Себестоимость трудоемкость



Содержание техпромфинплана предприятий и объединений газо-, нефте- и нефтепродуктопроводного транспорта характеризуется следующими -разделами: транспорт и реализации нефти, нефтепродуктов и газа; техническое развитие и организация производства; показатели повышения экономической эффективности производства; нормы и нормативы; капитальные вложения и капитальное строительство; материально-техническое обеспечение; труд и кадры; себестоимость транспортировки нефти, нефтепродуктов и газа, издержки обращения,

на предприятиях и в объединениях газопроводного транспорта— смета затрат на транспортировку газа по элементам-затрат и направлениям расходов, себестоимость транспортировки по магистральным газопроводам 1000 м3 газа;

Так, изменения в объемах потребления газа вызывают соответствующие изменения в объемах его добычи и транспортировки. В частности, снижение потребления газа в ночные часы, в субботу и воскресенье, в весенне-летний период приводит к уменьшению его добычи и транспортировки. В это время пропускная способность магистрального газопровода не используется полностью и коэффициент загрузки газопровода снижается. Экономически это невыгодно, так как большая часть эксплуатационных расходов — амортизация основных фондов, заработная плата обслуживающего персонала, общехозяйственные и управленческие расходы и некоторые другие — являются постоянными и не зависят от объемов транспортируемого газа. Поэтому при снижении подачи газа по газопроводу возрастает себестоимость транспортировки газа, снижается фондоотдача и ухудшаются другие экономические показатели предприятия.

Диаметр газопровода, мм Себестоимость транспортировки 100 000 м3 газа в расчете на 1 км протяженности газопровода, коп. Диаметр газопровода , мм Себестоимость транспортировки 100 000 м3 газа в расчете на 1 км протяженности газопровода, коп.

Прямые расходы — это расходы, которые непосредственно связаны с перекачкой по магистральным трубопроводам отдельных видов продукции, и могут быть прямо отнесены на ее себестоимость (основная заработная плата промышленно-про-изводственного персонала, электроэнергия, затраченная на перекачку продукции и т. д.). К косвенным, относятся расходы, связанные с перекачкой нескольких видов продукции (расходы на содержание и эксплуатацию оборудования вспомогательных производств, цеховые, общехозяйственные и др.). Они включаются в себестоимость транспортировки по магистральным трубопроводам отдельных видов продукции косвенным путем, с помощью специальных расчетов.

Оборотные фонды представляют собой часть производственных фондов, которые в течение одного кругооборота, как правило, полностью потребляются в процессе труда, полностью переносят свою стоимость на изготовляемый продукт (осуществляемую работу) и возвращаются предприятию в денежной форме. На предприятиях, в организациях и объединениях транспорта и хранения нефти, нефтепродуктов и газа оборотные фонды потребляются в течение одного производственного цикла и их стоимость сразу полностью включается в себестоимость транспортировки или реализации соответствующей продукции. Следует отметить., что не все элементы оборотных фондов полностью потребляются в каждом кругообороте. Технический прогресс открывает большие возможности для вторичного и многократного использования ряда элементов оборотных фондов (тары, значительной части вспомогательных материалов, мелкого инвентаря и др.). В состав оборотных производственных фондов входят производственные запасы и незавершенное производство.

При выборе транспортных средств необходимо определять их влияние на себестоимость транспортировки. Использование для определенных перевозок того или иного вида транспорта зависит от ряда факторов, определяющих уровень экономичности перевозок. Основными показателями выбора возможных схем перевозок являются себестоимость и потребные капиталовложения, срок доставки оборудования, который в конечном счете влияет на сроки разбуривания и разведку месторождений.

При выборе транспортных средств необходимо определять влияние их применения на себестоимость транспортировки. Применение того или иного вида транспорта для определенных перевозок зависит от ряда факторов, определяющих уровень экономичности перевозок.

Сметная стоимость строительства автоматизированной насосной станции уменьшается на 43% (с 2200 до 1246,2 тыс. руб). При этом технологическая структура капитальных вложений по насосной станции изменяется: доля оборудования возрастает с 17,3 .до 30,6% ,при уменьшении доли строительно-монтажных работ. Народнохозяйственный экономический эффект в расчете на одну насосную станцию без учета экономии в сфере эксплуатации составляет примерно 980 тыс. руб. Уменьшение потребности в производственном персонале для обслуживания автоматизированной насосной станции и меньшая стоимость основных фондов снизят себестоимость транспортировки нефти по магистрал ьному нефтепроводу только на заработной плате работников примерно на 150 тыс. руб. Около половины этой экономии будет израсходовано на перевозки работников для смены вахт. При сокращении продолжительности строительства станции в блочно-комплектном исполнении по сравнению с традиционным решением будет получен также эффект от досрочного ввода в эксплуатацию основных производственных' фондов.

На себестоимость транспортировки нефтепродуктов план по ТРУДУ и заработной плате влияет через показатель заработной платы, которая является также показателем плана по себестоимости транспортировки нефтепродуктов.

Себестоимость транспортировки нефтепродуктов


Не менее существенные различия вариантов отраслевых планов связаны с разной степенью погрешности определения основных экономических показателей плана. Необходимые по вариантам плана капиталовложения, эксплуатационные затраты, ожидаемые расчетные эффекты, вся номенклатура соответствующих удельных показателей плана (фондоотдача, себестоимость, трудоемкость и др.) по отдельным вариантам плана имеют различную достоверность. В тех случаях, когда эти показатели связаны с преобладающими в планах традиционными, апробированными решениями (техническими и организационными), их достоверность, естественно, выше. Новизна же технико-организационных решений понижает достоверность перспективных технико-экономических показателей плана. Так, точность определения удельной стоимости прокладки километра газопровода значительно выше для массовых прокладок труб диаметром 1020—1420 мм и существенно снижается для газопроводов диаметром 1620 мм (и больше), особенно в районах вечной мерзлоты, тундры и т. д.

Одним из таких методов, на наш взгляд, является выбор экономичных параметров техники на базе использования математических зависимостей параметров техники между собой и зависимостей экономических показателей от технических. Известно, что каждый проектный вариант характеризуется рядом технических и экономических параметров. К числу технических параметров относятся производительность техники, ее долговечность, надежность, точность обработки на ней деталей, мощность, скорости вращения, крутящие моменты и т. д. К числу экономических показателей относятся себестоимость, трудоемкость, материалоемкость, энергоемкость техники и т. д. От варианта к варианту технические параметры изменяются, что влечет за собой изменение экономических показателей. Например, изменение физико-механических свойств материала влечет за собой изменение веса и габаритов новой техники, а это уже влияет на ее материалоемкость и себестоимость и т. д.

Быстрое развитие Межзаводского анализа связано в первую очередь с наличием больших в значительной мере неоправданных различий в эффективности работы однородных предприятий. В ряде случаев себестоимость, трудоемкость и другие показатели на передовых предприятиях в несколько раз ниже, чем на менее эффективно работающих. Так, на заводах, производящих тяжелые станки, оборачиваемость оборотных средств варьирует в пределах 1 : 3,9, фондоотдача 1 : 3,6, среднегодовая выработка на одного работающего 1 : 2,5. В производстве кузнечно-прессовых машин фондоотдача варьирует в 7,5 раза, оборачиваемость оборотных средств в 4,5 раза, среднегодовая выработка в 2,2 раза.

Рассмотрим основные варианты обеспечения сопоставимости по изделиям. Часто встречается случай сравнения изделий, различающихся по долговечности, надежности, безотказности. Допустим, сравниваются предприятия, выпускающие подшипники: одно — обычной, другое — повышенной долговечности. Обычно такое улучшение качества осуществляется не за счет конструктивных изменений, а путем повышения износостойкости и работоспособности контактируемых поверхностей качения. Главным показателем качества подшипника, как известно, является его работоспособность, которая измеряется долговечностью работы (в ч) при заданных режимах и условиях эксплуатации *. Для сравнительной оценки определяется удельная себестоимость (трудоемкость, материалоемкость, фондоемкость) на 1 ресурсочас (табл. 2.5).

При различиях структуры производственной программы (изделия выпускаются идентичные или сходные) необходимо элиминировать влияние этого фактора. Допустим, что объем производства на заводе № 1 равен — АгУг + А2У2 + ••• + АпУп, завода № 2 — А{У{ + А'ъУ'ъ + • • • + А'пУ'п, где А и Аг — соответствующие экономические показатели по изделиям (себестоимость, трудоемкость, фондоемкость, материалоемкость, коэффициент использования материалов и т. д.); У и У —• доля выпуска каждого изделия в объеме годовой программы завода.

Одна из причин заключается в том, что проблемы надежности и долговечности машин до недавнего времени вообще не изучались в экономическом аспекте, т. е. наиболее комплексно, и поэтому к ним не привлекалось внимание технической общественности. С другой стороны, из числа важнейших показателей производственной деятельности предприятий (количественный выпуск продукции, ее себестоимость, трудоемкость и расход материалов) были полностью исключены такие важные показатели, как надежность и долговечность. В результате, на некоторых предприятиях этим важным показателям, величина которых не регламентировалась, не уделялось внимания. Хуже того, за счет этих показателей улучшались плановые показатели: снижался расход материалов, снижалась трудоемкость и себестоимость изделий, хотя с народнохозяйственной точки зрения это, безусловно, невыгодно.

где У — приведенное по качеству к новому варианту значение функции старого варианта объекта (инвестиции, цена, себестоимость, трудоемкость, затраты в сфере потребления и т. д.); У — то же, номинальное значение функции;

где У( — приведенное к новым условиям по масштабу производства значение функции объекта (инвестиции, цена, себестоимость, трудоемкость, затраты в сфере потребления и т. д.);

С — себестоимость единицы продукции, Т — ее трудоемкость

Рис. 2.4. Зависимость между себестоимостью (трудоемкостью)

Определяется этот коэффициент индивидуально для каждого вида продукции. Форма связи между экономическим показателем объекта и масштабом его производства показана на рис. 2.4. На рисунке N — программа насыщения поточной линии, когда уже при его увеличении не снижается себестоимость (трудоемкость) продукции, так как этот фактор исчерпал себя, уровень автоматизации производства оптимальный. Исследования автора показывают, что за счет роста масштаба производства можно снизить себестоимость продукции до 3 раз, повысить ее качество до 40%, но при этом растут затраты у потребителя продукции за счет сокращения параметрического ряда и недоиспользования продукции.


Соответственно доходность Соответственно коэффициент Себестоимость изготовления Соответственно снижается Соответственно возрастает Соответственно уменьшится Соответственно увеличить Соответствия фактических Соответствия организационной Соответствия работника Соответствия стандартам Соответствие деятельности Соответствие квалификации вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика