Себестоимость производимой



В хозрасчетном задании вспомогательным цехам предусматривается объем продукции и услуг, фонд заработной платы, производительность труда, смета затрат. Отдельным цехам устанавливается также себестоимость произведенной ими продукции и оказанных услуг.

плюс: Себестоимость произведенной

плюс: Себестоимость произведенной продукции

плюс: Себестоимость произведенной

тогда себестоимость произведенной единицы продукции будет определена следующим образом:

Себестоимость реализованной продукции Запасы на начало периода (4000 • 88 ф.ст.) 352 000 плюс: Себестоимость произведенной

плюс: Себестоимость произведенной

Себестоимость реализованной продукции Запасы на начало периода (2 000 • 48 ф.ст.) 96 000 плюс Себестоимость произведенной

В п. 9 ПБУ 10/99 по сути изложен механизм перехода от расходов организации к себестоимости единицы продукции (работ, услуг). Определено, что для целей формирования организацией финансового результата от обычных видов деятельности определяется себестоимость произведенной продукции (работ, услуг), которая формируется на базе расходов по обычным видам деятельности:

Схема бухгалтерских записей при использовании нормативного метода учета затрат и калькулирования приведена на рис. 3.15. В схеме задействован счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». По дебету счета отражается фактическая себестоимость выпущенной из производства продукции, сданных работ и оказанных услуг (в корреспонденции со счетом 20 «Основное производство»). По кредиту отражается нормативная себестоимость произведенной продукции, сданных работ, услуг (в корреспонденции со счетами 43 «Готовая продукция», 90 «Продажи»).

Спр — себестоимость произведенной за период продукции, руб.;


Капитальные ремонты весьма дорогостоящи, и поэтому средства на их проведение накапливаются постепенно в виде амортизационных отчислений на эти цели. Поэтому в период проведения капитальных ремонтов себестоимость производимой продукции не возрастает, ибо стоимость их равномерно распределяется на всю продукцию в течение года независимо от времени проведения ремонтов.

Одним из основных показателей оценки деятельности предприятий, производственных объединений (комплексов) является себестоимость производимой продукции. На практике она отражает связь количественных и качественных показателей работы обособленного производственного объединения (предприятия) и отдельных его структурных подразделений. Себестоимость продукции — синтезирующий показатель, характеризующий уровень экономического и производственно-технического состояния и развития соответствующего производственного объединения (предприятия), вклад его коллектива в общее выполнение установленных народнохозяйственных заданий. Затраты промышленного предприятия, относящиеся к подготовке производства, производству и реализации продукции, выраженные в денежной форме, образуют себестоимость вырабатываемой продукции.

Капитальные ремонты весьма дорогостоящи и поэтому средства на их проведение накапливаются постепенно в виде амортизационных отчислений на эти цели. Поэтому в период капитальных ремонтов себестоимость производимой продукции не возрастает, ибо стоимость их равномерно распределяется на всю продукцию в течение года независимо от времени проведения ремонтов.

• высокая себестоимость производимой продукции;

Таким образом, общая картина складывается довольно неопределенно. Ни полное, ни маржинальное калькулирование не имеют абсолютного преимущества. На практике наиболее широко распространено полное калькулирование. Для многих организаций такой выбор продиктован требованиями публикуемой отчетности, а для остальных основным аргументом выступает желание знать "полную" себестоимость производимой продукции. Однако это не мешает практическому использованию маржинального калькулирования. Например, в недавних указаниях по калькулированию и ценообразованию Национальной службы здравоохранения хотя и было рекомендовано по договорам на "внутреннем рынке" в обычном порядке использовать полное калькулирование, поскольку маржинальное калькулирование не дает достаточно полного представления о затратах, но с оговоркой, что маржинальное калькулирование допустимо к применению для расчета затрат при наличии свободных производственных мощностей.

Новый план счетов бухгалтерского учета и расширение возможностей бухгалтеров в выборе методов учета позволяют отечественным практикам приблизиться к международным учетным стандартам. В частности, нет необходимости полного распределения всех накладных расходов на себестоимость производимой продукции. Возможно их прямое вычитание из прибыли (отнесение без распределения на счет реализации общехозяйственных и коммерческих расходов), что повысит действенность и оперативность учета, позволит использовать методы «стандарт кост», успешно применяемые в международной практике.

Определение потребности в оборотных средствах предприятия тесно связано с плановой сметой затрат на производство продукции и с производственным планом предприятия. В производственном плане прорабатываются вопросы, от которых зависит обеспечение производства всеми видами ресурсов, в том числе и финансовыми, заключение договоров, условий поставки, способов расчетов. На базе производственного плана разрабатывается смета затрат на производство продукции, в которой определяется возможная себестоимость производимой продукции. Именно смета затрат закладывается в основу определения потребности в оборотных средствах.

В разделе «Производственный план» дается описание производственного процесса, перечисляются операции, которые предполагается поручить субподрядчику с указанием адреса, описывается производственное помещение и оборудование, которое требуется купить (арендовать), дается перечень необходимого сырья и материалов, комплектующих изделий и их поставщиков, указываются цены на сырье и материалы, а также себестоимость производимой продукции, перечисляется производственное оборудование, которое потребуется в будущем.

Компании, придерживающиеся стратегии внедрения новшеств, не связывают себя необходимостью снижать себестоимость производимой продукции, дифференцировать ее или разрабатывать конкретный сегмент рынка, а сосредоточивают усилия на поиске принципиально новых, эффективных технологий, проектировании необходимых, но неизвестных до сих пор видов продукции, методов организации производства, приемов стимулирования сбыта и т. п. Главная цель — опередить конкурентов и единолично занять рыночную нишу, где конкуренция отсутствует или ничтожно мала.

В результате организации своего производства по замкнутому технологическому циклу и значительного снижения внутрипроизводственных издержек - себестоимость производимой на ОАО «Алена» продукции на 10-15% ниже, чем в среднем по отрасли. Поэтому наша фирма имеет возможность установить отпускные цены своей продукции на 10-15% ниже среднерыночных - при том, что ее качество будет неизменно высоким. Соответственно, основной стратегией маркетинга будет ценовая конкуренция.

Размещение предпроизводственных затрат путем включения их в себестоимость нового изделия при относительной простоте имеет существенный недостаток. Он связан с несовершенством аналитического учета затрат, так как сметная стоимость осваиваемых изделий определяется по направлению затрат от их плановых величин и учитывается в целом, а не по видам затрат. В результате эти отклонения приводят к включению предпроизводственных затрат в текущие производственные затраты уже выпускаемых изделий. А это, в свою очередь, увеличивает себестоимость производимой продукции, ухудшает технико-экономические показатели хозяйственной деятельности предприятий, и, главное, важнейший показатель рыночной экономики — прибыль. Кроме того, повышенные затраты первых лет выпуска ведут, соответственно, к увеличению цен на новые изделия, что уменьшает круг потребителей продукции, а, значит, снижает прибыль у изготовителей.


Соотношение переменных Соотношение процентных Соотношение результатов Соотношение задолженности Соответственно изменение Соответственно необходимо Соответственно различаются Соответственно вероятность Соответственно уменьшилась Себестоимость израсходованных Соответственно увеличиваются Соответствия критериям Соответствия продукции вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика