом.
Допустим, что надо определить НЧП по какому-то продукту. Зарплата основная и дополнительная производственных рабочих по данному продукту — 130 руб. и отчисления на социальное страхование по этой группе рабочих —-11,6 руб., всего 3„р == 141,6. Себестоимость обработки—39 руб., норматив рентабельности по отношению к стоимости обработки — 35 %, прибыль (//„) равна (39-35) : 100 = 13,65 руб., /О, ----- 1,5;
1 При использовании показателя НЧП для калькулирования новой продукции добавляются статьи: себестоимость обработки; норматив рентабельности и прибыли к себестоимости обработки; сумма основной, дополнительной зарплаты производственных рабочих с отчислениями на соцстрах; зарплата ППП; основная и дополнительная зарплата производственных рабочих ПО; коэффициент К.,: зарплата ППП по обслуживанию и управлению производством с отчислениями па соцстрах в себестоимости калькуляционной единицы; норматив НЧП.
Необходимость проведения работ по механизации и автоматизации технологического проектирования выявляется на основе организационно-технического и затем технико-экономического анализа При невысоком уровне организации ТПП в первую очередь решается вопрос ее совершенствования, так как бессмысленно осуществлять автоматизацию проектирования технологических процессов и оснастки без предварительного создания надежных технологической (прогрессивное оборудование, оснастка) и организационной (структура служб, организация рабочих мест, наличие ИПС и т. д.) баз. При анализе могут создаваться структурная, функциональная, информационная, организационная модели ТПП, помогающие в определении основных задач механизации и автоматизации. При обосновании целесообразности работ по механизации и автоматизации ТПП используют несколько основных оценочных показателей: себестоимость обработки информации, трудоемкость и качество решения задач (ГОСТ 4.403—73). Очередность работ выявляется экспертным путем с учетом экономического эффекта, взаимосвязи решаемой задачи с другими задачами ТПП и влияния результатов решения на весь ход ТПП (ГОСТ 14.405—73). В процессе выполнения работ должны быть созданы, как и в любой АСУ, информационное (ГОСТ 14.408—74), математическое и техническое (ГОСТ 14.410—74) обеспечение.
При жестко заданной производственной программе для определенного комплексного производственного звена при оптимизации плана по труду в качестве критериев оптимальности могут быть приняты: производительность труда рабочего за смену; использование номинального фонда общего станочного времени; себестоимость обработки единицы продукции или эквивалентная этому показателю средняя себестоимость операции или часа работы (1 станко-ч). Исходя из этих критериев оптимальность труда будет определяться соотношением следующих параметров: стойкости резца; скорости резания; числа оборотов в минуту; машинного времени операции; времени смены резца.
(Практическое применение метода определения оптимальной партии методом опорных вариантов можно уяснить на следующем примере. Допустим, что требуется определить оптимальный размер партии машиностроительных деталей, общая годовая потребность которых составляет 3000 шт. В качестве критерия оптимальности в данном случае можно принять: среднюю трудоемкость изготовления деталей, характеризующую производительность труда; длительность цикла изготовления; размер незавершенного производства; использование планового фонда станочного [времени (использование производственной мощности) ,и себестоимость продукции или себестоимость обработки единицы продукции.
Изменение главнейших экономических показателей в зависимости от числа деталей в партии • Себестоимость обработки единицы изделий, коп. 1ХЭ1ШИОН Eg 1ОСО to СО СЧ
Обозначим через Су величину a-ty, представляющую собой удельную цеховую себестоимость обработки материала,. тогда цеховая себестоимость деталей будет равна:
Удельная цеховая себестоимость обработки деталей включает в себя все материальные и трудовые затраты на изготовление единицы веса детали, кроме затрат на основной материал. Удельная цеховая себестоимость обработки равна произведению средних часовых приведенных затрат в цехе на удельную трудоемкость и зависит от веса деталей, их ?лож~ ности, вида материала, мощности оборудования и уровня механизации.
Затраты на изготовление: основные материалы, тыс. руб. Затраты на механическую обработку отливок, тыс. руб: 1) капитальные вложения . . . 2) себестоимость обработки по изменяющимся статьям затрат В том числе: а) заработная плата .... 280,7 415,2 67,0 73,1 50 1 4- 134,5 +67,0 +73,1 +50,1
где Ys. „и Ys. б — относительная себестоимость обработки соответственно с повышенной и нормальной точностью; аа и аб — постоянные коэффициенты; дн = аб, так как условия обработки у сравниваемых станков одинаковы; Хн и Хб — точность обработки в микронах, полученная на станках повышенной и нормальной точности. Тогда Уровень организации труда может быть оценен критериями эффективности труда. Критериями эффективности труда в нефтедобыче могут служить удельная трудоемкость и себестоимость «обслуживания скважин, методика расчета которых известна.
Этот пример использует аргумент предельного ценообразования, который состоит в следующем: как только достигнут уровень продаж, при котором можно покрыть все расходы, включая накладные, можно позволить себе снизить цену. Нужно только покрыть себестоимость обслуживания одного дополнительного покупателя. Любая цена, превышающая эту дополнительную себестоимость, дает дополнительную прибыль, особенно если более низкая цена стимулирует повышение спроса на товар или услугу. Однако для установления цен на всю продукцию или весь объем услуг этот метод использован быть не может, так как постоянные расходы должны быть возвращены предприятию в общей выручке.
В данном случае пассажир использовал аргумент предельного ценообразования, который состоит в следующем: как только достигнут уровень продажи, обепечивающий покрытие всех расходов, включая накладные, продавец может позволить себе снизить продажную цену. Необходимо лишь покрыть себестоимость обслуживания одного дополнительного пассажира. Любая цена, превышающая эту дополнительную себестоимость, дает дополнительную прибыль, особенно при условии, что более низкая цена стимулирует повышение спроса на товар или услугу.
Анализ организационно-технического уровня производства. Этот вид анализа в ремонтно-механических цехах в силу сложности организации производства имеет важное значение. При анализе организационного уровня, в частности, изучают следующие основные вопросы: организационную и производственную структуру ремонтно-механических цехов; уровень специализации участков, бригад и рабочих мест; удельный вес передовых методов организации ремонта и обслуживания; количество оборудования, обслуживаемого одним рабочим. Об уровне организации труда и производства в ремонтных цехах можно судить и косвенно через показатели, характеризующие продолжительность простоев производственного оборудования в ремонте, качество обслуживания и ремонта, уровень использования оборудования ремонтных подразделений цеха и их производственных площадей, удельный вес ИТР в общей численности работающих ремонтно-механического цеха, трудоемкость и себестоимость обслуживания и ремонта и т. д.
В целях внедрения более совершенных форм организации и оплаты труда следует группировать логистические затраты по статьям в тесной привязке их к конкретным функциям и работам, выполняемым отдельными логистическими звеньями. Статьи логистических затрат являются, как правило, комплексными, состоящими из нескольких элементов затрат. Логистические затраты, учтенные по статьям, могут быть распределены между конкретными видами деятельности, работами и услугами, выполняемыми предприятиями, образуя себестоимость обслуживания заказов потребителей.
По способу отнесения на себестоимость обслуживания потребителя На прямые и косвенные
• проблема объективности включения переменных затрат в себестоимость обслуживания потребителей;
В системе обслуживания потребителей прямое отнесение затрат на конкретный заказ невозможно. В этом случае применяется способ пропорционального распределения. Сущность его заключается в том, что затраты на отдельные заказы распределяются пропорционально экономически обоснованному базису. С этим связана классификация затрат на прямые и косвенные. Прямые затраты прямо включаются в себестоимость обслуживания, так как они непосредственно связаны с заказом; косвенные затраты связаны с обслуживанием нескольких или всех видов заказов структурного функционального подразделения и предприятия в целом (затраты на управление, обслуживание заказов потребителей и т.д.), поэтому включаются в себестоимость пропорционально какой-либо базе распределения затрат.
Метод нормативного распределения логистических затрат на заказ является переходным между методом калькулирования полной и методом калькулирования усеченной себестоимости обслуживания заказов потребителей. Целью метода является устранение влияния изменения объема логистических услуг при распределении логистических затрат на калькулирование себестоимости обслуживания. При использовании этого метода сохраняются однородные секции, определяются фактическая, оптимальная и нормативная себестоимости. Метод основывается на определении нормального уровня обслуживания потребителей в соответствии со структурой и организацией работы предприятия. Суть метода нормативного распределения логистических затрат на заказ состоит в определении нормативной себестоимости единицы заказа, соответствующей нормальному уровню обслуживания, независимо от того, каким будет фактический объем выполненных заказов. Логистические затраты включаются в себестоимость обслуживания пропорционально фактически достигнутому уровню обслуживания, который характеризуется коэффициентом, рассчитываемым по формуле:
Себестоимость продукции — выраженные в денежной форме затраты, связанные с использованием в процессе производства основных фондов, сырья, материалов, топлива, энергии, труда, а также другие затраты на производство и реализацию продукции. ' Себестоимость обслуживания — выраженная в денежной форме оценка используемых в процессе'обслуживания потребителей ресурсов (сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, персонала), а также других затрат на его предоставление. Затраты, образующие себестоимость обслуживания потребителей, группируются по следующим элементам:
Соотношения оборотных Себестоимость электроэнергии Соотношением дебиторской Соотношение оборотных Соотношение предельных Себестоимость испытания Соотношение стоимости Соответственно фактический Соответственно количество Соответственно повышение Соответственно составляют Соответственно уменьшаются Соответственно увеличение вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|