Составляющие организации



Рис. 3.11. Составляющие маркетинга-микс

Обратите внимание на то, что четыре составляющие маркетинга-микс, с точки зрения продавца, есть инструменты маркетинга, которыми он оказывает влияние на покупателей. С точки зрения покупателей, предназначение каждого маркетингового инструмента — увеличение выгоды потребителя. Роберт Лотерборн предполагает, что четыре «Р» продавца соответствуют четырем «С» потребителя 10 (табл. 3.4).

В общем виде составляющие маркетинга, его регулируемые виды деятельности представлены на рис. 2.2. Они являются обязательными атрибутами в концепции сквозного маркетинга.

В этом разделе вы должны описать основные составляющие маркетинга: ценообразование, сбыт, систему продвижения товара на рынок, а также определить стратегию рыночного роста. Особо обратите внимание на систему сбыта продукции, так как в современных условиях это главная проблема для любого производителя. Ваша цель — описать стратегию маркетинга, которая позволит фирме выйти на тот уровень продаж и прибыли, которые указаны в финансовом плане.

1.2. Структурно-логические составляющие маркетинга 15 ,

Рис. 1.5. Составляющие маркетинга-микс

Обратите внимание на то, что четыре составляющие маркетинга-микс, с точки зрения продавца, есть инструменты маркетинга, с помощью которых он стремится оказать влияние на покупателей. С точки зрения покупателей, предназначение каждого маркетингового инструмента — увеличение выгоды потребителя. Роберт Лотерборн предполагает, что четыре «Р» продавца соответствуют четырем «С» потребителя:12

Фундаментальная основа концепции маркетинга состоит в приведении в соответствие нужд потребителя с возможностями и ресурсами организации, связанными и не связанными с прибылью. Управление маркетингом полагается на то, как клиенты принимают решения и как они склонны реагировать на различные составляющие маркетинга-микс. Потребительское поведение в этом контексте относится не только к физической покупке, но и к предыдущим и последующим действиям, связанным с ней. Д. Лаудон и А. Делла Битта (Laudon and Delia Bitta, 1993) определяют потребительское поведение как «процесс принятия решения и физическую деятельность, в которые индивидуумы вовлечены, когда оценивают, приобретают, используют и утилизируют товары и услуги».

*4Р — составляющие маркетинга-микс: продукт (Product), цена (Price), продвижение (Promotion), место (Place).

Рис. 1.5. Составляющие маркетинга-микс

Обратите внимание на то, что четыре составляющие маркетинга-микс, с точки зрения продавца, есть инструменты маркетинга, с помощью которых он стремится оказать влияние на покупателей. С точки зрения покупателей, предназначение каждого маркетингового инструмента — увеличение выгоды потребителя. Роберт Л отерборн предполагает, что четыре «Р» продавца соответствуют четырем «С» потребителя:12


Прежде чем отправляться в путешествие по стране, вы, безусловно, захотите удостовериться, все ли части вашего автомобиля в порядке. И вы, конечно, понимаете, что никакие новые свечи в автомобиле не помогут делу, если на вершине горного перевала вдруг откажут тормоза. Перед началом путешествия вы, вероятно, захотите узнать и о других сторонах предстоящего путешествия, где, скажем, можно заправиться бензином и в каком состоянии дороги. Аналогичным образом руководитель должен понимать и учитывать критические факторы или составляющие организации, а также силы, воздействующие на организацию извне. Составляющие элементы организации, которые называются внутренними переменными, описаны в гл. 3. Силы внешнего окружения (среды) организации, или внешние переменные, описаны в гл. 4.

ПОДСИСТЕМЫ. Крупные составляющие сложных систем, таких как организация, человек или машина, зачастую сами являются системами. Эти части называются подсистемами. Понятие подсистемы это важное понятие в управлении. Посредством подразделения организации на отделы, о котором говорится в последующих главах, руководством намеренно создаются подсистемы внутри организации. Системы, такие как отделы, управления и различные уровни управления, — каждый из этих элемен^ тов играет важную роль в организации в целом, точно так же как подсистемы вашего тела, такие как кровообращение, пищеварение, нервная система и скелет. Социальные и технические составляющие организации считаются подсистемами.

В самом общем виде организационное окружение — это та часть организации, с которой человек сталкивается во время своей работы в ней. В первую очередь это рабочее место и его непосредственное окружение. Однако для большинства людей организационное окружение значительно шире их рабочего места и включает такие характеристики и составляющие организации, как производственный профиль, положение в отрасли, положение на рынке, размер организации, ее месторасположение, руководство, организационная структура, правила поведения и внутренний распорядок, условия работы, система оплаты, система социальных гарантий, философия организации, общения, трудовые отношения, коллеги и еще многое другое. Каждый член организации имеет свое собственное окружение, так как, во-первых, он выделяет для себя те характеристики и аспекты организации, которые для него важны, и, во-вторых, потому что он сам обычно занимает вполне определенное место в организационном окружении, выполняет определенные функции и осуществляет определенную работу.

