|
Соответствующих показателях
Претензии (в пределах перечня) предъявляются руководителям соответствующих подразделений руководителями других подразделений, которые называют при этом номер претензии по перечню.
оперативный анализ осуществляют в сжатые сроки, что позволяет своевременно довести результаты до соответствующих подразделений и работников для принятия необходимых мер;
щестпленис к соответстнии с ней подбора, отбора, расстановки, изучения и использования рабочих кадров, руководителей и специалистов; участие в формировании стабильного коллектива; создание кадрового резерва и работа с ним; организация учета кадров. Для реализации этих задач O.K. выполняет следующие функции; кадровое планирование, т.е. разработку перспективных и текущих планов комплектования организации кадрами, изучение деловых и личных качеств специалистов с целью подбора кадров в резерв на выдвижение, планирование деловой карьеры перспективных специалистов, подготовку материалов и организацию аттестации работников, проведение собеседований и отбор совместно с руководителем соответствующих подразделений новых сотрудников на вакантные должности, оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, учет личного состава организации, ведение трудовых книжек, подготовку документов для назначения пенсий, изучение движения кадров, причин текучести кадров, трудоустройство высвобождающихся работников, контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях организации, ведение отчетности по вопросам кадров и др.
ПЛАНИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ПЕРСОНАЛЕ — начальная ступень процесса кадрового планирования (см.); базируется на данных об имеющихся и запланированных рабочих местах, штатном расписании, плане замещения вакантных должностей и др. информации о персонале организации — с одной стороны, а также на финансовом плане, инвестиционном плане, плане производства, маркетинговом плане, организационном плане и др. разделах плана организации — с др. стороны. При определении потребности в персонале в каждом конкретном случае рекомендуется участие руководителей соответствующих подразделений. Схема планирования потребности в персонале приводится ниже.
равления различают два вида должностного продвижения: продвижение специалиста и продвижение руководителя. Последнее, в свою очередь, имеет два направления: продвижение функциональных руководителей и продвижение линейных руководителей. Система продвижения линейных руководителей предусматривает пять основных этапов: а) работа со студентами старших курсов базовых институтов или направленных на практику из др. вузов. Специалисты подразделений управления персоналом совместно с руководителями соответствующих подразделений, где проходят практику студенты, проводят подбор студентов, наиболее способных, склонных к руководящей работе, и подготовку их к конкретной деятелыюс-
го звена (директоров производств, филиалов, главных специалистов и т.п.) при участии специалистов соответствующих подразделений управления персоналом и привлечении при необходимости независимых экспертов.
шения производственно-экон. и соц. задач. В рыночных условиях ответственность организаций и, следовательно, их руководителей и соц. служб повышается. Надлежит учитывать многообразие форм собственности и соц.-экон. последствия приватизации бывшего гос. имущества; изменения в системе оплаты труда, диктуемые развитием рыночных отношений, расширением платности и удорожанием соц. услуг; реформирование соц. страхования и др. форм и видов соц. защиты населения. Забота о соц. сфере все больше перекладывается на негос. органы, в первую очередь на муниципальный уровень и сами организации. Функции С.с.о., управления соц. развитием в зависимости от конкретной ситуации осуществляются либо руководством организации, либо специально уполномоченными на то лицами, либо автономными подразделениями функционального назначения, которые являются частью системы управления персоналом. Типовой вариант организационной структуры С.с.о. предусматривает должность заместителя директора по персоналу с подчинением ему соответствующих подразделений. Организация, располагающая разветвленной сетью собственной соц. инфраструктуры, может осуществлять управление ею отдельно. В этом случае подходит вариант, предусматривающий должность заместителя директора по соц.-бытовым вопросам с приданием ему подразделений, ведающих соответствующими объектами соц. сферы, предоставлением жилищно-коммунальных, бытовых, оздоровительных, досуговых и иных соц. услуг. Основные задачи С.с.о. — решение соц. проблем, включая создание надлежащих условий для работы и отдыха, поощрительное вознаграждение труда, формирование и поддержание благоприятного соц.-психоло-гического климата коллектива, установление и совершенствование соц. партнерства. Выполнению этих задач присущи свои особенности. С.с.о. как субъект управления имеет дело исключительно с людьми, специалисты такой службы! сталкиваются не с экон. и техническими затруднениями, а больше с духовно-^нрав-ственными, соц.-психологическими проблемами, характеризующими отношение человека к др. людям, труду, научно-техническим достижениям и природе. Они должны быть предельно внимательны к людям и их запросам, предоставленными им средствами содействовать физ. и ду-
ТЕХНОПОЛИС (греч. techne — мастерство, polis — город) — современная форма диверсификации экон. деятельности, терр. интеграции науки и производства (синонимы — научный парк, технопарк). Т. представляет собой межотраслевой научно-технический комплекс, состоящий из наукоемких фирм, исследовательских лабораторий, посреднических фирм наукоемких услуг, группирующихся вокруг крупного университета или исследовательского центра. Возникновение Т. — результат структурно-технологической перестройки развитых стран, особенно его информатизации. Т. — важнейший элемент современной рыночной системы, организационная форма сращивания транснациональных корпораций, различных фондов, банков, компаний венчурного капитала, инновационных предприятий, университетов, лабораторий, частных и гос. НИИ, консультационных, информационных и др. фирм сферы услуг, соответствующих подразделений гос. и муниципальных органов в единый механизм. Сегодня в мире существует несколько сотен Т. Обычно Т. возникают там, где верховные и местные власти стремятся привлечь какой-нибудь университет или крупный НИИ для перепрофилирования традиционных индустриальных центров, переживающих упадок, или же для создания в экологически
б) оперативным, т. е. он должен осуществляться в сжатые сроки и обеспечивать своевременное доведение его результатов до соответствующих подразделений и работников для принятия необходимых мер;
оперативный анализ осуществляют в сжатые сроки, что позволяет своевременно довести результаты до соответствующих подразделений и работников для принятия необходимых мер;
Авторы организационно-хозяйственных предложений, направленных на совершенствование управления, планирования, организации труда, документации, инженерно-технические работники НИИ, различных проектных организаций и соответствующих подразделений предприятий — авторы предложений, относящихся к разрабатываемым проектам, конструкциям, технологическим процессам, премируются по усмотрению руководителя предприятия (организации, учреждения), но не за счет средств, отпускаемых на изобретательство и рационализацию. Экономический эффект от применения новой техники, изобретений и рационализаторских предложений должен быть полно отражен в первую очередь в плановых нормах, а через них — в соответствующих показателях всех разделов перспективных и годовых планов, а также в балансах материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
При разработке плана технического развития и организации производства большое значение имеет правильное определение экономической эффективности мероприятий, предлагаемых к внедрению. Экономический эффект от применения новой техники, организационно-технических мероприятий должен быть отражен в плановых нормах и через них — в соответствующих показателях всех разделов плана. Методика комплексной оценки эффективности научно-технических мероприятий изложена выше (см. § 2.3.5).
При разработке плана технического развития и организации производства большое значение имеет правильное определение экономической эффективности мероприятий, предлагаемых к внедрению. Экономический эффект от применения новой техники, организационно-технических мероприятий должен быть отражен в плановых нормах и через них — в соответствующих показателях всех разделов плана. Методика комплексной оценки эффективности научно-технических мероприятий изложена выше (см. § 2.3.5).
где Ф - фонд оплаты труда коллектива, подлежащий распределению между работниками; К ,, - характеристики i-ro работника, выраженные в соответствующих показателях (j=l, 2, ..., т); т - количество показателей, характеризующих деятельность 1-го работника; п -количество работников, участвующих в распределении фонда оплаты труда.
и целесообразность их внедрения. Результаты Ёнедре-ния указанных мероприятий (их эффективность) должны найти отражение в соответствующих показателях тех-промфинплана, обеспечивая рост производительности труда, сокращение численности работников, снижение затрат на производство, рост прибыли, эффективное использование буровых установок и основных фондов и т. д.
Чтобы выделить ту часть или те отношения в этом объекте, которые относятся только к анализу, нужно исходить из сущности процессов хозяйственной деятельности. Процесс — это причинно-обусловленное течение событий, смена явлений, состояния объекта в соответствии с намеченной целью или результатом. Результаты экономических процессов как следствия планируются и прогнозируются на будущее в соответствующих показателях, учитываются по мере фактического формирования и затем анализируются. Но результаты как следствия процессов являются не предметом АХД, а объектами. Предметом же экономического анализа являются причины образования и изменения результатов хозяйственной деятельности. Познание причинно-следственных связей в хозяйственной деятельности предприятий позволяет раскрыть сущность экономических явлений и на этой основе дать правильную оценку достигнутым результатам, выявить резервы повышения эффективности производства, обосновать планы и управленческие решения.
ральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль предприятий и организаций, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета», согласно которому доля прибыли, приходящаяся на территориально обособленное структурное подразделение, определяется исходя из средней величины удельного веса среднесписочной численности работников (фонда оплаты труда) и удельного веса стоимости основных производственных фондов этих структурных подразделений в соответствующих показателях по организации в целом. При этом организация самостоятельно определяет, какой из показателей должен применяться — среднесписочная численность работников или фонд оплаты труда.
1) удельные веса показателей международной трудовой миграции в соответствующих показателях общей миграции населения на основе абсолютных данных;
Контрольная функция заключается в том, что бюджет объективно, через формирование и использование денежных средств государства отображает экономические процессы, протекающие в структурных звеньях экономики. Основу контрольной функции составляет движение бюджетных ресурсов, отражаемое в соответствующих показателях бюджетных поступлений и расходных назначениях.
естественных причин (например, они подвержены естественному биологическому росту). Во-вторых, все активы, как произведенные, так и непроизведенные, могут менять свою стоимость в результате катастроф, войн, различных социальных катаклизмов, некомпенсируемых конфискаций и т.д. Все это должно отмечаться в соответствующих показателях рассматриваемого счета.
Из главы 23 следует, что эффективное функционирование предприятия достигается за счет рациональной организации текущей производственной, коммерческой, финансовой и организационно-управленческой видов деятельности. Степень же этой рациональности выражается в соответствующих показателях, оценивающих различные стороны результативности названных видов деятельности и предприятия в целом.
Сравнения экономических Сравнения используются Сравнения принимают Сравнения вариантов Сравнение фьючерсных Сравнение показателей Сравнение себестоимости Сравнении альтернативных Сравнении вариантов Сравнительный аналитический Серийного массового Сравнительных преимуществ Сравнительной эффективности вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|