|
Соответствующего архивного
Подобный подлинный контроль за производством возможен только в обществе, экономическую основу которого составляет общественная собственность на средства производства. Общественная собственность на •средства производства и общественный характер производства создают объективную возможность и необходимость пропорционального развития всех подразделений общественного производства. В условиях социализма это находит свое выражение в действии соответствующего экономического закона — закона планомерного, пропорционального развития народного хозяйства.
Общественная собственность на средства производства и общественный характер производства создают объективную возможность и необходимость пропорционального развития всех подразделений общественного производства. В условиях социализма это находит свое выражение в действии соответствующего экономического закона — закона планомерного пропорционального развития народного хозяйства.
Экономия финансовых ресурсов в результате изменения оборачиваемости может быть оценена посредством расчета соответствующего экономического эффекта. Экономический эффект от изменения оборачиваемости в информационных источниках предлагается рассчитывать умножением выручки от продаж на изменение периода оборота оборотных активов. Данный метод не дает верный результат по следующим причинам: -
Содержание бухгалтерского учета определяет система наблюдения хозяйственной жизни соответствующего экономического субъекта.
Практика проектирования накопила значительный опыт в деле определения сравнительной экономической эффективности проектных вариантов и выбора среди них наиболее экономичных. Значительному улучшению анализа 'сравнительной экономичности новых изделий 'Способствовали «Типовые методики» 1961 и 1969 гг. и сопутствующие им отраслевые методики. Однако было бы неправильным считать, что проблема выбора наиболее экономически эффективных проектных вариантов в настоящее время решена полностью. На практике нередко разработка про'ектов конструкций и технологических процессов, выбор оборудования, инструмента и материалов осуществляется без соответствующего экономического анализа, а есЛ'И такой анализ и выполняется, то далеко не 'всегда он является достаточно объективным и правильным. Экономическая часть проекта обычно выполняется в самом конце работы. Экономист как бы идет за конструктором, занимаясь экономическим '«обоснованием», «обсчетом», то есть фиксированием в экономической форме достижений и просчетов конструкторов и технологов.
решения которых часто может служить минимум затрат труда в народном хозяйстве. При этом получаемая при повышении к. п. д. машины экономия на эксплуатационных расходах обычно сопряжена с увеличением капитальных затрат. Такие задачи можно решить на основе соответствующего экономического расчета.
Основными элементами реализации процессов информатизации являются создание соответствующего экономического механизма, разработка комплекса законодательных и правовых актов, выбор структуры организационного управления процессом на всех уровнях, выработка социальных условий. В общем, необходима системная подготовка всего общества. Конкретные меры, по нашему мнению, должны заключаться в следующем:
Примером динамической модели экономики, учитывающей для каждой эндогенной переменной лаговые переменные соответствующего экономического содержания, может служить мо-
агента и характеризует соответствующего экономического агента как "нет-
Примером динамической модели экономики, учитывающей для каждой эндогенной переменной лаговые переменные соответствующего экономического содержания, может служить мо-
Слагаемое ut отражает существенные и типичные черты развития системы, отражаемые анализируемым временным рядом, т.е. последовательными значениями соответствующего экономического показателя. Случайные отклонения мешают выявить основную тенденцию развития. Наглядным и простым способом В.в.р. является фиксация точек на графике и проведение на глаз плавной кривой между ними (и возле них), выражающей искомую тенденцию (рис. В.6).
По масштабу и особенностям территории, на которой функционирует МОК, в настоящее время принято рассматривать МОК страны в целом и территориально-производственные комплексы (ТПК), которые можно [61] подразделять на два типа, различающиеся как раз особенностями соответствующих им территориальных объектов: особо важные крупные ТПК, которые разрабатываются на основе директивных межобластных и межотраслевых целевых комплексных программ (ЦКП) и ТПК обычного содержания (т. е. не директивные), каждый из которых является материально-технической базой соответствующего экономического района областного ранга. ТПК первого типа, т. е. программно-целевые (в качестве примеров сошлемся на Западно-Сибирский нефтегазовый комплекс — ЗСНГК, Канско-Ачинский ТЭК — КАТЭК, Прикаспийскую ТПК), «разрезаются» границами областных районов (например, ЗСНГК развивается на основе освоения месторождений нефти и газа, расположенных в нескольких областях Западной Сибири, а Прикаспийская ТПК реализует месторождения газа и газового конденсата в нескольких областях РСФСР и Казахстана). Контуры ТПК второго типа, т. е. обычных ТПК, как отмечается в [61. С. 26] (здесь же указаны такого типа формирующиеся ТПК: Кольский, Карельский, Череповецко-Вологодский, Северодвинский), в основном совпадают с административно-экономическим делением. Типовые и примерные номенклатуры дел должны быть согласованы с ЦЭК (ЭК) своей организации, рассмотрены и согласованы в экспертно-проверочной комиссии (ЭПК) соответствующего архивного органа и утверждены руководителем организации отраслевого, административно-территориального органа управления. При стабильности функций переработку и переутверждение примерных (типовых) номенклатур дел проводят, как правило, один раз в Десять лет.
Номенклатура дел организации согласовывается ЭК (ЦЭК) и направляется руководителем службы ДОУ на согласование с ЭПК соответствующего архивного органа. Только после согласования с ЭПК номенклатура дел организации утверждается ее руководителем (заместителем руководителя организации, курирующим вопросы ДОУ).
Значение документов, откладывающихся в организации-фондооб-разователе, неодинаково. Одни необходимы только для оперативной работы в течение определенного времени, и их долговременное хранение нецелесообразно и неэффективно из-за ограниченных площадей ведомственных архивов организации. Другие документы имеют большой период практического использования, обладают научным, историческим значением и должны храниться постоянно в государственных архивах. Проставление сроков хранения проводится на основе специальных перечней типовых и ведомственных документов. Установленные ими сроки хранения документов являются обязательными. Сроки хранения документов, установленные типовыми перечнями, сокращать не разрешается, в случаях, вызванных спецификой деятельности отдельных организаций, типовые сроки могут быть увеличены. При установлении сроков типовым перечнем следует пользоваться лишь при отсутствии ведомственного перечня, так как в ведомственном перечне состав и содержание документов организации отражены с большой полнотой и конкретизацией. Сроки хранения документов, не предусмотренных типовым или ведомственным перечнями, устанавливается ЭПК соответствующего архивного учреждения после представления необходимых материалов ведомственным архивом и ЦЭК (ЭК) организации.
ЦЭК и ЭК — совещательные органы. Они работают в постоянном контакте с экспертно-проверочными комиссиями (ЭПК) соответствующего архивного учреждения, от которого получают указания организационно-методического характера.
• подготовка и внесение на рассмотрение ЭПК соответствующего архивного учреждения предложений об установлении и изменении сроков хранения документов;
Не реже двух раз в год ЭК проводит заседания, на которых решения принимаются коллегиально большинством голосов. Протоколы заседаний подписывают председатель и секретарь комиссии. Руководитель организации утверждает протоколы ЭК только после их рассмотрения и утверждения ЭПК соответствующего архивного учреждения, если последняя приняла решение о:
На обложке дел, подлежащих постоянному хранению, предусмотрено место для наименования государственного архива, в который они будут переданы, кодов государственного архива и организации. Этот архивный шифр проставляется в ведомственном архиве после включения дел в годовые разделы сводных описей дел, утвержденных ЭПК соответствующего архивного учреждения.
В состав ЦЭК включаются: заведующий ведомственным архивом (ответственный за архив) — секретарь комиссии, представитель делопроизводственной службы министерства, ведомства, представитель соответствующего архивного учреждения.
3.4 Приглашать на заседания комиссии в качестве консультантов и экспертов специалистов структурных подразделений, подведомственных организаций, а также представителей соответствующего архивного учреждения.
3.1. Для организации и проведения работы по определению сроков хранения и отбору документов на хранение и уничтожение в организациях создаются постоянно действующие экспертные комиссии (ЭК), в состав которых входят наиболее квалифицированные специалисты основных структурных подразделений под председательством одного из руководящих работников организации, а также представители соответствующего архивного учреждения (для организаций — источников комплектования) по согласованию с ним.
соответствующего архивного органа, учреждения одновременно по всем основным подразделениям организаций — источников комплектования государственного, муниципального архива. Три экземпляра утвержденной описи возвращаются в организацию, а первый экземпляр передается в архив в качестве контрольного документа, по которому будет производиться прием документов на хранение. Описи документов по личному составу длительного срока хранения согласовываются с ЭПК соответствующего архивного органа, учреждения и утверждаются руководителем организации.
Способствовали улучшению Способствовать эффективному Способствовать появлению Способствовать сокращению Способствовать улучшению Способствуя повышению Способствует использование Серьезными трудностями Способствует получению Способствует продвижению Способствует сохранению Серьезным конкурентом Способствует выравниванию вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|