|
Составить представление
Для разработки нового изделия потребовалось три года после того, как была выдвинута идея. В процессе разработки отдел сбыта компании весьма холодно относился к •перспективам реализации нового проигрывателя. Дорогой аппарат без записывающего устройства, считали специалисты по сбыту, едва ли сможет составить конкуренцию небольшим кассетным магнитофонам, заполнившим рынок. Группа по разработке проигрывателя также не была полностью убеждена в коммерческом успехе своего изделия. Тогдашний президент компании Морита, познакомившись с образцом, сразу нашел, что новое изделие является пре-
По мере утраты религиозности люди стремятся сполна насладиться своей земной жизнью. Они ищут товары и услуги, которые несут с собой развлечения и удовольствия. А тем временем религиозные институты начинают обращаться к деятелям маркетинга за помощью в переработке привлекательных постулатов религии таким образом, чтобы они могли составить конкуренцию светским соблазнам современного общества.
Наконец, все ли обладатели магистерской или докторской степени в дальнейшем обучали студентов? Поначалу, особенно на больших факультетах искусств Парижа или Оксфорда, согласно уставам, -это было обязательно. Каждый новый магистр должен был на протяжении двух лет отработать как "обязательный" (necessarius) регент. Положительным в таком правиле было то, что сама эта процедура гарантировала обновление педагогического персонала, но не всегда удовлетворяла тех, к кому она относилась, так как такое обязательное регентство могло задержать их профессиональную карьеру, а также составить конкуренцию тем магистрам, которые уже прочно заняли свои места и были заинтересованы в ограничении числа школ и кафедр. Происходит постепенный отход от этого правила, и после ре-
1. Банкам и другим депозитным учреждениям было разрешено открывать депозитные счета денежного рынка (money market deposit accounts, MMDA), чтобы составить конкуренцию фондам MMMF. Процентные ставки по этим счетам не регулировались. Важное преимущество счетов MMDA над фондами MMMF заключалось в том, что они обеспечивались федеральным страхованием депозитов. Данное положение способствовало восстановлению конкурентоспособности сберегательных учреждений и коммерческих банков. На рис. 10-3 показаны и первоначальный драматический рост фондов MMMF, и невероятный скачкообразный рост счетов MMDA в период с 1978 по 1983 г. В табл. 10-4 показано, как существенно изменилось положение депозитных учреждений за тот же период. Отметим, что значение срочных и сберегательных вкладов заметно упало и что важность других чековых депозитов, в особенности, депозитных счетов денежного рынка и срочных депозитов крупных размеров возросла. Можно сделать вывод, что нововведения в банковской сфере и последующее дерегулирование оказали значительное воздействие на структуру и стоимость источников средств (пассивов) банков (и сберегательных учреждений).
По определению, банки и другие депозитные учреждения осуществляют торговлю финансовыми инструментами одновременно на нескольких рынках — рынках ссуд под залог недвижимости, коммерческих и потребительских ссуд, ссуд федеральных фондов. Однако географический охват таких рынков может быть различным. Рассмотрим, например, банк в небольшом городке в провинции. Его рынки ссуд под залог недвижимости, коммерческих и потребительских ссуд, естественно, ограничены рамками данной местности, но он может продавать федеральные фонды нью-йоркскому банку. Крупный региональный банк может выдавать ипотечные и потребительские ссуды компаниям, расположенным в сотнях миль от центрального офиса банка (он даже может составить конкуренцию небольшому провинциальному банку, который мы только что обсуждали), но он также может ссужать средства компаниям в радиусе 20 миль от своей штаб-квартиры.
Против развития банков на уровне штатов обычно приводились доводы, что открытие местных рынков для внешних конкурентов позволит крупным банкам из других штатов и далее увеличиваться в размере. Более того, как утверждают противники такого развития банков, менее крупные банки внутри штатов не смогут составить конкуренцию этим крупным банкам. В результате местные банки разорятся, а крупные банки получат большую долю местных рынков ссудных капиталов или депозитов. Со временем лишь несколько банков будет доминировать на этих рынках в национальном масштабе. Это приведет к ослаблению конкуренции между банками и, в конце концов, к уменьшению экономической эффективности банковской отрасли.
Если компания, появившаяся на рынке второй, будет небольшой, вероятно, она не сможет составить конкуренцию фирме-пионеру и займет место на периферии рынка. Если это крупная компания, она может разместиться в центре, напротив фирмы-пионера или же использовать стратегию занятия нескольких ниш рынка.
Помимо этого, появление дешевых моделей может спровоцировать конкурентов переместиться «в верхние слои» рынка. Возможно, дилеры компании не захотят или не смогут заниматься распространением дешевых товаров, которые приносят меньшую прибыль или наносят ущерб их имиджу. Дилеры Harley Davidson отклонили модели небольших мотоциклов, разработанные с целью составить конкуренцию японским.
Применение метода «снятия сливок» предполагает соблюдение следующих условий: (1) высокий уровень текущего спроса со стороны значительного числа покупателей; (2) издержки производства на единицу продукции при небольших объемах выпуска позволяют установить цену, гарантирующую прибыль; (3) несмотря на высокую цену, другие производители не торопятся составить конкуренцию; (4) высокая цена поддерживает репутацию продукции высшего качества.
Существенной угрозой для компаний стран ЕС может стать выброс странами СНГ на европейский рынок, в частности, дешевого металла. Так, СНГ является основным мировым производителем урана, использующим полностью изношенное оборудование и не испытывающим необходимости платить дивиденды акционерам. Кроме того, увеличение конкуренции на рынках угля, стали, титана и алюминия влияет на конкурентоспособные цены европейских и североамериканских производителей. Болгарские, венгерские и румынские вина могут составить конкуренцию винам Франции, Германии, Италии и Испании.
АГЕНТ ПРОМЫШЛЕННЫЙ (manufacturers?agent, manufacturers? representative) - лицо, которое занимается сбытом в определенной местности товаров нескольких неконкурирующих между собой производителей. Отношения А.п. с товаропроизводителем (промышленником) регулируются договором, причем А.п. обязуется не реализовывать товары дешевле оговоренного нижнего предела цены, не продавать товары лицам и предприятиям, находящимся вне оговоренной местности, а также находящимся на данной территории, но намеревающимся вывезти этот товар в другую страну или местность; не продавать другие товары, могущие составить конкуренцию или помешать торговле поручителя. Главная задача А.п. -получение заказов. Поручитель может отказаться от выполнения представленного ему агентом заказа. А.п. получает вознаграждение только за исполненные заказы после оплаты заказчиком счетов изготовителя товаров. Ему запрещено предоставлять кредит за счет поручителя. Последний также может запретить А.п. вступать в деловые отношения с некоторыми лицами и предприятиями. В следующем главе мы подробно рассмотрим различные подходы и стили эффективного утсрзвлтяия, их сравнительные преимущества,, а также воздействие ситуации кз лидерство. Однако, чтобы сделать это обсуждение более предметным, необходимо составить представление о том, как происходит процесс лидерства и что же именно дает человеку импульс побуждать других людей к труду. Таким образом, в этой главе наше внимание будет сосредоточено на элементах, лежащих в основе руководства и лидерства, влияния и власти.
ми, ей нужно составить представление о новой кривой спроса, с которой она столкнется, в качестве альтернативы рыночной кривой спроса. Возможная ситуация показана на рис. 10.5Ь, где кривая спроса фирмы DA значительно эластичнее кривой рыночного спроса (при цене 1,5 долл. за штуку эластичность составит —0,6).
Таким образом, автоматизированная система управления рассматривается как человеко-машинная система, в которой роль человека остается ведущей, прежде всего в части принятия решений. Автоматизированная система управления является значительно более высокоорганизованной системой по сравнению с традиционными системами управления производством. Поэтому целесообразно составить представление о самом понятии «управление».
Шарон может воспользоваться еще и дополнительным инструментом планирования, ОпТаг§е1, для более тщательного контроля за расходами. ОпТаг§е1 предоставляет полную бухгалтерскую информацию по проекту, позволяя менеджеру составить представление о расходах по разным регионам или финансовым годам.
Погода в определенном пункте земного шара в один и тот же день в разные годы может быть очень различной. Например, в Санкт-Петербурге 31 марта температура воздуха за сто с лишним лет наблюдений колебалась от -20,1° в 1883 г. до +12,24° в 1920 г. Примерно такие же колебания наблюдаются и в другие дни года. По таким индивидуальным данным о погоде в какой-то произвольно взятый год нельзя составить представление о климате Санкт-Петербурга. Характеристики климата - это средние за длительный период характеристики погоды - температуры воздуха, его влажность, скорость ветра, сумма осадков, число часов солнечного сияния за неделю, месяц и весь год и т.д. Приведем еще один пример осреднения, его роли в управлении важнейшими и опасными процессами, от которых зависит жизнь людей. Физика установила, что невозможно предсказать, когда произойдет распад ядра радиоактивного атома, например изотопа уран-235. Атом может распасться через секунду или через тысячу лет. Но в массе атомов (например, находящихся в стержнях реактора АЭС) точно можно измерить среднюю скорость распада (обычно используют показатель «время полураспада» - время, за которое распадается половина атомов). Вводя вещества-замедлители образующихся при распаде атомов урана частиц, или убирая их, можно управлять скоростью цепной реакции в урановых стержнях, регулировать мощность реактора, вводить ее в безопасные и экономически выгодные границы.
в какой-то мере составить представление о том, на что обращалось внимание на самых ранних стадиях развития древнего искусства и новейшей науки - менеджмента.
Образование новой компании, полное или частичное преобразование деятельности хозяйствующих субъектов, реструктуризация предприятий, разработка и реализация инвестиционных проектов требуют предварительного проектирования с тем, чтобы был создан эффективный механизм управления организациями. Формирование такого механизма должно опираться не только на опыт, аналогию, привычные схемы и интуицию, но и на научные методы организационного проектирования. Для того чтобы составить представление об объекте проектирования, следует исходить из того, что организационная структура управления включает:
В информационном процессе АИС-БУ выделяются три этапа, включающие определенные процедуры преобразования информации. На первом этапе реализуются сбор данных, их регистрация, передача на обработку, хранение, накопление и подготовка к обработке. Этот этап называется «документирование хозяйственных операций и формирование внутримашинной информационной базы». Второй этап предполагает обработку учетных данных, их систематизацию и обобщение в течение отчетного периода, формирование аналитических и синтетических учетных регистров, а также составление оперативных отчетов, позволяющих бухгалтеру осуществлять контроль имущества предприятия и правильность отражения в учете производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия. Этот этап получил название «обобщение учетных данных и формирование учетных регистров». Здесь выполняются процедуры поиска, сортировки и группировки данных, их вычислительной обработки, отображения, тиражирования. На третьем этапе также выполняются процедуры обработки учетных данных. Они связаны с завершением месяца и отчетного периода, формированием регламентированной бухгалтерской отчетности, позволяющей составить представление о финансовом и имущественном положении предприятия на определенную дату и о финансовых результатах за отчетный период. Кроме того, на этом этапе составляется налоговая, статистическая отчетность и отчетность во внебюджетные фонды. Этот этап носит название «завершение отчетного периода и формирование бухгалтерской и другой внешней отчетности». Бухгалтерская отчетность, особенно годовая, является важным источником информации для внешних пользователей, которые, анализируя ее, делают заключение о работе предприятия, его финансовой устойчивости и платежеспособности. Информация этого этапа доступна и внутренним пользователям, помимо работников бухгалтерии, которые анализируют ее и выра-
Ориентированный на покупателя образ мышления требует от компании определения потребительских нужд с точки зрения покупателя. Любое решение о покупке предполагает компромисс. Менеджмент может составить представление об истинных нуждах потребителя только на основании специальных исследований.!Так, например, покупатель хотел бы приобрести надежный, при-влекательныйГавтомобиль по цене, не превышающей $ 10 тыс. Поскольку вряд ли какой-либо автомобиль обладает всеми этими характеристиками, при конструировании новой модели необходимо иметь четкое представление о том, с какими ее недостатками потребитель скорее всего смирится.
Все виды эффективности оцениваются как в текущих, так и в прогнозных ценах. Сравнение результатов этих оценок позволяет составить представление о влиянии инфляции на показатели эффективности.
От Аристотеля до Эйнштейна, множество ученых и философов веками исследовали понятие времени. Цикл сезонов года—это часы природы, говорящие нам о том, когда сеять семена и когда пожинать урожай. Время—это понятие, которое существует для нас в виде движения, и поэтому мы используем движение, чтобы составить представление о времени в своем опыте. Первые попытки человека построить похожие на часы устройства предназначались для того, чтобы воспроизводить движения планет, в отличие от сегодняшних компьютеризированных часов с встроенными ежедневниками и органайзерами, которые помогают нам управлять своей жизнью, и вмещать в нее как можно больше.
Среднесрочные долгосрочные Сертификации конкретной Среднесрочного планирования Среднесуточного потребления Средневзвешенной стоимостью Средствах информации Средствами автоматики Средствами информации Средствами оперативной Средствами полученными Средствами производства Средствами управления Сертификационных испытаний вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|