Соответствующих организационно



Для постановки бюджетирования необходимы не только грамотное решение методологических проблем, вдумчивое осмысление нужного инструментария финансового планирования, но и разработка соответствующих организационных процедур, регламентирующих все вопросы взаимоотношений отдельных структурных подразделений, ЦФО, МВЗ или ЦФУ с руководством предприятия либо фирмы. Очень часто возможность принятия нужного руководителю структурного подразделения бюджета или его корректировки в надлежащую сторону обеспечивается его доступностью к «телу» генерального директора. Чтобы уменьшить субъективизм в управлении финансами предприятия, нужен собственно четкий порядок, бюджетный регламент. Именно графики и процедуры составления, согласования, консолидации и утверждения бюджетов в компании, графики и процедуры составления отчетов об исполнении бюджетов, их анализа и корректировок, а также соответствующие им графики документооборота превращают бюджетирование и финансовое планирование из игры в «цифири» в управленческую технологию, в инструмент финансового контроля.

колодцев, школ, санитарных объектов и дорог, то накопление капитала может идти без существенного ущерба для производства товаров народного потребления. При использовании нефинансовых источников инвестирования можно обойти трудности, связанные с финансовыми аспектами накопления капитала. Такой способ инвестирования не требует от потребителей откладывать значительную часть своих денежных доходов на сбережения, а также не зависит от наличия способного к инвестированию класса предпринимателей. Таким образом, при соответствующих организационных предпосылках использование нефинансовых источников инвестирования может способствовать накоплению основного капитала. (Ключевой вопрос 8.)

Переход к новым организационным структурам управления является одним из эффективных направлений реструктуризации предприятий с целью повышения их конкурентоспособности. Реструктуризация без наличия соответствующих организационных структур не может быть успешной. Поэтому возникает необходимость в структурах, деятельность которых оценивалась и стимулировалась бы в зависимости от достигнутых результатов реструктуризации. Таковыми могут быть как вновь создаваемые подразделения, так и прежние, функции которых должны быть приведены в соответствие с новыми задачами [18].

продолжения его деятельности путем осуществления соответствующих организационных и

Для осуществления соответствующих организационных и координационных функций целесообразно создать

Более подробно этот процесс будет рассмотрен в главе 5 при изучении организационных структур менеджмента. В рамках настоящей темы при рассмотрении функции организации отметим только основные направления и подходы к формированию подразделений (к департаментации). В практике менеджмента используются различные подходы к созданию подразделений. Наибольшее распространение получили функциональный и ди-визиональные подходы, отражающие название соответствующих организационных структур (рассматриваются ниже в главе 5).

Формальная структура — это структура, выбранная и установленная менеджерами высшего уровня путем соответствующих организационных мероприятий, приказов, распределения полномочий, правовых норм и т.д.

Под децентрализацией понимается передача права принятия решений более низкому уровню управления (структурному подразделению, имеющему хозяйственную самостоятельность). Передача прав осуществляется путем делегирования соответствующих организационных полномочий.

Основное внимание в этой главе было уделено значению и роли новых товаров в обеспечении долговременного корпоративного успеха. Мы узнали о существовании различных типов новых товаров, начиная с "вариаций на тему" уже существующих товаров и заканчивая абсолютными новинками, которые являются отражением важнейших технологических прорывов. Как бы то ни было, успешная разработка новых товаров основывается на формировании в компании определенной культуры инноваций, соответствующих организационных структурах и эффективном процессе разработки новых товаров. В этой главе был подробно проанализирован каждый из указанных аспектов; были также описаны семь способов создания и взращивания культуры инноваций, подчеркнута важность установления тесных отношений между специалистами по НИОКР и специалистами по маркетингу, сокращения времени, которое требуется для выведения нового товара на рынок, стимулирования корпоративного воображения, эффективного управления проектными бригадами и коммерциализации технологии.

мостоятельные подразделения, наделенные интегральной предпринимательской ответственностью за самостоятельно осуществляемое направление деятельности диверсифицированного ОАО, производящие и реализующие разработки за счет использования части имущества ОАО и финансовых средств, участвующие в договорных отношениях (от своего имени с однотипными подразделениями ОАО и от имени ОАО — с субъектами внешнего рынка) и действующие на основании соответствующих организационных положений, предусматривающих их предпринимательский статус.

Коммуникации рассматриваются как явление и как процесс1. Как явление коммуникации представляют собой установленные нормы (правила, инструкции, положения) взаимодействия между людьми в рамках организаций соответствующих организационных форм. Как процесс коммуникации отражают принципы и закономерности отношений между людьми? Эти отношения могут характеризоваться либо полной поддержкой коллег, руководителей или подчиненных, либо наличием противоречий между ними (рис. 9.1).


В своей значительной части потери газа технически неизбежны, однако они могут быть снижены путем проведения соответствующих организационно-технических мероприятий.

С помощью нормативной информации при планировании на всех гори-зонтах решаются следующие задачи: оценка (при долгосрочном планировании), и определение (при пятилетнем и текущем планировании) потребности в ТЭР в натуральном выражении, с учетом заданий по снижению энер-тоемкости, на основе соответствующих организационно-технических мероприятий. Кроме того определяются затраты на ТЭР (табл. 17).

Инновационная инфраструктура является основным инструментарием и механизмом инновационной экономики, она, как «архимедовы рычаг и точка опоры», способна поднять экономику страны на очень высокий уровень. Исходя из такого понимания, мы видим инновационную инфраструктуру как совокупность взаимосвязанных, взаимодополняющих производственно-технических систем, организаций, фирм и соответствующих организационно-управляющих систем, необходимых и достаточных для эффективного осуществления инновационной деятельности и реализации инноваций. Инновационная инфраструктура предопределяет темпы (скорость) развития экономики страны и рост благосостояния ее населения. Опыт развитых стран мира подтверждает, что в условиях глобальной конкуренции на мировом рынке неизбежно выигрывает тот, кто имеет развитую инфраструктуру создания и реализации инноваций, кто владеет наиболее эффективным механизмом инновационной деятельности. Поэтому для эффективного функционирования инновационной экономики страны инновационная инфраструктура должна быть функционально полной.

Первый уровень системы нормативного регулирования бухгалтерского учета составляют законы и иные законодательные акты: Гражданский кодекс Российской Федерации (приняты Государственной Думой — часть 1 от 21.10.95, часть 2 от 01.03.96), Федеральный закон от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации от 29.07.98 № 34н. В ГК РФ закреплены многие вопросы учетной работы: наличие самостоятельного баланса как необходимый признак юридического лица, обязательное утверждение годового бухгалтерского отчета, понятие чистых активов и т.д. Последние же два приведенных документа устанавливают единые методологические основы бухгалтерского учета на территории России для всех юридических лиц, а также определяют порядок организации и ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской информации пользователям. Кроме того, к документам этого уровня относятся указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, регулирующие прямо или косвенно постановку бухгалтерского учета в организациях. Весьма важными документами первого уровня системы являются также законы соответствующих организационно-правовых форм экономических субъектов, например Федеральный закон «Об акционерных обществах» и др.

1) наличия собственно управленческой технологии (т. е. детально проработанной системы внутрифирменного финансового планирования и бюджетирования, включая тщательный и выверенный анализ финансовой структуры, методическое обеспечение по технологии бюджетирования, детально прописанные регламенты и организационные процедуры, распределение функций и обязанностей, графики документооборота, закрепленные в соответствующих организационно-распорядительных документах: положениях, приказах, должностных инструкциях);

Характер информационных резервов, направленных на компенсацию внешних возмущений, определяется требованиями и характером соответствующих организационно-структурных и функциональных резервов.

Предположим, что при проектной фондоотдаче 5,12 р. фондоотдача по уровню мощности составляет 4,42 р. Более низкая фондоотдача по уровню мощности объясняется тем, что к началу расчетного года имела место некоторая несопря-Женность мощностей цехов: мощность механического цеха сдерживала использование мощностей остальных цехов. Это узкое место было устранено проведением соответствующих организационно-технических мероприятий, но поскольку этот цех являлся ведущим, он определил мощность завода в целом. По этой причине фондоотдача по уровню мощности оказалась ниже, чем по проекту, а неиспользованный резерв фондоотдачи составил

Предположим, что при проектной фондоотдаче 5,12 руб. фондоотдача по уровню мощности составляет 4,42 руб. Более низкая фондоотдача по уровню мощности объясняется тем, что к началу расчетного года имела место некоторая несопряженность мощностей производственных цехов: мощность механического цеха сдерживала использование мощностей остальных цехов. В известной мере это узкое место было устранено проведением соответствующих организационно-технических мероприятий (см. табл. 9), но поскольку этот цех являлся ведущим, он определил мощность завода в целом. По этой причине фондоотдача по уровню мощности оказалась ниже, чем по проекту, а неиспользованный резерв фондоотдачи в данном примере составил

определяемую структурой соответствующих организационно-

Производственная программа цехов основывается на учете производственных мощностей и расчете максимального их использования. План использования производственных мощностей предполагает проведение объемных расчетов, включающих: определение объема работ для выполнения установленного заводу или цеху производственного задания (с распределением этого объема по видам оборудования и специализированным производственным участкам); определение пропускной способности по каждой технологической однородной группе оборудования и по каждому производственному участку; расчет степени загрузки оборудования и производственных площадей в планируемом периоде; анализ загрузки отдельных групп оборудования и площадей; выявление «узких» мест с целью ликвидации обнаруживающихся при этом диспропорций при помощи соответствующих организационно-технических мероприятий. Во всех производственных единицах (заводах, производствах) корпорации производственные программы цехов на каждый следующий месяц корректируются по итогам фактической работы в предыдущем месяце.

В тот же период, в конце 60-х—начале 70-х гг., стало ясно, что решение проблемы координации управления материальными потоками от сырьевого источника до конечного потребителя на тот момент неосуществимо, хотя и найдено. Потребовалось создание развитой, легко адаптирующейся материально-технической базы для организации управле-, ния возрастающими материальными и информационными потоками. Возникла необходимость в формировании широко развитой инфраструктуры; разработке соответствующих организационно-структурных форм; формировании требуемого компетентного, высококвалифицированного административно-хозяйственного аппарата. Новая область нуждалась также в более глубокой теоретической проработке научных основ и положений.


Справочно приводятся Спутникового телевидения Сравнения фактической Сравнения предприятий Серьезное воздействие Сравнение экономических Сравнение характеристик Сравнение различных Сравнение вариантов Сравнении различных Сравнимости результатов Сравнительные конкурентные Сравнительных конкурентных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика