|
Соответствующей территории
При рассмотрении методов интенсификации полно затрагиваются вопросы промышленного применения, эффективность, экологические аспекты использования соответствующей технологии.
Маркетинг представляет собой систему организации и управления всеми сторонами деловой активности хозяйственной единицы - от идеи создания нового товара и использования соответствующей технологии производства до
Роль технологии в проектировании организации общепризнана В данном контексте под технологией работы понимаются не только действия работника, но и материалы, оборудование, которые он использует для преобразования объекта своих действий. Проектирование организации связано с технологией работы по двум направлениям: разделение труда и группировка работ, т.е. создание подразделений. Уровень знания о действиях по преобразованию объекта работы и использование соответствующей технологии во многом определяют эффективность организации. Развитие технологии в последние годы носит взрывной характер (ЭВМ, станки с ЧПУ, ГПС, роботы). Это усилило внимание руководителей к взаимосвязи между структурой организации и технологией работы.
Оценить относительные преимущества НВ в ранней фазе их диффузии трудно, особенно если речь идет о радикальных нововведениях. В такой ситуации значительную роль в деле будущего технологического развития играет выбор последователей. Дело в том, что каждый выбор позволяет повысить конкурентоспособность соответствующей технологии и увеличивает ее шанс на принятие последующими хозяйствующими субъектами, которые будут учитывать ранее сделанные выборы. После накопления достаточного опыта, когда уже многими хозяйствующими субъектами освоены альтернативные технологии и их относительные преимущества известны с высокой достоверностью, последующие реципиенты принимают решения, основываясь на ожидаемой прибыльности альтернативных технологий. В результате конечное разделение рынка новыми альтернативными технологиями определяется стратегиями имитаторов.
кой или родоначальником семейства новых продуктов, определяющим дальнейшую специализацию предприятия. Поэтому оценивать проект следует не только с позиций непосредственно нового проекта, а целесообразно выявить и учесть возможные перспективы разработки в течение нескольких лет семейства продуктов, а также применения соответствующей технологии для дальнейших разработок продукта или других сфер его приложения. Для предприятия большей привлекательностью обладает тот инновационный проект, результат которого имеет долгосрочные перспективы. Оценивая инновационный проект с позиций достижения научно-технических критериев, следует учитывать не только вероятность технического успеха, но и воздействие этого проекта на бюджет НИОКР предприятия и деятельность подразделений, которые выполняют НИОКР.
Запасы тяжелых нефтей Волго - Уральской НГП составляют 26% от всех запасов по РФ. Тяжелые нефти сосредоточены на глубинах менее 1500 м в Татарском, Пермско-Башкирском, Жигулевском, Верхне-Камском, районах. Это в основном вязкие, смолистые, сернистые, парафинистые нефти. Нефти Волго - Уральской провинции отличаются повышенной металлоносностью и при соответствующей технологии могут быть дополнительным источником получения ванадия, никеля, молибдена и других редких металлов.
а) необходимость применения соответствующей технологии;
В то же время и предприниматель в своих действиях исходит из долгосрочного прогноза и даже, может быть, из установления долгосрочных целей (в данном случае в качестве долгосрочной цели, как правило, берется прибыль) своего развития, но это не имеет определяющего значения для результатов его деятельности. Он исходит из необходимости получения результата в течение короткого периода, для него первостепенное значение приобретает, учитывая, что в его распоряжении небольшие финансовые и материальные средства, ускоренная оборачиваемость финансовых средств. Эта особенность предпринимательства предполагает установление соответствующей технологии его ведения.
Круг интересов производственного предпринимательства довольно разнообразен, и для его реализации требуются финансовые и материальные ресурсы, порой довольно значительные. Стремление получить как можно большую прибыль при меньшем риске предполагает осуществление соответствующей технологии ведения дела. Исходным элементом этой технологии является выбор основной области деятельности. Ее содержательная сторона определяется финансовыми ресурсами и личными склонностями предпринимателя. Выбор вида деятельности предполагает проведение предварительного маркетинга, т.е. изучения, насколько предлагаемый товар или услуга необходимы потребителю, стабильны ли спрос на них, его величина и тенденции развития в будущем, каковы возможная продажная цена единицы товара, издержки его производства и реализации, предполагаемые объемы продаж.
Однако переход к рыночным отношениям произошел довольно неожиданно, поэтому необходимое научное обеспечение экономического управления не было создано. И сегодня важной практической проблемой является создание прикладного инструментария для экономического управления предприятием, корпорацией, отраслью и экономикой страны, пригодного для управления в этот сложный период, а также соответствующей технологии применения инструментария для решения практических задач.
В главе 1 мы говорили о том, что коммерческий успех сопутствует тем компаниям, которые могут найти своих потребителей и удержать их, предоставляя им большую, чем конкуренты, ценность. Но тут напрашивается вопрос: "Кто же они — эти потребители?" Выбор групп потребителей, которые необходимо обслуживать, — вот основное решение, принимаемое менеджерами. Более того, следует подумать о том, как же создать эту ценность. Сюда относится выбор соответствующей технологии, конкурентной стратегии и создания конкурентных преимуществ. Поскольку маркетинговая среда подвержена постоянным изменениям, компании должны приспосабливаться к ним, чтобы поддерживать стратегический баланс между своими возможностями и условиями рынка. Процесс, в ходе которого предприятия выполняют анализ бизнес-среды и своих возможностей, принимают решения о направлениях маркетинговой деятельности и воплощают эти решения на практике, называется планированием маркетинга {marketing planning). МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ - соц. демократический институт; система организации деятельности граждан для самостоятельного (под свою ответственность) решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его истории, национально-этнических и иных особенностей на основании конституции и законов государства. М.с. осуществляется через представительные органы власти (муниципальные собрания, советы, комитеты), соответствующие органы исполнительной власти (местная администрация), различные формы прямого волеизъявления (местные референдумы, собрания граждан, сходы), органы первичных терр. коллективов общественного самоуправления. Органы М.с., как правило, не входят в систему органов гос. власти (в т.ч. в РФ). Эффективность М.с. обеспечивается наличием рациональной системы адм.-терр. деления; экон. основ, закрепленных в виде муниципальной, а также иных форм собственности, используемых для удовлетворения потребностей населения соответствующей территории; развитой законодательной базы; гарантии основных прав и свобод личности (выбора вида деятельности, места проживания, свободы слова, доступа к информации и т.д.; механизмов, обеспечивающих всем соц. группам и слоям населения возможность участия в принятии и реализации решений по вопросам, касающимся местной жизни; механизмов соц. защиты всех групп и слоев населения; готовности всех субъектов терр. отношений к участию в М.с.; развитой системы информационного обеспечения управления территорией, в т.ч. и учета общественного мнения). В соответствии с Конституцией РФ М.с. осуществляется в границах терр. ед., установленных в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономных областях, автономных округах. В терр. ед., население которых имеет раци-
РЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ - деятельность органов гос. власти на региональном уровне и органов местного самоуправления, направленная на обеспечение развития региона, использование местных ресурсов, решение соц. и экон. проблем соответствующей территории. К объективным предпосылкам Р.у. относятся: терр. разделение труда; различия в природных условиях; необходимость обеспечения условий для решения соц.-экон. и национально-культурных проблем населения, проживающего на данной территории; улучшение экологической обстановки; обеспечение преодоления структурных диспропорций. Основные задачи Р.у.: совершенствование производственной, соц. и экологической инфраструктуры региона; развитие налоговой, кредитной и финансово-бюджетной систем регионального уровня; создание благоприятных условий для функционирования хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм и форм собственности; обеспечение соц. защиты населения; воспроизводство качественных трудовых ресурсов; проведение природоохранных мероприятий; организация выполнения федеральных программ; комплексное воздействие на развитие региона.
В обеспечении комплексного экономического и социального развития в отдельных регионах большая роль принадлежит Советам народных депутатов, обладающим в соответствии с Конституцией СССР широкими правами. Советы .координируют и контролируют работу расположенных я а их территории предприятий и организаций. Согласно Постановлению ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР и Совета Министров СССР «О дальнейшем повышении роли Советов народных депутатов в хозяйственном строительстве»* Советы должны усилить свои координационные и контрольные функции, усилить влияние на повышение эффективности работы объединений, предприятий и организаций, на улучшение условий труда и быта советских людей. Для этого в пятилетние и годовые планы экономического и социального развития автономных республик, краев, областей, округов, районов и городов должны включаться показатели планов, представляемых находящимися на их территории объединениями, предприятиями и организациями вышестоящего подчинения и необходимых для обеспечения комплексного экономического и социального развития на соответствующей территории.
Региональная денежная база (Н) интерпретируется здесь как изменение позиций баланса учреждений Центрального банка на соответствующей территории. Расчет этого показателя имеет особое значение для осуществления деятельности Главных территориальных управлений (национальных банков) Центрального банка РФ.
материальных и финансовых ресурсов. Исходные нормы и нормативы разрабатываются и утверждаются на всех уровнях управления. Нормативная база федерального уровня обязательна для применения на всей территории страны. Однако на низших уровнях управления могут устанавливаться свои значения исходных норм и нормативов, учитывающих специфику регионов путем корректировки федеральных норм и нормативов, но только в сторону увеличения затрат ресурсов. В этом смысле федеральные нормы и нормативы являются минимально допустимыми. Нормативная база республиканского, краевого, областного, окружного и местного уровней действует только на соответствующей территории. При установлении нормативов финансирования на федеральном уровне для образовательных учреждений, расположенных в различных регионах, применяется нормативная база того региона, где находятся образовательные учреждения. Другими словами, нормативы финансирования любого уровня (в том числе, федерального) должны учитывать специфику регионов.
9. Принцип достоверности бюджета — это надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
Сводный финансовый баланс. Это ба ,анс финансовых ресурсов, созданных и использованных в государстве или на определенной территории. Сводный финансовый баланс охватывает средства всех бюджетов, внебюджетных целевых фондов и предприятий, расположенных на соответствующей территории.
Впервые в Законе записано, что для определения общего объема финансовых ресурсов, созданных и используемых на соответствующей территории, территориальными органами власти составляется территориальный сводный финансовый баланс. При этом государственные и общественные органы, предприятия, учреждения и организации представляют в территориальные органы власти сведения, необходимые для его составления.
лотовый потенциал территории), то есть бюджетные доходы, поступившие в бюджетную систему с соответствующей территории; 2) численность населения, проживающего на соответствующей территории.
Консолидированный бюджет — свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей, территории.
• прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории;
Способности менеджеров Способности организации Способности производить Способности трубопроводов Серьезных трудностей Способствовало увеличению Способствовать формированию Способствовать распространению Способствовать удовлетворению Способствовать устранению Способствует достижению Способствует оптимизации Способствует появлению вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|