Чтобы успешно справляться с угрозами и действенно использовать возможности, отнюдь не достаточно только одного знания о них. Можно знать об угрозе, но не иметь возможности противостоять ей и тем самым потерпеть поражение. Также можно знать об открывающихся новых возможностях, но не обладать потенциалом для их использования и, следовательно, не суметь их использовать. Сильные и слабые стороны внутренней среды организации в такой же мере, как угрозы и возможности, определяют условия успешного существования организации. Поэтому стратегическое управление при анализе внутренней среды интересует выявление именно того, какие сильные и слабые стороны имеют отдельные составляющие организации и организация в целом.

зации. Так, стратегическое планирование (высший уровень) - это попытка взглянуть в долгосрочной перспективе на основополагающие составляющие организации; оценить, какие тенденции наблюдаются в ее окружении; определить, каким вероятнее всего будет поведение конкурентов. Главная задача планирования на этом уровне состоит в том, чтобы определить, как организация будет себя вести в своей рыночной нише.

Схема 6.6. Составляющие организации социального партнерства

Организация как Многократные попытки исследователей предста-система (эмпири- вить организацию как систему приводили к раз-ческая модель) личным представлениям о ее внутренней среде. Это и идентификация организации на формальную и неформальную составляющие организации, и попытка отделить управленческую И исполнительскую части. В производственных организациях легко различаются структуры, отвечающие за основной и вспомогательный процессы, а в коммерческих — подразделения, «зарабатывающие деньги» и обеспечивающие этот процесс. Однако прямая и очевидная морфологизация организационной реальности по-прежнему оставляет актуальным вопрос, что же составляет суть организации как социального института.

На наш взгляд, подход к управлению человеческим ресурсом организации должен быть именно технологичным — учитывать все три составляющие организации (организацию в целом, отдельные группы и конкретных работников) и реализовывать достижение запланированного результата через последовательное осуществление различных вариантов действий.

Элементы корпоративной культуры — части, составляющие корпоративную культуру конкретной организации: цель, программа, клиенты и партнеры, специфика деятельности, особенности персонала, правила и нормы поведения сотрудников в организации и во вне. Элементы организации — подструктуры, части, составляющие организации, задающие ее неповторимость, отличие от всех других. Этапы проектирования кадровой политики — последовательность шагов по формулированию целей кадровой работы, оценке способов их достижения, соотнесению с корпоративной культурой и закреплению в специфических кадровых инструментах.

В маркетинговой стратегии и управленческих исследованиях формальным методам и процедурам уделяется чересчур много внимания. Конечно, без них не обойтись и не знать их нельзя, но обретение «права собственности» над маркетинговыми рекомендациями гораздо важнее. Как объясняет Перси, «вознаграждение зависит от того, как нами объединены маркетинговые усилия, насколько увлечены ими люди и насколько они мотивированы делать то, что имеет значение для рынка». Одной из первых в списке слабостей большинства маркетинговых инициатив стоит неспособность осознать роль практических методов управления и работы с персоналом и включить соответствующие действия во внедрение стратегий маркетинга. Корпоративная культура, стиль управления, информационные потоки, организационные структуры и роли отдельных лиц «рассматриваются либо как вспомогательные механизмы, либо вообще как среда и оставляются без внимания, как нечто тривиальное по сравнению с настоящим делом: комплексным анализом и написанием планов». На самом же деле эти составляющие организации являются частью процесса планирования маркетинга. То, как рассматривается это планирование в виде процесса и как им на самом деле управляют, имеет первостепенное значение и требует особого отношения при составлении планов внедрения маркетинговых стратегий и программ. В этой книге мы придерживаемся мысли, что планирование маркетинга действительно поставлено как процесс, и если процессом этим эффективно управляют, то он приносит организации бесчисленные выгоды.

одного в другое в линейном порядке. Заметьте, это характерно как для самых амбициозных проектов по созданию крупных организаций, так и для самых скромных проектов по разработке производственных подразделений. Малейшее изменение в планируемом выпуске продукции легко может привести к необходимости масштабных изменений в процессах или структурах. Требование, например, защитников окружающей среды снизить уровень вредных выбросов в атмосферу может потребовать пересмотра всего технологического процесса. Даже незначительные изменения в производственном процессе могут поставить вас перед необходимостью радикального пересмотра характера и объема входных ресурсов и оргструктуры. Изменения в работе администрации в связи с насущными требованиями времени автоматизировать систему бухгалтерской отчетности могут привести в итоге к радикальному пересмотру содержания всей работы, подготовки сотрудников и формальной структуры отдела. Этот процесс динамичен;. не существует «застывших» организаций. По мере изменения потребностей меняется и организация. Вы должны предвидеть объем и характер изменений и корректировать как функциональную, так и структурную составляющие организации, чтобы гарантировать успешное преодоление возникающих перед ней проблем. Я уже говорил, что потребности изменяются постоянно, а из этого следует, что функции и структура организации также должны претерпевать постоянные изменения.


Средствами необходимыми Средствами организационной Средствами предприятия Средствами вложенными Средствам начисляется Средствам относится Средством достижения Средством обеспечения Сертификаты облигации Средством производства Средством выявления Срочности платности Стабильных экономических вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика